Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Прикладное богословие.

@igolarin

Форумчанин
#21
Уважаемый Alek.
Может быть, фраза: « Убей не пойму» и является чересчур эмоциональной, но я не для Букеровской премии здесь пишу. Может быть пост написан и коряво, тем ни менее мысль ясна – нужно обладать очень воспаленным воображением, чтобы отыскать здесь смирение.
Теперь вопрос у меня. Покажите на основании четырёх предложений, описывающих встречу Антония и башмачника где здесь смирение. Огромная просьба напишите своими словами. Когда Вы начинаете, кого-то цитировать мне становится скучно, и я перестаю читать.
С уважением. Игорь.
 
A

Alek

Неактивен
#22
volegova пишет:
Alek, если Вы сейчас начнете заниматься самонаблюдением, то Вы ничего, кроме того, что Вы примерный или не примерный христианин и не увидите. Для Вас это слишком важно. И получиться не самонаблюдение, а самолюбование или самобичевание. А самонаблюдение должно быть абсолютно бесстрастным и отстраненным, каким бы привлекательным или отвратительным Вам это наблюдение не представлялось. Это и есть смирение - примите как есть и наблюдайте это со стороны без попытки оценки. А у Вас сразу идет оценка, сравнение с какими-то стандартами и описаниями, это не самонаблюдение, а самоконтроль - принципиально разные вещи.
Зачем спрашивать - в книге у ВМ есть все необходимое, если удастся, то для Вас это будет совершенно новый опыт. Никто Вас агитировать ни за что не будет, личное дело каждого. Потому что это можно сделать только самому - абсолютно никто тут за Вас это не сделает.
Спасибо за ответ Валентина!
Прямота хорошее качество, честность это еще и воля, доброта это сердечность.
Вы говорите видимо о безстрастности восприятия, о чистоте сознания?
Для меня это пока даже не средство, но цель. Самонаблюдение есть обращение на себя, на свои реакции, как внешние, так и внутренние, так я понимаю? И соответственно самонаблюдение благоприятно для осмысления себя, осознания себя!? Если так, то это прекрасное средство - медитация самонаблюдение.
Тем более как говорят Отцы,
Безстрастное состояние дает возможность возлюбить ближнего, правда только дает такую возможность, это еще не любовь, как они утверждают, Отцы. Иначе не возможно, только очистившийся от страстей своих, никогда не осудит имеющего страсти. Ибо имеющий страсть будет ею ограничен, она эта страсть не даст ему вообще быть свободным. Но очищение от страстей это целый Путь, есть ли люди на земле которые не затронуты ни одной из страстей? Ну хоть маленькой?

Как то находился Антоний в своей пещере. Вошел дьявол, и заговорил:
«Победил ты меня Антоний!
Но чем ты меня взял!?
Ты мало спишь. Но я вообще не сплю.
Ты мало ешь. Но я вообще не ем.
Смирением ты меня победил Антоний».
Кто знает, не прорастёт ли тщеславие?

Не осуждение ближнего - важное практическое средство самопознания. «Кто отказался от осуждения ближнего, начинают видеть помыслы свои», пишет Игнатий Брянчянинов, столп православия уже современности, один из новых «Отцов». Осуждение ближнего есть скрытая гордость, считают они, первый признак не только потери целостности самого себя, но взращивание нечто нового - бесполезной самости, самомнения, тщеславия.
Вы говорите буду себя сравнивать, и вы не подозреваете как вы правы, и одновременно, что то тут не так!?
Симеон новый богослов писал: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи». Что значит? Тщательное, то есть безусловное, до мельчайших заповедей, даже самой малости соблюдение. Что даст? Отцы говорят что человек себя тогда поймет, осмыслит, осознает по современному.
ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ. Как только человек пытается выполнить заповеди, он обнаруживает неспособность их выполнения их даже в малом. Человек старается, пыхтит, падает, но…..промах за промахом (промах мимо цели - на языке означает «грех»). И тогда у него открываются глаза, о своём месте во вселенной, он обнаруживает, что он совсем даже не всемогущ. Это дает великую возможность человеку прозреть. Это мало?

amigos спасибо, займусь прочтением.
 

Aspirant

Форумчанин
#23
igolarin пишет:
Покажите на основании четырёх предложений, описывающих встречу Антония и башмачника где здесь смирение. Огромная просьба напишите своими словами.
День добрый!
Игорь, если не возражаете, я встряну со своим комментарием, а Alek, надеюсь, не обидится, но поправит, если будет не согласен. Ок?

Антоний, совершая свои подвиги, "заработал" некое самомнение ("успех" среди людей etc). В чем беда человека, считающего себя "успешным" и окончательно состоявшимся? В том, думаю, что он тупо останавливается в своем развитии (ну а куда дальше стремится-то, если ты и так уже - лидер, а все прочие люди итак далеко за спиной пыхтят, отстали, в "спину не дышат").

Вот такая остановка в движении есть не что иное, как начало деградации. Вон, маленькой птычке колибри даже для элементарного "зависания" (чтоб не рухнуть на землю) приходится молотить воздух крыльями с частотой 90Гц. :)

Итак, Антоний на данной стадии жизни уже чувствовал себя вполне "продвинутым", совершенным христианином. А реально получается, что дальше продвинуться ему мешало как раз отсутствие смирения (как справедливо заметила volegova, - зацикленность на себе, завышеннная оценка своих достижений, попросту говоря - самоторчание).

И вот, чтобы сдвинуть подвижника с мертвой точки духовного развития, ему посылается в пример... этот башмачник. Что же было у башмачника такого особенного в мировоззрении? Я бы назвал это "несимметричным зрением" - башмачник видел добрые дела других, но от его внутреннего взгляда были урыты его собственные добрые дела. Не то, чтобы их не было, просто он сам не считал их чем-то особенным, это было для него... ну, просто естественно. Работать, помогать людям (мастерить и чинить их башмаки), растить детей.
Смирение, это когда (евангельским словами) "твоя левая рука не знает, что делает правая". Перевел бабушку через дорогу... И что, ну а как по другому-то?

Вот такой трезвый взгляд на себя и есть, в частности, то самое смирение. Не пыжиться своими "достижениями", а просто жить в согласии со своей совестью.

Ну вот, у башмачника было такое мировоззрение, а Антонию (проходящему при жизни "медные трубы") его, как раз и не доставало на данном этапе.

Не сильно запутал? ;)

С уважением, Алексей.
 

volegova

Забанен
#24
Alek, бесстрастно это скорее всего беспристрастно, то есть не поддаваясь эмоциональному, пристрастному восприятию себя. Просто наблюдение - пристальное и безоценочное. Как только Вы пытаетесь оценивать себя, Вы подменяете свое собственное восприятие уже существующими в Вас стереотипами, которые зачастую даже и не ваши, а приобретенные, пусть каких угодно мудрых, но чужих людей.
Поверьте, в книге ВМ все очень подробно и интересно изложено. Ни добавить и ни убавить, на мой взгляд. Но это, как и труд самого самонаблюдения Вы должны сделать только сами.
А что до трудностей, поверьте мне, я сама существо очень эмоциональное, что и естественно, на мой взгляд, для женщины. Но такая практика тем более интересна и полезна. Нужно иногда просто отказаться от того, что уже якобы "знаешь", посадить себя на "информационный" пост и просто делать практику настолько, насколько это для Вас будет возможно, даже недочеты ее будут для Вас интересны и полезны, потому что они именно Ваши. А изменить себя, конечно, крайне трудно, может даже и не возможно. Так давайте попробуем хотя бы расширить свое восприятие таким простым и, уверяю ВАс, очень естественным способом.
Если ВЫ еще не читали книгу ВМ, то уверяю Вас - там можно открыть для себя чрезвычайно много очень ценного знания. Только призываю Вас - отказаться от критики, от сравнений, от оценок. Просто попробуйте оценить полноту описания метода, ясность указаний.
Ну вот, а ведь уверяла, что никто агитировать не будет, нет уж, Alek, сам-сам-сам. И попутного ветра в пути. Уверяю Вас, если становишься "пустой" чашей, то можно взять гораздо больше от любого метода, а что уж с этим делать - воля Ваша. Но все свои "знания" нужно отложить подальше, иначе в полную чашку не войдет ни капли знания (вспомните притчу). Удачи и успеха в практике.
 
A

Alek

Неактивен
#25
Спасибо Валентина!
Игорь от первого до последнего слова про башмачника написано мной
«Не знаю никакого - такого учения отче, я только одно знаю, вижу это, что все вокруг спасутся, один я погибну!»
 
A

Alek

Неактивен
#26
amigos пишет:
Alek пишет:
Практики христианского исихазма с древнейших времен подчеркивали о необходимости владения умом над чувствами, вы об этом?
Я тоже многое не могу воспринять, думаю тут принцип важен И от сердца к сердцу, то есть нужен живой проводник. Не могу еще потому, что воспринимать должен не ум, а вся совокупность. Мало того и ум должен быть определенным, и никаким другим - чистым....Много всего.
Прошу Вас, Alek, ну прочтите Вы главу о медитации-самонаблюдении из книги Путь без иллюзий, что выложена тут на сайте (вот ссылка: http://www.kargopolov.spb.ru/book.html). А то Вы задаете вопросы занимающимся о самонаблюдении, но в источник так и не удосужились заглянуть. Может быть на многие вопросы Вы найдете ответы сами, да и базис для разговора появится.

Для затравки приведу кое-что из этой замечательной книги:
...Интересно также, что после этого прорыва в состояние умственной тишины, я обнаружил, что отношусь значительно спокойнее к мнению других; в период сразу же после медитации наблюдалось вообще полное отсутствие какой-бы то ни было реакции на похвалу или же критику со стороны окружающих. Видеть это в себе, с детства отличавшемся повышенной зависимостью от мнения других людей, было просто удивительно. Довольно серьёзные, на мой взгляд, изменения также произошли в познавательной сфере. Если раньше я пытался добиться понимания через напряжённое интеллектуальное усилие, то теперь оно всё чаще стало приходить само по себе, всякий раз, как только удавалось прекратить думание и войти в состояние умственной тишины. Только что его не было – и вот, оно уже появилось! Кроме того, когда мы находимся в состоянии внутреннего безмолвия, оказывается, что нам весьма легко отличить истинное понимание от ложного. Истинное понимание обладает качеством невероятной высокоэнергетичной ясности, убедительности и несомненности. Оно совсем не нуждается в подкрепляющих его доводах. Интеллект и мышление нужны только для того, чтобы грамотным образом оформить возникшее понимание, но само по себе интуитивное прозрение ни в каких логических доказательствах и обоснованиях уже не нуждается.
Амиго.

PS: Прошу Вас, отнеситесь внимательно к топику volegova выше - очень содержательный ответ.
Ответ действительно содержателен. Вижу сходства и параллели с преданием Отцов. Признаюсь, удивлен, в особенности в том, что вижу описание «свободы» уделяемой в христианском предании Огромнейшее значение и внимание.
Автор обрел то, что в христианстве именно называют свободой (Игорь - пишу исключительно своими словами и стараюсь миминизировать цитаты).

Цытата из Владимира Михайловича:"Оно(понимание) всё чаще стало приходить само по себе, всякий раз, как только удавалось прекратить думание и войти в состояние умственной тишины".

В состоянии умственной тишины…-это один из необходимых аспектов внутренней молитвы! Да да, вы не ослышались, молитва согласно Отцов должна сопровождаться в умственной тишине. Не должно быть никакого проговаривания молитвы, ни устами, ни мыслью, человек должен быть в своей совокупности цельным кличем Богу - Отцу, безстрастие, умственная тишина, с вниманием внутри происходящего, но при отсутствии всяких картинок - образов и тд. Но главное это цельное устремление. Конечно медитация не обладает насколько мне известно устремлением, ТЕМ ПАЧЕ, во вне, но сходство есть.
Но чувство свободы вижу идентичен христианству.
Немножко о свободе, иначе не смогу задать вопрос.
Проблема свободы является одной из самых главных проблем для духовного роста человека, и уделяется ей пристальное внимание в различных конфессиях. На что указывал сам Логос по отношению к свободе? Отцы единогласно считают, что Логос как раз и показал свободу в действии, проявил эту свободу максимально в жизни.
С христианской точки зрения (стоило бы наверно выражаться - «с логосовыражаемой точки зрения»), имеется свобода воли, наличие способности внутреннего выбора перед предоставляемой возможностью. Предоставляемой возможности выбора между обогащением, наполнением добром, и наполнением ненужного - зла На первый взгляд просто, кто выберет не нужное?
Фундаментальное свойство природы человека - это свобода воли, утрата которой приводит к полной деградации личности. Отцы считают, что над данной свободой никто не властен, ни другие люди, ни общество, ни демоны, ни сам Бог! Еще раз подчеркну, одной из самых фундаментальных свойств личности - свобода выбора, свободы внутреннего самоопределения. Как говорили Отцы «Бог не может спасти нас без нас», только с нашего волеизъявления.
Возможность реализации во внешнем мире, в обществе, в отличие от внутренней свободы известно современному социальному человеку, как наличие, и реализация прав человеком в обществе.
Но Отцы выделяют в человеке еще и духовную свободу, которая похожа на свободу внутреннюю, но гораздо глубже, с внешней свободой она лишь пересекается, да и то порой. Что такое духовная свобода? Это свобода от страстей, прежде всего. Господство ума над сердцем, но не простое, а управляемое. «Не бесчувствие», - истинное чувство, истинная страсть будет в человеке, «не окаменелость» многих практик востока с их пустотой, но в состоянии православия, любви, хоть так и заездили это слово «любовь». Чувство в человеке будет, оно будет развиваться и развивать самого человека, но будет полная осознанное свобода их действий, с полным отсутствием, или контролем страстей, над страстями.
Здесь краеугольным камнем в отрицательном смысле будет являться такое понятие, как гордость - корень всех страстей. Как при борьбе с сорняками, если их не удалить с корнем, а лишь оборвать, то он снова вырастет. Гордость известна многим, и описывается разными течениями
«Под свободой, в космологическом смысле, я разумею способность самопроизвольно начинать состояние, свобода в практическом смысле, есть независимость воли от принуждения чувственности», И Кант. Свобода это способность начинать действие от самого человека, от его произволения, от себя, но как только человек поступает от понимания, по какой либо причине, от слов «потому что», свобода исчезает.
Автор обрел свободу, обрел, не имел раньше, так как реакция на жизнь стала иной, она стала свободной. Если человек утрачивает эту свободу, по Отцам, то происходит деградация личности, крах духа, и гибель души.
Теперь вопрос.
Вопрос, чем вызван такой отрицательный наезд на христианство автором, когда понятно, что это АКТ СВОБОДНОЙ ВОЛИ, он вызван изнутри, и в состоянии внутренней тишины, предположу и пустоты сознания???? Почему агрессия? Высокомерие?
Простите не обижайтесь, ни вы ребята( его ученики), ни сам Владимир Миихайлович, возразите пожайлусто если я не прав, искренне извинюсь.

Затравка Амигос хорошая, буду изучать с этим вопросом раздел медитации самонаблюдения.До свидание!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#27
Дело в том, что между молитвой и медитацией самонаблюдения-осознания - огромная разница. Религиозный человек через молитву и ритуалы нарабатывает сильнейшую внутрипсихическую доминанту (божественный мыслеобраз, так сказать, Идею Бога), тогда как практик медитации освобождает своё сознание от любых доминант, даже самых замечательных и высокодуховных и достигает состояния внутреннего безмолвия.

В книге ПБИ я это сформулировал так: "Бог не может быть объектом медитации, он может быть только её результатом".
Однако чтобы это понять, нужно изрядно потрудиться, причём речь идёт не об усилиях думания-размышления, а о серьёзной практике медитации-самонаблюдения.

Кстати, где Вы углядели мою агрессивность? Это всего лишь хорошо продуманная, взвешенная и конструктивная критика, сформулированная в спокойной и выдержанной тональности. Разве нет? Почитайте мою книгу и Вы убедитесь. Или же Вы любое несогласие с христианской догматикой воспринимаете как агрессивный наезд? Хорошо ли это?
Ну, а моё неудовольствие в связи с необходимостью вести дискуссии, когда оппоненты даже не ознакомились с моей книгой (в которой уже дана исчерпывающим образом вся аргументация),вполне понятно.
Всего доброго. ВМ.
 

volegova

Забанен
#29
Опять!
Alek, помилуйте, Вы просто зануда... вам никто этого раньше не говорил? Лично я, пожалуй, не буду вообще читать Ваши сообщения, если они будут длиннее 10 строчек!
И не сваливайте все это на критику христианства. Это лично в Ваш огород камень. Вы не пишите ни одной своей собственной мысли, а то что происходило с отцами церкви, с различными несомненно мудрыми людьми гораздо интереснее, без долгого и нудного морализирования написано в других местах. Гораздо более убедительно и интересно.

А Вы подумайте, пожалуйста, где же Вы сам? Alek, А - у -у у ! Чужие мысли, чужие примеры из жизни, ссылки, ссылки, ссылки и ни одной своей личной посылки.
Тут самонаблюдение просто не возможно, все занято какими то стереотипами. Это, конечно Ваше дело, но мне не хотелось бы, чтобы Вы это интерпретировали, как отрицательное отношение к православию - очень трогательный, светлый и мудрый культ.

А ВЫ, проявляетесь для меня, как занудный, невнимательный и настырный собеседник. Очень жаль, но ничего другого сказать не могу.
Валентина
 
A

Alek

Неактивен
#30
volegova пишет:
Опять!
Alek, помилуйте, Вы просто зануда... вам никто этого раньше не говорил? Лично я, пожалуй, не буду вообще читать Ваши сообщения, если они будут длиннее 10 строчек!
И не сваливайте все это на критику христианства. Это лично в Ваш огород камень. Вы не пишите ни одной своей собственной мысли, а то что происходило с отцами церкви, с различными несомненно мудрыми людьми гораздо интереснее, без долгого и нудного морализирования написано в других местах. Гораздо более убедительно и интересно.

А Вы подумайте, пожалуйста, где же Вы сам? Alek, А - у -у у ! Чужие мысли, чужие примеры из жизни, ссылки, ссылки, ссылки и ни одной своей личной посылки.
Тут самонаблюдение просто не возможно, все занято какими то стереотипами. Это, конечно Ваше дело, но мне не хотелось бы, чтобы Вы это интерпретировали, как отрицательное отношение к православию - очень трогательный, светлый и мудрый культ.

А ВЫ, проявляетесь для меня, как занудный, невнимательный и настырный собеседник. Очень жаль, но ничего другого сказать не могу.
Валентина
:)
Валентина, Валентина!
Неужели жизнь втирается в 10 строчек?
У американцев принято представляться самим, у старых ангичан было принято быть представленным. За человека говорят дела, а не мистический опыт. Собственный мистический опыт лишь подтверждает правильность сказанного другим, более авторитетным. Тот кто легко об интимном, тот стыда не знает, и в его постельке бродит много всякой шантропы.
 

volegova

Забанен
#31
Alek, спасибо за краткость.
Простите, если я Вас обидела, но это мое восприятие Вашей манеры общения. Если Вы искренне интересуетесь обсуждаемыми здесь практиками, то не стоит подменять их обсуждением доминанты христианства. Нужно просто разобраться в сути методов. Интим Вам никто и не предлагает. Я просто не вижу в ваших сообщениях ваших собственных мыслей. Очень много избитых описаний моральных ценностей. Я все таки считаю, что нравственность и мораль это разные вещи. Так же как открытость и распущенность. Если я была резка, то мне очень жаль.
Валентина.
 
A

Alek

Неактивен
#32
volegova пишет:
Alek, спасибо за краткость.
Простите, если я Вас обидела, но это мое восприятие Вашей манеры общения. Если Вы искренне интересуетесь обсуждаемыми здесь практиками, то не стоит подменять их обсуждением доминанты христианства. Нужно просто разобраться в сути методов. Интим Вам никто и не предлагает. Я просто не вижу в ваших сообщениях ваших собственных мыслей. Очень много избитых описаний моральных ценностей. Я все таки считаю, что нравственность и мораль это разные вещи. Так же как открытость и распущенность. Если я была резка, то мне очень жаль.
Валентина.
Жаль так жаль, не расстрайвайтесь.
Чтож не хотите знать, то где у вас нет опыта, ладно. Даже на первый взгляд очевидно ОГРОМНОЕ поверхностное знание внутреннего христианства. Право ваше.
Расхваливать не буду, есть вещи, которых явно нигде не встречал, разве только намеки, есть кое что, и именно в медитации самонаблюдения, что меня крайне насторожило, здесь очевидные вещи, практика даже не надо (!).
Владимир Михайлович критику принимаете, или помолчим да разойдемся?
 

@igolarin

Форумчанин
#33
Alek пишет:
Даже на первый взгляд очевидно ОГРОМНОЕ поверхностное знание внутреннего христианства.
Alek. Полностью с Вами согласен. Мало того добавлю. Плохо знают ислам, не держали в руках Торы, о культе Вуду только слышали, а о мировоззрении шамана племени затерянного в дебрях Амазонки даже не догадываются. Позор.
С уважением. Игорь.
P.S: О том что у Антония были проблемы со смирением, узнал только из комментария Аспиранта. Из текста это ни как не следовало. Тема смирения башмачника не раскрыта. Не зачет.
 
A

Alek

Неактивен
#34
igolarin пишет:
Alek пишет:
Даже на первый взгляд очевидно ОГРОМНОЕ поверхностное знание внутреннего христианства.
Alek. Полностью с Вами согласен. Мало того добавлю. Плохо знают ислам, не держали в руках Торы, о культе Вуду только слышали, а о мировоззрении шамана племени затерянного в дебрях Амазонки даже не догадываются. Позор.
С уважением. Игорь.
P.S: О том что у Антония были проблемы со смирением, узнал только из комментария Аспиранта. Из текста это ни как не следовало. Тема смирения башмачника не раскрыта. Не зачет.
Спасибо Игорь, учту.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#35
Алек пишет:
"Владимир Михайлович критику принимаете, или помолчим да разойдемся?"

Если критикует человек, имеющий серьёзный личный опыт медитативной практики, тогда, безусловно, к его словам можно прислушаться. Если же нет, то мнение критикующего мне, извините, просто малоинтересно. Неинтересно даже что-то разъяснять. Извините, но не всякого оппонента следует принимать всерьёз. Наверное, люди, которые ПОНИМАЮТ, по настоящему понимают, а не просто думают, что понимают, удивляются моему терпеливому отношению ко многим, совершенно беспомощным высказываниям. Забавно, когда люди, которым самим надо Ну ОЧЕНЬ многому научиться, пытаются учить и наставлять на путь истинный других. И ещё при этом говорим о смирении! :)
 

bon

Форумчанин
#36
volegova пишет:
А Вы подумайте, пожалуйста, где же Вы сам? Alek, А - у -у у ! Чужие мысли, чужие примеры из жизни, ссылки, ссылки, ссылки и ни одной своей личной посылки.
Есть личное, Alek смотрит только DVD.
 
A

Alek

Неактивен
#37
Kargopolov пишет:
Алек пишет:
"Владимир Михайлович критику принимаете, или помолчим да разойдемся?"

Если критикует человек, имеющий серьёзный личный опыт медитативной практики, тогда, безусловно, к его словам можно прислушаться. Если же нет, то мнение критикующего мне, извините, просто малоинтересно. Неинтересно даже что-то разъяснять. Извините, но не всякого оппонента следует принимать всерьёз. Наверное, люди, которые ПОНИМАЮТ, по настоящему понимают, а не просто думают, что понимают, удивляются моему терпеливому отношению ко многим, совершенно беспомощным высказываниям. Забавно, когда люди, которым самим надо Ну ОЧЕНЬ многому научиться, пытаются учить и наставлять на путь истинный других. И ещё при этом говорим о смирении! :)
Так понимаю от меня требуют представится, представить свои труды и доказательства их состоятельности? За "дипломами" услышите человека?
Из жизни:
В купе ехала тетка, и женщинка. Тетка спрашивает "Замужем?"
"Нет."
"Да ты не расстрайвайся, и страшней берут."
А ведь она посочувствовала.
Вы все меня подталкиваете к обсуждению термина смирение, но я уже высказался, ход за вами. Могу сказать только это точно не молчание - безразличие.

Не говорю не проверив, что рождает опыт, и духовное рассуждение. Духовное рассуждение дает возможность верно реагировать, при определенных вещах проанализировав и не испытанные вещи конкретно. Я понял о чем идет речь по описанию о медитации самонабл. исходя из описанного и имеющегося опыта, видеть и промахи (уж простите).
Если вы читали Евангелие, то знаете кто для христиан ищущие знамение, и доказательства, "видя золото не видят тигра, видя тигра не видят золотой краски на нем"
 

@igolarin

Форумчанин
#38
Alek пишет:
Так понимаю от меня требуют представится, представить свои труды и доказательства их состоятельности? За "дипломами" услышите человека?
Уважаемый, Alek.
Ни кто не требует от Вас предоставлять дипломы звания и другие атрибуты «успеха в жизни». От Вас просят высказывать свои мысли. Вы интересны как человек, а не хранилище цитат.
Из жизни:
В купе ехала тетка, и женщинка. Тетка спрашивает "Замужем?"
"Нет."
"Да ты не расстрайвайся, и страшней берут."
А ведь она посочувствовала.
А обида это, наверное, вообще последняя реакция, которую может выдать «на-гора» мужчина. Что Вы ожидали, придя в чужой монастырь и цитируя свой Устав? Что все прогнутся и скажут: «Ку-у»,как в фильме «Кин-дза-дза»? Напрасно. Утрите слёзы и выше нос.
Вы все меня подталкиваете к обсуждению термина смирение, но я уже высказался, ход за вами. Могу сказать только это точно не молчание - безразличие.
Смирение – это один из полюсов чувства собственного достоинства, другой полюс это, наверное гордость . Культивируя одно смирение Вас непременно выкинет на другой полюс, гордость: «Какой я смиренный!» Медитация тем и ценна, что не исключает один из полюсов двойственности, а позволяет осознавать оба и всю гамму находящимися между ними. Лишение любого одного из аспектов не улучшает, а обедняет душу.
Не говорю не проверив, что рождает опыт, и духовное рассуждение. Духовное рассуждение дает возможность верно реагировать, при определенных вещах проанализировав и не испытанные вещи конкретно. Я понял о чем идет речь по описанию о медитации самонабл. исходя из описанного и имеющегося опыта, видеть и промахи (уж простите).
Если вы читали Евангелие, то знаете кто для христиан ищущие знамение, и доказательства, "видя золото не видят тигра, видя тигра не видят золотой краски на нем"
Рассуждение даёт веру, а опыт знание. (Ларин И.Г. ПСС)
С уважением. Игорь.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#39
"ОГРОМНОЕ поверхностное знание внутреннего христианства."
Ах, Алек,Алек! Либо огромное, либо поверхностное, уж что-то одно. :)
Ну да ладно, Ваш посыл понятен.
 
A

Alek

Неактивен
#40
Kargopolov пишет:
"ОГРОМНОЕ поверхностное знание внутреннего христианства."
Ах, Алек,Алек! Либо огромное, либо поверхностное, уж что-то одно. :)
Ну да ладно, Ваш посыл понятен.
Ну и слава Богу, большего я и не добивался :)
Удачи!