Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • В. М. Каргополов читает в Санкт-Петербурге цикл лекций «Путь без иллюзий. Теория и энергомедитативная практика». Подробнее...
  • Видеозаписи лекций публикуются на этой странице.

Прикладное богословие.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Взято из livejornal, автор ixbin

Вот интересно, как христианину положено вести себя в такой ситуации:

Когда на христианина (назовём его Васей) кто-то нападает (например, подвыпивший мужик на улице), то как Вася может определить, что это: наказание ему за его грехи, или наоборот - сам Вася является наказанием для напавшего? Если первый вариант - тогда христианин доложен принять его со смирением, подставить ещё одну запасную щёку, и всё такое. А если второй вариант - то ведь надо вести себя прямо противоположным образом - от души засветить нападающему в табло. Получается, что бог решил вразумить подвыпившего мужика, для чего рассчитал и подстроил ситуацию так, чтобы клиент попал именно на христианина Васю - то есть на человека, который его не убьёт, а просто понаставит необходимое количество синяков. А если Вася вместо этого вдруг начнёт подставлять щёку, получается - Вася мешает богу провести намеченную воспитательную работу с клиентом.

А потом Вася что-нибудь у бога попросит, а тот ему ответит: "Вася, я для тебя уже много чего сделал, а ты для меня не захотел исполнить такую малость. Ну вот зачем ты в тот раз умничать начал, вместо того, чтобы нормально подраться? Я ведь не могу тебе на каждом шагу писать подсказку огненными буквами на небесах, это ведь обычная бытовая ситуация, её положено разруливать без спецэффектов, в рабочем порядке. И вообще, Вася, тебе не кажется, что наши отношения как-то перекосились - я как золотая рыбка твои желания исполняю, а ты мне на шею сел, ножки свесил и пальчиком показываешь - хочу то, хочу это... Ты случайно не перепутал, кто из нас двоих - бог?"

P.S. Будем считать, что мирное разрешение ситуации невозможно - подвыпивший мужик твёрдо намерен хоть с кем-нибудь подраться, и от своего намерения не откажется.


Будем также считать, что это просто юмор, а не приглашение к обсуждению. ВМ.
 

volegova

Форумчанин
#2
Владимир Михайлович! Фи! Да Вы сам оказывается просто хулиган! Ничуть не лучше того самого мужичка, которому захотелось дать кому то в морду! Эх, как говорят черепашки Нинзя, да мы, ребята, тоже любим повеселиться! И тоже отвешивают в морду по полной!
Короче, на мой не очень-то канонический христианский взгляд - Смирение это не совсем покорное принятие всяких там неприятностей и подставление своей морды другой щекой, а скорее достойное принятие обстоятельств в которые может попасть человек. Все мы в разное время испытываем серьезные ограничения и "поражения" в правах свободного человека. Некоторые мы сами на себя накладываем, некоторые происходят независимо от нашей воли. Есть какие то испытания... Но по моему опыту - все что не делается, все к лучшему. И это и есть принятие и смирение.
А боженька он тоже хитрый, неизвестно в чем был его промысел - побить Василия, или осадить разгулявшегося мужичка, а просто так Васька может и поленился бы.
А просить у бога что-то конкретное конечно же смешно, это как в том анекдоте - бизнесмен просит соседа у иконы - не отвлекай святого по пустякам, на тебе... и отойди. Человек вообще не знает, что ему нужно на самом деле, чтобы хоть как то правильно продвинуться - наверное это и есть "белое пятно" психики. Как говориться - нет ничего страшнее исполнившихся заветных желаний
На мой взгляд, молитва это тоже таинство. Большинство из них суть мантры. Смысл обычно в том, чтобы унять внутренний разлад в человеке, привести его в умиротворенное состояние, опять же принятие и прощение.

Но вообще у Вас получилось, развеселили, спасибо!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Может я и в самом деле хулиган? Правда желания кому-то "бить морду" у меня нет. Но всё равно злодей, этого у меня не отнимешь. Признаю и буду исправляться. :)
Ваши посты, Валя, всегда читаю с удовольствием. ВМ.
 

volegova

Форумчанин
#4
Надеюсь, что до конца никогда не исправитесь. Все же в самом серьезном и мудром мужчине должен обязательно оставаться и мальчишка.
 

Denis_Lozovan

Форумчанин
#5
мда... такие вот "муки реального выборы" (бить, или битым быть) - видимо и есть юмор бога (ну или как там назвать хозяина нашей вселенной)...
 
A

Alek

Guest
#6
Чего же нехватало святому Антонию?
Антоний ныне известен как столп православия, как основоположник монашества, как святой Антоний. Его почитают и католичество, и православие, с уважением относятся и другие конфессии. Его называют Отцом, кем он и является по праву своих подвигов, и той реакции свыше (Бога) на его жизнь.(Прошу прощения атеистов)
Антоний будучи еще молод, был на литургии в церкви (литургия - совместная молитва). При произнесении слов: «еще одного не хватает тебе: все что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» Лк.18.22, он осознал, что эти слова есть обращение к нему. Он продал свое имение, а он был богат, так как получил наследство от родителей после их смерти, и раздал нищим.
Вначале он поселился уединенно у реки Нил, там и молился. Но как-то раз купались там обнаженные девицы, и своим видом смутили Антония. Антоний возмутился, и обратился к девушкам. Девушки же ему ответили: «Если это тебя смущает, то иди в пустыню, там никого нет». Всем известно, что буквально за Нилом начинается пустыня, которая ничего кроме сухих гор из рыхлой породы, и песка ничего не имеет.
Антоний последовал совету девушек и ушел в пустыню. Нашел он, где-то километров в двадцати - тридцати от Красного моря небольшой источник воды, и поселился в пещере ближайшей горы. От первоначального места отшельничества, и родника расстояние весьма великое, первое юг Египта, второе практически север Египта. Стоит отметить, что дожди бывают в Египте раз в несколько лет, и наличие воды в роднике достаточно удивительно, видимо каким-то образом морская вода, отфильтрованная землей, нашла точку выхода в пустыне. Предание говорит, о том, что данное место ему указал ангел. Молился и жил он в пещере горы, за водой спускался к источнику, проделать такой путь было весьма сложно. Автор был в этом месте, и поднимался в пещеру Антония, сейчас специально для паломников для этого сделана лестница в 1200 ступенек.
По прошествии тридцати лет, как говорит предание, поразил Антония дух тщеславия, страсть гордости, и мысль «Нет никого кроме меня достигшего такого срока уединения» не давал ему покоя. И как он ни старался, не мог он справиться с ним, и тогда он взмолился Богу, "прошу, помоги, избавь". Ангел указал ему место, куда следовать ему. Антоний отправился.
В указанном месте, через несколько десятков километров, идя через пустыню, он нашел человека практически голого. В этом месте то же находился небольшой родник и животные пустыни подходили к источнику и пили, не боясь этого человека. «Почему ты ходишь так?» спросил Антоний. «Я свободен как Адам, Христос освободил меня». И выяснилось, имя ему Павел, и что он 90 лет был в одиночестве, только листья пальмы служат ему одеждой, да несколько маслин пищей. В Египте Антоний и Павел почитаются христианами, как святые, по сей день. "Я не могу так" сказал Антоний.
«Ну, тогда иди в свою пещеру, и молись о прощении своих грехов».
Стоит отметить, что Павел в это же время, тоже молился Богу с просьбой прислать к нему кого-нибудь, кто смог бы его похоронить по христиански. Павел был уже стар и слаб, и не мог выкопать себе могилу.
Антоний был уже в то время известнейшим человеком в Египте. Про него осталось столько рассказов и легенд, что можно писать целую книгу. Его ученик Макарий написал изречения святого Антония, уже после его смерти, уже после, когда вокруг Антония организовалось общежитие. Так началось монашество, монастырь Антония, и монастырь Павла, который так же был заселен отшельниками по указанию святого Антония. Слава Антония просияла еще при его жизни. Об огромной его способности чудотворения знал весь христианский Египет, к нему стекались паломники со всех сторон.
И вот когда слава его была в зените, явился к нему ангел, и сказал: «Антоний, иди в Александрию, к башмачнику такому-то, у него есть то, чего не хватает тебе».
Антоний тут же отправился. Найдя башмачника, он вошел к нему в дом и спросил, что знает он такого, чего он не знает. Надо сказать, что башмачник, чуть в обморок не упал, такой известный Боголюбимец и чудотворец, и к нему, к простому башмачнику не только зашел в дом, но и задает такие вопросы: «Что он, простой человек, башмачник, имеет такое, что святой не имеет!?». Он начал отнекиваться говорить, что нет ничего у него такого, и не знает он ничего. Но когда Антоний начал настаивать на своем, и сказал, что Бог через ангела ему передал, что есть у него, башмачника, чего нет у него, он выпалил: «Не знаю ничего такого отче, я только одно знаю, вижу это, что все вокруг спасутся, один я погибну!»
Так чего же не хватало Великому Антонию?
И чего не хватало маленькому Ваське, с чесоткой на кулачках, приставшему к безъимянному христианину? Ведь всем понятно, что снаружи, уже то, что зарождалось внутри?
 

Aspirant

Форумчанин
#7
Kargopolov пишет:
Взято из livejornal, автор ixbin

Вот интересно, как христианину положено вести себя в такой ситуации:

Когда на христианина (назовём его Васей) кто-то нападает (например, подвыпивший мужик на улице), то как Вася может определить, что это: наказание ему за его грехи, или наоборот - сам Вася является наказанием для напавшего?
Если первый вариант - тогда христианин доложен принять его со смирением, подставить ещё одну запасную щёку, и всё такое.
...
P.S. Будем считать, что мирное разрешение ситуации невозможно - подвыпивший мужик твёрдо намерен хоть с кем-нибудь подраться, и от своего намерения не откажется.

Будем также считать, что это просто юмор... (c) ВМ.
Э-э... ребята. Для христианина тут собственно и проблемы-то, как таковой, нет. :D
А дело просто-напросто в том, что в первоисточнике, которым христианин призван руководствоваться по жизни, про "запасную" щеку сказано достаточно конкретно: "... Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф.5,39)".

А посему, други мои, сей подвыпивший мужик из данного умозрительного примера, должОн быть как минимум... левшой (ну, чтоб в правую-то зарядить, понятно, да?)
Ну а уж если пошла твоя рука в левую мою щеку или вообще, в нос, ты уж, брат, извини, пеняй на себя, получи люлей по полной и иди учи матчасть.
;)
 

igolarin

Форумчанин
#8
Так чего же не хватало Великому Антонию?
Здравствуйте.
Понимая всё своё невежество в вопросах богословия, попытаюсь ответить на поставленный вопрос.
Душа это частица Бога. Любая часть содержит признаки целого. Значит, все ответы можно найти в своей душе. Антоний же искать ответы в своей душе не умел или не хотел, а пытался их найти во внешних проявлениях, как то уединение, Павел, башмачник et cetera. «Не хотел» мы отметём как не соответствующее его устремлениям. Остаётся не умел, т. е. отсутствовал метод. За незнанием другого, более действенного средства, можно было бы предложить медитацию-самонаблюдение.
Итог: Антонию не хватало медитации-самонаблюдения.
С уважением. Игорь.
 
A

Alek

Guest
#9
igolarin пишет:
Так чего же не хватало Великому Антонию?
Здравствуйте.
Понимая всё своё невежество в вопросах богословия, попытаюсь ответить на поставленный вопрос.
Душа это частица Бога. Любая часть содержит признаки целого. Значит, все ответы можно найти в своей душе. Антоний же искать ответы в своей душе не умел или не хотел, а пытался их найти во внешних проявлениях, как то уединение, Павел, башмачник et cetera. «Не хотел» мы отметём как не соответствующее его устремлениям. Остаётся не умел, т. е. отсутствовал метод. За незнанием другого, более действенного средства, можно было бы предложить медитацию-самонаблюдение.
Итог: Антонию не хватало медитации-самонаблюдения.
С уважением. Игорь.
Антоний:
Всякий желающий быть истинно-духовным подвижником, должен стараться держать себя вдали от шумного многолюдства и не приближаться к нему, чтоб быть и телом, и сердцем, и умом вне смятения и круговращения людского; ибо где люди, там и смятение.

Все попечение надобно прилагать более о душе, а не о теле, и телу уступать по необходимости малое время, все же остальное посвящать наипаче душе и искать ее пользы, чтоб не увлекалась она телесными сластями, но паче себе порабощала тело.

– Для этого Он открывает очи души и дает ей узреть красоту чистоты, достигаемой трудами покаяния, и чрез то возгревает в ней рвение к совершенному очищению себя вместе с телом, так чтобы оба стали одно по чистоте. – Ибо в этом цель обучительного руководства Духа Святого, чтоб очистить их совершенно и возвести их в то первобытное состояние, в котором находились они до падения, истребив в них все, примешанное завистью диаволею, так чтоб не оставалось в них ничего вражеского.

– Тогда тело станет во всем покорствовать велениям ума, который будет властно определять его в пище и питии, и сне и во всяком другом действии, постоянно научаясь от Духа Святого,

Природа умная и бессмертная сокрыта в тленном теле нашем для того, чтобы в нем и чрез него, обнаруживать свои действия. Итак, сделав тело это – алтарем кадильным, приносите на него все помышления ваши и худые советы ваши, и поставив их пред лицом Господа, возноситесь к нему сердцем и умом, умоляя его, да ниспошлет Он вам свыше Свой невещественный огонь, который бы попалил все, находящееся на алтаре сем и очистил то. Тогда узрите вы человека, исходящего из вод Божественных, который сделает, – чтоб одождил на вас дождь духовный, то есть орошение Духа Утешителя.

Совершенство рождается от чистоты сердца. В сердце находится добро естественное и зло неестественное. От зла рождаются страсти душевные, каковы: осуждение, ненависть, самомнение и другие подобные. Добро же (сердца естественное) – рождает познание Бога (страх Божий) и святость или чистоту души от всех страстей (совесть).

Кратко и показательно, как Антоний достиг того, что достиг, а чего нет - того нет(не хватало медитации-самонаблюдения).
 
A

Alek

Guest
#10
Может вы и правы Игорь?!
Антоний практикуя вашу медитацию самонаблюдения если бы и не достиг смирения, то по крайней мере не дерзнул бы на совершенство (для смирения нужно выйти за свои пределы думаю), не дерзнул бы покорять мир – был бы занят.

Но как же ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ окружающего мира башмачника?
 

bon

Форумчанин
#11
Всякий желающий быть истинно-духовным подвижником, должен стараться держать себя вдали от шумного многолюдства и не приближаться к нему, чтоб быть и телом, и сердцем, и умом вне смятения и круговращения людского; ибо где люди, там и смятение.
Либо Антоний не человек, либо не ведает он какую смуту сам наводит.
 

igolarin

Форумчанин
#12
Alek пишет:
Антоний практикуя вашу медитацию самонаблюдения если бы и не достиг смирения, то по крайней мере не дерзнул бы на совершенство (для смирения нужно выйти за свои пределы думаю)
Уважаемый, Alek!
Да Вы батенька впали в ересь, отказывая частице Бога (душе), в достижении совершенства и положив ей предел! Бесовство это, бесы Вас водят. Покайтесь.
не дерзнул бы покорять мир – был бы занят.
А с этим Вам на другой сайт- Наполеона или Гитлера. Здесь люди скромнее, о покорении мира ни в ночных кошмарах, ни в пьяном бреду не думают. Да и церковь, по крайней мере на словах, учит быть в ладу с Миром.
С уважением. Игорь.
 
A

Alek

Guest
#13
igolarin пишет:
Alek пишет:
Антоний практикуя вашу медитацию самонаблюдения если бы и не достиг смирения, то по крайней мере не дерзнул бы на совершенство (для смирения нужно выйти за свои пределы думаю)
Уважаемый, Alek!
Да Вы батенька впали в ересь, отказывая частице Бога (душе), в достижении совершенства и положив ей предел! Бесовство это, бесы Вас водят. Покайтесь.
не дерзнул бы покорять мир – был бы занят.
А с этим Вам на другой сайт- Наполеона или Гитлера. Здесь люди скромнее, о покорении мира ни в ночных кошмарах, ни в пьяном бреду не думают. Да и церковь, по крайней мере на словах, учит быть в ладу с Миром.
С уважением. Игорь.
Каюсь, виноват, что этому позволил.Матфей 5.48: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.
По поводу последнего - вы не правы. Иоанн 12.31;14.30;16.11 -Бороться "батенька", и только бороться!
Наш мир - Иоанн 14.27
Может ли медитация самонаблюдение привести к смирению башмачника?
Если да, то буду практиковать! Матф. 5.37 ?
 
A

Alek

Guest
#14
bon пишет:
Всякий желающий быть истинно-духовным подвижником, должен стараться держать себя вдали от шумного многолюдства и не приближаться к нему, чтоб быть и телом, и сердцем, и умом вне смятения и круговращения людского; ибо где люди, там и смятение.
Либо Антоний не человек, либо не ведает он какую смуту сам наводит.
Церковь считает, что он уже не человек, поэтому и наводит по сей день смуту.
 

igolarin

Форумчанин
#15
Alek пишет:
Может ли медитация самонаблюдение привести к смирению башмачника?
Хотя встрече Антония и башмачник посвящено в тексте всего четыре предложения, и делать какие либо предположения на этой основе верх самоуверенности, я всё-таки отвечу.
Вот какую картину рисует моё воспалённое воображение.
Размеренная жизнь башмачника. Из года в год, старые, пыльные башмаки, работа, семья. Жара. Ватные тело и мысли. И вдруг это всё взрывает явление странного человека с горящими глазами, переполненного энергией и взрощеной до чудовищных размеров доминантой (тридцать лет одиночества и отсутствие медитации-самонаблюдения не прошли даром)! К тому же задающий вопрос, лежащий вне жизненного уклада и повседневных мыслей башмачника. Ситуация явно не ординарная, а поэтому воспринимается сознанием, как опасная. Мозг с удесятерённой скоростью начинает перебирать варианты поведения.
Силовое решение проблемы маловероятно (кто имел дело с неимоверной силой сумасшедших во время возбуждения, тот поймёт, а кто не имел, того подсознание не обманет).
Прогнуться и пойти на поводу равносильно игре в «русскую рулетку».
Но тут усиленная работа мозга, спонтанная синхронизация левого и правого полушария (а может быть практика повседневной осознанности) выдаёт единственно верное решение – РАЗРЫВ ШАБЛОНА (создатели НЛП утирают нос и нервно курят в сторонке)! На вопрос о том что он имеет, башмачник отвечает что ждёт впереди!
Что было дальше, история умалчивает. Но мне хочется верить, Что вечером башмачник вернулся домой. Обнял жену. Погладил по голове своих детей. И прожил долгую и счастливую жизнь.
Где здесь смирение, убей, не пойму.
С уважением. Игорь.
 
A

Alek

Guest
#16
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1055
Извините Игорь, но я свами серьезно, а вы поясничаете, говорите при этом, повторяете неоднократно о уважении.
Человек ведущий себя внешне благовидно, говорящий красиво, но смыслосодержание его благовидных слов проскакивает криком - "Убей не пойму".
Ребячество.
Я искренен, и смирение для христианина наиважно,от того готов и заниматься медитацией самонаблюдения, если она даст результат смирение. Смирение открывает возможность находиться с Богом на "Ты", дает возможность пить из источника.Незнаете, скажите честно не знаем о чем вы, и к ВАМ уважение.
В христианстве страсть "МНЕНИЕ" -самая ужасная страсть, она блокирует возможность пить из источника.
Удачи вам в добрых начинаниях.

P.S.
Не обижайтесь пожайлусто, взято http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=12637.0
Комплекс скрытой гордости.
Психологические проявления: страх перед насмешкой, осуждением, презрением; страх перед молвой, перед нелестным, неодобрительным, пренебрежительным мнением. Мнительность, настороженность, обидчивость, подозрительность, ранимость, тревожность; чувство неполноценности и ущербности, стремление к признанию и одобрению своих достоинств, достижений и благ.
Поведенческие проявления: лицемерность, манерность, наигранность, нарочитость, неискренность, неестественность, притворство, чопорность, щепетильность, застенчивость.

Чем выше человек ставит (ценит) предметы гордости, тем менее у него остается уверенности в праве на беспричинное самоуважение (на достоинство), гордец переносит свое достоинство на предметы гордости и в случае их недостаточности чувствует себя неполноценно - таким образом, человек утрачивает достоинство через гордость...
...а безразличие к высоте своих достоинств в равной мере безразлично и к превосходству чужих достоинств, т.е. скромность, оборачивается в человеке чувством собственного достоинства.

Скромность (в православии - смирение) - это безразличие к лестному мнению о высоте своих достоинств.
Приведенное выше определение скромности (смирения) в равной степени может быть отнесено и к чувству собственного достоинства, и это неудивительно, ибо достоинство - это обратная сторона скромности.
Скромность и достоинство освобождают человека от необходимости притворяться, чтобы выгодно выглядеть и позволяют быть непринужденным, естественным, искренним.
Обладатель достоинства чувствует себя непринужденно как на дне общества, так и в его верхах, гордец же меняется от презрения к подобострастию.
Скромность и достоинство неуязвимы для чужого превосходства, от него страдают только гордость и зависть.
Пренебрежение гордости к обладателям меньших достоинств скрывается за притворной вежливостью, а при удобном случае и не скрывается.
Скромность и достоинство сохраняют непринужденность отношений, ибо не обнаруживают неравенства, а также не стремятся и не боятся его обнаружить, тогда как гордость и зависть создают вокруг неравенства лицемерно - напряженное умолчание.
 

bon

Форумчанин
#17
Я искренен, и смирение для христианина наиважно,от того готов и заниматься медитацией самонаблюдения, если она даст результат смирение. Смирение открывает возможность находиться с Богом на "Ты", дает возможность пить из источника.
Для меня практика медитации самонаблюдения иногда и есть практика смирения. Иногда это потому, что не всегда владею своими мыслями.
"С Богом на Ты" - кроме как фантазия, не могу это воспринять. Результаты практики не обязаны быть предсказуемы. Пророчества - вне времени, а прогнозы как правило узки и ограничены.

Церковь считает, что он уже не человек, поэтому и наводит по сей день смуту.
Почему это поэтому, непонятно.
 

volegova

Форумчанин
#18
Alek, если Вы сейчас начнете заниматься самонаблюдением, то Вы ничего, кроме того, что Вы примерный или не примерный христианин и не увидите. Для Вас это слишком важно. И получится не самонаблюдение, а самолюбование или самобичевание. А самонаблюдение должно быть абсолютно бесстрастным и отстраненным, каким бы привлекательным или отвратительным Вам это наблюдение не представлялось. Это и есть смирение - примите как есть и наблюдайте это со стороны без попытки оценки. А у Вас сразу идет оценка, сравнение с какими-то стандартами и описаниями, это не самонаблюдение, а самоконтроль - принципиально разные вещи.
Зачем спрашивать - в книге у ВМ есть все необходимое, если удастся, то для Вас это будет совершенно новый опыт. Никто Вас агитировать ни за что не будет, личное дело каждого. Потому что это можно сделать только самому - абсолютно никто тут за Вас это не сделает.
 
A

Alek

Guest
#19
bon пишет:
Я искренен, и смирение для христианина наиважно,от того готов и заниматься медитацией самонаблюдения, если она даст результат смирение. Смирение открывает возможность находиться с Богом на "Ты", дает возможность пить из источника.
Для меня практика медитации самонаблюдения иногда и есть практика смирения. Иногда это потому, что не всегда владею своими мыслями.
"С Богом на Ты" - кроме как фантазия, не могу это воспринять. Результаты практики не обязаны быть предсказуемы. Пророчества - вне времени, а прогнозы как правило узки и ограничены.

Церковь считает, что он уже не человек, поэтому и наводит по сей день смуту.
Почему это поэтому, непонятно.
Спасибо за ответ.
Практики христианского исихазма с древнейших времен подчеркивали о необходимости владения умом над чувствами, вы об этом?
Я тоже многое не могу воспринять, думаю тут принцип важен И от сердца к сердцу, то есть нужен живой проводник. Не могу еще потому, что воспринимать должен не ум, а вся совокупность. Мало того и ум должен быть определенным, и никаким другим - чистым....Много всего.
 

amigo

Модератор
#20
Alek пишет:
Практики христианского исихазма с древнейших времен подчеркивали о необходимости владения умом над чувствами, вы об этом?
Я тоже многое не могу воспринять, думаю тут принцип важен И от сердца к сердцу, то есть нужен живой проводник. Не могу еще потому, что воспринимать должен не ум, а вся совокупность. Мало того и ум должен быть определенным, и никаким другим - чистым....Много всего.
Прошу Вас, Alek, ну прочтите Вы главу о медитации-самонаблюдении из книги Путь без иллюзий, что выложена тут на сайте (вот ссылка: http://www.kargopolov.spb.ru/book.html). А то Вы задаете вопросы занимающимся о самонаблюдении, но в источник так и не удосужились заглянуть. Может быть на многие вопросы Вы найдете ответы сами, да и базис для разговора появится.

Для затравки приведу кое-что из этой замечательной книги:
...Интересно также, что после этого прорыва в состояние умственной тишины, я обнаружил, что отношусь значительно спокойнее к мнению других; в период сразу же после медитации наблюдалось вообще полное отсутствие какой-бы то ни было реакции на похвалу или же критику со стороны окружающих. Видеть это в себе, с детства отличавшемся повышенной зависимостью от мнения других людей, было просто удивительно. Довольно серьёзные, на мой взгляд, изменения также произошли в познавательной сфере. Если раньше я пытался добиться понимания через напряжённое интеллектуальное усилие, то теперь оно всё чаще стало приходить само по себе, всякий раз, как только удавалось прекратить думание и войти в состояние умственной тишины. Только что его не было – и вот, оно уже появилось! Кроме того, когда мы находимся в состоянии внутреннего безмолвия, оказывается, что нам весьма легко отличить истинное понимание от ложного. Истинное понимание обладает качеством невероятной высокоэнергетичной ясности, убедительности и несомненности. Оно совсем не нуждается в подкрепляющих его доводах. Интеллект и мышление нужны только для того, чтобы грамотным образом оформить возникшее понимание, но само по себе интуитивное прозрение ни в каких логических доказательствах и обоснованиях уже не нуждается.
Амиго.

PS: Прошу Вас, отнеситесь внимательно к топику volegova выше - очень содержательный ответ.