Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Мозг и духовное развитие

mr_Hriublin

Форумчанин
#1
Меня вот какой вопрос заинтересовал...
Как связаны между собой духовное развитие, энергосистема и мозг человека?
Насколько правдиво то, что левая часть мозга отвечает за рационально-логическое мышление, а правая - за интуицию и пространственное восприятие, и как это связано с информационной и энергетической составляющими человека?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Re:Мозг духовное развитие

Данные нейрофизиологии относительно билатеральной асимметрии головного мозга вполне заслуживают уважительного отношения. Ну, а по моему восприятию, левая сторона головы и левое полушарие связаны, прежде всего, с информационным развитием, а правая сторона - с энергетическим. Так что разночтений нет.

Мозг - часть физического тела, причём особо важная. О том, какое значение имеет физическое тело для духовного развития, в моей книге написано следующее:

"О смысле пребывания души в физическом теле (смысле земного воплощения).Зачем душа воплощается в грубоматериальную оболочку? Существует ли в этом какой-либо скрытый от нас смысл? Да, в этом имеется глубокий и великий смысл. Оказывается, наше физическое тело представляет собою наиболее ценный инструмент духовного развития. При всей своей обыденности, на самом деле, оно в высшей степени магично. Физическое тело - это не что иное, как сгустившаяся карма (лама Анагарика Говинда). Существует закон, согласно которому, чем более грубым и более "плотным" является тело воплощения, тем ярче, сильнее и болезненнее проявляются через него дефекты души, которая в нём обитает. Таким образом, человек воплощается в грубоматериальное физическое тело для обеспечения ускоренного развития своего сознания.

Воплощение в физическое тело позволяет, во-первых, осуществить переход от предкармы к проявленной карме и, во-вторых, отрабатывать эту проявленную карму. Предкарма - это изначальная неразвитость духовного ядра и зона его потенциального развития. Неразвитость сознания приводит к многочисленным ошибкам и неправильному, неадекватному жизненному поведению. В результате происходит переход от предкармы, то есть скрытого, так сказать, абстрактно-обобщённого и лишённого конкретики несовершенства к несовершенству, проявленному в различных конкретных формах, то есть к тому, что мы называем собственно кармой.

Такая проявленная карма, по своей сути представляет собой систему блокировок тонкого тела, образующую индивидуальный паттерн (узор) и отражающую дефекты сознания данного человека. Поскольку тел-оболочек духа, различающихся по своей плотности, несколько, то дефекты неразвитой души проявляются на всех этих уровнях - от самых тонких до самого плотного. Другими словами, эти дефекты (блокировки) имеют свои проекции на всех телах, вплоть до физического. При низком уровне развития сознания человек не способен видеть блокировки, расположенные на тонкоматериальном уровне. Между тем, духовное развитие может происходить только при условии осознания этих блокировок. Только тогда они начинают постепенно растворяться, только тогда имеет место подлинное духовное развитие. Свойственный обычному человеку уровень развития сознания не позволяет увидеть блокировки на уровне тонкого тела. Таким образом, в развоплощённом состоянии духовная эволюция затрудняется. В случае же воплощения в физическое тело эти блокировки (точнее, их грубоматериальные проекции) с неизбежностью проявляются и делаются доступными для нашего осознания. Проявляются же они как физическая боль и душевное страдание во всём спектре их модальностей и их интенсивности. Дело в том, что любая форма дискомфорта и страдания представляет собой верный признак вхождения сознания в контакт с блокировкой. Таким образом, физическое тело является могущественным катализатором осознанности по отношению к нашим дефектам, нашему несовершенству. Я имею в виду вовсе не рассудочное самопонимание, а прямое эмоциональное восприятие самого себя, собственное эмоциональное бытие. Для неразвитого сознания такая возможность самовосприятия в развоплощённом состоянии отсутствует. Таким образом, сам факт нашего пребывания в физическом теле уже говорит о принципиальной неразвитости нашего духа, нашего сознания. Вот почему для успешной духовной эволюции мы нуждаемся в физическом теле, как незаменимом инструменте ускоренного развития сознания.

Физическое тело нам необходимо, чтобы проявить, сделать видимыми дефекты нашей души на уровне их грубоматериальных проекций, через что и открывается путь к их устранению.

Изучение послесмертного опыта людей, переживших состояние клинической смерти (Р. Моуди), показало, что существует резкий контраст между наполненным страданием земным существованием в физическом теле и полным прекращением любой боли и страдания (как физического, так и психического) немедленно после оставления физического тела (после смерти). При отделении от физического тела возникает состояние парения, свободы, радости и лёгкости, невыразимого счастья и покоя. Возвращение же в физическое тело сопровождается возобновлением боли и страданий.

Однако, как я уже упоминал, сам факт наличия страдания говорит о том, что сознание человека вошло в контакт с имеющимися у него блокировками. Через претерпевание страдания и происходит процесс постепенного их растворения. Вот почему земное воплощение имеет столь высокую ценность с точки зрения духовного развития. Сделать человека полностью счастливым в гедонистическом смысле слова, то есть лишить его встречи с неприятным опытом, означает обречь его на духовную стагнацию. К счастью, в земном воплощении это просто невозможно. Эволюционируют все, ибо нет на земле людей, которым бы удалось избежать встречи с неприятным, с болью и страданием. Коль скоро мы воплощены в физическое тело, хотим мы того или нет, но духовное развитие нам обеспечено.

В свете вышесказанного понятна особая ценность старости, последних, обычно наиболее тяжёлых и болезненных лет жизни. Все мы стоим на эскалаторе, который едет вниз. Состояние физического тела с возрастом неизбежно ухудшается. С годами оно делается всё менее энергетичным и всё более грубоматериальным. Возникает всё больше участков физического тела, лишённых должного энергетического обеспечения и по своим параметрам всё более сдвигающихся в сторону неживой, косной материи. В результате с возрастом увеличивается общий объём претерпеваемого страдания (неудовлетворённости). Отсюда следует вывод об особой, уникальной ценности старости, последних лет жизни для духовной эволюции человека, а также вывод о том, что самовольное лишение себя жизни (самоубийство) является крайне нежелательным и в большинстве случаев, за весьма редкими исключениями, должно рассматриваться как своего рода духовное дезертирство. С точки зрения духовной эволюции человека один день непростой стариковской жизни ценнее года счастливой и безмятежной юности.

Таким образом, распространённое среди старых людей представление о бесполезности и никчемности своей жизни ("Другим в тягость и себе не в радость") в корне ошибочно. Трудное время старости и болезней, прожитое достойно и мужественно, без причитаний и жалоб на судьбу, в высшей степени продуктивно. Близость смерти создаёт уникальную возможность для переосмысления прожитой жизни и обретения высшей духовной мудрости. Любые внешние опоры перед лицом неизбежной смерти обнаруживают свою несостоятельность. Единственное, что остаётся - это найти опору внутри самого себя. Отсюда великий смысл и великая ценность последних, самых трудных лет жизни.

Эта концепция даёт нам надёжный критерий ценности того или иного метода духовного развития. Сразу же можно сказать о неполноценности всех тех путей и методов, которые не опираются на грубоматериальный аспект нашего бытия - на осознание физического тела и обычного душевного состояния. К таким неполноценным, с моей точки зрения, путям относятся практика осознанных сновидений и практика выхода из физического тела (астральная проекция). Их ущербность заключается в том, что они идут мимо физического тела, представляющего собой поистине уникальную и драгоценную возможность, которую они игнорируют."

Первый том, часть3, глава "Пылающий мост страдания".
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#3
Re:Мозг духовное развитие

Рабочая неделя обещает быть плодотворной - началась с размышлений о собственном мозге :D

А может ли тут, в таком случае, быть связь между познавательной двойственностью и энергетическими блокировками, здоровьем тела?
Грубо говоря, есть двойственность, значит, количество нейронных связей в определённой области головного мозга ограничено, что, соответственно, через ЦНС отражается уже и на состоянии тела?

Так же интересно узнать Ваше мнение о том, что представляет собой память. Тут, насколько я читал, теории разные - начиная с того, что она находится где-то в конкретном участке ГМ (хотя её так никто и не нашёл), так и то, что память - что-то вроде голограммы и сколько не удаляй части мозга, никуда она не денется и будет сохраняться в полном объеме.
Про память почему ещё спросил: бывает, да и не у меня одного, что забываю слова, названия, даже когда это на слуху, и вот сидишь, пытаешься вспомнить, а всё никак. Как раз с утра такое было у меня - не мог вспомнить название одной рок-группы, когда спросили, кто поёт.
И вот, что получилось - я какое-то время не мог вспомнить имя одного из участников, но в какой-то момент отвлёкся, и тут в меня буквально ворвалось это имя. Тут я как раз Славинского вспомнил с его советом сначала подумать, попытаться решить проблему, а уже потом, если не получается, перестать о ней думать. Правда, последнее у меня так и не получилось - желание вспомнить постоянно присутствовало в голове как фон, потому я постоянно возвращался к мыслям о том, как же эта группа называется.
Есть ли какие-то методики, применимые в подобных ситуациях?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Re:Мозг духовное развитие

Конечно можно искать связи между чем угодно и это может оказаться интересным. Но я - человек, нацеленный на практические результаты и, честно говоря, не настроен на отвлечённые теоретические рассуждения.
Не будучи специалистом в области физиологии ВНД (высшей нервной деятельности) воздержусь от каких либо суждений, затрагивающих эту область. Кроме того, я считаю, что определяющей является энергетика, а не физиология. Если мы выправляем энергетику, восстанавливаем нормальную циркуляцию энергопотоков, тогда и физическое тело излечивается и восстанавливается.

Ну а Ваш "простой" вопрос "Что такое память", - совсем не простой. Знаете, на эту тему люди пишут толстые монографии. Простой ответ будет профанацией, а полноценный ответ потребует многолетних трудов в русле этой специализации.

Для улучшения памяти на мой взгляд, лучше всего сочетание 2-х базовых методов ЭМП - полного дыхания и медитации самонаблюдения. Это улучшает функционирование всей психики сбалансированным образом. А специальные методики для супер-развития памяти, конечно же существуют, но насколько это Вам надо? Всё равно магнитофон лучше запомнит.

Всего доброго. ВМ.
 

bokovodin

Форумчанин
#5
Re: Мозг духовное развитие

Довольно интересные рассуждения. Однако, как мне кажется, путь к истине можно найти только внутри самого себя, а для того чтобы это сделать необходимо духовно развиваться, постоянно самосовершенствоваться. Знаете, есть такая социальная сеть, она называется «Антакарана», вот там вы всегда сможете найти людей, с которыми человеку духовно богатому, будет интересно побеседовать.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Re: Мозг духовное развитие

Bokovodin пишет:
"Довольно интересные рассуждения. Однако, как мне кажется, путь к истине можно найти только внутри самого себя, а для того чтобы это сделать необходимо духовно развиваться, постоянно самосовершенствоваться."
Уважаемый Bokovodin! Похоже, что Вам кажется, что Вы сообщили нам нечто новое и значительное, чего мы ранее не знали. Между тем, Вы говорите общие места, вещи общеизвестные. Если бы Вы потрудились хотя бы самым поверхностным образом ознакомиться с программной для нашей школы книгой "Путь без иллюзий" и хоть немного просмотреть содержание нашего сайта и тематику форумов, Вы бы тут же увидели, что мы уже давным - давно именно этим и занимаемся (развитием человека, самосовершенствованием и родственным кругом вопросов).
Так что не стоит с важным видом говорить банальности. На наших форумах это не приветствуется.

Кроме того, как мне кажется, когда Вы говорите: "довольно интересные рассуждения", Вы лукавите, то, что Вам на самом деле интересно, так это размещение рекламы своего сайта. В принципе я не против размещения ссылки на ваш сайт, только лучше это делать прямо, без лукавства и пиарных подходов.