Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Кармическая "отмашка" или закон бумеранга.

Aspirant

Форумчанин
#41
Re:Кармическая

bon пишет:
«бумеранг» используют все и завистливые люди, и осудительные, и мудрые.
Добрый день!
bon, из Вашего списка меня интересуют только т.н. "мудрые" )
Мы уже кажется достаточно жевали-пережевали вопрос о том, что довольно глупо по какому-то наличному факту строить предположения о его причинах (типа "ногу сломал, эт тебя боженька (или карма... это уж у кого как) покарал за то что ногой этой самой червяка дружелюбного раздавил").
Меня, bon, раз уж Вы решили вернуться к нашим баранам, повторюсь, интересуют именно - "мудрые". Которые не просто так от дури запускают бумеранг, а потом неожиданно получают им себе под зад или по затылку, а ЗНАЮТ "особенности конструкции" и сознательно используют их для извлечения собственного блага (ну как аборигены, например, охотятся же с его помощью).

Ведь я о том изначально и спрашивал, если помните:
если я совершил "хороший поступок", вправе ли я рассчитывать, что карма мне ответит адекватно, могу ли я строить положительные прогнозы собственного благополучия?
Я понятно задаю вопрос?

А то из примера с этим йогом-Олегом я нихренашеньки не понял: если он сделал нечто предосудительное, от чего должен получить ощутимый подзатыльник от кармы, то чего тогда хвастается "заработанными" 850%? А если сделал "хорошо" - тогда чего испугался и прикрыл лавочку?


А если Вам жалко этого человека, что всю зиму проболел… за что жалеете? За то, что Юрий его упомянул в контексте?
Вопрос не в том что жалко/не жалко (жалко, оно сами знаете у пчелки).
Я - за "не судите"... Не зная НИЧЕГО о человеке, нельзя делать выводов о степени его "испорченности". Осуждению подлежат [кривые] поступки человека, но не он сам.
Ву компрэне?

Мое мнение: вообще не мое дело знать - откуда к человеку пришли болезни или несчастья. Мое дело - посильно помочь человеку, не рассуждая, если уж он попал в область взаимодействия со мной.
А так, будучи вооруженным дубинкой "кармической отмашки" можно спокойно пройти мимо тяжелоболеющего ребенка, "утешив" себя тем, что [раз он маленький и сам нагрешить еще не успел] это ОН САМ виноват... был... в прошлой жизни. Пусть теперь "платит по счетам".
Нет! Такой футбол нам не нужен.

Хорош. Dixi.


PS
Нелепо познавать мир в рамках «теории автоматов»
Это-то хоть тут при чем? Если хотите меня "ткнуть" в отношении темы о методе рефлексии, то там и речь шла - о МЕ-ТО-ДЕ, а не о моем Пути познании мира.

А так... простите, но это именно философия кармы есть "теория автоматов". Слепая Фемида, карающая не взирая на лица и не входя в обстоятельства - это разве не карма? Черный ящик, у которого на выходе - конкретная функция в зависимости от поданного на вход сигнала.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#42
Вы, Аспирант, явно абсолютизируете и преувеличиваете свободу воли человека. Существует другой, особый вид причинности - причинность внутрипсихическая. Проблематка кармы сложна и объёмна. Не стоит даже и пытаться давать столь упрощённые объяснения.
Вот цитата из ПБИ как раз на эту тему:

Ничем не лучшей, с точки зрения развития личности, альтернативой хаотичности является механистичность. Механистичность - это жёсткая обусловленность, детерминированность, идущая либо извне (монастырь, тюрьма, армия), либо изнутри (жёсткие ментальные структуры с присущим им догматизмом и фанатичной приверженностью принципам ради самих принципов: "Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert")10. В последнем случае механистичность жизни человека - прямое следствие порабощённости умом. Вот почему религия столь враждебно относится к медитации. Медитация растворяет ум и выпускает человека на свободу. Homo meditaticus значительно (на порядок) менее хаотичен и менее механистичен по сравнению с теми, кто не практикует медитацию. Благодаря своей практике он всё более растворяет свою карму, свою обусловленность. Однако что можно считать настоящей свободой? На мой взгляд, подлинно свободным следует называть то поведение, то жизнепроявление, которое порождается состоянием умственной тишины, а отнюдь не совокупностью наших "хочу" и "не хочу". В наше время распространено глубоко ошибочное понимание свободы, как возможности делать всё, что мне захотелось. На самом же деле рабское следование собственным "хочу" и "не хочу" - это никакая не свобода, а всего лишь обусловленность внутренними психологическими факторами, контролировать которые этот "свободный" человек, как правило, не в состоянии. Те, кто придерживается столь примитивного представления о свободе, не понимают, что кроме внешнего детерминизма, существует также и детерминизм внутренний, порабощающее действие которого значительно сильнее по причине его незаметности для самого человека. Хорошей иллюстрацией к вышесказанному являются слова из песни Владимира Высоцкого: "Уж если я чего решил, то выпью обязательно". Ясное дело, коли он алкоголик, то что ещё он может решить, кроме как пойти и напиться? Вот оно "свободное решение свободного человека". На самом деле подлинно свободными можно называть только такие действия, которые порождаются состоянием умственного безмолвия. Такие действия будут также в высшей степени адекватными, уместными и эффективными, ибо они определяются не субъективными факторами, не параметрами личности, а параметрами ситуации. Это и есть то, что даосы называли увэй - недеяние (вэй увэй - действовать недействием). Действовать недеянием - значит действовать не от ума, а от духа, от интуитивной Мудрости-Праджни. Вот это и есть подлинная свобода.

Даосское недеяние - не что иное, как действие, порождаемое состоянием умственной тишины. Не сильная воля порождает совершенство жизнепроявлений (форм), а пустота. Иначе говоря, совершенная пустота порождает совершенную форму.


--------------------------------------------------------------------------------
 

Kargopolov

Руководитель школы
#43
Аспирант пишет:

" А так, будучи вооружённым дубинкой "кармической отмашки" можно спокойно пройти мимо тяжелоболеющего ребёнка, "утешив" себя тем, что раз он маленький и сам нагрешить ещё не успел, это ОН САМ виноват... был... в прошлой жизни. Пусть теперь платит "по счетам".
Нет! Такой футбол нам не нужен."

Ну ничего себе! Сперва вы очень пафосно начинаете говорить за своих оппонентов, а затем их же и обличаете в выдуманном вами жестокосердии и аморализме. Ну это же просто нечестно и даже неприлично. Не надо за меня говорить, озвучивая те бредни, которые вступили вам в голову. Это не более, чем ваши измышления, никакого отношения к тому как мыслят и как поступают в разных жизненных ситуациях люди, принимающие концепцию кармы. Такая манера дискутировать, не цитируя оппонента, а выдумывая нечто своё за него, приписывая ему то, чего он никогда не говорил, - не что иное, как своего рода шулерство.

Уважаемый Аспирант! Вы делаете весьма странные выводы, аргументируя в стиле философической мелодрамы. Закон кармы, как и закон всемирного тяготения имеет объективный характер. Знает о нём человек или нет, верит в него или отвергает (нет закона кармы, а есть закон любви и воля Божья) не имеет никакого значения, ибо "никто не может быть свободен от последствий своих поступков".
Но вам почему-то кажется, что те, кто принимает закон кармы, - это люди чёрствые, бездушные и лишённые сострадания и гуманности. Ну а Вы, да и все, кто уверовал в Христа,конечно же, находятся на неизмеримо более высоком нравственном уровне. Вы и в самом деле считаете, что Ваши банальные нравственные поучения и призывы к добру, любви, состраданию к "тяжелобольному ребёнку" и т. п. - это нечто такое, чего мы не знаем? Почему же Вы нас так не уважаете, что приписываете нам бесчеловечное и равнодушное отношение к окружающим? Что Вы знаете о нас и о нашей жизни?
Ну, а если говорить про тяжелобольных людях, то какому количеству страждущих лично Вы помогли? Вы уверены, что у Вас имеется моральное право на такие нравственные поучения? Вот я большую часть своей жизни именно тем и занимаюсь, что помогаю больным и проблемным людям, но при этом стараюсь никому не докучать моральными проповедями. Извините, но Ваша "духовность" весьма поверхностна и не идёт дальше общеизвестных банальностей. Я уже не говорю про полное отсутствие знаний о том, как устроена энергосистема человека, как энергетика связана с соматикой, психикой и событийным рядом судьбы, о том, как функционирует сознание человека и с помощью каких методов можно работать с энергией и сознанием и т.п. Ей богу, прежде чем столь самоуверенно и напористо спорить, Вам нужно ещё очень многому научиться.
Всего доброго. ВМ.
 

Aspirant

Форумчанин
#44
Re:Кармическая

Kargopolov пишет:
Вы, Аспирант, явно абсолютизируете и преувеличиваете свободу воли человека. Существует другой, особый вид причинности - причинность внутрипсихическая.
Владимир Михайлович, я прекрасно понимаю все виды причинностей - и внешние обусловленности/детерминированности, и внутренние зависимости. И совершенно согласен, что еще не известно, какие из них делают человека менее свободным.

Запоры крепкие, спасибо! Спасибо, старая тюрьма. Такую волю дать могли бы Мне только посох и сума. Решетка ржавая, спасибо! Спасибо, лезвие штыка. Такую мудрость дать могли бы Мне только долгие века…

Проблематка кармы сложна и объёмна. Не стоит даже и пытаться давать столь упрощённые объяснения.
Заметьте, не я предложил аналогию с бумерангом. ;)
У меня, наверное, очень туго с фантазией... не могу, знаете ли, представить себе "сложный и объемный бумеранг". :D

Вообще, если карма - это некий "природный закон", который просто действует as is, без пристрастий, то сложного в нем ничего не может быть по определению.
Но, если уж Вы его назвали сложным, то что ж, давайте разложим его "по полочкам".

Я не отрицаю необходимости молчания и тишины, но разве разум для человека с некоторых пор стал ненужным рудиментом? Всему - свое время.
 

Aspirant

Форумчанин
#45
Re:Кармическая

Kargopolov пишет:
Уважаемый Аспирант! Вы делаете весьма странные выводы, аргументируя в стиле философической мелодрамы. Закон кармы, как и закон всемирного тяготения имеет объективный характер. Знает о нём человек или нет, верит в него или отвергает (нет закона кармы, а есть закон любви и воля Божья) не имеет никакого значения, ибо "никто не может быть свободен от последствий своих поступков".
Давайте не будем путать теплое с мягким. Если закон всемирного тяготения действительно слеп и ему равно подчиняются, что человек, что камень. То в мире нравственном не всё так однозначно. Если некто совершил против меня некий проступок, то будет вполне справедливо, если я ему... отомщу. Ну, это же будет просто-напросто адекватной реакцией, не правда ли? Свершится воз-мездие, и ЭТО будет справедливо и объективно.
А если... если я прощу обидчика, и мало того, еще и благо какое в его адрес совершу, как тогда быть "матушке карме"? Она все равно должна "добить" обидчика? Ей то, простите, пофигу, что "потерпевший претензий не имеет", она - автомат, закон.


Но вам почему-то кажется, что те, кто принимает закон кармы, - это люди чёрствые, бездушные и лишённые сострадания и гуманности. Ну а Вы, да и все, кто уверовал в Христа,конечно же, находятся на неизмеримо более высоком нравственном уровне. Вы и в самом деле считаете, что Ваши банальные нравственные поучения и призывы к добру, любви, состраданию к "тяжелобольному ребёнку" и т. п. - это нечто такое, чего мы не знаем? Почему же Вы нас так не уважаете, что приписываете нам бесчеловечное и равнодушное отношение к окружающим? Что Вы знаете о нас и о нашей жизни?
Владимир Михайлович, дорогой Вы мой человек. Да Вы даже не представляете себе как Вы меня радуете вот этим вот своим эмоциональным проявлением. :)
Поверьте, я сейчас ни капли не глумлюсь.

Я действительно уважаю своих собеседников (когда я ставлю подпись "с уважением", это не пустая формальность этикета) и в вашем добросердечии вовсе не сомневаюсь. Я стократно уже повторял здесь слова Тертуллиана: "душа человеческая по природе своей - христианка". Вы сами были крещены, Вы (Вы лично, Владмир Михайлович, и все присутствующие) выросли в атмосфере христианской культуры, на ее ценностях, и это все не проходит даром.
Вы-то не пройдете мимо ребенка. Но идея кармы - это, простите, не та идея, на которой Вы были воспитаны с молоком матери. А вот спросите индуиста, поможет ли брахман ребенку, если тот будет из касты неприкасаемых?
Почему Махатма Ганди был против открытия больниц? Да потому, что считал, что помогать больным - значит мешать карме больного.

Да, и в нашей культуре полным полно выражений типа "вот наешься варенья - и слипнется", "как аукнется, так и откликнется", "а в учебнике физики сказано, что угол падения равен углу отражения". И я согласен, это - ЕСТЕСТВЕННО.
Но заметьте разницу: насколько пессимистично кармическое учение. Его суть - "не делай зла, не получишь сдачи". А в том же "как аукнется" слышится совсем иной императив. Кроме "уклонись от зла" там еще звучит и "сотвори благо".

Я настойчиво спрашивал: если я сею добро, ответит ли мне карма добрым же воздаянием? Но в ответ - тишина. А почему? Может, просто потому что Карма - закон возмездия, закон карающий, закон настигающий...

Нет? Разубедите меня.

С искренним уважением, Алексей.
 

Kadykoff

Администратор
#46
Уважаемый Aspirant, обратите внимание на христианское понятие "грех". В частности, "первородный грех" подразумевает, что любой ребенок рождается изначально грешным... По-моему, как-то перекликается с понятием "карма" :)

Но заметьте разницу: насколько пессимистично кармическое учение. Его суть - "не делай зла, не получишь сдачи".
Чем делать такие глупые выводы, почитайте лучше главу "Закон кармы. Причинность в сфере тонкоматериального".
 

Aspirant

Форумчанин
#47
Re:Кармическая

Kadykoff пишет:
"первородный грех" подразумевает, что любой ребенок рождается изначально грешным... По-моему, как-то перекликается с понятием "карма" :)
понятия "грех" и "вина(преступление)" не совсем тождественны.
Если хотите, я могу пояснить.
Впрочем, не навязываюсь, чтобы не нарушать п.6 правил.

Kadykoff пишет:
Чем делать такие глупые выводы...
no comments, mon ami...


С уважением, Алексей.
 

Kadykoff

Администратор
#48
Re:Кармическая

Aspirant пишет:
понятия "грех" и "вина(преступление)" не совсем тождественны.
Если хотите, я могу пояснить.
Пояснять не надо, но "карма" и "вина(преступление)" тоже не одно и то же.
 

bon

Форумчанин
#49
Re:Кармическая

Добрый день!
bon, из Вашего списка меня интересуют только т.н. "мудрые" )
День добрый.
Вы, Aspirant, все время говорите о так называемых мудрецах, а я об этих суррогатных мудрецах и думать не помышляю. Вам придется самому разбираться, "где умные а где красивые".
 

Aspirant

Форумчанин
#50
Re:Кармическая

bon пишет:
Вы, Aspirant, все время говорите о так называемых мудрецах, а я об этих суррогатных мудрецах и думать не помышляю.
Ок, давайте уберем из списка "так называемых", коли они Вас смущают. )
Как получают бумерангом по заплешине обидчивые и алчные - мы себе примерно представляем.
А вот как используют "бумеранг" мудрые? Расскажите, пожалуйста.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#51
Как можно вообще говорить об "использовании закона бумеранга"?
Что касается Махатмы Ганди, то его истолкование закона кармы - это всего лишь очень субъективное мнение неадекватного(не только в этом, но и во многих других отношениях) человека. Это отнюдь не мудрец, а лидер политический, возомнивший себя заодно и духовным лидером. Паранойяльная личность, мнение которой по духовным вопросам лично для меня авторитетным не является.
Уважаемый Аспирант! Вы наверное слышали о том, что критика должна быть конструктивной. Могу ли я попросить Вас изложить в развёрнутом виде точку зрения, альтернативную этому зловредному и ошибочному закону кармы. Конечно не настолько развёрнутом, как глава о карме из книги ПБИ, но так, чтобы нам было понятно, как всё обстоит на самом деле.
Всего доброго. ВМ.
 

Aspirant

Форумчанин
#52
Re:Кармическая

Kargopolov пишет:
Могу ли я попросить Вас изложить в развёрнутом виде точку зрения, альтернативную закону кармы.
Ок, Владмир Михайлович. Только, если не возражаете, чуть позже (сильно занят бикозе), хорошо?

С уважением, Алексей.
 

bon

Форумчанин
#53
Re:Кармическая

Вспомнил поговорку: От добра добра не ищут.
 
К

Кирил1

Неактивен
#54
Re:Кармическая

Kargopolov пишет:
Вот интересный пост, взятый из сайта "Реакционер" Михаила Майорова:

Вадим
Был у меня такой случай. Работал я в Сбербанке, вышли мы на крылечко покурить я , электромеханик и завхоз. Мимо прямо как попало идет такая безвредная местная дурочка, электромеханик говорит завхозу : смотри как она смешно подпрыгивает ...Ну и постебались минут пять, да и пошли в офис. А у меня все время мысль в голове: Нехорошо смеяться над такими людьми, ведь ее то вины в этом нет...В течении двух недель электромеханик , а за ним завхоз ломают правые ноги в одном и том же месте.
Мораль сей басни такова: Ребята, вы можете корчить из себя и умных и смелых и умелых. Но когда ваших сыновей будут избивать до инвалидности в армии, когда вашу жену(дочь, сестру) будут насиловать десяток подонков., когда ваши обеспеченные и воспитанные дети вдруг сядут на иглу - ВСПОМНИТЕ МОИ СЛОВА - ВСЕ ПО ЗАСЛУГАМ, поскольку Бог есть....Он установил законы, согласно которым плевок обязательно возвращается....

Мой комментарий: Автор (Вадим) здесь отвечает на критическую статью Михаила Майорова по поводу гибели польского руководства в авиакатастрофе (статья имеет характерное название :"Не скорблю").

Конечно, он (Вадим) прав - и плевки, и пули имеют тенденцию возвращаться. Однако во второй части цитируемого сообщения зря даются все эти страшилки. Во-первых, потому что за словами стоят очень нехорошие и дурно влияющие на читателя "картинки" и эмоции.Фактически это то же самое пожелание зла, от которого автор предостерегает.
Во вторых, это "праведная" мстительность по отношению к нехорошим людям, желание их покарать, наказать. А вот этого уже не нужно, ибо "Правда, сказанная злобно лжи отъявленной подобна" ( В. Блейк).

Тем не менее, тема не только интересная, но напрямую относится к жизни каждого человека, включая и нас с вами.Возможно у вас будут какие-либо соображения по теме либо примеры из жизни. Напишите. Всего доброго. ВМ.
Здравствуйте.
Рассуждения о том кто виноват в судьбе его самого, от того, что самолет разбился, сродни глупости, или кощунства. Нсли во время войны сожгли не только мою деревню с людьми, но и весь район, фашисты в назидание за плохое поведение, то это карма? Они потом извинились, за то, что ошиблись, и сожгли одну деревню лишнюю, не запланированную, которая не входила в этот район, но людей уже не было. У этих карма видно совсем нехорошая была.
Рассуждение на фоне чужих судеб кощунственно, и попахивает самовеличием, самовозвеличиванием. Легко ставить диагноз заочно Ганди.
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#55
Удивительно порой, насколько много можно узнать о человеке по тому, как он ставит вопрос.

Кирил1
Рассуждения о том кто виноват в судьбе его самого
Вы в тексте хоть что-то о том, кто прав, а кто виноват - видели? Я - нет, там даже эти слова не встречаются. Вы, получается, сводите понятие кармы, весьма сложное, многогранное и пронизывающее всё насквозь порой самыми неожиданными способами, к тому, кто прав, кто виноват и что кому достанется. Более того, мало того, что Вы увидели в самом тексте вот эту весёлую парочку прав-виноват, так Вы ещё и умудрились, борясь с теми, кто по-вашему занимается кощунством и попахивает высокомерием, точно так же, как и карму, поделить именно на правых и виноватых. Интересно, как Вы, в таком случае, сами себя делите? Точно так же?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#56
Здравствуйте Кирилл1!
На нашем сайте ценится спокойное и вдумчивое отношение к обсуждаемым проблемам. У Вас же, к сожалению,я вижу совсем иное - скороспелые и незрелые суждения, эмоциональную псевдоаргументацию, агрессивное осуждение и наклеивание ярлыков - ("глупость","кощунство", "самовозвеличивание").
Насколько хорошо Вы знаете альтернативную точку зрения (концепцию кармы), чтобы быть настолько категоричным?

Поставить заочный диагноз Махатме Ганди действительно легко. Конечно, для профессионала, имеющего соответствующее образование и практический опыт психодиагностической работы.
Много говорить не буду, приведу только два факта.
а) Когда тяжело заболела его жена, европейский доктор сказал, что ей необходим мясной бульон, потому что организм настолько ослаблен, что без этого она может умереть. На это Махатма Ганди ответил твёрдо и бескомпромиссно :" Пусть она умрёт,если такова воля бога, но мясной бульон она есть не будет."
Естественно, мнение самой жены по этому вопросу никто не спрашивал.
б) Для того, чтобы обуздать свою сексуальность и научиться полноценно её контролировать, Ганди спал в одной кровати со своей молодой половозрелой племянницей, используя её в качестве своего рода духовно-аскетического тренажёра. Так сказать, духовно самосовершенствовался.
Вообще у него было много неадекватностей, но ему всё прощалось, поскольку он был живым символом борьбы за независимость Индии.
Всего доброго. ВМ.
P.S.Уважаемый Кирилл1! Если Вы с чем-то несогласны, это ещё не повод набрасываться на своих оппонентов.Настоятельно рекомендую изменить тон Ваших сообщений. У нас так общаться не принято. Если Вы будете продолжать в том же духе, Вас удалят.
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#57
Здравствуйте, Владимир Михайлович!

Для того, чтобы обуздать свою сексуальность и научиться полноценно её контролировать, Ганди спал в одной кровати со своей молодой половозрелой племянницей, используя её в качестве своего рода духовно-аскетического тренажёра. Так сказать, духовно самосовершенствовался.
Помнится, где-то я читал про то, что он это делал потому, что сам дал обет безбрачия, но вроде как считал, что женщина возбуждает в мужчине даже своим присутствием сексуальную энергию, которую он позже сублимировал и направлял на свою деятельность. Типа того, что племянницу использовал скорее как этакий катализатор , нежели аскетический тренажер.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#58
Может кто-то такое мнение и высказывал, но не похоже, чтобы оно было истинным. Почитайте его автобиографию (есть на русском). Ну никак он не похож на тантрика. Скорее высокоидейный аскет.
 
К

Кирил1

Неактивен
#59
Re:Кармическая

Kargopolov пишет:
Может кто-то такое мнение и высказывал, но не похоже, чтобы оно было истинным. Почитайте его автобиографию (есть на русском). Ну никак он не похож на тантрика. Скорее высокоидейный аскет.
У этого термина существуют и другие значения, см. Карма (значения).
Ка́рма (санскр. कर्म, от санскр. कर्मन् ка́рман — «дело, действие, труд» — «причина-следствие, воздаяние») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, причинно-следственный вселенский закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.

Через посредство закона кармы, последствия действий создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая человека ответственным за свою собственную жизнь, за страдания и наслаждения, которые она приносит как ему самому, так и окружающим. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала.[1] Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.

Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам, по которым все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти самсары. В веданте, отводится определённая роль Богу как распределителю плодов кармы или как обладателю силы менять карму индивида. В общем, последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы.[2][3][4] Согласно другой точке зрения, гуру, действуя как представитель Бога, может частично освободить ученика от его кармы. И тд и тп.

Здравстыуйте Владимир Михайлович!
Все удивительно сложно, для европейца чужие понятия. У вас своя концепция кармы? Или вы восточный человек? Вроде бы нет!? Вы пережили, знаете все свои прошлые жизни, от того используете понятие кармы? У нас имеется в селе некий тантрист знающий, как он уверяет, свои жизни, но для этого, уж извините нехорошими делами, для европейца, он практикует. Мне кажется имеется простое объяснение - извращенец.
Его право заниматься, а мое право иметь свое мнение про его занятия. Да и на кой мне лад его прошлые жизни, настоящее без того богато. Но добро уважаемый mr_Hriublin отличить от зла может и ребенок.
 
К

Кирил1

Неактивен
#60
По закону кармы тот, кто ест мясо, становясь таким образом соучастником греха убийства коров, может быть убит в своей следующей жизни.
Так что Владимир Михайлович мотив у Ганди был уберечь свою жену,добро от зла легко отличить! :) Для сексуальных восточных тантристов наверняка мы хуже параноиков. и диагнозы они тоже могут ставить, собственного понимания. Не факт адекватности, не думаете?