Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Опасна ли сидячяя медитация?

Jonas

Форумчанин
#41
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Malroc пишет:
Jonas, не понимаю, почему вас так заботит скорость моего чтения или способность восприятия, тем более, что вашей способности восприятия не хватает даже на то, чтобы оценить, как выглядит ваше собственное сообщение :) (Или же вы не умеете пользоваться инструментарием форума?) Если вам есть, что сказать, выражайте свою мысль ясно. Нет - так нет. Читать же между строк то, что вы подразумевали или могли подразумевать, у меня нет ни времени, ни интереса.
Большое спасибо. Всё предельно ясно. Всего доброго.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#42
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

]Уважаемый Malrok, прочитать текст - недостаточно. Нужно попытаться его понять. Между тем, подлинное понимание при игнорировании ситуативного контекста оказывается невозможным..Вот цитата из моей книги, которая хорошо поясняет, что я имею в виду:

Вообще говоря, любое дискутирование такого рода – дело крайне неблагодарное. Дело в том, что любой заявленный тезис представляет собою всего лишь половину истины. Он справедлив и разумен только в определённых пределах, только для определённого контекста. Если же выйти за эти пределы, то он оказывается ошибочным и неуместным. Другую половину целостной, принципиально парадоксальной по своей природе истины выражает антитезис. По своему смысловому содержанию он противоположен ранее высказанному тезису и точно так же, справедлив только для определённого ситуационного контекста. Выйдя за пределы своей сферы применения, он немедленно становится ложью, ошибкой, неадекватностью. Поэтому любое достаточно ясно и четко сформулированное высказывание на подобные "скользкие" темы с лёгкостью может быть подвергнуто критике и осмеянию с позиций антитезиса. Однако критика должна быть честной и беспристрастной, что возможно только при понимании того, что любая истина контекстуальна, а прямо противоположное ей высказывание также является истиной; но уже в другом контексте, для другого круга ситуаций и обстоятельств.
Не претендуя на безошибочность и познавательное совершенство, тем не менее, я бы хотел, чтобы мои высказывания рассматривались совместно с подразумеваемым контекстом, а не в отрыве от него. Я не против критики, но пусть эта критика будет честной и непредвзятой. Нечестная же критика бесцеремонно выдирает критикуемое высказывание из того ситуативного контекста, в котором оно является уместным и адекватным, и помещает его в совершенно иной контекст, где это высказывание уже будет ошибочным. Такая критика есть не что иное как своеобразное интеллектуальное шулерство.

Всего доброго. ВМ.
 
M

Malroc

Неактивен
#43
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Уважаемый г-н Каргополов.
Заранее извиняюсь за то, что не сдержал слова и вернулся к обсуждению при том, что ваш тон на этот раз ни в коем случае не является провакационным или агрессивным. Просто произошло то, на что я никак не рассчитывал: похоже, у нас появилась возможность для конструктивной беседы.
Я, разумеется, прекрасно понимаю, что выдранная из контекста цитата никогда не является серьезным аргументом и всегда может быть истолкована превратно. Да, я намеренно использовал такой не вполне корректный прием, но причины на то было две: во-первых, любая действительная аргументация стабильно вами игнорировалась, и во-вторых, именно с такой критики с вашей стороны, именно с такого интеллектуального шулерства и началось все это обсуждение, мне не оставалось ничего иного, как принять эти правила игры.
Вся ваша критика была основана именно на выдранных из контекста цитатах и фактах - если хотите, я приведу целиком все эти примеры с подробной аргументацией, но я уже несколько раз это делал и считаю, что больше в этом смысла нет. Я искренне надеюсь, что вы поймете и признаете эту свою ошибку и извинитесь за подобное поведение - это будет поступок, действительно достойный уважения.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#44
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Уважаемый Malrok!
Моя критика основана не на выдранных из контекста цитатах. Эта критика совешенно несостоятельного и глубоко ошибочного методического подхода, при котором обесценивается и даже отвергается практика сидячей медитации. Учитель Единого Ян ничтоже сумяшеся объявляет её вредной и опасной.
Разве я здесь что-то исказил? Выдрал из контекста, а на самом деле смысл был иной?
Читатели могут сравнить мои выводы и оригтнальный текст, взятый без купюр и каких либо искажений из сайта Вашей Школы. Вот он: (повторяю для удобства читателей этой ветки).

Дацзо - медитация
Автор - Учитель Единого Ян (перевод Д.А. Артемьева)

Большинство современных методов практики уповают на медитацию как на метод «просветления». Ниже приводится выдержка о медитации из книги Учителя Единого Ян.

"В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение (медитацию)называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)», «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация), это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь», и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.

Стремящийся к духовной практике! Сначала подумай насколько ли обилен у тебя цзин, что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
Наша древняя Школа даосской алхимии У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо (медитацию), тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа, да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех, у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком длительным сидением).
У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун. Он был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался.
Только усиленной практикой нашей Школы даосской алхимии ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.
Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти.


Это главное, что вызвало моё категорическое неприятие Вашей Школы (при этом, лично к Вам я отношусь вполне доброжелательно). То, что здесь пишет УЕЯ - это чудовищная, фундаментальная ошибка.Более того, объявлять наиболее важное и незаменимое средство духовного развития - сидячую медитацию, вредной и опасной - это своего рода духовное преступление по отношению к людям, которые искренне стремятся работать над собою, которые желают идти по Пути самосовершенствования и духовного развития.

К тому же, автор вышеприведенного пассажа (УЕЯ),обнаруживает полную некомпетентность в отношении сидячей медитации.
Сидячая медитация бывает, ну очень разной. В положении сидя можно практиовать великое множество методов, сильно различающихся как медитативной установкой (разные способы и формы работы внимания), так и получаемыми результатами. Об этом я говорю, основываясь не на древних трактатах (в конце концов, мы занимаемся не филологией, а развитием человека), а на многолетнем личном опыте занятий сидячей медитацией, а также опытом обучения других людей таким практикам.
Так вот,есть сидячая медитация, снижающая давление и оказывающая выраженное успокаивающее воздействие, а есть медитация противоположного действия, активизирующая, вплоть до появления трудностей засыпания. Есть методы медитации, дающие резкое усиление сексуальных возможностей и обеспечивающие наполнение сексуальной энергией, а есть методы противоположного действия, направленные на сублимацию сексуальной энергии и резко снижающие уровень сексуальности (незаменимая вещь для периодов воздержания). И так далее.
Ну нет и быть не может просто "сидячей медитации", как не может быть просто "книги" А есть множество разных книг. Почему это не понятно? Из-за отутствия знаний в этой области?
Тогда надо сначала изучить этот предмет, получить личный практический опыт занятий сидячей медитацией ПОД РУКОВОДСТВОМ КОМПЕТЕНТНОГО В ДАННОЙ СФЕРЕ НАСТАВНИКА, а уж потом осмеливаться критиковать.
Всего доброго. ВМ.
 
M

Malroc

Неактивен
#45
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Ясно. Конструктивного диалога не получилось. А я, было, понадеялся. Ну что ж.
Начнем с того, что вы здесь сильно смягчили формулировки и "забыли" повторить свои явные ляпы.
Хорошо, мне придется их вам напомнить.
Ваша критика:
"Единый Ян" - полная бредятина! Ян, взятый отдельно от Инь, - это никакое не Единство, а всего лишь его половинка, - абстрактная, ущербная, ограниченная и нежизнеспособная (нечто вроде сперматозоида, не попавшего в яйцеклетку)
"Полная бредятина" - то, что вы написали. Во-первых, одно это имя никоим образом не отрицает постулата, который вы привели ("один инь и один ян - это и есть дао"). Это именно ситуация выдергивания из контекста, без малейшей попытки разобраться в том, что вы критикуете. В лучшем случае - интеллектуальная неаккуратность, в худшем - интеллектуальное шулерство, как вы выразились. Но я скорее готов предположить ваш дилетантизм, нежелание и неспособность разобраться в вопросе, я не склонен вас демонизировать.
Во-вторых, подобные имена носили наиболее почитаемые патриархи даосизма: Люй Дунбинь (Чуньянцзы),Чжан Бодуань (Чжан Цзыян), Ван Чунъян. Если вы считаете, что такое имя - признак "псевдодаосскости", как вы изволили выразилиться, получается, по большому счету, что никакого настоящего даосизма не существует. Если, конечно, не относить к таковому так понравившуюся вам школу Чжэнь Дао, неизвестную ни одному даосу :)
Наконец, вы так и не определились, являются ли для вас авторитетом ключевые патриархи даосизма. Если да, то вы совершили очень грубую и глупую ошибку (см. выше, не говоря уже о том, что в одном месте их авторитет отрицали), если нет - то непонятно, на каком основании вы говорите о "даосском круге" и пытаетесь давать оценки действительной даосской школе якобы с точки зрения даосизма.
Далее, классификация школы Улюпай как псевдодаосской. Очень глупо. Школа Улюпай известна в Китае, подтверждение ее существования и принадлежности действительному (а не вымышленному вами лично) даосизму вы можете получить, даже не зная китайского языка: вам достаточно для этого почитать работы Е. А. Торчинова.
Далее, ваше игнорирование того факта, что медитация осуждалась в трактатах по даосской алхимии, принадлежавших самым известным ее представителям.
Все это приводит к выводу, что когда вы говорите о даосизме, вы имеете в виду некий собственный, вымышленный, составленный по дешевым брошюркам и плохим переводам даосизм. Вам, в таком случае, следовало бы сказать прямо: даосизм и даосская алхимия совершенно несостоятельны и глубоко ошибочны. Это можно было бы понять, в этом случае вопрос был бы для всех ясен: даосы критикуют медитирующих, медитирующие критикуют даосов, все в норме. Но ведь тогда вам придется, к примеру, признать, что ваш "даосский круг" - никакой не даосский :) Вот незадача. Ваша же критика в адрес конкретной школы, придерживающейся всех основных постулатов даосской алхимии, с якобы даосской и якобы китайской позиции выглядит очень недалекой и дилетантской, слишком очевидно ваше полное непонимание того, что вы беретесь обсуждать.
Ваш же последний аргумент выглядит нелепо. Практика сидячей медитации отвергается? Да, отвергается. Что дальше? Это делает подход несостоятельным? С чего бы это? Или вы твердо и без сомнений убеждены, что медитация - единственно верный метод? :) (Вы ведь именно в этом и убеждены, не так ли?) А не это ли вы назвали в качестве признака сектантства в начале темы? :)
Далее, по поводу некомпетентности Учителя Единого Ян. Мне придется вас огорчить, но опыт его практики значительно превышает ваш, а школа наша имеет четырехвековую историю, по сравнению с которой ваш опыт выглядит очень жалко. Что же касается сидячей медитации, о которой шла речь в статье - все просто, речь шла о конкретном методе сидячей медитации (именно таком, при котором наступает сонливое состояние), в то время, как другие методы в других отрывках книги (возможно, они не выложены на сайте, точно не помню) характеризуются, как умеренно-полезные в определенных случаях и допускаются в качестве вспомогательной практики. Опять с вашей стороны выдергивание из контекста и нежелание хоть сколько-нибудь разобраться в обсуждаемом вами вопросе, попросту - некомпетентность.
Мне, честное слово, лень приводить в пример остальные ваши ляпы, подтасовки, самопротиворечия и прочее. Если очень хотите, приведу и остальное. Но ответьте для начала вразумительно на это, вы этого еще ни разу не сделали. Вот, кстати, вам аргументированная критика в ваш адрес, как вы просили постом выше :) Будьте так любезны.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#46
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Интересно и весьма поучительно, что при неправильной методике занятий могут возникнуть проблемы диаметрально противоположные обсуждаемому здесь обморочному состоянию. Вот пример, взятый с одного из наших форумов. Автор поста пишет:

Утренний комплекс для даосского круга 1 Год, 7 мес. назад
Вчера решил добавить к утренним занятиям комплекс на позвоночник.
Надо сказать, что я довольно долго занимаюсь единоборствами, некоторое время занимался хатха-йогой, т.е. на отсутсвие гибкости не жалуюсь.
С удивлением обнаружил, что уже первая поза - "сейдза", сидя на пятках, причиняет сильную боль в голенях и голеностопных суставах.
При попытке выполнить "крокодила" было чувство, что колени вот-вот сломаются, хотя делал осторожно и не с полной амплитудой. После выполнения всего комплекса (в самом умеренном варианте, с минимумом повторений) попытался помедитировать, но самочувствие настолько ухудшилось, что просто снова лег и уснул, точнее - провалился в какое-то тупое обморочное состояние. Впервые за много лет видел кошмары во сне. После пробуждения голова еще несколько часов была тупой и какой-то "мягкой", позвоночник горит огнем и тупо ноет, в голове как-то...омерзительно...

Очень сильное и неприятное переживание, даже не знаю, стоит ли продолжать делать утренний комплекс. Выполнял все очень аккуратно и в меру, реально удивлен эффектом...
Вы можете использовать ББ-коды и смайлы
LittleA

Причиной столь неприятного состояния, практически не наблюдающегося у "очных" учеников нашей Школы является сшибка двух режимов энергоциркуляции - даосского и обратного. Занятия боевым искусством на обратном круге,да ещё с сильной активизацией восходящего по передней поверхности(по инь) энергопотока, а комплекс на позвоночник - не менее сильная активизация восходящего потока по заднесрединному каналу. В результате сшибки энергопотоков возникло состояние сильнейшего перегруза области головы. При знании методов это состояние достаточно легко устраняется и прежде всего, как раз с помощью грамотной сидячей медитации.
Но мы же при этом не говорим, что гимнастика и динамические методы практики ужасно опасны и неприемлемы.
Всего доброго. ВМ.
 
M

Malroc

Неактивен
#47
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Ответьте, пожалуйста, на то, что я вам написал, желательно по пунктам, не юлите и не уходите от темы.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#48
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

А вот это уже никуда не годится. Что за грубые окрики, молодой человек! Да ещё на чужом сайте. Если такое повторится, вынужден буду Вас удалить. ВМ.
P.S. А писать я буду то, что считаю нужным, правильным и необходимым, а не то, что Вы мне, столь бесцеремонно пытаетесь навязать. Для меня не важно, кто говорит, Патриарх или же любой посетитель нашего форума. Для меня важно, что именно говорится. Если Вася из Урюпинска пишет толковые вещи, на основании собственного опыта - честь ему и хвала и полное моё уважение. Если же великий Патриарх вещает явный и несомненный вздор, то почему я должен относится к нему с трепетным уважением? Мы с Вами сильно отличаемся - я - человек познания, а Вы - человек веры. Для Вас главный аргумент - это то, что написал древний патриарх. Однако, глупость срока давности не имеет.
 
M

Malroc

Неактивен
#49
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Я не сомневаюсь, что именно это вы и сделаете :) Вам же нечем ответить, что еще остается?
 
M

Malroc

Неактивен
#50
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Пока вы меня еще не удалили. Давайте-ка поступим с вами так. Я задаю вам один вопрос, на который жду конкретного ответа, а не отвлеченных рассуждений и перехода к другой теме. Вы отвечаете на этот вопрос по возможности кратко (в обычном случае будет предполагаться ответ "да"/"нет", исключения будут, но редко), я делаю выводы (вы можете их оспаривать, я не возражаю), когда с этим вопросом заканчиваем, переходим к следующему.
В противном случае вы всегда уходите от темы и игнорируете все, что вам пишут.
Вопрос первый, предполагающий ответ "да"/"нет". Вы считаете школу Улюпай псевдодаосской? (Напоминаю, это ваше высказывание.)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#51
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Уважаемый Malrok!
У меня тоже к Вам вопрос, требующий честного, чёткого и однозначного ответа.
Скажите, Вы уже перестали пить водку по утрам?
Пожалуйста, отвечайте ясно, конкретно и однозначно: "да" или "нет". :eek:

Поскольку Вы, похоже, слабослышащий, повторяю ещё раз то, что мною уже было сказано в предыдущем посту:

P.S. А писать я буду то, что считаю нужным, правильным и необходимым, а не то, что Вы мне, столь бесцеремонно пытаетесь навязать.
Всего наилучшего. ВМ.
 
M

Malroc

Неактивен
#52
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Не пью водку вообще. Теперь будьте любезны ответить на мой вопрос.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#53
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Всё, что я посчитал нужным сказать о Вашей Школе, я уже сказал. Когда захочется что-либо к этому добавить, я это сделаю. Не надо строить из себя экзаменатора. Ей-богу это Вам не к лицу.
Ваше упорство явно заслуживает лучшего применения.
Вы по-прежнему настаиваете на режиме "да" - "нет"? Вас ничему не научил преподанный мною урок? Похоже и в самом деле единственный способ это прекратить - хирургический. Что-ж, так тому и быть.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#54
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Ну что-ж, Вы меня полностью разоблачили, двойки по всем предметам выставили, свой долг исполнили, теперь можете и отдохнуть со спокойной совестью.

Пользователь Malrok забанен, а его последний пост, представляющий собою поток брани и оскорблений в мой адрес - удалён. ВМ.
 

nady

Форумчанин
#55
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Мда..., я бы даже сказала – мдя... :|
Как тут все развернулось то, мексиканские сериалы – отдыхают.
Лично мне несколько жаль, что события так начались, так развились и так закончились...

А, ведь, все могло быть иначе...
 

bon

Форумчанин
#56
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Kargopolov пишет:
Интересно и весьма поучительно, что при неправильной методике занятий могут возникнуть проблемы диаметрально противоположные обсуждаемому здесь обморочному состоянию. Вот пример, взятый с одного из наших форумов. Автор поста пишет:

Утренний комплекс для даосского круга 1 Год, 7 мес. назад
Вчера решил добавить к утренним занятиям комплекс на позвоночник.
Надо сказать, что я довольно долго занимаюсь единоборствами, некоторое время занимался хатха-йогой, т.е. на отсутсвие гибкости не жалуюсь.
С удивлением обнаружил, что уже первая поза - "сейдза", сидя на пятках, причиняет сильную боль в голенях и голеностопных суставах.
При попытке выполнить "крокодила" было чувство, что колени вот-вот сломаются, хотя делал осторожно и не с полной амплитудой. После выполнения всего комплекса (в самом умеренном варианте, с минимумом повторений) попытался помедитировать, но самочувствие настолько ухудшилось, что просто снова лег и уснул, точнее - провалился в какое-то тупое обморочное состояние. Впервые за много лет видел кошмары во сне. После пробуждения голова еще несколько часов была тупой и какой-то "мягкой", позвоночник горит огнем и тупо ноет, в голове как-то...омерзительно...

Очень сильное и неприятное переживание, даже не знаю, стоит ли продолжать делать утренний комплекс. Выполнял все очень аккуратно и в меру, реально удивлен эффектом...
Вы можете использовать ББ-коды и смайлы
LittleA

Причиной столь неприятного состояния, практически не наблюдающегося у "очных" учеников нашей Школы является сшибка двух режимов энергоциркуляции - даосского и обратного. Занятия боевым искусством на обратном круге,да ещё с сильной активизацией восходящего по передней поверхности(по инь) энергопотока, а комплекс на позвоночник - не менее сильная активизация восходящего потока по заднесрединному каналу. В результате сшибки энергопотоков возникло состояние сильнейшего перегруза области головы. При знании методов это состояние достаточно легко устраняется и прежде всего, как раз с помощью грамотной сидячей медитации.
Но мы же при этом не говорим, что гимнастика и динамические методы практики ужасно опасны и неприемлемы.
Всего доброго. ВМ.
Не понимаю, причем тут сшибка. Сам занимался боевыми несколько лет, откуда и знаю, что после тяжелой надсильной растяжки всегда плохо спится и повторять такое упражнение потом долго не хочется. А поза сейдза широко распространена, но никто, из тех кто может, от недолгого пребывания в ней не страдает. Всего лишь Индивидуальная непроработанность связок.
PS: есть более "страшная" поза типа сейдзы, когда садится нужно не на пятки а на пол и более того ступни не параллельны а вывернуты наружу. Вот тут у меня колени уже воют, а некоторые без особой подготовки садятся!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#57
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Вообще-то я не про растяжку, а про энергетику.
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#58
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

По поводу обморочных состояний во время сидячей медитации мне пришло на ум только то, что, возможно, кроме "сшибки энергопотоков", практикующий просто мог не следовать методическому правилу "один раз инь, один раз ян - таков Дао-путь". Ведь если человек практикует очень усердно, в больших объемах, но, при этом, не уравновешивает сидячую медитацию-самонаблюдение столбовым стоянием, то, действительно, можно впасть в апатию, а то и в обморок. Всё-таки на то, чтобы не вымещать неприятное, не залипать на приятном, пребывать с собой, нужно прилагать усилия, силу воли. А эти силы не безграничны, их надо восполнять. А если этого не делать, тем более игнорируя предупреждения собственного тела о том, что его обладатель перегибает палку, ничего хорошего от такой медитации ждать не придётся.

Что касается спора с представителями школы Учителя Ведикого Ян:
Во-первых, мне непонятно, откуда берётся негативное отношение именно к самой сидячей медитации. Ведь дело вполне могло быть именно неправильной методологии построения энергомедитативной практики, в её однобокости. Почему именно метод сидячей медитации был воспринят, как первоисточник всех бед?
Ко всему прочему, я в этих постах увидел мало конкретики, а так же некислое сборище эгозащитных механизмов. Я вообще не понимаю, с чего вы следуете правилу, которое можно условно назвать "если мне Петя дал по голове портфелем, я тоже ему дам по голове портфелем, и буду не виноват - это он начал". При этом вы где-то в своих постах (не хочется тратить время на поиск цитаты) ссылаетесь на то, что так, мол, с древности повелось, наездом отвечать на наезд, хотя непонятно, какое это отношение имеет к обсуждению методологий ЭМП. Разве что здесь присутствуют и другие мотивы. Стремление к превосходству, например.
Что касается секретности и таинственности методов школы, то я лично убедился в том, что любая целостная структура, в данном случае, методология энергомедитативной практики, просто не нуждается в этом - она сама за себя постоять в состоянии, она сама отбрасывает тех, кто к этому не готов и кто не достоин, дабы те развивались через претерпевание жизни.
И, знаете, Эго, оно ж такое...оно жить хочет, и боится смерти. И, к тому же, оно страдает дуальностями - оно не является целостным.
Именно это я и увидел. Получается, что вы отвергаете сидячую медитацию по причине того, что ваше дуалистическое Эго очень хочет жить, а медитация-самонаблюдение является тому угрозой, она эту двойственность трансцендирует.
Если б вы знали, какие шутки со мной пару месяцев назад это самое Эго шутило, чтобы я не занимался...я и не думал, что оно такое сообразительное.
 

bon

Форумчанин
#59
Re:Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

mr_Hriublin, если конкретнее то чей авторитет древнее и у кого секретов больше :D
 

epic_larv

Форумчанин
#60
Re: Существует ли опасность обморочных состояний во время практики сидячей медитации?

Я новенькая ученица ВМ, изучала теорию и вот пришло время практиковать. Несколько дней я просто отрабатывала позы, постановку рук и ног, упражнения на позвоночник в режиме даосского круга. Решила почему-то, что буду пока по нему заниматься. Хочу добавить, что у меня бывают головные боли. Они усилились, пока я училась.
Сегодня утром делала медитацию-присутствие и мне стало плоховато, еще бы 10 минут и оброчное состояние... Отсюда вытекает вопрос, как мне быть, переходить ли на обратный круг? Но у меня верхний перегруз, как мне кажется, поэтому я хотела заниматься на даосском круге, думала его снять. Если я буду заниматься на обратном круге, не усилятся ли головные боли?
СПАСИБО!