Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Учитель Единого Ян.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
В личном сообщении sol задал мне вопрос о том, как я отношусь к даосской Школе Учителя Единого Ян. Поскольку эта тема наврняка представляет интерес для многих искателей, переношу её на обсуждение в форуме. ВМ. Нижеследующий материал взят с сайта www.daode.ru

Дацзо - медитация
Автор - Учитель Единого Ян (перевод Д.А. Артемьева)

Большинство современных методов практики уповают на медитацию как на метод «просветления». Ниже приводится выдержка о медитации из книги Учителя Единого Ян.

"В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение (медитацию)называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)», «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация), это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь», и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.

Стремящийся к духовной практике! Сначала подумай насколько ли обилен у тебя цзин, что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
Наша древняя Школа даосской алхимии У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо (медитацию), тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа, да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех, у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком длительным сидением).
У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун. Он был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался.
Только усиленной практикой нашей Школы даосской алхимии ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.
Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти.
 

гело

Форумчанин
#2
Побывал на сайте.Мнение не сложилось.Надо сначала найти Учителя Единого Инь. :roll:
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Конечно же, глупая страшилка. Что-то не припомню,чтобы кто-либо, практикующий дзенскую медитацию или Вмпассану, вообще сидячую медитацию - "чернел лицом" и загибался от "истечения семени".
Это даосский вариант сектантства. Слепой фанатизм, методическая секретность (методы передаются только за деньги, на сайте и в текстах нет ничего конкретного, только реклама). Вопиющая философская безграмотность (противопоставление Инь и Ян, что вообще немыслимо в классической китайской философии). По Учителю Единого Ян получается, что Ян - хорошо, а Инь -плохо(?!) Между тем, Единое китайцами всегда мыслилось как единство и взаимопорождение противоположностей. Таким образом, с точки зрения образованного китайца уже само словосочетание "Единый Ян" - полная бредятина! Ян, взятый отдельно от Инь, - это никакое не Единство, а всего лишь его половинка, - абстрактная, ущербная, ограниченная и нежизнеспособная (нечто вроде сперматозоида, не попавшего в яйцеклетку).
Далее, методическая двойственность (сидячая медитация - плохо, а динамический цигун - хорошо). И ещё один, очень типичный признак секты - позиционируют своё направление как единственно верное, а все остальные Школы даосизма и направления цигун объявляют еретическими и ошибочными.
И ведь всё то, о чём я сейчас пишу, вполне очевидно и крупными буквами написано на лбу этой сектантской школы. Но, как оказывается, чтобы народ "покупался", вполне достаточно стать в красивую позу и "навести тумана на сто ли в окрестности" ссылками на древность учения и экзотической терминологией, маскирующей ужасающую методическую и философскую безграмотность.

. Всего доброго. ВМ.
 

sol

Форумчанин
#4
Здраствуйте! А как же древние трактаты за авторством патриархов даосской алхимии Люй Дунбиня , Чжунли Цюаня , а также Главы о прозрении истины Чжан Бо-дуаня .Ведь там также осуждаются и критикуются профанические школы цигун .
Например:
Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?”

Чжунли Цюань ответил: “ Из-за того, что несостоятельные методы практики побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян, передаются от одних к другим, до смерти не происходит их осознания, впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао. Это такие методы, как:

1. Посты.
2. Голодание.
3. Сбор ци.
4. Проглатывание слюны.
5. Половое воздержание. 6. Отказ от вкусов.
7. Чаньская медитация.
8. Безмолвие. 9. Осознание. 10. Искусство внутренних покоев.
11. Вдыхание многого , выдыхание малого .
12. Соблюдение чистоты.

Чжан Бо-дуань сказал:

Ныне люди знают о последователях даосизма что те почитают способы совершенствования жизненности , но не знают что способы и принцыпы бывают двух родов;те которым легко научится, но с которыми трудно достичь успеха , и те , которым трудно научится, но легко достичь успеха.
.....
Ведь выплавка золотого раствора и перегнанной киновари - это то , чему трудно научится, но в чем легко достичь успеха.
.. Тогда естественно востановится пневма порождающего ян и будет уничтожена губительная пневма инь, пневма всех периодов охватит весь круг, зародыш покинет утробу и произойдет божественная трансформация.

Вот вообщем хотел бы знать что такое даосская алхимия , учение о свинце и ртути , Путь золота и киновари . Поверхностное изучение даосских трактатов и трудов Торчинова ясно дает понять , что это отличается от медитации и цигун , более научным подходом и систематичностью , все действия совершаются вовремя , используют фазы луны , циклические знаки . По окончании одного этапа приступают к другому , с самого начала знают цель и метод . Такие термины как золотой зародыш , нефритовая печь , периоды огня хо-хоу относятся именно к алхимии .
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Sol пишет:
Вот вообщем хотел бы знать что такое даосская алхимия , учение о свинце и ртути , Путь золота и киновари . Поверхностное изучение даосских трактатов и трудов Торчинова ясно дает понять , что это отличается от медитации и цигун , более научным подходом и систематичностью , все действия совершаются вовремя , используют фазы луны , циклические знаки . По окончании одного этапа приступают к другому , с самого начала знают цель и метод . Такие термины как золотой зародыш , нефритовая печь , периоды огня хо-хоу относятся именно к алхимии .
sol

Неверно! Где Вы видите в киноварных книгах "более научный и систематичный подход"? Да бог с вами! Общеизвестны прямо противоположные характеристики даосской алхимии, а именно - заумь, расплывчатость и туманность, сплошные метафоры и иносказания. Об этом пишут и сами китйцы.
Кроме того, у разных мастеров и наставников даосизма подходы к практике могут очень сильно различаться, вплоть до прямо противоположных высказываний. "А вот Чжан Бодуань сказал". Ну и что с того? Откуда столь наивная вера в непогрешимость того или иного автора? А вдруг он говорит вздор? Почитайте книгу "Даосская йога. Алхимия и бессмертие", содержащую трактат даосского мастера Chao Pi Chen и переведенную на англ. язык Лу Куан Юй (Чарльз Лук). Кстати меня предельно возмущает, что на обложке и титульном листе этой интересной книги вместо имени её автора красуется имя переводчика. Да и первоначальное название трактата бессовестно и неуважительно заменено на другое.
В этой книге Вы увидите совсем другой подход, нежели у Учителя Единого Ян, к даосской практике, включающий и требование полного воздержания, и обязательную практику сидячей медитации. Ну и что Вы после этого будете делать? Критериев оценки, обеспечивающих более-менее разумный выбор у Вас нет. Остаётся только уверовать, а сл-но превратиться в фанатика.
Кроме того, похоже что Вы плохо понимаете, что в основе Даосской алхимии как раз и лежит цигун, т.е. работа с жизненной энергией и медитация, т.е. работа с сознанием. Даосское дыхание, запускающее циркуляцию энергии по микрокосмической орбите, разве это не цигун? Сосредоточение на нижнем Дань Тяне или же " фиксация духа в его первоначальной полости", то бишь сосредоточение на межбровье, - разве это не медитация?
Я вижу у Вас отсутствие необходимой начальной подготовки и отсутствие базовых знаний. Может быть есть смысл сначала изучить, параллельно занимаясь практикой, внимательно и неоднократно прочитать и различные даосские трактаты, и современных практиков, а также, коли Вы пишите на форумах моего сайта, прочитать и мою книгу, а уж потом вступать в дискуссии.
Дискутировать имеет смысл только при хотя бы среднем, базовом уровне информированности в данной проблематике.У Вас же, извините, этого минимально необходимого уровня ещё нет. Мне просто жалко тратить время на разъяснение вполне очевидных вещей. Всего доброго. ВМ.
 

sol

Форумчанин
#6
я читал книгу Даосская алхимия и бессмертие , конешно до практики дело не дошло ), Владимир Михайлович вы верите в бессмертие в физическом теле?
Между прочим Чжао Би ченя ,автора трактата "Тайны культивирования истинной природы и вечной жизни" и его учителей Ляо женя и Ляо Куна последователи школы Улюпай считают отколовшимся от доктрины школы и следовательно утерявшим правильные методы совершенствования =).
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Конечно, никакой речи о бессмертии в физическом теле быть не может по очень простой и очевидной причине - то, что имеет начало - должно иметь и конец, то, что рождено, должно в своё время умереть. Бессмертным(бесконечным) может быть только безначальное и нерождённое, т.е. духовное начало человека (Атман). Об этом же говорит доктрина перевоплощений, которая, кстати, в даосизме отсутствует. Обо всём этом прекрасно сказано в Бхагавад Гите.Зачем так уж цепляться за своё физическое тело?
В даосизме как и в Буддизме, как и в Йоге, нет единой "правильной" доктрины и методики, а есть множество конфликтующих школ. Каждая из конкурирующих школ считает свой подход единственно верным, а представителей других школ - еретиками.То же видим в буддизме. Лидеры дзена коанов, не стесняясь в выражениях ругали наставников Дзена безмолвного созерцания.Те им отвечали встречной критикой. И те, и другие - древние и высокомудрые китайские патриархи. Вывод: нельзя полагаться на авторитет, а надо доверять своему опыту и своему собственному разумению.
Всего доброго. ВМ.
 

Vorohn

Форумчанин
#8
Kargopolov пишет:
Вопиющая философская безграмотность (противопоставление Инь и Ян, что вообще немыслимо в классической китайской философии). По Учителю Единого Ян получается, что Ян - хорошо, а Инь -плохо(?!) Между тем, Единое китайцами всегда мыслилось как единство и взаимопорождение противоположностей. Таким образом, с точки зрения образованного китайца уже само словосочетание "Единый Ян" - полная бредятина! Ян, взятый отдельно от Инь, - это никакое не Единство, а всего лишь его половинка, - абстрактная, ущербная, ограниченная и нежизнеспособная (нечто вроде сперматозоида, не попавшего в яйцеклетку).
Учитель Единого Ян - это титул. У Люй Дунбиня тоже был подобный титул (он называл себя Мастером Чистого Ян) и не только у него. Подобные титулы у патриархов не были редкостью. Каким образом это может быть "вопиющей безграмотностью"? Получается, то как называл себя Люй Дунбинь тоже "полная бредятина"? Вы ошибаетесь.

Kargopolov пишет:
И ведь всё то, о чём я сейчас пишу, вполне очевидно и крупными буквами написано на лбу этой сектантской школы. Но, как оказывается, чтобы народ "покупался", вполне достаточно стать в красивую позу и "навести тумана на сто ли в окрестности" ссылками на древность учения и экзотической терминологией, маскирующей ужасающую методическую и философскую безграмотность.
У школы есть свои канонические произведения и история, признание в Китае среди даосов - уже этого достаточно чтобы сделать выводы, что это реальная традиционная школа, а не новодел. Про сектантство вообще промолчу - это ничем не обоснованное заявление.

Kargopolov пишет:
Неверно! Где Вы видите в киноварных книгах "более научный и систематичный подход"? Да бог с вами! Общеизвестны прямо противоположные характеристики даосской алхимии, а именно - заумь, расплывчатость и туманность, сплошные метафоры и иносказания. Об этом пишут и сами китйцы.
Кем общеизвестны? В традиционных даосских произведениях часто описана практическая сторона алхимии, хотя, конечно, если понимать дракона и тигра под животными, ртуть и свинец под химическими элементами, то конечно - в текстах одна расплывчатость и туманность. У Торчиннова как раз это очень подробно объясняется.

Kargopolov пишет:
"А вот Чжан Бодуань сказал". Ну и что с того? Откуда столь наивная вера в непогрешимость того или иного автора? А вдруг он говорит вздор? Почитайте книгу "Даосская йога. Алхимия и бессмертие", содержащую трактат даосского мастера Chao Pi Chen и переведенную на англ. язык Лу Куан Юй (Чарльз Лук).
Ну то, что Люй Дунбинь для Вас не показатель уже понятно, иначе разговора бы про "Учитель Единого Ян - полная бредятина!" не было.
Если и Чжан Бодуань для Вас, всего-лишь очередной "исторический даосский писака", то бесполезно вообще говорить о даосской традиции. Забавно, что Вы, говоря о Даосской Традиции, пользуетесь переводом с перевода на английский. Верите в непогрешимость перевода и знания предмета переводчиком?

Kargopolov пишет:
Кроме того, похоже что Вы плохо понимаете, что в основе Даосской алхимии как раз и лежит цигун, т.е. работа с жизненной энергией и медитация, т.е. работа с сознанием. Даосское дыхание, запускающее циркуляцию энергии по микрокосмической орбите, разве это не цигун? Сосредоточение на нижнем Дань Тяне или же " фиксация духа в его первоначальной полости", то бишь сосредоточение на межбровье, - разве это не медитация?
То, что Вы описываете - это цигун и не является алхимическими методами. Цигун может быть дополнительной оздоровительной практикой у человека, не более того. Цигун работает с посленебесной ци, а алхимия с юаньци, поэтому достижения практиков алхимии и цигуна различны. Последнии никогда не смогут восполнить свою "жизненную энергию" - юаньци.

Kargopolov пишет:
Конечно, никакой речи о бессмертии в физическом теле быть не может по очень простой и очевидной причине - то, что имеет начало - должно иметь и конец, то, что рождено, должно в своё время умереть.
Чем это очевидно? Ну, во-первых, на Земле существует "бессмертный" вид живых существ - медуза Turritopsis nutricula, они не умирают от старости, значит все-таки не все, что рождено должно умереть. А если говорить с научной точки зрения, то на данный момент официально не признано и "ци" , не говоря уже о "душе" и тп.

Kargopolov пишет:
Зачем так уж цепляться за своё физическое тело?
Кардинальные преобразования духа возможны только при наличии тела, более того физическое тело не является конечной целью и высшим достижением в алхимии.
 

гело

Форумчанин
#9
Ну вот и началось... :evil: :roll:

Чёрный ворон,чёрный ворон,
Что ты вьёшся надо мной,
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, Я не Твой...
 
M

Malroc

Неактивен
#10
Kargopolov пишет:
Неверно! Где Вы видите в киноварных книгах "более научный и систематичный подход"? Да бог с вами! Общеизвестны прямо противоположные характеристики даосской алхимии, а именно - заумь, расплывчатость и туманность, сплошные метафоры и иносказания. Об этом пишут и сами китйцы.
Кроме того, у разных мастеров и наставников даосизма подходы к практике могут очень сильно различаться, вплоть до прямо противоположных высказываний. "А вот Чжан Бодуань сказал". Ну и что с того? Откуда столь наивная вера в непогрешимость того или иного автора? А вдруг он говорит вздор? Почитайте книгу "Даосская йога. Алхимия и бессмертие", содержащую трактат даосского мастера Chao Pi Chen и переведенную на англ. язык Лу Куан Юй (Чарльз Лук). Кстати меня предельно возмущает, что на обложке и титульном листе этой интересной книги вместо имени её автора красуется имя переводчика. Да и первоначальное название трактата бессовестно и неуважительно заменено на другое.
В этой книге Вы увидите совсем другой подход, нежели у Учителя Единого Ян, к даосской практике, включающий и требование полного воздержания, и обязательную практику сидячей медитации. Ну и что Вы после этого будете делать? Критериев оценки, обеспечивающих более-менее разумный выбор у Вас нет. Остаётся только уверовать, а сл-но превратиться в фанатика.
Кроме того, похоже что Вы плохо понимаете, что в основе Даосской алхимии как раз и лежит цигун, т.е. работа с жизненной энергией и медитация, т.е. работа с сознанием. Даосское дыхание, запускающее циркуляцию энергии по микрокосмической орбите, разве это не цигун? Сосредоточение на нижнем Дань Тяне или же " фиксация духа в его первоначальной полости", то бишь сосредоточение на межбровье, - разве это не медитация?
Я вижу у Вас отсутствие необходимой начальной подготовки и отсутствие базовых знаний. Может быть есть смысл сначала изучить,параллельно занимаясь практикой, внимательно и неоднократно прочитать и различные даосские трактаты, и современных практиков, а также, коли Вы пишите на форумах моего сайта, прочитать и мою книгу, а уж потом вступать в дискуссии.
Дискутировать имеет смысл только при хотя бы среднем, базовом уровне информированности в данной проблематике.У Вас же, извините, этого минимально необходимого уровня ещё нет. Мне просто жалко тратить время на разъяснение вполне очевидных вещей. Всего доброго. ВМ.
Интересно. А вас не смущает ли, случаем, что Люй Дунбинь, Чжунли Цюань и Чжан Бодуань всегда числились в списке наиболее влиятельных патриархов даосизма и адептов даосской алхимии, а вот Чжао Бичэнь, к которому вы здесь так уверенно апеллируете - представитель ответвления "секты" Улюпай, ссылающийся на трактаты этой "секты", но при этом противоречащий всем описанным в них принципам? Вот это для вас - пример настоящей даосской алхимии? Так еще вы его и читали во вторичном переводе (с китайского - на английский, с английского - на русский, причем перевод с китайского на английский - неполный). И на этом основании вы делаете какие-то выводы о даосской алхимии? Смешно.
В даосской алхимии (настоящей, а не брошюрочной) дыхание не запускает небесный круг, и никакое сосредоточение на межбровье не используется. Никакого отношения к цигун. То, что вы выучили по дешевым (а также немногочисленным качественным) переводам и рассчитанным на западного массового читателя интерпретациям так же далеко от даосской алхимии, как свидетели Иеговы - от христианства.
Кстати, интересно, если РПЦ осуждает занятие медитацией, доктрину реинкарнации и позиционирует свое учение, как единственное верное - это тоже секта? А также ислам? А также научный атеизм? Вам не страшно жить в окружении фанатиков-сектантов? :)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Ну, уважаемый Vorohn, если для Вас не очевидно, что бессмертие в физическом теле невозможно, если Вы игнорируете эту,интуитивно заданную сильнейшую очевидность, а также игнорируете тот довод, что всё, что имеет начало, имеет и конец, что тот, кто рождён, должен в своё время умереть, - тогда о чём вообще можно говорить?
На мой взгляд, поиски бессмертия в физическом теле, в любом варианте - будь то супраментализирующая клетки нашего организма мантра (то, что практиковала Мать - соратница Шри Ауробиндо) или же даосская алхимия (та её разновидность, которая нацелена на физическое бессмертие) или ещё что-либо в этом духе - глубочайшая неадекватность. В основе таких поисков лежит сильнейшее отождествление с физическим телом, сопровождаемое страхом смерти. Особенно уязвимы в этом отношении высокотревожные личности, с предрасположенностью к навязчивым страхам. Дело в том, что именно отождествление с физическим телом и связанный с ним фундаментальный страх смерти являются скрытой основой любых фобий.
Должен Вас разочаровать, уважаемый Ворон,чем бы Вы ни занимались и сколько бы Вы не занимались, но Вы, как и все прочие смертные, лет через 70-80 (дай Вам бог долгих лет жизни) уже будете в мире ином. Даже и не сомневайтесь. Все мы стоим на эскалаторе, который едет вниз.
И то, что мы смертны, очень хорошо и даже правильно. Представьте себе безумца, которы твёрдо решил всё время носить один и тот же костюм либо ездить до бесконечности на одном и том же автомобиле!
Тело - это наш биологический скафандр, в котором мы обитаем на протяжении жизни и который мы оставляем, когда он изнашивается и делается непригодным для дальнейшего использования. Зачем мне,уже бессмертному духу, временно обитающему в физическом теле, ещё искать какого-то иллюзорного и принципиально недостижимого бессмертия? Оно у меня уже есть и без того. Почитайте, для разнообразия Бхагавад Гиту.
Кстати, для меня это не просто прочитанная и принятая на веру информация. То, о чём я здесь говорю, является для меня прямым опытным знанием. "Все ссылаются на своего шейха, я же пью воду прямо из источника"( Шамс Тебризи).
Всего доброго. ВМ.
 

Вадим

Форумчанин
#12
И то, что мы смертны, очень хорошо и даже правильно. Представьте себе безумца, которы твёрдо решил всё время носить один и тот же костюм либо ездить до бесконечности на одном и том же автомобиле!
Тело - это биологический скафандр, в котором мы обитаем на протяжении жизни и который мы оставляем, когда он изнашивается и делается непригодным для дальнейшего использования. Зачем мне,уже бессмертному духу, временно обитающему в физическом теле, ещё искать какого-то иллюзорного и принципиально недостижимого бессмертия? Оно у меня уже есть и без того. Почитайте, для разнообразия Бхагавад Гиту.
Господин Каргополов.Бессмертие в Вашем понимании и бессмертие в даосской алхимии это разные вещи.Неужели вы и вправду думаете что человек бессмертный это именно точно такой же человек какой сейчас есть только бесконечно жить будет?Да сознание меняется.Уже даже с начальных практик человек начинает меняться характером,целями..поэтому страха по поводу "одного костюма и одного и тоже авто" можно не бояться. И прежде чем что-то читать нужно знать язык оригинала или в крайнем случае иметь помошника чтобы разобраться что КОНКРЕТНО хотел довести автор до читателя.
Ваш подход понятен предельно,это чисто европейский научный подход отношения к традиционному восточному мало имеющий..вы работаете с умом(очишаете его,успокаиваете) а не с духом и телом,отсюда и непонимание.
С Уважением.Вадим.
 

Kadykoff

Администратор
#13
Вадим пишет:
вы работаете с умом (очишаете его, успокаиваете) а не с духом и телом, отсюда и непонимание.
:D :D :D Вадим, почитав "Путь без иллюзий", Вы возьмёте свои слова обратно.


P. S. Похоже, теперь каждый ученик Единого Ян отметится на форуме...
 

Vorohn

Форумчанин
#14
Вы прицепились к физическому бессмертию, но, как настоящий психолог, пропускаете мимо ушей все остальное - где вам указали на ошибки в знании даосской алхимии. То вы говорите про традицию, то уже на вопросу веры скатываетесь. Видно нацеленность на широкую аудиторию. Практикуя алхимию, теории становится реальностью, и это на собственном опыте. Однако в одном Вы честны, это "на ваш взгляд" бессмертие неадекватность. В таком случае многовековая традиция с практиками и свои трактатами, не говоря уже о многом, чего я получил подтверждение во время практики для меня гораздо более авторитетно, чем мнение психотерапевта, написавшего 2 книги, про "современный цигун, каких тысячи.
Если решились писать про даосскую алхимию, то изучите ее теорию по каноническим трактатам, а не урывками, допуская вышеописанные грубые ошибки. Вы знание теории и практики замещаете общими поверхностными познаниями и бытовыми рассуждениями, что все мы смертны, про эскалаторы, про духа и тп. (даже не понимая, что дух духу рознь).
Это более, чем достойно сожаления.
 

amigo

Модератор
#15
Vorohn и Вадим. Думаю вы хотите построить конструктивный диалог, так? Тогда может не стоит апеллировать к авторам книг, патриархам и их званиям, и тем самым создавать зыбкую почву для дальнейшего понимания? Ведь вы говорили, что вы практик и практика при усердной работе только подтверждает теорию. Раз так, то может поделитесь в нами теми знаниями, что действительно оказались верны? Думаю, это будет интересно не только мне, но и остальным форумчанам.
Амиго.
 

Vorohn

Форумчанин
#16
Начнем с того, что для конструктивного диалога, нужно знать предмет диалога обеими сторонами. И читать мне книги ув. Каргополова времени и желания нет, так как обсуждается тут алхимия, а не его практики. И именно ему следовало бы почитать классические трактаты даосизма, перед своей критикой. Пускай вы не верите в даосскую алхимию и ее методы - это не важно, уча историю в школе вы же не жили в то время и не были свидетелем тех событий, вы учите и запоминаете то, что открыли другие, изучая астрономию вы возможно даже в телескоп не видели и половины тех планет и явлений, о которых говориться - вы просто принимаете это за факты. Любой научный подход начинается с гипотезы, т.е предположения. Не нужно быть фанатиком и верить слепо в то же самое бессмертие, достаточно предположить, что такое возможно и, имея соответствующие практики, проверять правда это или нет, благо в даосских трактатах довольно подробно расписаны все этапы продвижения по практике и то, чего на каждом этапе должен достичь человек. Вернемся к вопросу об "апеллировании к авторам книг". "Не апеллировать к авторам книг" причем традиционных трактатов, это все равно что химику, не использовать таблицу Менделеева и другие наработки в химии, или христианину не читать и не ссылаться на библию. Писателей, пишущих для выгоды книги по цигуну огромное множество, просто десятки тысяч таких книг, причем ценность из них представляют очень не многие, а вы же предлагаете закрыть глаза на официальные трактаты даосизма, - опять же это все равно, что христианину сказать не пользоваться библией, а читать только современные христианские книги различных авторов.
И если история школы, со своими патриархами, практиками и каноническими трактатами, официально признанные в Китае историками и религиоведами, не показатель истинности школы, то что вообще показатель? Бессмертный показывающий фокусы каждому желающему на торговой площаде?
Насчет делиться знаниями - на вышеупомянутом сайте многое уже написано по теории, есть опять же, канонические трактаты, если Вам они не интересны и ценности не представляют, какой смысл Вам в словах анонима, о его достижениях в практике? Его слова вообще не имеют тогда никакой ценности, не говоря уже что многое без практики не понять и словами не объяснишь.
А коль уж началась критика в адрес, то хочу еще раз, отметить несоответствия с действительностью, которые автор критики не хочет замечать:
1) "Учитель Единого Ян" это титул и соответствует даосской традиции, подобные титулы были и у многих других патриархов, например у Люй Дунбиня. Это все равно что говорить Папа Римский - это бред, есть же еще Мама, и Париж, Берлин.. почему не Мама Парижская тогда.. :x
2) Теоретически и практически бессмертие возможно т.к существует, например, вид медузы, которая не умирает от старости и умеет омолаживаться, более того медицина на данный момент развивает технологии омоложения и тп. Поэтому теоретически такое возможно и с человеком. По крайней мере принцип, что рождено, то должно умереть уже имеет исключение.
3) Вся вышеописанная визуализация, сосредоточение на даньтяне, межбровье и тп. ложь и не является методами алхимии и в школе не используются, а является методами цигуна - почему автор решил это приписать алхимии не ясно. Автор прочел в книгах про цигун практику Даосское дыхание (а в какой только книге про цигун не ссылаются на даосов) и полагает, что в УЛюПай, раз она школа даосская, используются подобные методы (если даос - значит и дыхание даосское ;) ).
4) Автор читает даосские трактаты не в оригинале, а по переводам переводов, более того трактаты официально признанных патриархов даосизма в расчет не берутся, а выводы делаются по вторичной коммерческой литературе, а не классическим произведениям, причем избирательно.
5) Ув. Каргополов в книгах не видит или не хочет замечать практического смысла, не понимая, что трактатах используются аллегории, например ртуть и свинец, тигр и дракон и тп. Любой уважаемый востоковед, даже не практик это понимает, достаточно почитать переводы Торчиннова, Маслова и тп.
6) Алхимия не нацелена на физическое бессмертие, как утверждает ув. Каргополов, это один из этапов, причем не самых высших и не является целью и высшим достижением алхимической практики.
7) Цигун выродился из алхимии, а не наоборот. Это тоже следует понимать. Цигун вообще термин и явление 20го века. А Алхимия идет от Лао Цзы, и Люй Дунбиня, это как минимум.
8) Насчет начальной базовой подготовки - подобный заочный диагноз человеку, разве не может быть не опрометчивым? И в чем, интересно, эта начальная подготовка должна состоять? Про знание теории промолчу, смотрим хотя бы 1й пункт, тот кто ее, эту теорию, знает не удивлялся бы подобному титулу у патриарха.

На том, можно и закончить.
 

Вадим

Форумчанин
#17
Вадим, почитав "Путь без иллюзий", Вы возьмёте свои слова обратно.


P. S. Похоже, теперь каждый ученик Единого Ян отметится на форуме...
Ой,а если я скажу приходите на занятия и вы возьмёте свои слова обратно?чуете разницу между тем что я вам советую сейчас практику попробовать а вы мне советуете только теорию почитать?
Ой,если каждый отметится то форум капитулирует :D
amigos,ну я занимался дацзо в своё время и получил некий базовый опыт расслабления,но энергии и радости жизни не прибавляло.занимаясь ЦЯШГОм получил совершенно иные ощущения,на форуме сложно писать о конкретике..если я вам скажу что допустим стал псих и физ более устойчивым то что это Вам скажет?ничего,правильно,т.к. это на уровне моих личных ощущений про здоровье я вообще уж молчу.
 

гело

Форумчанин
#18
IMHO: Очень интересный "псевдонаучный" спор, но абсолютно непонятно кому и зачем он нужен? Зачем это - СТРИЖЕНО - БРИТО? :( И кому нужны все эти доказательства,если: "...женщину,религию,дорогу кахдый выбирает по себе...".Да здравствует Единый Ян, а я с этой веткой форума завязал.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19
Вадим пишет:
Ваш подход понятен предельно,это чисто европейский научный подход мало имеющий отношения к традиционному восточному..вы работаете с умом(очишаете его,успокаиваете) а не с духом и телом,отсюда и непонимание.

Уважаемый Вадим! Ваша оценка моего подхода совершенно не соответствует действительности. В этом легко убедиться даже после поверхностного ознакомления с моей книгой. К сожалению, никакая аргументация на человека УВЕРОВАВШЕГО подействовать не может.
Кстати, Вы и в самом деле считаете, что сидячая медитация это ужасно вредно (лицом чернеем, семенем истекаем и большими шагами устремляемся к верной погибели)?
Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#20
Вот ссылка на трактат Люй Дунбиня "Тайна Золотого Цветка" http://zheng-tao.com/78
Всё то тут есть - и медитация, и дыхательная практика. Зачем надувать щёки и говорить о своей уникальности и ошибочности всех прочих подходов? И ещё,никто не покушается на классические тексты, такие, к примеру, как Дао Дэ Цзин или Йога Сутра Патанджали. Но надо отчётливо понимать, что исходный текст и его практически-методическая конкретизация -очень разные вещи. К примеру, все разновидности христианства признают Библию и Евангелие в качестве священного писания, но при этом считают именно своё направление истинным, а остальные ересью. Или же возьмём "классическую" йогу по Виктору Бойко, гордо заявляющую, что она единственно верная, "поскольку основана на Йога Сутре Патанджали". На самом же деле это всего лишь физкультурная фитнесс -йога,стоящая на позициях вульгарного материализма, на философском и мировоззренческом уровне не имеющая ничего общего с учением Санкхьи- Йоги, отвергающая такие ключевые понятия классической Йоги, как прана, нади, чакрамы.Так что, если весьма активно себя раскручивающая Школа объявляет себя единственно верной и при этом ссылается на авторитет древних патриархов, совсем не факт, что эти великие претензии соответствуют действительному положению вещей. Со многими базовыми идеями даосской традиции я согласен и нахожу там очень много ценного. Я никоим образом не нахожусь в оппозиции к даосизму, но только к определённым сектантским и весьма тенденциозным вариантам его истолкования. "Ценность абстракции определяется возможностью её конкретизации". Когда мы говорим общие вещи -всё просто замечательно, кошмарики начинаются именно при переходе к действию, ибо такой переход, без всяких дураков, требует предельной конкретизации и детализации. Так что, бога ради, не надо ссылаться на древние трактаты, ибо они оставляют огромный простор для своего истолкования,вплоть до диаметрально противоположных точек зрения.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.