Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Ваши любимые книги.

M

Maksim

Неактивен
#21
Очень рекомендую книгу писателей супругов Дяченко "Шрам".

Несмотря на несерьезность жанра фэнтези, вопрос поднимается достаточно актуальный.
Главный герой - безудержно смелый бесстрашный рубака, которому "отключают" данное качество.
Показан внутренний мир человека, у которого отняли главное, образующее его личность качество.
Которому нужно вновь собирать себя по кускам.

 

Саша2014

Форумчанин
#22
Нравятся когда рассказы написаны со смыслом. Один из таких мною любимых рассказов, "Окна" молодой писательницы Олены Притулы. Читая его, отдыхаешь душой. Готова его перечитывать...снова и снова...
 

Ганик

Форумчанин
#24
Художественные:
Левая рука тьмы, автор Урсула Ле Гуин. Книга художественная, но очень эзотеричная )
 

Kargopolov

Руководитель школы
#25
Спасибо. А Вам советую обратить внимание на библиотечку нашего сайта.
 

Ганик

Форумчанин
#26
Уже обратил, Владимир Михайлович, и некоторые скачал и читаю )
Один в море очень удивила и захватила, а про воспитание детей - отдельные моменты в своей взрослой жизни использую )
 

sit2602

Форумчанин
#28
На меня произвели впечатление книги Валентины Лавровой "Ключи к тайнам жизни". ИМХО, по воздействию на мировоззрение, стоят в одном ряду с ПБИ. Имеется практически полное соответствие с моими внутренними ощущениями. Читаешь, и ловишь себя на мысли, что информация просто проявляется в тебе, как будто до этого она была в неактивной форме.
 

tot

Форумчанин
#30
Эзотерика:"Тибетская книга мёртвых",а квинтэссенция этого труда:2-я часть,8-я глава:"Прямое ввидение в собственное Ригпа".(пишу на память,извиняюсь если ошибся).
Художественные:Первые произведения В.Пелевина.(хотя есть информация,что первые книги писал не он,а его преподаватель.Если сравнить первые и последние работы,то разница глубины этих произведений на лицо.
 

Граня

Форумчанин
#31
Из последнего: очень впечатлил цикл "Хроники убийцы короля" Патрика Ротфусса, жанр фэнтези. Правда, 3 часть трилогии так пока и не вышла в свет.
 

romansel

Форумчанин
#32
Меня в свое время очень впечатлила "Роза мира" Д.Андреева.
В первую очередь тем, что в книге дан комплексный обзор всех слоев, из которого состоит наш мир в понимании автора.
Интересно, это хорошо придуманная фантазия или автор реально видел эти слои?
С уважением, Роман
 

Kargopolov

Руководитель школы
#33
Я думаю, что "Роза мира" Даниила Андреева написана человеком, в котором сочеталась реальная экстрасенсорная чувствительность, реальное восприятие каких-то аспектов сферы тонкоматериального с сильным воображением. У него, как и у многих психически нездоровых людей происходило смешение реальных восприятий иномирного со своими бурными и неуправляемыми фантазиями при отсутствии различения того и другого.
Человек сидел в тюрьме и бежал от тяжёлой и неприятной действительности своего тюремного существования в мир собственного воображения.
Не думаю, что его творчество следует принимать всерьёз.
 

Сунь Укун

Форумчанин
#34
Если б пришлось уезжать на необитаемый остров, взял бы с собой, пожалуй две книги:

Йога-сутры Патанджали и «Туманность Андромеды» Ефремова.

Но чтение – это настолько большая часть меня, что захотелось потратить час-другой свободного времени, посидеть и вспомнить те книги, которые оставили след в душе.

Возможно, кому-то это будет интересно.

Мама уверяет, что читать я научился сам. То есть, специально меня этому не учили. Так или нет – сам я этого не помню. Но, в любом случае, читать начал очень рано.

В детстве, естественно, читал сказки. Народные – русские, молдавские, арабские, «Сказки Братьев Гримм», сказки народов Севера, казахские сказки.

В младшем школьном возрасте сказки я продолжал читать, но любимыми героями были тогда американские индейцы и рыцари. Индейская тема всегда просыпалась у меня почему-то летом. Во время каникул я перечитывал Сат Ока и романы Фенимора Купера. Книгами, перечитанными по множеству раз и оставившими наиболее яркое впечатление, в тот период были «Таинственные следы», написанные от имени индейского мальчика Сат Ока и «Айвенго» Вальтера Скотта.

К любимым авторам того периода, несомненно отнесу Николая Носова и Владимира Волкова. До сих пор помню, когда в доме появилась книга «Незнайка на Луне» и все спорили, кто будет читать первым. То же самое было и с циклом повестей Волкова про Изумрудный Город.

Немного позднее появился интерес к фантастико-приключенческим романам Жюля Верна и А. Конан Дойла. В этом жанре запомнились «Таинственный остров», «20 тысяч лье» Верна и «Затерянный мир» Дойла.

Позднее, любимыми персонажами Конан Дойла стали Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. «Записки» перечитывались по многу раз. Впервые задумался тогда о том, чего можно достичь, систематически упражняя наблюдательность.

Из приключенческой литературы очень нравились рассказы Джека Лондона, и ковбойские истории О Генри. Знаменитых «Трёх мушкетёров» Дюма прочёл уже в институте. Роман понравился, но помню, как образ благородного гасконца в образе Боярского, после прочтения оригинала несколько огрубел и, как бы это сказать - приземлился.

К тому, что запомнилось из приключенческой литературы, добавлю ещё «Территорию» Олега Куваева. Прочёл её недавно, после вышедшего фильма, и не пожалел.

В шестом-седьмом классе начал читать жанр НФ, причём в большей степени американцев – А. Кларка, А. Азимова, Г. Гаррисона, Р. Шекли. Из советских авторов больше всего нравились «Алиса» Кира Булычёва («Сто лет тому вперёд» и др.) и «Электроник» Евгения Велтисова. Естественно, прочёл многие вещи А. Беляева. Из его работ для меня знаковой оказалась повесть «Ариэль». Перечитывал её потом много раз и в разном возрасте.

Тогда же прочёл «Гиперболоид инженера Гарина» и «Аэлиту» А. Толстого.

Позднее, в старших классах, очень понравился Станислав Лем. В то время читал его рассказы – о пилоте Пирксе и «Звёздные дневники Йона Тихого». Работы более серьёзного жанра – «Солярис», «Магелланово облако», «Непобедимый», «Мир на Земле» - были прочитаны гораздо позднее, уже в студенческом возрасте. Из рассказов больше всего запомнился «Вероятностные драконы» - из серии про конструкторов Трурля и Клапауция. Только сейчас понимаю, насколько тонко здесь Лем иронизировал над современной теорфизикой.

У Стругацких любимой книгой всегда была и остаётся по сию пору «Понедельник начинается в субботу». Во многом именно эта вещь сформировала моё желание стать физиком. Я действительно поступил на физфак университета, закончил его, но физиком так и не стал. Поздние их вещи интереса не вызывали и не вызывают.

На ту же тему – поглощённостью научным поиском, есть великолепная книга Даниила Гранина «Иду на грозу». Сильная, цельная, «качественная» вещь. Прочёл её в зрелом возрасте, и не один раз.

Очень сочно писал Сергей Павлов – «Лунная радуга», «Акванавты». Среди русскоязычных авторов, на мой взгляд, именно его язык является образцом для жанра научной фантастики.

Из советских фантастов запомнился ещё ранний Василий Головачёв и его роман «Чёрный человек». Читал его в конце 90-х. Тогда же прочёл его цикл «Запрещённая реальность» - фантастический боевик. Сейчас бы не перечитывал, но два любопытных момента отмечу. Во первых, Головачёв здорово обыграл идею Льва Успенского (популяризатора учения Гурджиева) про цивилизацию Инсектов – разумных насекомых, царивших на планете миллионы лет назад. И, во-вторых, в его романах герои практиковали «русбой», который я и знакомые, занимавшиеся восточными системами (каратэ, ушу) в то время считали выдумкой автора. И только лет десять спустя, узнал о его реальных представителях. Сейчас, фактически, это уже довольно-таки раскрученный брэнд среди боевых искусств. Характерные представители – «Система» Рябко, Васильева, «Стрела» Крючкова и «Извор» Грудева.

Но безусловной классикой, и, возможно, вершиной советской фантастики считаю «Туманность Андромеды» Ивана Антоновича Ефремова. Впервые прочитал её классе в шестом. Уже тогда смутно осознавалось коренное отличие этого романа от всей остальной фантастики. И советской, и зарубежной. И с возрастом это ощущение переросло в уверенность. Описание далёкого будущего Земли было настолько непохоже на всё остальное, что я до и после того читал на эту тему - от постапокалипсических до фэнтэзийных сценариев! До сих пор, перечитывая, остаётся ощущение прикосновения к чему-то великому. Примерно тогда же с удовольствием прочёл его «На краю Ойкумены» и «Путешествие Баурджеда». «Таис Афинскую» и «Час быка» осилил, но они мне показались нудноватыми. Про отношение к «Туманности» - характерный эпизод. Как-то обсуждали книгу с друзьями и прозвучал такой тезис: «Нереально. Это надо, чтобы все йогой занимались…» Гораздо позднее открыл для себя его рассказы. Удивительно светлые вещи – всегда балансируют душевное состояние.

Именно с прочтения «Лезвия бритвы» Ефремова открыл для себя философию советского «диамата». Пассаж доктора Гирина о физической красоте женщины как диалектическом единстве противоположных тенденций, разрешаемых в ходе эволюции – это лучшая, на мой взгляд, иллюстрация тезиса о единстве и борьбе противоположностей. После этой книги заинтересовался философией в СССР. Прочёл «Диалектику абстрактного и конкретного» Эвальда Ильенкова. Поразился, насколько взгляды диамата близки восточным концепциям тай-цзы. За исключением одной «мелочи» - полным отсутствием практических методов познания этого единства.

В двадцать – двадцать пять лет огромное впечатление произвели книги Стивена Кинга. Самой сильной его вещью для меня является «Оно».

Об эзотерике я услышал примерно в 87-88 году. Было мне тогда лет 13-14, и я познакомился с человеком, всерьёз интересовавшимся этой темой. Как потом оказалось, он был членом целой группы людей разных возрастов и профессий, объединённых этим интересом. Необычно, что в группу входили только мужчины. Жёны, как правило, были в курсе, но были как-то в стороне. В Союзе к эзотерике отношение у властей было настороженное, поэтому официально они назывались как-то вроде «Клуб любителей творчества Б.Л. Смирнова». У них оказалась целая «подпольная» библиотека. Меня познакомили с библиотекарем и разрешили брать домой книги. Как раз тогда я заинтересовался индийской йогой, информации по которой было тогда немного. По рекомендации руководителя группы, для начала ознакомления с философией йоги мне дали Бхагавадгиту в переводе Б.Л. Смирнова. В этом переводе было много пространных комментариев самого Смирнова, касающихся непосредственно интересующей меня темы. Уже после этого мне дали почитать Вивекананду и Рамачараку. Параллельно, по их рекомендации я прочёл «Хранителей» Толкина и приступил к чтению работ Карлоса Кастанеды. Насколько я помню, в Союзе на тот момент их ещё не издавали. Поэтому Кастанеду, так же, как и Рамачараку с Вивеканандой, я читал в «самиздате» - прошитая пухлая папка отпечатанных на машинке листов формата А4. Естественно, афишировать такое подпольное чтение не рекомендовалось. Чьи это были переводы, я до сих пор не знаю. Интересно было отношение этой группы к эзотерической и «духовной» литературе в целом. Они считали, что силы зла реально присутствуют в мире, и называли их «Пракуром». По этой причине все духовные практики ими (силами зла) со временем намеренно извращаются («пракуризируются»), превращаясь в свою противоположность – вместо пути к духу становятся средствами раздувания эго. В этом плане, они предостерегали меня от каких-либо практических занятий. К тому времени я приступил к занятиям хатха-йогой по книге Б.К.С. Айенгара, изданной тогда почему-то только на украинском языке – «Погляд на йогу». «хатха-йогой заниматься можно, но осторожно» - рекомендовали мне. Из древних учений наименее искажёнными они считали суфизм. Для «входа в тему» мне рекомендовалось начать с «Повести о Ходже Насреддине» Леонида Соловьёва. Из современных авторов весьма ценили работы Кастанеды и книги Льва Успенского – ученика Гурджиева. «Новую модель вселенной» Успенского я тоже прочитал, и получил ответы на многие интересовавшие меня вопросы, но было это значительно позже. Приоритет этих направлений заключался в том, что они открыты миру совсем недавно и не успели «опракуризироваться».

После того, как в 92 году в Приднестровье прошла война, многие разъехались. Сам я тоже уехал поступать в университет, и контакты с этой группой потерялись. Позднее я пытался узнать что с стало с «Клубом», но безуспешно.

Ещё две книги, с которыми я познакомился в тот период – Йога-сутры Патанджали в переводе Островской и Рудого, и замечательная для того времени работа «Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае» Абаева. В «Классической йоге» более-менее понятным для меня было только пространное введение переводчиков, а сами сутры с традиционными комментариями Вьясы читались как учебник по теорфизике. Обе книги я перечитывал по многу раз, неизменно находя всё новые и новые грани. Фактически, после моих многочисленных переездов, из разного рода литературы подобного толка, именно эти две книги в бумажном виде остались со мной до сих пор.

Из прочитанного позднее на околоэзотерическую тему и оказавшее сильное впечатление, назову ещё двух авторов: Олега Бахтиярова («Активное сознание») и Рене Генона – основателя направления, получившего название «Традиционализм». Его представителями считаются Мирча Элиаде и Юлиус Эвола – весьма характерные личности.

Рене Генон написал целый ряд работ, в которых он раскрывает содержание так называемой «Примордиальной» - исконной, первичной – традиции, и показывает её проявление практически во всех известных философских системах – индийской Веданте, китайском даосизме, западном Христианстве и т.д. Центральной работой считается «Множественные состояния бытия».

Благодарю за внимание тех, кто дочитал)
 

siroga

Забанен
#35
Ефремов / Лезвие бритвы
Кастанеда
Беляев / Тоша русский будда
Курилов / Один в океане
Пелевин

Стругацкие
Лачуга должника / Шефнер
 

Kargopolov

Руководитель школы
#36
Повесть о Ходже Насреддине Леонида Соловьёва.

Белая гвардия Михаила Булгакова.

Игра в бисер Германа Гессе (там особенно рекомендую прочесть Жизнеописания).

Роберт ван Гулик (исторические детективы про судью Ди).

Артур Шопенгауэр. Афоризмы житейской мудрости.

В. Вересаев. Записки врача.

Антон Павлович Чехов. Моя жизнь. Записки провинциала.
Очень полезно для тех, кто хочет узнать "какую Россию мы потеряли".

А.П. Чехов. Степь. (шедевр).

А.П. Чехов. Скучная история.

Л.Н. Толстой. Казаки (повесть).
Л.Н. Толстой "Хаджи-Мурат" (шедевр).
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#37
Из прочитанного позднее на околоэзотерическую тему и оказавшее сильное впечатление, назову ещё двух авторов: Олега Бахтиярова («Активное сознание») и Рене Генона – основателя направления, получившего название «Традиционализм». Его представителями считаются Мирча Элиаде и Юлиус Эвола – весьма характерные личности.

Рене Генон написал целый ряд работ, в которых он раскрывает содержание так называемой «Примордиальной» - исконной, первичной – традиции, и показывает её проявление практически во всех известных философских системах – индийской Веданте, китайском даосизме, западном Христианстве и т.д. Центральной работой считается «Множественные состояния бытия».
На мой взгляд, работы Рене Генона и Олега Бахтиярова не представляют интереса. Я бы их не стал рекомендовать. И тот, и другой религиозные люди, идущие по пути религиозного поклонения, который совершенно чужд нашему "Пути без иллюзий".

Олег Бахтияров по образованию и по своей профессиональной деятельности - психолог. Но при этом верующий православный христианин. А практики и психотехники который он предлагает (деконцентрация, "Я есть воля" и прочее), к сожалению созданы человеком, который плохо разбирается в вопросах энергомедитативной практики. Он не понимает основополагающих принципов Йоги сознания.

Что касается Рене Генона, то это француз, католик-ренегат, отказавшийся от христианства в пользу ислама. Принял мусульманство, уехал в Каир и там писал о важности духовной (религиозной традиции), чем и стал известен. Его идеи меня не интересуют ни в малой степени.
Не рекомендую тратить время на изучение этих авторов.

По моему скромному разумению, каждая из этих религиозных традиций является своего рода клеткой, сильно ограничивающей развитие человека.

Когда император У-Ди династии Лян спросил у первого Патриарха Чань Буддизма Бодхидхармы -
"В чём суть великой святой истины?", Бодхидхарма дал потрясающий ответ, исполненный духовной мощи: " На великом просторе нет ничего из того, что ты называешь великой святой истиной".
Sapienti sat.
 
Последнее редактирование:

Сунь Укун

Форумчанин
#38
Владимир Михайлович, Бахтиярова и Генона упомянул, потому что достаточно самобытны по сравнению с остальным современным "эзотерическим морем", переписывающим и пережёвывающим одно и то же. Однако, с выводами по ним совершенно согласен. Если кратко охарактеризовать: первый - омрачённость Волей, а второй - омрачённость Метафизикой.