Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Геоэнергетика.

Сунь Укун

Форумчанин
#1
С тезисом о том, что экономика является "базисом", а политика - "надстройкой", спорить не приходится, даже несмотря на их очевидное взаимовлияние. Продолжая эту цепочку, можно утверждать, что энергетика является "базисом" экономики.
На этом ютуб-канале освещаются многие аспекты современной энергетики, нашёл для себя много интересного и поучительного.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
тезисом о том, что экономика является "базисом", а политика - "надстройкой", спорить не приходится, даже несмотря на их очевидное взаимовлияние
Ну а я не согласен. Спорить очень даже приходится. Я придерживаюсь общепринятого среди эзотериков взгляда, согласно которому более тонкий и более высокий уровень оказывает определяющее влияние на более грубый и более низкий (в иерархическом смысле). Влияние тонкоматериальных энергетических процессов на сферу грубоматериального является определяющим. Речь идёт об энерогоинформационном влиянии. Доминирующее в общественном сознании мировоззрение (информационный уровень) в сочетании с его психоэнергетической составляющей - вот что является самым важным. Ведь что такое мировоззрение? Я даю такое определение: Мировоззрение, это базовое информационное обеспечение всей жизнедеятельности общества, на основе которого создаются все прочие его составляющие - и экономика, и наука, и образование и так далее. То есть вся материальная и культурная жизнь данного общества строится на этой основе.
А вот прямая цитата из моей книги ПБИ:
"Мировоззрение, доминирующее в общественном сознании (господствующая идеология) — это система принципов, взглядов, убеждений и верований, дающая базовое информационное обеспечение всей жизнедеятельности данного общества."

Великий итальянский мыслитель Антонио Грамши уже давно доказал, что Маркс ошибался. Грамши утверждал, что главное - это информационно-мировоззренческая "надстройка", главное - это культура, мировоззрение, система ценностей, а не экономический "базис". Реальная жизнь, исторический процесс, убедительно подтвердили правоту Антонио Грамши. Особенно ярко это показала "культурная революция 60-х годов в США, а также развал Советского Союза. "Вначале было слово".
Ваши взгляды давным - давно устарели. Учите "материальную часть". Читайте "Тюремные тетради" Антонио Грамши. Или же, хотя бы вторичные работы о нём и о его социокультурном учении.
А вступать в дискуссию с тем, кто не знаком с работами Грамши, не вижу никакого смысла.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Вот материал "в тему" (выдержки из моей книги ПБИ, - том 1, часть 3, глава 4 "Идеологическая двойственность и патология общественного сознания"):

"В завершение этой главы, пожалуй, имеет смысл рассмотреть проблему влияния господствующей идеологии на жизнь общества, в более широком контексте. Для лучшего понимания общей закономерности развития общества, для понимания социокультурной динамики, будет весьма полезен небольшой экскурс в историю марксистского движения.
В классическом марксизме всегда утверждалось, что материя первична, а сознание вторично. Применительно к общественной жизни это означает признание первичности общественного бытия и вторичности общественного сознания. Речь идёт только о классическом марксизме. Однако в начале ХХ века среди последователей Маркса нашлись люди, которые отвергли постулат о первичности общественного бытия и, в противоположность ему, выдвинули тезис о первостепенной важности доминирующего типа культуры, о том, что для революционного преобразования мира культура важнее, чем экономика.
Первым из этих марксистских ревизионистов был венгерский коммунист Дьёрдь Лукач, агент Коминтерна и автор книги «История и классовое сознание». В своей книге он пишет: «Всемирное изменение человеческих ценностей не может произойти без уничтожения ценностей прежнего мира и без создания новых революционных ценностей». Особое внимание Дьёрдь Лукач уделял разрушению традиционной сексуальной и семейной морали, призывая к свободной любви и сексуальной раскрепощённости.

Вторым крупным идеологом-ревизионистом был итальянский коммунист Антонио Грамши. Это был исключительно умный человек, который утверждал, что революционное преобразование мира следует начинать не с захвата власти, а с постепенного изменения общественного сознания. Вот как описывает Патрик Бьюкенен выдвинутую Антонио Грамши новую стратегию революционной борьбы: «Вместо того, чтобы захватывать власть и насаждать культурную революцию сверху, полагал Грамши, западным марксистам следует перво-наперво изменить культуру — и тогда власть сама упадёт к ним в руки, как перезрелый плод». Однако для этого, говорит Грамши, необходима упорная борьба за влияние на умы, борьба за овладение информационным пространством и средствами массовой информации. «Всё дело в культуре, глупцы!», — восклицает А. Грамши, обращаясь к твердолобым классическим марксистам."

Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Продолжение самоцитирования.

"Полную правоту взглядов Дьёрдя Лукача и Антонио Грамши подтвердил весь последующий ход событий. В 1923 г. при Франкфуртском университете ревизионисты основали «Институт марксизма», который получил впоследствии название «Франкфуртской школы». В ходе его деятельности классический марксизм был радикальным образом переосмыслен, так сказать, переведен с языка экономики на язык культурологии. В 1933 году, с приходом к власти А. Гитлера, представители Франкфуртской школы были вынуждены эмигрировать в США, где и продолжили свою деятельность. Их главной задачей было разрушение всех основных устоев традиционной западной культуры, в том числе семьи и сексуальной морали, традиционного разделения социальных функций между мужчиной и женщиной, иерархической структуры общества, национализма и патриотизма, фактически всех тех ценностей, на фундаменте которых была построена великая цивилизация Запада.
«Самой влиятельной из многочисленных книг Франкфуртской школы, — пишет Патрик Бьюкенен, — оказалась «Авторитарная личность» Адорно. Это своего рода священный текст франкфуртцев, в котором экономический детерминизм Карла Маркса уступает место детерминизму культурному». При этом франкфуртцы выдвинули исключительно важный, с практической точки зрения, тезис о том, что дорога к культурной гегемонии лежит через психологическую обработку, а не через философский диспут.
Деятельность Франкфуртской школы и широкое распространение её критических идей привело к Великой культурной революции, произошедшей на Западе, прежде всего в США, в 1963–1965 г.г. В ходе этой революции произошла резкая смена цивилизационно-культурного типа, «распалась связь времен», — как сказал бы В. Шекспир. Америка послевоенная (после II мировой войны) и Америка послереволюционная, Америка наших дней — это два сильно отличающихся и несовместимых друг с другом социокультурных гештальта."

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Продолжение.

"Итак, современный западный неолиберализм, победивший в результате культурной революции шестидесятых годов, представляет собою порождение марксизма, правда не классического марксизма, а обновлённого и подвергшегося радикальному пересмотру (ревизии). Классический марксизм изменил своей законной жене — экономике и согрешил с легкомысленной красавицей культурой. В результате появилась на свет Франкфуртская школа — незаконнорожденное дитя классического марксизма.
На мой взгляд, первопричиной всему тому, что сейчас происходит в культуре и общественной жизни современного Запада, является доминирующий метод познания, а именно научный позитивизм, основанный на наивной вере в непогрешимость и всесилие разума (рационального мышления). Приложение этого способа познания к социальным проблемам породило два величайших социальных проекта Нового времени — коммунистический и либерально-демократический. И тот, и другой имеют мощную теоретическую базу, вне которой они просто немыслимы. И тот, и другой растут из одного корня — из тех базовых идей и ценностей, на волне которых произошла великая кровавая французская революция. Это идеи свободы, равенства, демократии, социальной справедливости и прав человека. Поскольку оба грандиозных социальных проекта основаны на разуме, который малопригоден для подлинного решения проблем человека и общества, — они изначально обречены на провал. Для коммунистического проекта это уже произошло, а для либерально-демократического — это дело недалёкого будущего. Однако вернёмся к основной теме."

Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Продолжение.

"По моему глубокому убеждению, в споре о том, что в общественной жизни первично, а что вторично, правы ревизионисты, тогда как классический марксизм ошибается. Именно общественное сознание является определяющим по отношению к общественному бытию. В этом пункте ревизионисты совершенно правы. Они неправы только в своём понимании того, каким именно должно быть содержание общественного сознания.
С эзотерической точки зрения существует непреложный закон, согласно которому более тонкий уровень является и более высоким в иерархическом отношении. Поэтому он является основой для более грубого уровня, оказывая на него управляющее и регулирующее воздействие. Более тонкий уровень является определяющим. Общественное сознание (господствующее в данном обществе мировоззрение) определяет общественное бытие, а не наоборот. При этом, конечно же, признаётся и обратное влияние общественного бытия на общественное сознание, но только как второстепенное, а не определяющее. Таким образом, позиция эзотериков по данному вопросу диаметрально противоположна позиции классического марксизма.

В исторических судьбах различных стран и наций роль господствующего мировоззрения всегда была исключительно важной. Гибель одной социально-культурной системы и её замена другой всегда начинаются с мировоззренческого (идеологического) уровня. Именно этот информационный уровень является основой и первопричиной всех социальных изменений. Сначала появляется новая идеология, по многим пунктам противоречащая господствующему, официально признанному мировоззрению. Эта новая идеология постепенно растёт и развивается на неформальном уровне. Сначала она охватывает интеллигенцию и студенческую молодёжь, а затем и широкие массы населения. В конечном счёте, она побеждает прежнюю идеологию. Сначала эта победа происходит только на неформальном уровне, без какого-либо официального признания. Как только новое мировоззрение в умах людей победило старое, социальная система и государственное устройство, основанные на прежнем, уже устаревшем мировоззрении, сохраняются только по инерции, завершая свой цикл развития. На следующем этапе те изменения, которые уже произошли на информационном уровне (в массовом сознании) переходят с уровня общественного сознания на уровень общественного бытия. Происходит замена одного социокультурного гештальта на другой. А такая смена не может происходить постепенным образом. Смена гештальтов всегда происходит скачкообразно. Таким образом, на этом этапе происходит революция, т. е. очень быстрое, скачкообразное изменение в обществе. Один гештальт, включающий в себя социальные, культурные, экономические и политические параметры заменяется на другой, построенный уже на иных мировоззренческих принципах. Таким образом, новая идеология, победив старую, с неизбежностью порождает и новое общество, новое государственное устройство и новый тип цивилизации."

Завершение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Завершение самоцитирования.

"Таков был переход от одной социокультурной системы к другой в России в 1917 году. Он произошёл как следствие победы коммунистической идеологии над идеологией самодержавия. Такой же была и бескровная революция 1989–1991 г.г., — закономерное следствие поражения в информационной войне с Западом. Фактически, уже во времена Брежнева все образованные люди в СССР к официозной коммунистической идеологии относились с насмешливой критичностью. После того, как в общественном сознании окончательно победила идеология западного либерализма, вся эта колоссальная социальная система существовала только по инерции и её крах был неизбежным. В итоге, выражаясь в марксистской терминологии, произошёл революционный переход, который ликвидировал противоречие между устаревшим общественным бытиём и драматически изменившимся общественным сознанием. Старый социокультурный гештальт распался и на его месте, мучительно трудно и болезненно начал создаваться новый.

Таким образом, можно сделать важный вывод: если общественное бытие устроено на основе устаревшей, изжившей себя и не конкурентоспособной идеологии, в то время как в массовом сознании уже господствует новая идеология — это означает, что данное общество находится в глубоком кризисе. При этом, на внешнем уровне всё может выглядеть вполне благополучно. Вспомним распад СССР. За несколько лет до этого грандиозного события никому и в голову не могло придти, что такое вообще возможно. Однако же этот колосс рухнул, что на самом деле было не случайностью, а исторической неизбежностью. Та же самая участь ожидает и цивилизацию современного Запада, основанную на ущербной и неадекватной идеологии неолиберализма. Как сказал Артур Миллер: «Эпоху можно считать завершенной, когда истощаются её основополагающие иллюзии». "
 

Сунь Укун

Форумчанин
#8
Владимир Михайлович, вы глубокие вопросы затронули. Роль и взаимовлияния сознания и материи в общественных процессах. Но политика - понятие гораздо более узкое, чем мировоззрение или даже общественное сознание. Политика - это конкретные действия правительства внутри страны и на международной арене. И потому моя мысль была гораздо скромнее: 1) экономика создаёт те возможности, которые правительство страны может использовать в своей внутренней и внешней политике. 2) за многими (если не за всеми) политическими лозунгами лежат сугубо экономические интересы.
 

Кыпчак

Форумчанин
#9
Великий итальянский мыслитель Антонио Грамши уже давно доказал, что Маркс ошибался. Грамши утверждал, что главное - это информационно-мировоззренческая "надстройка", главное - это культура, мировоззрение, система ценностей, а не экономический "базис". Реальная жизнь, исторический процесс, убедительно подтвердили правоту Антонио Грамши. Особенно ярко это показала "культурная революция 60-х годов в США, а также развал Советского Союза. "Вначале было слово".
Грамши ревизионист. При всём уважении к нему и его трагической судьбе. Сказать что он доказал, что Маркс ошибался это явное преувеличен , как у М. Твена "Слухи о моей смерти несколько преувеличены".
Массовое сознание определяет как раз экономический базис. Крах советского государства был предопределён как раз экономическими реформами Косыгина-Либермана в начале 60-х. Когда в социалистический экономический базис стали искусственно внедрять регрессивные капиталистические элементы. Следом за базисом начало разлагаться и советское общество. Контрреволюция 91-го года это закономерный итог. Ну и сейчас, с утверждением реакции и контрреволюции мы видим тотальную деградацию общественного сознания. Так что Грамши это интеллектуальный пигмей по сравнению с Марксом и Лениным. Равно как и предатели и враги рабочего движения из т.н. Франкфуртской школы. Любые ревизионисты не могут быть марксистами или и ни прямо, ни косвенно, т.к. отвергают базовые положения марксизме. И тут Вы, Владимир Михайлович, вслед за ними путаете тёплое с мягким.
 
Последнее редактирование:

sit2602

Форумчанин
#12
Свежая идея овладела массами в Евросоюзе, я про "зеленую энергетику" если что, но грубоматериальные ресурсы, точнее их отсутствие, показали, что и с идеями не все так гладко. В тонкоматериальной форме находится примерно 95% всей материи нашей Вселенной. Посему превалирование тонкоматериального над грубоматериальным сомнения не вызывает. Но из физического мира получился превосходный полигон для опробирования тонкоматериальных конструкций.
Сразу же возникает вопрос генерации идей на тонком уровне, Сущности и существа их генерирующие, на грубоматериальном уровне, по большей части, отсутствуют или присутствуют эпизодически. Можно затронуть библейские тексты, теорию Дарвина и так далее. Многое при смене точки зрения может заиграть в неожиданном свете.
 
Последнее редактирование: