Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

История и общество от Кыпчака

Кыпчак

Форумчанин
#81
И основной причиной короткого века и низкой жизнеспособности коммунистической идеологии (ИМХО - in my humble opinion - по моему скромному разумению), являлись свойственный ей грубый и фанатичный материализм и полное отсутствие в этой идеологии духовного измерения. Да, конечно, коммунистическая нравственность была. Достаточно вспомнить "Моральный кодекс советского человека строителя коммунизма". Но подлинное духовное развитие -это развитие сознания через медитативную практику, вплоть до его выхода в сферу тонкоматериального. Обучение высоким моральным принципам и надлежащему, им соответствующему, поведению, безусловно необходимо, но увы, совершенно недостаточно. Этому и церковь учила в течение нескольких столетий до 1917 года. Ранее, до революции 1917 года, в какой-то, хотя и весьма неполноценной форме, духовное развитие осуществлялось в лоне христианства через институт церкви. После революции 1917 года религия фактически была под запретом.
Здесь я с Вами полностью согласен. Ошибки неудачного опыта необходимо понять и в дальнейшем не допускать. Поэтому я, историк, стоящий на позициях научного коммунизма, уже несколько лет являюсь Вашим учеником и стараюсь в меру своих скромных сил усердно практиковать.
 

Кыпчак

Форумчанин
#82
Очень много материала в этой теме я размещаю в изложении Клима Жукова. Объясню почему. Клим Саныч, как ученик профессора М. В. Попова может очень доступно изложить теорию и практику научного коммунизма в широкие массы. Есть тут, конечно, момент, что некоторые базовые вещи, которые он транслирует мне как историку настолько ясны, что необходимость их разъяснения вызывает искреннее изумление. Но ничего, в меру сил своих буду разъяснять.
В дискуссия по текущему историческом моменту частенько всплывает адепт мирсистемного анализа А. И. Фурсов. Довольно харизматичная личность, скорее всего на зарплате у режима. Чтобы понять, что гражданин регулярно натягивает сову на глобус, необходимо разобраться с тем научным фундаментом, на котором он строит свои выкладки. Поэтому предлагаю к просмотру научно-популярный разбор мирсистемного анализа.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#83
Уважаемый Кыпчак!
Ранее я уже говорил, что в вопросах истории не могу считать себя компетентным и не стану оспаривать Ваше мнение об Андрее Фурсове и его психоистории. Но читать его мне интересно.
Что же касается социальных аспектов мировоззрения, то я в принципе разделяю Ваши убеждения в русле коммунистической идеологии. Я без тени сомнений стою за общество социальной справедливости и против любых форм капитализма. Однако считаю необходимым в коммунистическое социальное учение добавить до сих пор в нём отсутствующее духовное измерение. Без этого оно вновь будет нежизнеспособным и с ходом времени с неизбежностью будет вырождаться. (Путь без иллюзий, том 1 "Мировоззрение нерелигиозной духовности").

А относительно капитализма я полностью разделяю взгляды блогера kajaleksei. Например здесь:
https://kajaleksei.livejournal.com/604921.html
Вот цитата:
" ... капитализм принципиально устроен так, что наибольшего успеха, в его рамках, достигают именно жадные подонки. Именно безудержная жадность - порождает необходимую для успеха целеустремленность к богатству. А подлость - является самым необходимым инструментом для достижения успеха. Потому что успех, в рамках капиталистической парадигмы, возможен только за чужой счет, а идти к своей цели по головам, не считаясь с интересами и жизнями других людей - могут только подонки."
В этом блоге очень много интересного по данной проблематике. Вот ещё один пост для примера:
https://kajaleksei.livejournal.com/590734.html?view=comments#comments
О расточительности капитализма. Вот цитата:

"Я уже как-то писал про одну характерную особенность капитализма, а именно о том, что он чрезвычайно расточителен, капитализм не умеет и никому не позволяет сохранять достигнутое, накопленное за долгие годы и нажитое непосильным трудом.
По логике капитализма, то что не приносит и не может приносить немедленную прибыль - должно быть немедленно уничтожено. Крупный капитал, с помощью государственных институтов, иногда может нарушать этот принцип, но даже в исключительных случаях - это сложно.
Потому что жрецы капитала и их пособники, так и норовят утилизировать или как-то монетизировать бессмысленные и вредные (с их точки зрения) пассивы. ( это они называют "оптимизацией", которую должны проводить в жизнь "эффективные менеджеры". В. Каргополов) Воспринимая требования их сохранить, как досадную ошибку."

Мой комм. (В.Каргополов):
Так оно и есть и особенно хорошо это видно тем, кто на пенсии. Сохранить свои заработанные деньги просто невозможно, даже если они лежат на счету в Сбербанке. Всё пожирает галопирующая инфляция и чиновничьи поборы. Я далёк от того, чтобы идеализировать жизнь при Советской власти. Недостатков там хватало. В те годы (а я родился в 1948 году и знаю о чём пишу) люди жили скромно и особо не шиковали. Но была уверенность в будущем. Все были сыты, обуты, одеты. Было отличное бесплатное образование, была бесплатная медицина (намного лучше организованная, чем сейчас). Была хорошо финансируемая наука и нормально (не так как сейчас), оплачиваемый труд не только рабочих, но и учёных, врачей, педагогов. Не было такой огромной армии чиновников. Не было безработицы. А глядя на то, что творится сейчас, на ум приходят слова одной русской писательницы : "Бывали хуже времена, но не было подлей".

Чего-то я "раздухарился". Пожалуй лучше воздержаться от таких обсуждений во избежание закрытия нашего сайта. "Ходить бывает склизко по камушкам иным. Засим о том, что близко мы лучше промолчим." (из Козьмы Пруткова).:)
 
Последнее редактирование:

Кыпчак

Форумчанин
#84
Л.С. Клейн
Афоризмы о науке
1. Наука противоположна искусству. Искусство ищет необыкновенное в обыкновенном, наука — обыкновенное в необыкновенном. В науке прекрасно то, что доказано; в искусстве доказано то, что прекрасно. В искусстве смел тот, кто не боится ошибаться, в науке — кто не боится исправлять ошибки. Нечто среднее невозможно. Но между ними - гуманитарное знание.

2. Знание - как вино: первая чара привлекает, вторая — вдохновляет, третья — повергает в уныние.

3. Из ста студентов, вступивших в науку, 99 заурядных и один талант. Из ста дилетантов, вторгающихся в науку, 100 сумасшедших и один гений.

4. В цеховую науку ведет много путей: если тебя не устраивает прямой, аспирантура, есть еще запасной — соискательство, а уж если и он не подходит, остается избрать третий, обходной — исследования.

5. Чтобы стать кандидатом наук, надо защитить одну диссертацию, доктором — две. Но как стать ученым? Если бы защитой трех диссертаций.

6. Кто вошел в науку с черного хода, скатится вниз по парадной лестнице.

7. Когда осла долго дрессируют, получается ученый осел. Когда ученого долго дрессируют, итог тот же. Мораль: Одних дрессировка делает учеными, других ослами.

8. Щедрость ученого не измеряется розданными знаниями: это не его собственность. Ни деньгами: это не наука. Подсчитайте, сколько он раздал разрешений на публикацию.

9. Раздавая материал и идеи, талантливый ученый становится главой школы. Если же бездарный ученый раздаст материалы (своих идей у него отродясь не бывало), он останется нищим. Поэтому первый признак бездарного: он не одаряет.

10. Бездарному ученому все вынуждены дарить: студенты - время, коллеги - мысли, государство - деньги. Как будто все виноваты, что его бог не одарил.

11. Сидячие места есть не только в трамваях и автобусах - их много и в науке. Здесь их занимают не самые продвинутые, как в общественном транспорте, а и вправду убогие. Не те, кому далеко ехать, а кому долга дремать.

12. Гипотеза - прекрасная девица, теория — зрелая женщина. Увы, первую во вторую лишь иногда превращает законный брак с аргументом, чаще — сожительство с авторитетом и нередко — насилие.

13. Правомерность ученого — все равно, что девичья честь: сначала вызывает гордость, потом сожаление и, наконец, смех.

14. Когда об ученом говорят, что он находится в полном расцвете творческих сил, это значит, что ему пора на пенсию: в пору его действительного расцвета его называли подающим надежды, а когда он подавал надежды возмущались его нахальством.

15. О подлинном значении ученого мы узнаем из некролога, публикуемого — вследствие обычной медлительности издательств — посмертно.

*Лев Самуилович Клейн (1 июля 1927 — 7 ноября 2019) — советский и российский историк, археолог, культурный антрополог, фольклорист, филолог-литературовед, историк науки. Доктор исторических наук, профессор. Один из основателей Европейского университета в Санкт-Петербурге.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#85
Интересно, в какую категорию меня бы определил Л.С. Клейн. Учёной степени и учёного звания у меня нет, но отчасти я учёный (психолог), отчасти философ, отчасти эзотерик, даже отчасти поэт. Ну это я так, ёрничаю. На самом деле определение своего места в сфере познания меня ни разу не беспокоит. :)