Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Кургинян о политике и духовности.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым от 06.12.2020. Рекомендую блестящее выступление Кургиняна (с 19:20 по 28:50).
ра

Должен сказать, что ранее я Сергея Ервандовича недооценивал. Меня утомляли его философические речи про модерн, постмодерн и прочее. Но в этом выступлении он говорит о главном, так сказать, "зрит в корень". И при этом очень качественно излагает. Я с ним не просто согласен, но так же, как и С.Е. Кургинян считаю, что это самое важное и самое актуальное.
У молодёжи в норме должна быть сильнейшая потребность не просто жить достойно, но жить героически. Мотивация по типу "хлеба и зрелищ", для нормальной молодёжи должна быть чем -то жалким и презренным. В норме молодёжи необходим высокий идеал, благородные надличные цели и ценности. Это то, ради чего стоит жить и стоит умереть. Однако современная жизнь как на Западе, так и в РФ не задаёт такие ценности, более того, над ними принято подсмеиваться и таким образом их обесценивать. Молодёжь - наше будущее. Однако с молодёжью, воспитанной на западных ценностях общества потребления, у нас, у нашей страны, нет никакого будущего. Гумус для будущих поколений, для других цивилизаций, - не более того.

Увы, сейчас в нашем обществе такие высокие ценности смещены вниз, а на первом месте идут ценности потребления. И самое ужасное в том, что благодаря интернету потребность в "зрелищах", известная с Древнего Рима, сейчас удовлетворяется невероятно легко и в любых объёмах. Так, как и не снилось власть имущим в Древнем Риме. Вся молодёжь подсела на информационную иглу и страдает информационным обжорством. Когда молодой человек часами безвылазно сидит за компьютером, в реальной жизни он уже ни на что не способен. Даже ухаживать за девушками.

Есть такая страшная история (похожая на те, которые рассказывали в пионерлагерях после отбоя при выключенном свете):
Как то родители уехали на дачу, а Вовочка не захотел, остался дома. Покормился, да и сел за свой любимый компьютер. Посмотрел почту,ответил на письма, посмотрел фильмос, а потом переключился на компьютерные игры. Очень увлечённо играл, не замечая времени. Вдруг смотрит, что это на клавиатуре? Волосы какие-то, парик что-ли. Что за чертовня? Встал, подошёл к зеркалу, а из зеркала на него глядит отражение - морщинистый старик с длинной седой бородой. Оказывается пока он за компьютером сидел и жизнь прошла. Завопил Вовочка от такого ужаса и проснулся. Оказывается он так и заснул с головой на клавиатуре.
К сожалению, о том, сделал ли Вовочка из этого судьбоносные выводы, в этой истории ничего не сообщается.
 
Последнее редактирование:

Сунь Укун

Форумчанин
#2
Прочитал пару лет назад статью "Непосильная ноша", в которой автор рассуждает о том, почему мы отказались от социализма.
http://zavtra.ru/content/view/neposilnaya-nosha/
Многие её мысли оказались мне очень близки, но особенно поразило сравнение коммунистов с аристократами.
Под впечатлением именно этой статьи и родилось стихотворение, которое я выкладывал к годовщине Революции 1917. "Рыцари прекрасного далёка".
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Спасибо. Хорошая , правильная статья. Кстати, перекликается с взглядами Ортега-и-Гассета.
Приведу цитату из рекомендуемой Вами статьи:

Советский человек воспитывался не просто на высоких образцах. Если посмотреть внимательнее, то можно увидеть, что эти образцы – дворянские. Коммунистическая дидактика базировалась именно на аристократических добродетелях. Оксюморон? Ничуть. Вспомните любую культовую или даже проходную кинокартину – везде одно и то же, хотя и в различных пропорциях: честь, служение, самоотречение и, разумеется, априорное, не обсуждаемое презрение к стяжательству. Для дворянина и рыцаря самые низкие людишки – буржуа, ростовщики, торгаши. Они для него стоят даже на более низкой духовной ступени, чем вилланы, ибо сии последние хотя бы не пыжатся встать вровень с дворянином. Более того – барочный театр облагораживал пейзанина, создавая нежнейшие пасторали. О торгашах – только уничижительно и только грубые комедии. Забавно, но советский интеллигент из пролетарской среды смотрел мольеровского «Мещанина во дворянстве» теми же глазами, что и версальский небожитель эпохи Людовика XIV – глазами, полными снисходительного презрения к жалкому господину Журдену.

Давайте вспомним торжественное обещание юного пионера, которое маленький советский гражданин давал, вступая в ряды красногалстучной организации. «Вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю...». Ребёнок с детства включался не просто в общественную работу в виде сбора металлолома и помощи ветеранам, но в служение большой, светлой идее и – своему государству. Иначе, зачем нужна какая-то клятва? Повязали галстучки и разошлись по своим углам. Дворянский мир испокон веков был наполнен красивыми и торжественными ритуалами. Советский образ жизни, особенно в эпоху товарища Сталина, был так же богат ритуальными, почти сакральными, действиями. Скептическому буржуазному разуму, напротив, чужда любая патетика, а уже имеющиеся в обществе ритуалы он старается минимизировать или же подвергнуть проверке на «полезность» и прочую «адекватность». Советский мир был ярко, яростно антибуржуазен – причём, не только и не столько в экономическом смысле, а именно в области духа и смысла. Помните? «Партия сказала: ‘Надо!’. Комсомол ответил ‘Есть!’». Ибо тут - идея служения, а повиновение носит не рабски-униженный, а рыцарский характер. Дворянин служит сюзерену не потому, что тот его силком заставил, а потому что иначе не бывает. Так и советский человек был обязан отвечать звонким «Есть!» на любое партийное «Надо!». Современный хомо-сапиенс, человек системы капитализма имеет право отвечать: «Зачем?». Какой смысл? А сколько мне за это заплатят? Или даже так: «Я вам что – совсем дурак что ли?»
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Из моих детских воспоминаний советского времени ( я родился в послевоенное время, в 1948 году).
Меня совсем недавно приняли в пионеры. Я со своим приятелям с санками (дело было зимой) после школы играл на улице. Уже не помню по какому именно поводу, проходящий мимо мальчишка, заметно нас старше, прицепился к моему товарищу (не ко мне) и уже хотел его отлупить. Но я заступился, причём на идеологической основе. :) Я гордо заявил. "Я пионер, а пионеры своих не бросают. Бей меня, а его оставь в покое!" Агрессивный парень сконфузился и ушёл восвояси.
Понимаю, что этот совковский пафосный поступок сейчас выглядит смешным и наивным. Но мне, старому человеку, вспоминать его не стыдно. Ни разу не стыдно.
Именно в таком возрасте в человеке закладывается потребность жить достойно.
 
Последнее редактирование: