Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • О методике профилактики коронавируса и внебольничной пневмонии посредством энергомедитативной практики можно прочитать на этой странице.
  • Преподаватель нашей школы Сергей Андреев проводит онлайн-занятия для всех желающих. Стоимость месячного абонемента — 1000 руб. Подробности здесь.
  • Внимание! С 16 сентября 2020 г. возобновляются групповые занятия в Санкт-Петербурге. Вопросы по телефонам 8-921-587-7529 и 8-909-582-1518.

Иван Ефремов

siroga

Форумчанин
#1
Иван Ефремов. 1971 (!!!) год:

"Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах, и даже в Китае, Индонезии и Африке....

Думать, что можно построить экономику, которая удовлетворит любые потребности человека, тенденция к чему пронизывает всю западную (e.g. американскую), да и нашу, в вульгарном и буквальном понимании «каждому по потребностям», фантастику – это непозволительная утопия, сродни утопии о вечном двигателе и т.п....

Единственный выход – в строжайшем самоограничении материальных потребностей, основанном на понимании места человека и человечества во вселенной, как мыслящего вида, абсолютном самоконтроле, и безусловном превосходстве духовных ценностей перед материальными. Понимание того, что разумные существа – инструмент познания вселенной самоё себя.Если понимания этого не произойдёт, то человечество вымрет как вид, просто в ходе естественного хода космической эволюции, как неприспособленный (неприспособившийся) для решения этой задачи, будучи вытеснено более подходящим (возникшим не обязательно на Земле).Это закон исторического развития столь же непреложный, как законы физики....

Стремление к дорогим вещам, мощным машинам, огромным домам и т.п. – это наследие фрейдовского комплекса психики, выработавшегося в результате полового отбора.Ergo обучение и воспитание должно начинаться с обучения психологии как истории развития человеческого сознания и истории как истории развития общественного сознания. Физика, химия, математика – обязательные, но далеко не достаточные дисциплины для сознания современного человека с его огромной плотностью населения и, как следствие, плотностью информации, с неизбежной промывкой мозгов, необходимым для поддержания текущего социального устройства....Дать подростку 12-14 лет представление о самом себе, как о творце нового, исследователе неизвестного вместо формируемого уже к этому моменту стереотипа «успешного обывателя», который заполонил всю западную ноосферу и прочно укоренился в нашей."
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Сунь Укун

Форумчанин
#2
Ефремов давал настолько точные предсказания, что диву даёшься. Крепкий сплав ясного, системного, научного мышления с интуицией. Впрочем, диалектически мыслить без развитой интуиции просто невозможно.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
диалектически мыслить без развитой интуиции просто невозможно.
Именно так! И я об этом как раз сейчас (в последнюю неделю) пишу в своей новой книге "Мышление и интуиция как творческий тандем". Далее самоцитирование:

Гегель в "Науке логики"разоблачал заблуждение о том, что изучение формальной логики (аристотелевых силлогизмов) может научить правильно мыслить. Он писал:
"Предрассудок, будто логика научает мыслить (это похоже на то, как если бы сказали, что только благодаря изучению анатомии и физиологии мы научаемся переваривать пищу и двигаться), давно уже исчез…"
Однако и сам Гегель впал в аналогичное заблуждение о том, что изучение трёх законов гегелевской диалектики, его учения о развитии посредством "снятия диалектического противоречия" ( учения о развитии по диалектической спирали), теоретическое освоение его познавательной триады (тезис - антитезис- синтез) может научить человека диалектическому познанию.


Точно так же, как изучение логики не способно научить правильному мышлению, теоретическое изучение гегелевской диалектики не может нас научить диалектическому познанию. Для этого требуется развитая интуиция. А о том как её развивать, я подробно писал в книге ПБИ, изданной в 2006 году.
А гегелевская диалектика это всего лишь, если воспользоваться метафорой Гегеля, "анатомия и физиология" интуитивного познания, не более того. Работающей интуиции она не научает. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить догматиков, преподававших марксистско- ленинскую (а по сути, гегелевскую) диалектику во всех ВУЗах советского времени. В их руках гегелевская диалектика превращалась в нежизнеспособную догму. ("Не долго мучилась старушка в злодейских опытных руках").:)


При этом я высоко ценю и классическую логику Аристотеля, и диалектику Гегеля. И та, и другая - это великие достижения человеческого разума. Однако не следует требовать от них невозможного, ибо "многознание уму не научает", а интуитивной Мудрости- Праджне - тем более.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Спасибо Сергей за замечательную цитату.

Я всегда восхищался Иваном Антоновичем Ефремовым. Когда я учился в 10-м классе, впервые вышла его удивительная книга "Лезвие бритвы", которая сильнейшим образом повлияла на меня. Она оказалась для меня, как и для многих других, воистину судьбоносной.

Светлая ему память!