Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Секс, бред и политика. Михаил Веллер.

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Новую книгу Михаила Веллера "Веритофобия"можно заказать через Озон. ру здесь:
https://magbook.net/read/40436

veritas – истина (лат.)

fobos – страх (греч.)


"veritofobia – так можно назвать упорное нежелание и неспособность воспринимать правду, достигающее силы иррационального и полного ее отрицания и боязни."
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Эта новая книга очень интересна. как и все публицистические работы уважаемого мною Михаила Веллера. Однако он допускает в ней фундаментальную ошибку, вводя понятие "веритофобия". Нет и никогда не было такой фобии. Когда человек верит в нечто, он не может бояться правды, поскольку для него содержание его верований и является правдой, ради которой он может даже пойти на костёр.

Намного более глубоким и адекватным является понимание данной проблематики великим испанским философом 20 века Хосе Ортега -и- Гассетом. Тем, кто интересуется данной проблемой настоятельно рекомендую прочесть его небольшую по объёму, но весьма содержательную работу "Идеи и верования", которая, кстати, выложена в библиотечке нашего сайта.

Согласно моему скромному разумению, Михаил Веллер является блестящим публицистом, но при этом, плохим философом и весьма поверхностным психологом. С этой точки зрения, многие рассуждения и даже базовые постулаты его философских и психологических концепций выглядят довольно беспомощно.

К сожалению, талантливый писатель и блестящий публицист Михаил Веллер в своей познавательной работе полностью игнорирует великий принцип систематического сомнения, предложенный Рене Декартом ещё в 17 веке. Согласно Декарту, любой мыслитель - познаватель в обязательном порядке должен проверять свои взгляды на прочность, должен задать себе вопрос: "А так ли это на самом деле? А может быть я ошибаюсь? А каки могут быть альтернативы моему подходу?" Другими словами, в творческой деятельности всегда должен присутствовать "адвокат дьявола".К сожалению, такой, не просто полезный, но абсолютно необходимый "адвокат дьявола" у Михаила Веллера отсутствует.

К примеру, он, ничтоже сумняшеся, утверждает, что главной движущей силой и самой сильной мотивацией в жизни человеческой является стремление максимизировать интенсивность ощущений, обеспечить максимальную яркость и насыщенность жизни; стремление максимизировать эмоции, яркость переживаний.
Такое однобокое, флюсоподобное утверждение является ярким примером познавательной двойственности. Прямо противоположное утверждение является дополняющим и ничуть не менее истинным. Фишка в том, что каждое из этих утверждений справедливо только для своей территории, только для своего круга ситуаций. Как только мы выходим за пределы этой территории, как оно немедленно становится ложным, а истинным будет его противоположность.

К примеру, в жизни человека есть множество ситуаций, когда ему наоборот, хочется минимизировать количество и интенсивность впечатлений. Есть потребность в новых впечатлениях, яркости и насыщенности жизни, а есть периоды, когда душа просит прямо противоположного - отдыха от избытка впечатлений, пассивного отдыха и восстановления. Как сказано в песне Владимира Высоцкого: "Лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать".
У человека есть потребность в общении, но есть и противоположна потребность в уединении. Разве не так?

В философско-психологическом творчестве М. Веллера ярко представлен феномен ложного инсайта, при котором имеет место выраженный эмоциональный всплеск, происходящий при кристаллизации сверхценной познавательной идеи.

Если учитывать эти мои критические замечания, больше обращать внимание на публицистические аспекты этой яркой книги и не относится слишком серьёзно к его философским и психологическим, зачастую непродуманным заявлениям, то можно получить и удовольствие и пользу от прочтения этой книги.

Я считаю Михаила Веллера искренним и достойным человеком, самостоятельно мыслящим, но, к сожалению, в полемическом задоре, недостаточно критичным к высказываемым им взглядам.
 
Последнее редактирование: