Когда он говорит о том, что нравственность и духовность возможны только в лоне религии, когда он безапелляционно отказывает материалистам, атеистам, вообще людям с нерелигиозным мировоззрением, в порядочности, моральных качествах, в гуманизме, готовности помочь ближнему, его аргументация со всей очевидностью противоречит и жизненному опыту и простому здравому смыслу.
В его речах нет ни любви, ни смирения, приличествующих православному христианину. Если он такими речами желает привести людей к Христу, то удручающее отсутствие у него должного уровня психологического интеллекта, приводит к обратному - его речи отвращают от религиозной веры разумных и здравомыслящих людей.
Я не увидел любви к ближнему в этой его проповеди. Увидел другое - духовный снобизм, православную элитарность, дурное противопоставление высокодуховных православных христиан и не имеющих представления о подлинной духовности и нравственности атеистов и материалистов.
По Михееву, если вы не являетесь православным христианином или же вообще верующим человеком, то вы в нравственном отношении являетесь второсортным человеком и всё нехорошее. что происходит в нашем мире - от таких как вы.
Я считаю, что тот, кто высказывает такие, дискриминационные по своей сути идеи, ведёт отнюдь не к общественному согласию, а к нетерпимости и нежелательному разделению в обществе.
Такие люди не понимают того, что подобные высказывания являются оскорбительными для огромного числа неверующих людей и полностью подходят под статью" Об оскорблении чувств неверующих" , дополнительную к известной статье "Об оскорблении чувств верующих", но отсутствующую в нашем законодательстве. (На самом деле, по моему мнению, не нужны ни та, ни другая статья ибо вреда от них намного больше, чем пользы).
Его самонадеянность и чувство абсолютной собственной правоты - совершенно неадекватны и проистекают из той самой гордыни, в которой он упрекает атеистов и материалистов. Его рассуждения на удивление беспомощны и предвзяты. С невероятной лихостью он обсуждает вопросы из ведомства нравственной философии и психологии. При этом, будучи в этих вопросах отнюдь не высокообразованным, а скорее "высоконевежественным" человеком, он не имеет на то никакого морального права. По простой причине отсутствия серьёзных знаний в этой области, а также прискорбного отключения критического сомнения к тому, что он столь самоуверенно вещает. Ну никак не годится уважаемый политолог Сергей Михеев на роль религиозного проповедника.
Интересно, что бы сказал по поводу этого его выступления умный и образованный опальный дьякон Кураев. Я думаю, что вряд ли он одобрил такие деструктивные речи.
Вспоминается известный афоризм: "Самоуверенность дилетантов является предметом зависти профессионалов." Это высказывание с абсолютной точностью подходит к неуклюжей и интеллектуально беспомощной проповеди С. Михеева.
Последнее редактирование: