Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Медитация в общественных пространствах

admin

Администратор
#1
Я случайно удалил тему без возможности восстановления :oops:
Сам не знаю, как так получилось... Хотел перенести сообщения в отдельную тему, поторопился и всё пропало...
Решил попробовать пересказать в общих чертах, о чём там речь шла. А потом, по ходу дела, дополним.

---

В начале пятой лекции Владимир Михайлович предостерёг слушателей от медитации во время лекций.

Люба задала вопрос о том, можно ли медитировать в других общественных местах, приведя в пример зал ожидания аэропорта.

ВМ ответил, что во время лекции между ним и слушателями возникает здоровый энергообмен, когда он рассказывает (излучает энергию), а его внимательно слушают. Но когда кто-то в это время начинает медитировать (слушать себя), то он тем самым начинает забор энергии в свою сторону.

В общественных же местах, когда все заняты своими делами и никто не обращает на вас внимания, ничего плохого в медитации нет. Конечно, если медитировать незаметно для окружающих. А если, к примеру, специально сесть в медитативную позу, сложить пальцы в мудры и т. д., то этим мы привлечём к себе внимание окружающих и это приведёт к тому же патологическому забору энергии.

Кстати, подробнее об этом можно прочитать в главе «Психоэнергетика общения и сохранение осознанности в повседневной жизни».
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Паша, не огорчайся - ты всё достаточно полноценно восстановил.
 
M

Maksim

Неактивен
#3
По работе часто приходится ездить в командировки - соответственно занимаюсь иногда в гостиницах.
Тоже своего рода общественное место.
Эффективность конечно же крайне низкая ( по крайней мере на моем уровне владения практикой).
Дома в намоленном месте на порядок лучше.
Я уж не говорю, что иногда нет самого необходимого "оборудования": банкетки для симпласаны (правда можно соорудить подобие из диванных подушек если оные имеются), стула - часто стул вычурный , дизайнерский с неестественной посадкой или вообще какое-нибудь полукресло стоит.
Зеркало правда есть всегда.
Более менее эффективно идет только столб.
 
Последнее редактирование модератором:

amigo

Модератор
#4
Maksim, беру для поездок вот такую подушку https://eco-list.ru/podushka-dlya-meditatsii-eco/ (не сочтите за рекламу, подобных подушек в интернете я нашел несколько) и цена не кусается даже с доставкой в другой регион России.
Для Симпласаны есть подушка побольше и стоила около 4труб, но на деле в командировке оказалась неудобна в связи с ее габаритами (в обычной дорожной сумке занимает половину объема). Вот теперь лежит, пылится, но часть гречневой шелухи использовал для увеличения подушки, что указал сверху (высоты не хватало).
 

Pablo

Забанен
#6
Maksim, беру для поездок вот такую подушку https://eco-list.ru/podushka-dlya-meditatsii-eco/ (не сочтите за рекламу, подобных подушек в интернете я нашел несколько) и цена не кусается даже с доставкой в другой регион России.
Для Симпласаны есть подушка побольше и стоила около 4труб, но на деле в командировке оказалась неудобна в связи с ее габаритами (в обычной дорожной сумке занимает половину объема). Вот теперь лежит, пылится, но часть гречневой шелухи использовал для увеличения подушки, что указал сверху (высоты не хватало).
А я вот очень разочаровался в такой подушке... более 20 минут ни в симпласане ни в полулотосе на ней сидеть не могу, затекают ноги. Подушка мешает кровоснабжению ног.
Буду работать над тем, чтобы сидеть исключительно на полу, для меня это идеальная позиция.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#7
А я вот очень разочаровался в такой подушке... более 20 минут ни в симпласане ни в полулотосе на ней сидеть не могу, затекают ноги. Подушка мешает кровоснабжению ног.
Вы, конечно, можете сидеть как Вам легко и удобно, но я для всех читателей моего сайта рекомендую Симпласану , а ещё лучше, хотя и труднее, Сиддхасану. Сидеть прямо на полу, без подушки никому не рекомендую.
Вот мои аргументы:
Обычно все восточные учителя дают сидение на подушке. Это классика. Без подушки правильно сидеть могут редкие люди, имеющие великолепную растяжку ног. Все остальные немедленно заваливаются назад, т.е. сидят в неправильной позе. Однако у Pablo, судя по всему, такой растяжки нет. А это означает неправильную постановку позвоночника в позе сидя на полу без подушки (заваливание назад).
Неспособность высидеть более 20 минут в Сиддхасане (и даже в Симпласане, что весьма удивительно!) однозначно говорит о сильнейшей забитости ног, а следовательно о хроническом нижнем перегрузе.
В таких случаях нужно меньше стоять в столбе и больше сидеть в позе фараона ( ноги лучше всего освобождаются на обратном круге). Также важно делать перед сидением в Симпласане или Сиддхасане Махамудрасану и разминку ног (колен) сидя на полу. И тренировать Сиддхасану нужно сидя на подушке, начиная с регулярных 10-15 минут и постепенно увеличивая.

Так что, Pablo, Ваша разочарованность в подушке никакой методической ценности не имеет. Да, в Сиддхасане ухудшается кровообращение ног. Ну и что? Вы не подумали, почему её повсеместно используют для медитации? И почему все великие учителя Йоги считали, что из всех асан Йоги важнейшей является именно Сиддхасана (Сватмарама, Хатха-Йога Прадипика). Получается, что все идут "не в ногу" только Вы идёте "в ногу". Вот что значит долго "вариться в собственном соку".

Вдогонку. Вместо того, чтобы отказываться от подушки, можно отрегулировать высоту, подложив спереди от подушки (где ноги) вчетверо или вдвое сложенное одеяло. Всего-то и делов.
 
Последнее редактирование:

Pablo

Забанен
#8
Вы, конечно, можете сидеть как Вам легко и удобно, но я для всех читателей моего сайта рекомендую Симпласану , а ещё лучше, хотя и труднее, Сиддхасану. Сидеть прямо на полу, без подушки никому не рекомендую.
Вот мои аргументы:
Обычно все восточные учителя дают сидение на подушке. Это классика. Без подушки правильно сидеть могут редкие люди, имеющие великолепную растяжку ног. Все остальные немедленно заваливаются назад, т.е. сидят в неправильной позе. Однако у Pablo, судя по всему, такой растяжки нет. А это означает неправильную постановку позвоночника в позе сидя на полу без подушки (заваливание назад).
Неспособность высидеть более 20 минут в Сиддхасане (и даже в Симпласане, что весьма удивительно!) однозначно говорит о сильнейшей забитости ног, а следовательно о хроническом нижнем перегрузе.
В таких случаях нужно меньше стоять в столбе и больше сидеть в позе Фараона ( ноги лучше всего освобождаются на обратном круге). Также важно делать перед сидением в Симпласане или Сиддхасане Махамудрасану и разминку ног (колен) сидя на полу. И тренировать Сиддхасану нужно сидя на подушке, начиная с регулярных 10-15 минут и постепенно увеличивая.

Так что, Pablo, Ваша разочарованность в подушке никакой методической ценности не имеет. Да, в Сиддхасане ухудшается кровообращение ног. Ну и что? Вы не подумали, почему её повсеместно используют для медитации? И почему все великие учителя Йоги считали, что из всех асан Йоги важнейшей является именно Сиддхасана (Сватмарама, Хатха-Йога Прадипика). Получается, что все идут "не в ногу" только Вы идёте "в ногу". Вот что значит долго "вариться в собственном соку".

Вдогонку. Вместо того, чтобы отказываться от подушки, можно отрегулировать высоту, подложив спереди от подушки (где ноги) вчетверо или вдвое сложенное одеяло. Всего-то и делов.
Спасибо за рекомендации Владимир Михайлович.
Моё разочарование касалось исключительно данной модели подушки )
Сижу я на большом йоговском болстере, вот таком:

1541578550964.png

Но в итоге, всё равно буду сидеть на полу в Сиддхасане.
И спина будет ровная и тазобедренные суставы будут раскрыты.
Трудно... но я всегда добиваюсь поставленных перед собой целей.

С уважением.
 
Последнее редактирование:

Ranger

Забанен
#9
А я вообще не парюсь насчёт подушек, подкладываю что попадется под руку и чтоб, главное, удобно было, это может быть подушка, свернутое одеяло, свернутый небольшой коврик и т.п. Со временем, с раскрытием таза сидеть становится все легче и легче, пока в основном сижу в сиддхасане и сукхасане, если название не путаю, но все же по внутренним ощущениям и динамике раскрытия таза все идёт к тому чтобы в конце концов сесть в падмасану, но до этого ещё далековато.
 
#10
Владимир Михайлович. Немного не в тему. А можно для начинающих делать упор из подушки под спину, конечно правильно регулируя наклон спины. Я когда так сделал, то увеличилось время медитации и практила пошла намного лучше. А так спина постоянно болела. Мне от работы еще спине достается.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
А можно для начинающих делать упор из подушки под спину, конечно правильно регулируя наклон спины. Я когда так сделал, то увеличилось время медитации и практила пошла намного лучше. А так спина постоянно болела. Мне от работы еще спине достается.
Нет, это неправильно. А чтобы решить вашу проблему нужна личная консультация Заочно не получится.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Моё разочарование касалось исключительно данной модели подушки )
Сижу я на большом йоговском болстере, вот таком:
Не понимаю, какая разница. Болстер, подушка, вчетверо сложенное толстое одеяло - какая разница? Обсуждается совсем не это, а вопрос нужно ли что-либо подкладывать под задницу или сидеть прямо попой на полу? Согласно моему многолетнему опыту работы с людьми , практически всем нужно что-то подкладывать под себя во время медитации при скрещённых ногах, сидя в Сиддхасане.
Вот вы говорите:
"А я вот очень разочаровался в такой подушке... более 20 минут ни в симпласане ни в полулотосе на ней сидеть не могу, затекают ноги. Подушка мешает кровоснабжению ног.
Буду работать над тем, чтобы сидеть исключительно на полу, для меня это идеальная позиция."


Это очень неправильные слова. Фактически вы отстаиваете ошибочную позу для медитаци, причём не в личной переписке, а на общественной площадке.
Вместо того, чтобы изменить свою практику и начать работу над снятием забитости ног, которая не даёт вам комфортно сидеть в Сиддхасане; вместо т ого, чтобы постепенно тренировать Сиддхасану, вы решили, что лучше сидеть на полу без подушки и пытаетесь убедить в этом наших читателей.
А когда я пишу, что такой подход ошибочен и неприемлем для огромного большинства практикующих и что на Востоке как правило, сидят на специальных подушках (за очень редким исключением, когда речь идёт о "гуттаперчевых Йогах" с многолетним стажем выполнения разных сложных асан), вы просто отбрасываете мои слова, продолжая настаивать на своём:

"Но в итоге, всё равно буду сидеть на полу в Сиддхасане.
И спина будет ровная и тазобедренные суставы будут раскрыты.
Трудно... но я всегда добиваюсь поставленных перед собой целей."

То есть, что бы вы ни говорили, но я буду поступать по-своему.

А после этого ещё пишете "С уважением". :)

Кстати, когда вы пишете "Всё равно буду сидеть на полу", вы неправильно пользуетесь словами. Когда мы сидим на подушке, мы тоже сидим на полу. Противоположный вариант - сидеть не на полу, а на стуле или на банкетке, на скамейке. А вот на полу можно сидеть по-разному - либо на подушке (пора бы понять, что под словом "подушка" может пониматься не только специальная подушка для медитации, но и болстер, и вчетверо сложенное одеяло и т.п. Таким образом, чтобы не путаться в словах, вам следовало бы писать: " сижу прямо на полу без подушки, то есть ничего не подкладывая под себя.

Традиционная подушка для медитации (для Дза-Дзен) в Японии называется Дза-фу. Зачем она нужна?. А затем, что она обеспечивает раскрытие тазобедренных суставов и, что самое важное, обеспечивает идеальную, правильную постановку позвоночника. Для огромного большинства людей, за крайне редким исключением, положение сидя задним местом прямо на полу (без подушки или чего-либо её заменяющего) означает согнутый дугой позвоночник, что крайне неблагоприятно и для циркуляции энергии, и для практики медитации. И это вполне очевидные вещи, которые стопудово подтверждаются опытом работы с людьми.

Знаете, мне непонятно, зачем вы вообще пишете на наш сайт, если моё мнение (мнение человека многоопытного и компетентного, мнение руководителя Школы) вы с такой непринуждённостью позволяете себе отбросить и счесть не заслуживающим внимания.
И дело не просто в моём ущемлённом самолюбии а в том, что вы распространяете ошибочные и совершенно неприемлемые рекомендации относительно медитативной позы, тем самым нанося большой вред неискушённым начинающим практикам. Вот это совершенно недопустимо.

Больше на наш сайт не пишите. Раз вы сами себе учитель, откройте свой собственный сайт и пишите там всё, что угодно.
Пользователь Pablo забанен.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Вдогонку. Информация, предназначенная не столько для Пабло, сколько для читателей сайта, практикующих по методам моей Школы.

А я вот очень разочаровался в такой подушке... более 20 минут ни в симпласане ни в полулотосе на ней сидеть не могу, затекают ноги. Подушка мешает кровоснабжению ног.
Но в Симпласане на полу на подушке вообще не сидят. Симпласана (название предложено мною) это поза скрестив ноги, сидя на банкетке или скамейке высотой в 30-35 см.
Мною установлено (в литературе этого нет), что центр тяжести непроизвольного внимания в Сиддхасане и в Симпласане расположен различным образом. Если сидеть на полу в Сиддхасане (естественно на подушке), то внимание автоматически (непроизвольно) центрировано на Дань-Тяне (примерно 2,5 цуня ниже пупа), а если сидеть на банкетке в Симпласане, то непроизвольное внимание опускается ниже, в область между тазобедренными суставами, выше промежности, между копчиком и половыми органами, в самой середине тазовой зоны..
Также в моей книге ПБИ впервые заявлено о том. что самонаблюдение даёт информационное развитие и приводит к обретению Мудрости Праджни, а медитация-присутствие - энергетическое развитие с подавлением информационного. Также в ПБИ неоднократно подчёркивается важность сбалансированного развития. Однобокая практика энергетического развития через медитацию-присутствие опасна, прежде всего, нарастающим психотизмом и деформацией личности в сторону гордыни и нарастающей неадекватности, не замечаемой самим практикующим.
. Похоже, что Пабло даже не потрудился внимательно прочесть ПБИ.
"Самоуверенность дилетантов является предметом зависти профессионалов."
 
Последнее редактирование: