Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Аподиктичность.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
https://www.stihi.ru/2014/02/25/5027



аподиктичность
Алексей Андреевич Упшинский

стань хозяином своей жизни
стань хозяином своей жизни
стань хозяином своей жизни

не бойся реализовывать свои желания
не бойся реализовывать свои желания
не бойся реализовывать свои желания

только ты решаешь каким будет твой мир
только ты решаешь каким будет твой мир
только ты решаешь каким будет твой мир

верь в самого себя
верь в самого себя
верь в самого себя

дурачок колотит палкой
по железной бочке

Мой комментарий (В.М.):

Аподиктичный (греч. apodeitikos - достоверный, убедительный, неопровержимый). В контексте этого стихотворения - общепринятая, утомляющая своей тривиальностью истина.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Можно добавить ещё многое, к примеру:

Нужно мыслить позитивно
Нужно мыслить позитивно
Нужно мыслить позитивно.

Я - самобытная и неповторимая личность
Я - самобытная и неповторимая личность
Я - самобытная и неповторимая личность

Возлюби ближнего своего
Возлюби ближнего своего
Возлюби ближнего своего
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
По поводу последнего аподиктичного высказывания (предвосхищая возмущение тех, кто считает его величайшей духовной истиной, но с моей книгой "Путь без иллюзий" не ознакомился) приведу цитату из ПБИ:

"Итак, весь смысл духовного учения Христа сводится к двум, самым важным заповедям, а именно:
1) возлюби Бога
2) возлюби ближнего.

К исполнению этих заповедей верующий христианин должен приложить все усилия. Общим знаменателем обеих заповедей является слово любовь, столь популярное во всём западном мире. Однако что такое любовь и как возлюбить? Не похожа ли эта рекомендация на слова из сказки «Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что?» Разве можно полюбить «по собственному желанию»? «Раз, два, три — курица несись!» Не будет ли намеренная «любовь» не более как жалким имитаторством, карикатурой подлинной любви? Не получим ли мы таким образом вместо подлинного духовного развития религиозную псевдодуховность?

На вопрос относительно того, «А как возлюбить-то?», религия удовлетворительного ответа не даёт. Все задаются вопросом «Что есть истина?», но мало кто задумывается «А что есть любовь?» Ромео любит Джульетту, Марья Ивановна любит шоколадные конфеты, а Николай Мефодиевич любит выпиливать лобзиком.

Вероятно, следовало бы различать Любовь как трансцендентальное духовное качество и любовь как умственную конструкцию. Слово — это всего лишь тара (мешок, сосуд, корзина), наполняемая смысловым содержанием. И каждый человек одно и то же, общее для всех слово любовь наполняет своим собственным содержанием, зависящим от его опыта. Однако этот опыт у обычных людей всецело относится к сфере грубоматериального, тогда как подлинная Любовь как сверхспособность принадлежит сфере тонкоматериального и, более того, сфере духовного. Любовь относится к сфере трансцендентального и имитации не подлежит.

Когда в результате правильной медитации устанавливается состояние умственной тишины, когда человек становится «пуст и чудесен» — только тогда можно говорить о Любви, которая самопроизвольно расцветает изнутри. И подлинная Любовь, и подлинная Мудрость порождаются ничем иным как состоянием глубокого внутреннего покоя.

Между тем ожидать от обычного среднестатистического человека возвышенной любви, альтруизма и душевного благородства так же нелепо как ожидать того, что сосна начнёт родить ананасы. Христианское требование «возлюби ближнего своего» по своей нелепости вполне сравнимо с предложением продемонстрировать левитацию «Воспари над землёю, яко птица небесная!» Увы, призывай — не призывай — не воспарит!

На самом деле любовь — это одна из самых труднодостижимых сиддх (паранормальных способностей) и появляется она только как результат огромной работы над собой, только как результат грамотной и серьёзной энергомедитативной практики. Если же этой работы нет — не будет и соответствующей духовной трансмутации и никакие призывы в духе «Товарищ, возлюби ближнего своего!» не помогут. Для подлинного духовного развития необходимы не лозунги, а методы. Столь великая, тонкая и чудесная вещь никакому, сколь угодно искусному имитаторству, недоступна. Всё, что получается — слащавая фальшивка, ничего общего не имеющая с подлинной любовью.

Намеренно возлюбить невозможно, при всём вашем желании. Невозможно и другого человека «сагитировать» на любовь к ближнему. Требовать от навозной кучи чтобы она благоухала как роза так же нелепо, как и предостерегать розу от зловония. Если мы имеем дело со смердящей кучей навоза — никакие призывы и увещевания не помогут. С другой стороны, если вы имеете дело с цветущей розой — бесполезно проповедовать ей высокую ценность прекрасного аромата и уговаривать её всеми силами воздерживаться от соблазна зловония. Таким образом, вопрос о любви и духовном совершенстве — это не вопрос, решаемый морализаторскими увещеваниями, а вопрос о механизмах и методах духовной трансформации человека. Фигурально выражаясь, нельзя убедить кучу навоза сменить зловоние на благоухание, но можно вырастить на ней прекрасный розовый куст."
(самоцитирование, "Путь без иллюзий", том 1, часть 2, глава 6).
 

гело

Форумчанин
#4
Мне все время хочется взглянуть на любовь к ближнему с другого угла. А люблю ли я себя? Или что это любовь к себе? Ведь это не может быть потакание любым своим желаниям и прихотям. А если я не знаю что такое есть "любовь к себе", что тогда любовь к ближнему???