Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

В рабстве идей

Kadykoff

Администратор
#1
Статья в блоге Андрея Лобанова
---

Что такое идеи и почему они имеют власть над нами?

Идеи представляют собой информационные блоки, проявляющиеся в ментальном носителе системы человека, которые несут разную информацию - от простых примитивных конструкций до сложных многоуровневых построений.

Идеи оказывают созидательное или разрушительное воздействие на человека или общество. На определенном уровне они могут помогать развитию, но только до определенного момента. В любой идее есть ограничения, не позволяющие преданному ей выйти за рамки этой идеи, и это создаёт разделение людей на религиозные, национальные, социальные группы. А это неминуемо ведет к конфликту между отдельными группами, народами, религиозными направлениями, который в итоге проявляется в виде агрессии, насилия и страдании. Человек теряет ясность и трезвость ума, лишается разума. Поддавшись идее и будучи управляемым ею, он совершает действия, которые порождают зависимость от обстоятельств, формируемых этой идеей.

Например, кто-то из соседнего племени причинил вам боль, на почве национальной или религиозной идеи, в ответ на боль идет реакция – месть, агрессия, война, и этот процесс становится неразрывным замкнутым кругом.

Почему идеи порождают чувство отдельности, избранности, желание держаться стаей, племенем, религиозной общиной, нацией?

Прежде всего, из-за неверия в себя, страха остаться в одиночестве, уменьшающем шансы на выживание.

Почему одни идеи встраиваются в ментальное пространство определенных людей и становятся доминантой, направляющей их мыслительную деятельность и руководящей всеми их действиями?

По большому счету, невежественный, неразвитый, запуганный ум, находящийся в сетях желаний, стремлении к самоутверждению, ищет соответствующую идею, которая становится безопасной платформой его жизни, щитом, отделяющим от целостности жизни. Находясь в этом состоянии отдельности, ограниченности, человек не способен вместить в себя целое и принять жизнь и мир в его естестве и реальности. Ему легче держаться за понятную ему картину мира.

Для того чтобы лучше понимать, как идеи управляют человеком, необходимо рассмотреть строение человека как системы. Подходящей "рабочей моделью" может быть русская матрешка. Подобно ей, человек состоит из слоев – "матрешек", вложенных друг в друга, взаимосвязанных между собой и составляющих единую, целостную систему.

Известно представление древних цивилизаций - египтян, индейцев майя, индусов и тибетцев - о человеке как сложноустроенной системе. Согласно модели классической йоги Патанджали, человек состоит из пяти носителей, на которых развертывается информация – сознание. Эти пять носителей – физическое тело, строящееся из пищи, энергетическое, обеспечивающее систему активностью и жизненной силой, ментальное – главное поле деятельности информационных потоков, как внешних, так и внутренних, причинностное, и центр – Я - с оболочкой блаженства.

Ментальный носитель представляет собой пустотное пространство, разделенное на подпространства, где проявляются разные информационные потоки, как хранящиеся в системе, так и приходящие извне.

В ментальном носителе есть фоновый эмоциональный слой, участвующий в проявлении и раскрытии информации на экране, воспроизводящем информационное содержимое. Экран – материальная субстанция, через которую в единицу времени проявляется содержимое того или иного носителя, когда на него направлено внимание. Эмоциональный слой придает ту или иную окраску информации, заполняющей ментальное пространство.

Информация, воспринятая и записанная органами чувств и хранящаяся в памяти, представлена в виде эмоционально окрашенных мыслеформ - образов, понятий, формирующих картину мира человека. За такое взаимодействие с миром - через понятия - отвечает интеллектуальный ум. Интеллектуальный, понятийный способ взаимодействия с миром предполагает заведомо искаженное восприятие действительности, так в его основе лежит идея, которая отражает лишь небольшую часть реальности, одну из ее граней. При этом привносится много искажений, которые определяются уровнем развития индивида.
Понятийный способ взаимодействия с миром присущ большинству индивидов, составляющих человеческую расу. Именно он является причиной всех драм и трагедий человека и цивилизации.

Также в ментальном слое имеется возможность интуитивного способа взаимодействия с информационным миром, основанного на непосредственном контакте с объектом и его информационным содержимым без искажений.

Следующим слоем "матрешки" является причинностный носитель - главный сервер, где хранятся все программы, приобретенные и усвоенные человеком за жизнь. Эти программы группируются вокруг центра, составляющего личность – эго. Эго-модуль с набором обретенных программ формируется у всех людей неодинаково, и связан с условиями, средой и местом рождения. От того, какие базовые программы-закладки получит личность - гармоничные или искаженные, зависит дальнейший путь развития индивида.

Идеи как программно-информационные блоки встраиваются в готовые и соответствующие уровню этой идеи материальные носители – связку эго-модуль-причинностный носитель - ментальный носитель. Неразвитое, незрелое сознание, естественно, притягивает наиболее примитивные информационные потоки – идеи, прежде всего, отвечающие программам выживания - базовым программам, формирующимся у человека. Они являются инстинктивными, в их основе лежит страх и удовольствие, кнут и пряник.

К выживанию относятся программы отдельности, обособленности, принадлежности к чему-то большему и сильному, что обеспечивает защиту.

На начальном этапе жизни эти программы помогают выжить, но затем начинают тормозить развитие, если человек не сумел их превзойти и подняться на следующий уровень. Встраиваясь в соответствующий уровню развития центр сознания, идея разворачивается, как вирус, по всем слоям системы, перепрограммируя её и заставляя человека жить и действовать по этой программе, порабощая его.

Информационные центры сознания играют в жизни и развитии человека важную роль. В них группируется информационное содержимое человеческого сознания. Эти центры располагаются в соответствии с принципами природного развития человека - снизу вверх.

Центры сознания могут быть максимально активны, а могут иметь ограничивающие факторы – замки, которые не позволяют энергии подниматься выше и заставляют ее циркулировать только на уровне того или иного центра.

В нижнем центре располагается базовая изначальная сила жизни, замком для нее могут быть страхи и зацикленность на выживании.

Второй уровень – инстинктивная программа продления рода, размножения, стимулируемая чувством удовольствия. Замком для неё является чрезмерная привязанность к предметам страсти и удовольствиям.

Третий уровень – витальная сила, обеспечивающая систему человека энергетическими ресурсами. Здесь присутствуют программы борьбы за ресурсы, статусы, иерархию, власть, самоутверждение, что является замком-препятствием для развития, полного раскрытия этой энергоинформационной среды.

Четвертый уровень - чувственное взаимодействие, связь с миром, объектами мира и центром Я. Неуправляемые эмоциональные состояния являются замком чувственного сознания (ума человека).

Пятый уровень - творческая реализация, тонкие созидательные энергии, речь, коммуникация, способность воспринимать мир в единстве и целостности, высшая форма взаимодействия с реальностью – состояние любви. Ограничители – неразвитые структуры познания, невежество, отсутствие желания познавать.

Шестой уровень - способность направлять волевую творящую силу на преобразование и созидание. Ограничитель – отсутствие развитой воли, неверие в себя.

Седьмой уровень – взаимодействие с информационным содержимым Вселенной.

Информационные центры сознания включены в природно-духовный механизм развития человека, который обеспечивает восхождение сознания с низших уровней к высшим. Жизнь человека определяется базовыми программами того уровня, на котором сосредоточено основное присутствие его жизненной энергии и воли. Эти программы формируют его восприятие, чувствительность, осознание, и притягивают соответствующие идеи, определяющие в итоге картину мира, которая становится основой действий человека.

Процесс развития человека состоит в осознании ограничений, которые имеются в каждом из центров сознания, преодолению этих ограничений, удержании присутствия сознания на более высоком уровне.

Однако, наблюдая за современной действительностью, можно увидеть, что многое делается для того, чтобы люди не воспользовались своими возможностями к развитию и управлению своей жизнью. Для этого старательно разрушаются структуры, отвечающие в человеке за волю, веру в себя и свои возможности, освобождение от ограничений и раскрытие творческих сил.

Есть люди, которые бездумно попадают в рабство идей и являются их воплотителями. Есть и другие - те, кто осознал, что с помощью идей можно управлять человеком и использовать его в личных целях, нажимая на нужные кнопки в сознании и подключая его к нужному информационному потоку (эгрегору).

Создатели этого информационного потока дергают за ниточки всех попавших в рабство идеи, связывая их в отдельное сообщество. В нем выстраивается целая иерархическая лестница, состоящая из номенклатуры и функционеров-марионеток. Ловцы душ используют знания об управлении человеком, который сам не хочет быть хозяином своей жизни, а предпочитает оставаться овцой в стаде, под руководством "старших товарищей".

Тем не менее, в государственных структурах всех стран мира отсутствует понимание необходимости надлежащего образования в сфере всестороннего развития человека. Поэтому те, у кого сформировалась потребность в развитии, сами ищут способы восполнить этот пробел.

И на данный момент доминирует не научный подход, а религиозный, сектантский, бытовой – то, что доступнее, понятнее и не требует внутренних усилий.

Но любая сектантская, религиозная, национальная идея формирует в людях ощущение отдельности от единого мира, принадлежности к группе и иллюзию безопасности и значимости, что является питательной почвой для разного уровня конфликтов. Особенно это относится к людям, которые не имеют соответствующего уровня развития.

Пора уже понять, что сознательный и разумный человек – более эффективен как единица общества. И сейчас государству необходимо направлять усилия на всестороннее развитие человека, если оно не хочет "оранжевых революций" и коричневых флагов на башнях.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Концепция мемов Ричарда Докинза. Потрясающая теория информационных вирусов - мемов. Краткое изложение здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мем
Но лучше всего почитать книги самого Докинза, тем более все они переведены на русский. У меня в личной библиотеке его книги имеются. Довольно кратко, но толково о мемах и их комплексах - мемплексах, а также об информационной эпидемиологии написано в книге Ричарда Докинза "Капеллан дьявола", в части 3 "Заражённый разум". Кстати, сейчас эта книга у меня под рукой.

Кроме учения о мемах (также в книге "Эгоистичныйй ген") у него также есть прекрасные работы атеистического плана. Прежде всего, блестяще написанная "Бог как иллюзия". Стоит прочесть. У меня она тоже есть в бумажном виде.

Ричард Докинз - блестящий учёный, которым я восхищаюсь. И мне очень нравится его спокойствие и выдержка при ведении дискуссий с противниками учения Дарвина об эволюции и с людьми, отстаивающими религиозную мифологию. Нашему активному участнику дискуссий по исторической тематике рекомендую его почитать и взять на вооружение докинзовский благородный и выдержанный стиль общения.
 
Последнее редактирование: