Добрый день всем.
На форуме многие знают, что я историк. Последние два года я преподаю историю и обществознание в школе. И если с историей всё понятно, то за обществознание я взялся сначала неохотно. Тем не менее дело пошло, история и обществознание две коррелирующие дисциплины. "Общество" у нас преподаётся по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. У меня пятые, шестые, седьмые, восьмые и девятые классы. Учебный курс строится по принципу усложняющегося повторения, т.е. в пятом общие понятия о человеке и обществе, в шестом уже более углублённо, ну и т.д.
В рамках курса мне приходится каждый год объяснять детям: что такое человек, чем он отличается от животных, какое место человек занимает в обществе и какое место общество занимает в человеке.
Понимающие люди знакомы с принципом: хочешь что то лучше понять - попытайся это "что то" кому нибудь объяснить. Именно такая штука со мною произошла, вольно или невольно.
Короче: рождение, ещё не делает нас человеком. Для того, чтобы им стать необходимо, чтобы в первые четыре года жизни, ребёнок находился в среде людей, которые научат его говорить. Т.е. собственно язык, слова и являются базой для нашего ума и этот ум формируют. Хрестоматийные примеры, подтверждающие это - описанные случаи с детьми-"маугли". Ребёнок, попавший в животную среду до четырёхлетнего возраста остаётся животным до конца жизни, даже если мы потом его из этой среды вынимаем и пытаемся вернуть в человеческое общество. Без языка, без слов человеческий абстрактный ум не работает, вторая сигнальная система не включается или почти не включается. Характерно, что в известных мне случаях дети-маугли и проживали примерно столько, сколько живут животные их воспитавшие. Видимо именно поэтому наш язык, по крайней мере русский, это отображает: общество=общение, а общаемся мы словами; наше имя это им - я, т.е. "я" для "них", тоже самое в вопросе "как тебя зовут?", т.е. как подзывают (иногда шутки ради мы обыгрываем ответ - "меня не зовут, я сам прихожу")
Теперь почему я решил обратить внимание на этот феномен в рамках нашего форума. Вся наша энергомедитативная практика имеет непосредственную связь в работе с умом. Пресловутая остановка внутреннего диалога, с которой носятся эзотерики всех мастей по сути противоречит природе нашего "я". Исходя из этой концепции "я"="ум", т.е. эти понятия тождественны, и с остановкой потока мыслей по идее должно исчезать и осознание своего "я"(когда это происходит мы засыпаем или теряем сознание).
С другой стороны, во время практики самонаблюдения я вижу из позиции созерцания поток мыслей идущий независимо от меня, причём этот поток не один: один поток наблюдаю, а на периферии идёт комментирование этого потока. Хотел бы получить комментарии по этому поводу от Владимира Михайловича и всех заинтересованных практикующих.
На форуме многие знают, что я историк. Последние два года я преподаю историю и обществознание в школе. И если с историей всё понятно, то за обществознание я взялся сначала неохотно. Тем не менее дело пошло, история и обществознание две коррелирующие дисциплины. "Общество" у нас преподаётся по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. У меня пятые, шестые, седьмые, восьмые и девятые классы. Учебный курс строится по принципу усложняющегося повторения, т.е. в пятом общие понятия о человеке и обществе, в шестом уже более углублённо, ну и т.д.
В рамках курса мне приходится каждый год объяснять детям: что такое человек, чем он отличается от животных, какое место человек занимает в обществе и какое место общество занимает в человеке.
Понимающие люди знакомы с принципом: хочешь что то лучше понять - попытайся это "что то" кому нибудь объяснить. Именно такая штука со мною произошла, вольно или невольно.
Короче: рождение, ещё не делает нас человеком. Для того, чтобы им стать необходимо, чтобы в первые четыре года жизни, ребёнок находился в среде людей, которые научат его говорить. Т.е. собственно язык, слова и являются базой для нашего ума и этот ум формируют. Хрестоматийные примеры, подтверждающие это - описанные случаи с детьми-"маугли". Ребёнок, попавший в животную среду до четырёхлетнего возраста остаётся животным до конца жизни, даже если мы потом его из этой среды вынимаем и пытаемся вернуть в человеческое общество. Без языка, без слов человеческий абстрактный ум не работает, вторая сигнальная система не включается или почти не включается. Характерно, что в известных мне случаях дети-маугли и проживали примерно столько, сколько живут животные их воспитавшие. Видимо именно поэтому наш язык, по крайней мере русский, это отображает: общество=общение, а общаемся мы словами; наше имя это им - я, т.е. "я" для "них", тоже самое в вопросе "как тебя зовут?", т.е. как подзывают (иногда шутки ради мы обыгрываем ответ - "меня не зовут, я сам прихожу")
Теперь почему я решил обратить внимание на этот феномен в рамках нашего форума. Вся наша энергомедитативная практика имеет непосредственную связь в работе с умом. Пресловутая остановка внутреннего диалога, с которой носятся эзотерики всех мастей по сути противоречит природе нашего "я". Исходя из этой концепции "я"="ум", т.е. эти понятия тождественны, и с остановкой потока мыслей по идее должно исчезать и осознание своего "я"(когда это происходит мы засыпаем или теряем сознание).
С другой стороны, во время практики самонаблюдения я вижу из позиции созерцания поток мыслей идущий независимо от меня, причём этот поток не один: один поток наблюдаю, а на периферии идёт комментирование этого потока. Хотел бы получить комментарии по этому поводу от Владимира Михайловича и всех заинтересованных практикующих.
Последнее редактирование: