Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Отзыв о практике

Глеб

Форумчанин
#1
Приветствую всех.
Я начинающий практик и мне хотелось бы поделиться своим опытом занятий ЭМП. Результаты, я бы сказал, многоуровневые; начну по порядку:
1) Внешний вид: к Владимиру Михайловичу я пришел зашоренный своими страхами и депрессией, несмотря на то, что на тот момент я только демобилизовался из состава войск ВДВ (76 дивизия), я пришел скрюченным, сутулым и унылым. Тогда на первой консультации ВМ резко сказал мне , что с такой осанкой не будет ни силы, ни здоровья, ни успехов в жизни и продемонстрировал мне движения из собственного динамического комплекса, наподобие внутренних стилей китайских боевых искусств. Я был очарован и вдохновлен, так как с детства меня притягивало к мягким боевым искусствам. Сейчас уже прошло 1,5 года после моего первого визита, и я хожу с прямой осанкой, и с моего лица исчезло вечно недовольное выражение, правда иногда бывают наплывы депрессии и недовольства, и, к счастью , они совпадают с моментами моих визитов на консультацию к ВМ, где я получаю важную порцию наставлений . ))

2) Мировоззрение: до армии мои духовные поиски подвели меня к вайшнавской литературе, которая перевернула мое сознание. И в период службы в армии я стал очень набожным и религиозным, соблюдал даже иногда посты Экадаши (ни ел, ни пил целые сутки и спал 4 часа если в наряде), читал Евангелие, даже один раз на выезде в Псковскую область для помощи монастырю в сборе урожая самовольно сбегал в храм к батюшке , который высказал свои беспокойства по поводу моей греховной природы, и, слегка заикаясь, он сказал мне примерно следующее: « Ну бывает люди болеют…ну… может быть тебе стоит сходить к психологу там…ну… или к психиатру». К счастью, на наш выезд старшим назначали ефрейтора, и он на меня лишь поворчал за такой поступок.
После возвращения на гражданку я, по иронии судьбы, туда и попал ( к ВМ) , а так же параллельно попал в секту Кришнаитов, но так как с книгой ПБИ я познакомился во второй половине службы, у меня произошел второй переворот сознания, вследствие чего у меня возник глубокий мировоззренческий кризис. Дело в том, что позиции школы нерелигиозной духовности и Гаудия-вайшнавской сампрадаи различаются принципиальным образом , они диаметрально противоположны по многим критериям. Например: для вайшнавов безличная сияющая пустота «брахмаджьоти» является не высшим метафизическим аспектом духовной реальности, а лишь сиянием тела Кришны , абсолютной верховной личностью Бога, в котором души всех «врагов» имперсоналистов (в т.ч. маявади, буддисты, даосы) при освобождении растворяются ( сливаются с Брахманом) и перестают существовать как индивидуальные дживы. Выше уровня «брахмаджьоти» идет уровень «параматмы» - сверхдуша, Бог в сердце и в каждом атоме. И наивысшим аспектом абсолютной истины считается « Бхагаван» - личность Бога. При этом все три аспекта парадоксальным образом тождественны друг другу. А высший духовный путь- это «бхакти» - преданное любовное служение Богу, с перспективой попадания на «Вайкунтху» - пространство с духовными планетами в космологии Индуизма.
Я все это понимал и принимал, но одновременно я принимал и понимал противоположные философские воззрения, что подлинная реальность доступна лишь тогда, когда трансцендиован ум, а все прочие концепции- это лишь потребность ума все объяснять и определять , своего рода иллюзия, ловушка для духовного развития, так как весь этот концептуальный аппарат взращивает внутрипсихическую доминанту и вместо расчищения сознания вновь загрязняет его и существенно замедляет духовное развитие.
Сейчас благодаря практике я понимаю, что духовный путь- это не размышления о духовности, это не то, что можно конкретизировать и оформить в уме , это то, что за пределами ума; духовный путь- это та практика, которая ведет за пределы ума.
Вспомнились строки из Большой Касыды Ибн аль-Фарида ( в вольном порядке), с которыми я кстати познакомился так же благодаря ПБИ:

«Ум груб, неповоротливы слова
Для тонкой сути, блещущей едва».

«И в тайне тайн, в глубинной той ночи
Я слышал приказание: "Молчи!"

Пускай о том, что там, в груди, живет,
Не знают ребра и не знает рот.

Пускай не смеет и не сможет речь
В словесность бессловесное облечь.

Солги глазам и ясность спрячь в туман -
Живую правду сохранит обман.

Прямые речи обратятся в ложь,
И только притчей тайну сбережешь.

И тем, кто просит точных, ясных слов,
Я лишь молчанье предложить готов.

Я сам, любовь в молчанье углубя,
Храню ее от самого себя,

От глаз и мыслей и от рук своих,-
Да не присвоят то, что больше их»

«Так не стремись определить, замкнуть
Всецелость в клетку, в проявленье - суть».


В итоге ,благодаря практике и медитации самонаблюдения в частности, я выбрал ПБИ, путь нерелигиозной духовности. Так же я просил Кришну направить меня и не сомневаюсь, что он направил меня правильно!
Сейчас с меня спали шоры религиозного мировоззрения, и местами даже смешно и нелепо наблюдать за религиозной деятельностью со стороны, при этом я отношусь к каждой религии с уважением. Но медитация самонаблюдения выше и глубже любой религиозной практики, тише и скромнее, смиреннее и чище, в ней нет пафоса, возможно поэтому к ней сложнее прийти чем к сильнодействующим мантрам, которые дают духовных «кайфов» больше, чем духовного развития; МС же, на мой взгляд, невозможно полноценно описать, поскольку ее глубина неисчерпаема и понять ее можно только на личном опыте, при упорной и терпеливой практике.

3) Практика: изменения таковы, что я осознал необходимость систематических, упорных и регулярных занятий, как говорил ВМ, хоть 10 минут, но каждый день!
Сейчас я на спаде по сравнению с первым годом, сейчас я редко когда дохожу до часа практики за одно занятие, иногда могу 10 минут провести за весь день ( при том, что свободное время есть). Но сейчас меня это не так беспокоит , так как я осознал, благодаря МС, что беспокойство нужно отнаблюдать. Пришло понимание того, что созерцать нужно все, что можешь, наблюдать даже свои беспокойства по поводу того, что наблюдаешь недостаточно или неправильно , наблюдать за мнимым недовольством по поводу мнимого отсутствия прогресса, плохой чувствительности, созерцать свое сравнение своих достижений с достижениями других, пытаться наблюдать за умом, который пытается наблюдать.

4) Здоровье и психика: Исчезли проблемы с ЖКТ и выпрямилась спина. Что касается психики, то изменений в лучшую сторону очень много, например: понизился уровень внушаемости и повысилась критичность, депрессивность и недовольство собой значительно убавились, я стал спокойно чувствовать себя в состояние неопределенности или незнания, спокойнее реагировать на ошибки и неудачи. Перестал обижаться на критику и слушаю с интересом, когда кто-то указывает на мои слабые места, стал увереннее себя чувствовать в жизни и при общение с людьми чувствую силу. Экзамены и сессию сдаю на 5 без подготовки ( сходу), веду убедительные дискуссии с кандидатами наук в ВУЗЕ и тд…

В заключение хочется сказать, что на занятия ЭМП и этот пост меня вдохновило прочтение книги ВМ «Избранные материалы форумов том 3», каждый из участников форума и конечно ВМ. Спасибо вам большое за ваши труды, Владимир Михайлович.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
И Вам спасибо, Глеб за интересное сообщение.
Всего доброго. С уважением, В.М.