Как влияет секс и, в частности, эякуляция на ЭМП? Совместимы ли они? Отказ от секса/эякуляции увеличивает прогресс или, наоборот, его уменьшает?
Дело в том, советов, пригодных для всех людей без разбора, в этой области нет. У кого-то гиперсексуальность на фоне полового воздержания, а у кого-то другого - выраженная недостаточность сексуальной энергии. У кого-то серьёзные проблемы с простатой, у другого там полное благополучие. Кто-то молод, кто-то стар, кто-то женат, другой не имеет ни одного сексуального партнёра ("если у вас нет девушки, то значит у кого-то их две"). Кто-то самец-перворазрядник, а у кого-то желания возникают раз в две недели и реже.
Другими словами, такого рода советы даются строго индивидуально.
Но, конечно есть самые общие правила, достаточно широко известные. Например, допустимая и рекомендуемая даосами частота занятий сексом в зависимости от возраста. Точно не помню, но что-то вроде этого:
В молодости - ежедневно, в зрелые годы - 3 раза в неделю, после 60 лет - 1-2 раза в месяц и менее.
Имеется в виду секс с завершением полового акта эякуляцией. Т. е. это рекомендации для мужчин.
Но мужчины бывают разными, очень разными. Так что эти рекомендации очень условны. Вы ведь не станете носить одежду или обувь среднестатистического размера?
Также известна даосская рекомендация о том, что летом сексом можно заниматься ежедневно, весной и осенью - 3 раза в неделю, а зимой лучше вообще воздерживаться от потери семени.
Опять же известно, что многие мастера цигун требуют от своих учеников полного воздержания в течение первых 3-х месяцев занятий. А позже секс дозволяется, но без излишеств.
Действительно, сексуальные излишества истощают жизненную энергию. В этом случае от занятий будет мало толку, ибо в дырявую бочку воды не натаскаешься.
Но весь фокус в том, что именно данному конкретному человеку считать излишествами, а что нормой. Индивидуальный разброс по сексуальным ресурсам у людей очень велик. Поэтому такого рода проблемы должны решаться в индивидуальном порядке.
Самое главное.
Если главной проблемой является хроническая недостаточность сексуальной энергии, тогда следует кончать пореже, если же главной проблемой является избыточность сексуальной энергии и хронический сексуальный перегруз, тогда нужно кончать чаще.
---
В даосизме по этому вопросу существуют разные мнения. Одни наставники требуют от своих учеников, как обязательное условие, полный отказ от секса. В других даосских школах обучают специальным сексуальным практикам, позволяющим мужчине во время секса не допускать эякуляции и сублимировать сексуальную энергию, направляя её вверх по позвоночнику.
Во всех школах требуется относится к сексуальной энергии как к величайшему сокровищу, которое надо сберегать, накапливать (Цзин), затем сублимировать (Ци), затем осуществлять духовный прорыв (Шэнь). Т.о. в даосской традиции сексуальная энергия является основой и энергетическим фундаментом всего дальнейшего развития.
С этим трудно не согласиться как с базовой закономерностью. Но для конкретных людей нет единых рекомендаций, поскольку у одних проблемой является недостаточность сексуальной энергии, а для других - её избыточность при слабой способности к сублимации. Т.о. сначала диагностика, и только потом рекомендации, которые для разных людей могут отличаться кардинальным образом.
---
Могу ещё раз повторить. Без предварительной энергетической диагностики вообще нельзя давать конкретные рекомендации. Считать, что сохранение и накопление сексуальной энергии (особенно с помощью секса без эякуляции) всегда хорошо - очень неграмотно и, как любая такого рода неадекватность, наказуемо.
На самом деле, я эту проблему понимаю намного шире и глубже, чем Вам кажется.
Если у человека явная недостаточность сексуальной энергии, то в его практике самое главное - активизация и накопление сексуальной энергии Цзин. Для этого следует практиковать определённые методы ЭМП, а также не допускать растраты своего семени через секс.
Таким людям бессмысленно использовать в качестве основной практики методы, сублимирующие сексуальную энергию, поскольку, как говорят даосы, у них отсутствует "осеование для сублимации". Попросту говоря, нечего сублимировать.
Есть противоположный тип людей, у кого идёт очень сильное наполнение сексуальной энергии, а сублимация не поспевает. Для них самое важное - практиковать сублимационные методы, иначе переполнение сексуальной энергией при недостаточной её сублимации, будет иметь очень нехорошие последствия и для здоровья, и для психики.
Далее, даже если у человека имеется хорошее наполнение сексуальной энергии и хорошая её сублимация, это отнюдь не означает, что он "прошёл в дамки". Дело в том, что успешная сублимация сексуальной энергии приводит к энергетическому перегрузу головы (верхний перегруз), в силу чего, практикующий становится стеничным, напористым, самоуверенным, агрессивным и вспыльчивым, неуступчивым, конфликтным, излишне критичным и самоуверенным. Завышенная самооценка и нетерпимость к чужому мнению и вообще к инакомыслящим. Очень характерны вспышки гнева. Мудрость-Праджня блокируется. Человек становится неадекватным, постепенно происходит патологическое развитие личности по паранойяльному типу (ригидность всей психоэмоциональной сферы, склонность к образованию патологических внутрипсихических доминант. Имеет место выраженный разбаланс между энергетическими и информационными компонентами в базовом развитии личности. Такому человеку нужно заботится не об энергетическом развитии, а об информационном развитии, главным методом которого является медитация самонаблюдение. Однако, увы, как правило, подобными людьми это не понимается.
---
В моей школе Цзин, Ци, Шень, в отличие от классических даосских представлений образуют не восходящую последовательность этапов развития (там есть ещё четвёртый этап - выход тонкоматериального тела в пространство), а образуют
замкнутый цикл общего энергоинформационного развития.
---
Взято
отсюда