Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Медитация-присутствие

admin

Администратор
#2
Во время медитации-присутствия стою лицом к окну. Даже несфокусированный взгляд все-равно останавливается на какой-либо точке.
Вопрос: лучше остановить взгляд на уровне окна и присутствовать в пределах комнаты или смотреть на какую-то точку за окном, как бы выходя присутствием за пределы стен?
Практика медитации - присутствия на протяжении долгого времени имеет своим основным содержанием осознание собственного тела при открытых глазах. Пока тело не "отработано", выйти сознанием в пространство не представляется возможным. И только тогда, когда тел "растворится" и станет "прозрачным" (это уже не метафора, а буквальное описание очень необычного восприятия собственного тела в результате успешной практики медитации) - появится возможность полноценного пространственного осознания.

Поэтому не нужно вообще заморачиваться, где мой взгляд. Нужно просто отнаблюдать собственную озабоченность этой псевдопроблемой. Ваш вопрос говорит о том, что Вы, вместо того. чтобы осознавать себя и своё тело, убегаете вниманием вовне. Но ведь наше тело и есть та часть пространства, которая является самой доступной для оосзнания и с которой нам и следует начинать освоение пространства.

Даже если бы Вы уже прошли весьма долгий начальный этап "растворения тела" и начали прямую работу пространственного осознания, вопрос о том, где должен быть взгляд, (а вместе с ним и внимание) совершенно неуместен и свидетельствует об отсутствии понимания сути медитации - присутствия.

В этой медитации нет комнаты, нет окна, нет ничего и за пределами окна - ни домов, ни деревьев, вообще ничего.

Всё это - "субстанция сна", всё это игнорируется. Есть только объёмное панорамное восприятие чистого пространства как пустого вместилища всех объектов и процессов, при полном игнорировании всего, что его наполняет. Совершенно очевидно, что при таком подходе Ваш вопрос не имеет никакого значения.

Вывод: Не пытайтесь найти правильный ответ на неправильный вопрос. Этот вопрос, сам по себе не имеет смысла и его постановка порочна. Просто снимите его с повестки дня. Не перескакивайте через ступень, которая Вами не пройдена. Работайте с осознанием тела при открытых глазах.

Получается я тоже неправильно понял практику присутствия. Созерцание ощущений тела и мыслей по возможности выполнял, а потом, ближе к концу практики по своей воле пытался "воспринимать" окружающее пространство.
В конце практики как раз будет правильным сделать попытку пространственного осознания. Но именно в конце. Так что эдесь ошибки нет, при условии что основной объём времени медитации занимает осознание собственного тела.

---
Взято отсюда
 

admin

Администратор
#3
С осознанием собственного тела смутно понятно. Однако периодически мысль убегает. В медитации-присутствии мы не осознаем наши мысли и не пытаемся их растворить, верно? Как решать тогда проблему эту? Как только обнаружил, что мысль начала гулять, возвращаться к осознанию тела? Не надо пытаться осознавать/растворять то, на что были направлены мысли, как это делаем в медитации-самонаблюдении?
На протяжении долгого времени, вплоть до качественного скачка в развитии сознания (тогда уже человек в инструкциях не нуждается) медитация присутствие - то же самое, что и медитация самонаблюдение, но при открытых глазах. Та же самая спокойная осознанность, то же самое наблюдение-созерцание "всего что есть".
Конечно, то же самое с точки зрения внутренней техники, результаты же и состояния будут отличаться (развитие энергетическое и развитие информационное).

---
Взято отсюда
 

admin

Администратор
#4
Я сейчас пытаюсь делать медитацию-присутствие стоя на полу-согнутых ногах. Стою недолго - 15 минут. Но где-то после минуты 12-й начинается дрожь в ногах. Это нормально или что-то надо дополнительно развивать, чтобы избежать этого? Так-то я вынестии её могу, сам я в довольно хорошей физ. форме и ещё не так стар (мне 32).
Практика столбового стояния имеет свои противопоказания и никогда не бывает самодостаточной. До или после столбового стояния нужно практиковать медитацию присутствие (при открытых глазах) в сидячей позе всадника (сидя на стуле). Это необходимо во избежание забитости ног.

Похоже, что вы слишком "резко" начали практику, не озаботившись получением должного методического обеспечения. Сразу хочу вас предупредить, что неправильная методика занятий опасна для практикующего.

И конечно, ни в коем случае нельзя форсировать увеличение объёмов столбового стояния. Дрожание ног - бог с ним, но заниматься через боль и выраженный дискомфорт не нужно. Требуется терпеливое и медленное взращивание избранного метода практики. Только так.

---
Взято отсюда
 

admin

Администратор
#5
Я занимаюсь на даосском круге... А 15 минут столбового стояния это много или мало для начинающего? Какие объемы по времени вы рекомендуете новичкам?
На даосском круге для начала 10 минут, а для пожилых людей хватит и 5 минут. Каждые 2-3 недели пробовать прибавлять по 5 минут. Если ноги "забьются и будут болеть, вновь вернуться к меньшему объёму времени, согласно "принципу тарана" (чтобы пойти вперёд нужно сначала откатиться назад).
Главное -регулярность. Заниматься минимум раз в день, не пропуская. Для начала довести до 30 минут.
Важно! Сбоку ставить зеркало дабы избежать ошибки заваливания позвоночника назад.

Когда стою в "столбе", сейчас это 35 минут, то в один день могу простоять спокойно до конца, а в другой день ну просто раза в два тяжелей стоять, ноги начинают дрожать, потом весь обливаюсь, хотя стойка одинакова. Что делать в "тяжелый" день, больше распрямить ноги, что-бы уменьшить нагрузку, или терпеть?
Каждый раз выдерживать одно и то же время стояния - неправильно. Во время столбового стояния вначале стоять достаточно легко, идут энергетические процессы, состояние вполне приемлемое и даже комфортное. В этот период (я бы его назвал "полезным" или "позитивным") идёт развитие энергосистемы. Однако рано или поздно (сие зависит от уровня развития энергетики и от пропускной способности ножных каналов) этот благоприятный период заканчивается. Стоять становится тяжело, самочувствие и настроение резко ухудшаются, ноги начинают болеть, неметь, деревенеть. Причём чем дальше, тем больше. Что произошло? А вот что: самое уязвимое место при столбовом стоянии - ноги ниже колен, особенно икры и стопы. На предыдущем этапе там энергоциркуляция сохранялась. На этом этапе она остановилась. Энергоканалы ног в нижней части забились. С этого момента стояние уже не идёт на пользу и его надо прекращать. В один день это наступает через 30-40 минут, в другой - через 10-15 минут. У новичков и вообще ноги могут заболеть через 5 минут.
Постепенно, по мере развития энергетических каналов ног, время стояния естественным образом будет увеличиваться.

---
Взято отсюда
 

admin

Администратор
#6
Если во время медитации-присутствия источником помех является наплыв мыслей, тогда лучше всего закрыть глаза и перейти к самонаблюдению. Закрытые глаза резко усиливают внутреннее осознание.
Это можно делать не только в положении сидя, но и в столбовом стоянии. Есть китайские школы цигун, в которых столбовое стояние выполняется именно при закрытых глазах.
Самонаблюдение выполнять до тех пор пока мысли не растворятся, затем снова открываем глаза и возвращаемся к медитации пространственного осознания.

---
Взято отсюда