Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Нас критикуют.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Материал взят с сайта "Йога - тайна жизни".

Школа медитативной практики в Санкт-Петербурге

Автор: Alex на 10:08
Сейчас много школ медитаций. Есть такие и при фитнес-центрах и при клубах здоровья. В Санкт-Петербурге есть Школа энергомедитативной практики Владимира Каргополова.

Владимир Каргополов - руководитель школы энергомедитативной практики, специалист по восточным оздоровительным системам и восточным методам психической саморегуляции, практический психолог, автор книги "Путь без иллюзий", в которой задается базовая концепция школы и методы энергомедитативной практики.

В школе Каргополова упор делается на пране, дыхательной практике, в какой-то степени, психоанализе. Школа не ставит своей целью сделать человека по-настоящему духовным, а скорей дает ему психологические предпосылки для улучшения общего здоровья, энергетики и нахождения себя в этом мире. Школа отвергает бога, все то, что считается духовным, выступает против религии.
Как и любое учение, это учение делает акцент на чем-то одном. И хоть там постоянно твердится о "духовности", духовности как таковой ни в книгах, ни в практиках нет.

В общем, одна из многих школ, особенно ни на что не претендующая. Меня она не впечатлила при поверхностном наблюдении.

Ну что тут сказать? Действительно, "наблюдение" было поверхностным :D , да и вообще, было ли оно?Беспомощность этой критики и предвзятость автора совершенно очевидны для каждого, кто потратил хотя бы полчаса, чтобы полистать мою книгу. ВМ.
 

alkutin

Форумчанин
#2
Кстати, мой полушутливый нейтрально-положительный комментарий они не опубликовали.
 

bon

Форумчанин
#3
Я понял так - автор объединяет понятия "бог" и "духовность" и отделяет их от понятия психического здоровья. Это навевает фанатизм... религиозный.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Действительно, в современном мире понятия "духовность" и "религиозность" используются как синонимы. Словосочетание "нерелигиозная духовность" на многих людей действует как красная тряпка на быка.
 

гело

Форумчанин
#5
Владимир Михайлович,зачем же вы так замучали человека,написали целый двухтомник,который с первого (да и со второго чтения) не сразу и поймёшь,приходится перечитывать уже третий раз.А у него,бедолаги,со свободным временем плохо,да еще и думать приходится.Вот я уже полтора года занимаюсь по вашей методике,а до сих пор крылья не выросли,да и лысина светится только отраженным светом..,и когда только дотопаешь... Надо писать коротко,на двух листах формата А4,а практика должна быть два прихлопа,три притопа и ты уже «прозрачный». ;) Вот такой вот позыв на отзыв.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Ей-богу Вы правы! Как очень мудро сказал классик:
" Зачем писать большие книги, когда их некому читать?"
 

Tolli

Форумчанин
#7
Яркий пример нашего времени: мнение о чём-либо основанное на отзыве кого-либо не имеющего соответствующей компетенции.
"Она читала жизнь как роман, а жизнь оказалась повестью" (С)
Вспомнились ещё по этому поводу слова Хлестакова:
"Ну что брат Пушкин? - Да так, брат."
А ведь такими "мнениями" будут руководствоваться.
Может быть тему - в юмор?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Переносить уже написанное не стоит, а продолжить, коли пошло в юмористическом ключе, можно и в форуме "для трёпа". Действительно, не всякое критическое мнение заслуживает серьёзных и обстоятельных ответов.
 
М

Мусловец И М

Неактивен
#10
Каждый вправе выбирать желаемое. Жизнь милосердна к стремящимся, и дает настырным желаемое. Всего доброго ИМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Господин Мусловец!
Из Ваших вдохновенных посланий я узнаю очень много нового о себе и своей Школе. Оказывается, мы погрузились в созерцание-нирвану и горестным образом ушли от реальной жизни. :D Хотел бы я знать, как это вообще можно сделать - уйти от реальной жизни! Откройте сей чудный секрет, многие, и я в том числе, будут премного Вам благодарны.
Хотелось бы узнать от Вас о себе ещё больше. Кстати, скажите пожалуйста, в чём конкретно выражается мой (нашей Школы) уход от жизни, наше трусливое бегство от "невыносимой лёгкости бытия"? Если Вы этого сделать не способны, тогда, уж извините, придётся сделать вывод, что Вы не мудрец, а пустозвон! Только, пожалуйста, конкретно, без общих разговоров, конкретно и доказательно.
И ещё я восхищаюсь Вашей способностью проживая в городе Гомеле и никоим образом не участвуя в работе нашей Школы, так хорошо и, главное, достоверно, всё о ней знать. Это уже не просто высочайшая мудрость, но и ясновидение!
Обрушиваясь на меня и на мой, выдуманный Вами квиетизм, Вы, тем не менее, постоянно используете круг идей, зимствованных Вами из моей "ненужной" книги, а также постоянно используете даже мои речевые обороты. Ваша же собственная самобытность как-то не видна, не выходит за пределы чужих заимствованных идей.
И ещё очень любопытно, что же Вами движет? Какова Ваша мотивация? Позвольте Вас спросить, и чего это Вам неймётся, и чем это я Вам насолил? На мой взгляд, в основе подобной критики лежит банальная зависть. Очень хочется быть великим, а не получается.Тогда остаётся только одно - попытка самоутверждения за счёт кого-то другого, для чего выбирается более-менее значимая фигура (даже такая, как моя скромная, в нирвану удалившаяся персона).
Знаете, Мусловец, честно говоря, Вы мне совершенно неинтересны и если бы это была частная переписка, я бы уже давно прекратил бы её в одностороннем порядке. Но поскольку всё это выкладывается на форуме, то пишу я это не столько для Вас (совершенно бесполезно), а для посетителей форума, так сказать, в порядке развлечения.
Но Вы не смущайтесь, Вы пишите, а мы почитаем. Всё-таки любопытно узнать, какая мешанина содержится в умах иных людей.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Мусловец пишет: "Мир не треснул после написания вашей книги потому что она не нужна".

Может не стоит уважаемому Мусловцу говорить от лица всего мира. Ну не все так думают. И мою книгу не только критикуют. Вот в качестве примера, письмо, которое я недавно получил по электронке из Израиля.Надеюсь, что автор не будет в обиде за размещение его письма на форуме. ВМ.

Mike Patlis
Здравствуйте, уважаемый Владимир Михайлович!
Пишу на адрес школы, так как это единственный адрес, который я нашел. Я хотел бы поблагодарить Вас за Вашу замечательную книгу. Именно такой книги, очень давно не хватало. Книги, где, в числе прочего, были бы критически проанализированы, пересмотрены и квалифицировано систематизированы материалы из той лавины, которая обрушилась на всех небезразличных к этой теме людей. Вы сделали огромное дело, избавив жизненно необходимые идеи и практики от налета дешевой псевдомистики, создав стройную и последовательную методику, и выразив все это простым, понятным и современным нам языком.
Доброго Вам здоровья, и пишите еще!
С глубоким уважением и благодарностью за Ваш труд,
Михаил Патлис
Израиль
 

amigo

Модератор
#13
Присоединяюсь к словам Михаила Патлис. Эта книга действительно очень серьезный труд. Для меня она оказалось откровением! Ранее я много читал книг по эзотерике и считал, что знаю для чего я живу, куда идти, чтобы добиться счастливой жизни, стремился к овладению сверхспособностей, практиковал фантазийные методы и без разбора медитации-сосредоточения. Когда же прочитал ПБИ возникло стойкое понимание, что двигаюсь я совсем не туда. Не к счастью надо стремится, а к полноценной жизни со всеми горестями и радостями именно сейчас, а не в далеком будущем. Путь-то вот передо мной и намного раеалистичнее, чем ранее практиковавшийся.
Обращаясь к Мусловец, хотелось бы понять с чего такая нетерпимость к Школе ЭМП, книге ПБИ? И чего Вы хотите добиться своими сообщениями?
С уважением, Амиго.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Просьба цитировать меня дословно, не переставляя и не перевирая мои слова. Именно так принято у приличных людей.

Любопытно, что Вы, 15 лет что-то практикуя совершенно самостоятельно, без каких либо контактов со мной, тем не менее сейчас предъявляете мне претензии по поводу результатов Вашей практики (действительно удручающих).

Комментировать Ваши высказывания как-то и не хочется - и время тратить жалко, и неинтересно, и совершенно бесполезно. Но, когда Мусловец, как беззаветный красный конник, бросается грудью защищать Хуэй-нэна и Патанджали от нехорошего человека Каргополова - это выглядит комично. Ну ей же богу, ни в какой защите от кого бы то ни было, тем более от меня, они не нуждаются! :D
По-прежнему теряюсь в догадках, откуда берётся столь эмоциональное отношение к моей скромной персоне, столь сильное желание вывести этого лжеучителя (Каргополова) на чистую воду. :D

Вообще, наш форум плавно дрейфует, постепенно превращаясь в психологический практикум (если не сказать более резко).
 

Tolli

Форумчанин
#15
Всего лишь повторю то, что сказал ранее:
многим очень хочется попасть в "историю", взращивая свой авторитет на безосновательном отторжении чужих идей. Их мир - интриги и столкновение мнений. Игры испорченного разума. Их уровень.
Жаль что они не видят дальше и глубже.
В своё время я очень разочаровался в Ницше, открыв в нём эту грань.
 
М

Мусловец И М

Неактивен
#17
Даваемое вами объяснение медитации всего лишь Ваше объяснение, но не факт конечной истины. То же касается и понимания илюзии, которую на востоке воспринимают ровно наоборот чем понимает наш западный брат, восточное понимание илюзии это то что скрывает большую правду, западное это то что не существует - ложь, скорее имеющее отношение к "майе".
Термин «медитация» происходит от латинского meditor (размышляю, обдумываю), страдательное причастие от этого глагола meditari означает «движимый к центру». Данное понятие – термин появилось в США в 60-е годы прошлого столетия, благодаря деятельности индийского физика Махариши Махеш Йоги, создавшего методику так называемой "трансцендентальной медитации", облегчив и приспособив для "западного человека" технику йоги. Почему Махариши выбрал такой термин для преподования йоги можно только догадываться, возможно, от того что людям данной страны было обычно проявлять себя через размышление – анализ, и через размышление возможно придти к некой середине – центру, а затем и дальше в йогу, к изменению сознания. Йога единяет не только пятки с макушкой, нижнюю чакру с верхней, но и благодаря полноценной возможности этих чакр, через сознание, со всем окружающим миром. Исходя из этого, медитация это не познание - размышление, а познание - сдвиг сознания (изменение сознания), и соответственно его полноценная работа, как его расширение, так и сосредоточенное восприятие. Но это определение, в принципе, уже определение ныне известной йоги, как Раджи йога (Королевская, Царская йога), вершина йоги, которая начинает свой путь с Хатха йоги.Но изначально йоги как лестницы развития сознания не существовало, йога была, как часть определенной схемы Жизни, как малая часть великого целого.
Слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «упряжка», «упражнение», «обуздание», «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз» и т. п. И впервые встречается в «Риг-веде» (1700—1100 гг. до н. э., санскр. ??????, ?gveda, «веда гимнов») — собрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы, является одним из древнейших индо - иранских текстов и одним из древнейших религиозных произведений в мире. Веками она сохранялась только в устной традиции и впервые записана была, вероятно, только в раннем средневековье. В «Риг-веде» слово присутствует, как упряжка на колеснице царя богов Сурьи (Солнца) и сына божьего Индры, влекомых быстрыми буйными конями, обузданными и запряжёнными именно этой упряжкой. Как и сам санскрит, так и знания прошлого, передаваемые на языке санскрита, были абстрактны, передавали знания абстрактно, отсюда и сложности передачи смысла конкретным языком. По мере формирования индийской культуры слово «йога» приобретало разные вариантные значения. Образ упряжки становится символом и обуздания, и соединения, и управления и др.. Более поздние толкования его переводов сходятся в понимании йоги как особого метода, используемого для управления сознанием, системы психопрактик, ведущих к единению человека с Природой и Вселенной, с высшим Разумом или Абсолютом, к расширению сознания. Один из базовых древних текстов по йоге – «Йога Сутры», написанный мудрецом Патанджали на санскрите (200 – 400 гг. до Р.Х.), многократно переводился и интерпретировался на основе понимания комментаторов. И поскольку санскрит, как язык, является довольно абстрактным, по сравнению с современными языками, а значения слов на санскрите часто имеют более десятка возможных толкований, (слово «йога» имеет не менее 18 вариантов перевода), то возникло и множество разных толкований значения сутр Патанджали.
Сутра Патанджали: «ЙОГАХ-ЧИТТА-ВРИТТИ-НИРОДХАХ». Если наложить старый смысл «йоги» на слова Патанджали, получится, надетая упряжка на сознание, на мысли (кони асоциировались эзотеристами - толкователями с мыслями). ЧИТТА – энергия ума, сознание; ВРИТТИ – изменение; НИРОДХАХ – не рождение. В целом, получается, что, не рождая видоизменений сознания, даёт упряжку, которая правит всем сознанием. А вот какова эта упряжка, каков метод обуздания ЧИТТЫ, зависит от понимания переводчика, точнее уровня сознания преводчика. От того и столько много толкований, столько много и целей, как и куда, править сознанием.Но не как не один Правильный, Владимир Михайлович!
И как раз вот здесь следует все расчленить, и расставить по своим местам, начиная с первоначального понимания «йоги», как упряжки. Попробуйте рассмотреть картину богов Сурьи и сына божьего, Индры.(к сожелению картинку не сброшу, и ссылку сайта утерял)

Сознание, наверняка будет являться на ней всей картиной в целом, во всей своей совокупности, но не какая то её малая часть. Картина - образ – сознание – это синонимы. Кони (органы чувств) есть проявление энергии ЧИТТЫ сознания. Бог солнца Сурья и сын божий Индра, трактуются многими по-разному, и в этом ценность образной передачи информации, каждый возьмет из нее то, что доступно его восприятию. Бог солнца Сурья. Его атрибут — колесница, запряжённая семью лошадьми, олицетворяющими солнечные лучи, разные цвета радуги, семиричность и тела света человека, в которой седьмой Индра. Сурья восседает на белом 1000 лепесковом лотосе. Бхагаван Сурья играет важную роль в жизни человека, управляет его судьбой, и проникая через «телесные врата» очищает и удаляет от грехов. Сурье поклоняются, как Творцу, Хранителю и Разрушителю Вселенной (троичность). И?ндра (санскр. ??????, indra) — «Владыка», божество индуистского пантеона, бог- воитель, Громовержец (Риг-веда 1.7.2.), царь богов, миродержец Востока, покровитель военной дружины, хозяин буланых коней, дисциплинированная личность....
Имеется и мировоззрение и под другим углом, мировоззрение двойственности. В Тантрах, поклонение Солнцу описано, как поклонение Мартанда Бхайраве. Он изображается, как Ардханарешвара, половина его тела - мужская, другая половина - женская. Если наложить двойственное восприятие на данную картину мира, то один из двух персонажей, должен принять пассивное, мягкое, женское состояние. И по здравомыслию это скорее будет Сурья – активность, Индра – проводник воли свыше. И повидимому именно поэтому в «Бхгават Гите», Бог Кришна, по согласию, правит колесницей сына царя Арджуны, наследника, и претендента на трон, идущего в бой. Идущего в бой, без собственного желания, но благодаря вдохновлению Кришны.
Стоит обратить внимание на то, что на данной картине человеку, в том понимании, какое ему уделяется сегодня, места нет, и это далеко не случайно. Сегодняшний человек это человек - личность со Своими Претензиями на Мир, Вселенную, Жизнь. Вчерашний человек это вся схема в целом, как единое целое. На этой картине мира, физическому человеку просто нет места. В эпосе он упоминается, как восьмой брат Вивасват. И появление его на свет описывается очень своеобразно. Восьмой сын Адити родился неожиданно для семи братьев, и он родился безобразным – без рук и без ног, гладкий со всех сторон, и высота его была равна его толщине. Старшие братья-Митра, Варуна, Бхага и прочие – молвили: “Он не похож на нас, он иной природы – и это плохо. Давайте переделаем его”. И они переделали его: отсекли все лишнее; так возник человек. Вивасват и стал прародителем смертных на земле; только сам он потом сравнялся с богами. Он стал богом солнца; и как бог солнца он зовется Сурья. А из кусков его тела, отсеченных богами, возник слон.
С древности человек чувствовал, что является продолжением природы, и править всей вселенной ему не приходило в голову. С течением времени видимо данное понимание слабело, так как предпологаемая роль индивидуальности, личности во Вселенной всегда росла и набирала обороты. На сегодняшний день мы имеем кульминацию индивидуальности, пусть даже это выглядит как индивидуальность школы, народа, нации, религии, понимания…
 

Jonas

Форумчанин
#19
Уважаемый Мусловец И М, Вы конечно извините меня, но я так и не понял Вы хотели что то сказать или только высказаться? В конце концов надо же хоть чуть чуть уважать и других а не только себя. Все мы занятые люди (и заняты мы не только медитацией и уж точно не попытками объяснить её), а тут отрываешься от дел, терпеливо дочитываешь до конца весь обширный пассаж, ждешь когда же развязка – а её как нет так нет... Тут по моему кому то просто очень не хватает внимания и аплодисментов...

Jonas
 

гело

Форумчанин
#20
Мнение дилетанта с заснеженных берегов Чулыма. Читаю всю эту полемику и видятся какие-то странные ребята из славного города Кёнигсберга с берегов реки Преголя. Помню был ещё Виктор с такими же претензиями и таким же стилем изложения и таким же почерком работы на компьютере.
Не нравится Вам «Путь без иллюзий» выбирайте тот,который вам подходит; их столько всяких разных... .А если по жизни вы зашли не туда куда хотели,то тут ни Патанджали. , ни китайские патриархи, ни Герасимов и 28 бакинских комиссаров не виноваты,это был сугубо Ваш выбор и все претензии только к себе. Как говорил Аркадий Исакович Райкин :»...переперчил,пересолил,бери жалобную книгу и пиши жалобу на себя».
Уходить надо тихо, по «английски»,а не как хорёк из курятника. Вот такое вот ИмеюМнениеХренОспоришь.
Засим пока.