Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

О духовной эклектике.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Справка. Эклектика (от греческого эклектикос - выбирающий) - неорганическое соединение разнородных, внутренне несовместимых,зачастую противоположных принципов,взглядов и теорий.
В современном мире существуют три качественно различающихся и несовместимых подхода к духовности и духовному развитию. В каждом из этих трех мировоззренческих вариантов дается свое понимание человека, смысла его существования и пути его развития (ПБИ, том1). Это:
а) научно-материалистическое мировоззрение.
б) религиозное мировоззрение.
в) мировоззрение нерелигиозной духовности.
Сразу же замечу, что, по моему глубокому убеждению, материализм и религия - это тупиковые и малоперспективные направления (обоснования такой точке зрения даны в моей книге).Однако существуют и промежуточные, смешанные направления,последователи которых пытаются совместить вещи, явно не совместимые. В итоге получается неудобоваримая и малоэффективная эклектическая смесь. Такова, например, "классическая" йога Виктора Бойко, представляющая из себя смесь научного материализма и довольно беспомощных попыток работать с сознанием через практику асан Хатха-йоги (?!).Йог-материалист - это нечто странное и нелепое, что-то вроде тигра-вегетарианца . :D
"Смешение науки и йоги - вещь чрезвычайно некорректная и ненужная,особенно когда наука пытается объяснить всю йогу, исходя из имеющегося на сегодняшний день инструментария."
Мой респект Орлангуру, автору этой рецензии.
Другой вариант - эклектическая смесь йоги и религии. Это как раз то, от чего предостерегал Шестой Патриарх в своей знаменитой Сутре Помоста. Примеров такого рода смешивания, соединения несоединимого - очень много. Ну, например, духовное общество "Брахма Кумарис" штаб-квартира которого в Санкт-Петербурге находится на Поклонной горе (прямо под моими окнами :D ). На самом деле, это не школа йоги, а религиозная секта с йогической окраской. Медитативно-йогическая компонента их учения - скудна и ужасающе примитивна. К сожалению, уважаемый ctay, судя по его сообщениям, также относится к последователям эклектического духовного направления, представляющего из себя смесь йоги и религии. А религиозный проповедник, увы, похож на токующего глухаря. Как верно отметил alkutin, он не дискутирует, и даже не слишком затрудняет себя внимательным чтением чужих сообщений, а всего лишь транслирует великие Истины.
Итак, мое мнение состоит в том, что существует 2 типа духовной эклектики: а) йога + наука; б) йога + религия.
(Конечно же, я имею в виду йогу сознания, а не распространенный ныне её физкультурно-гимнастический суррогат).
И та, и другая разновидность духовной эклектики, с точки зрения подлинного духовного развития - ущербна и неэффективна.
А как думаете вы? Всего доброго, В.М.
 

Tolli

Форумчанин
#2
Собственно сам хотел поговорить об этом.
Особенно обсудить выбор того или иного пути самосовершенствования.
Нельзя сказать, что все мы чётко знали цель и направление, в котором изначально надо было двигаться и что, развивать в себе и окружении. Поэтому учились всему понемногу, потихоньку набирая опыт восприятия окружающего мира по мере общения с себе подобными и не подобными. Думаю и сейчас многие не позабыли, как это делается.
Первые шаги в этом мире были сделаны под диктовку родителей и на примере: делай как я. С тех пор многие и привыкли искать учителей и иных более продвинутых товарищей, чтобы слепо копировать их манеру и повадки. До определенного уровня это прокатывает. Особенно это прокатывает, если найти особо просветленного Гуру.
Но .."на каждого мудреца довольно простоты".
Канал связи не резиновый, чтобы можно было на него подвесить кучу последователей и просто почитателей.
Если у Вас есть фанатичные последователи- колбасить от их деятельности от Вашего имени будет не по детски.
Но это так, нюансы. Как говорится, к слову об ответственности за тех, кого приручили.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Не думаю, что моих последователей можно отнести к категории фанатиков, тем более,что и сам я - последователь Шестого Патриарха Хуэй-Нэна (не фанатичный :D D Всего доброго,ВМ.
 

Tolli

Форумчанин
#4
[quote="Kargopolov":1is3bduk]Практика медитации-самонаблюдения фанатизм исключает[/quote]
Это когда Вы понимаете, что само наблюдение уже подразумевает под собой наличие осознанного взгляда. Но вот насчет источника этой осознанности я не уверен.
Впрочем, ничего личного.
Суважением.
 

alkutin

Форумчанин
#5
Если говорить об учениках Каргополова, отвечу за себя.

Я засветился на разных форумах и не всегда бываю на них прав и мудр :) )
Я просто никогда нигде не пишу свое, а перевожу стрелки на В.М. Каргополова, мол он так сказал.
Частное правило: никогда не объясняй, что хотел сказать такой-то человек.

Т.е., вещаешь, вещай от своего имени. Хорошему знанию для подкрепления авторитет не нужен. А если что-то цитируешь, то автор цитаты ответственности за контекст, в котором ее произносят, не несет ;) .
Если что-то говоришь от чужого имени, есть вопрос. А что сам то думаешь?

Все люди иногда бывают с воспаленной головой. И человек, практикующий самонаблюдение - не исключение.
Однако, над головой практикующего самонаблюдение в конце концов всегда расходятся облака.
Это также, как вода, после всплеска камнем оставленная в покое, снова станет зеркальной гладью.
Работа сознания в медитации-самонаблюдении для метающихся мыслей - то же самое, что силы трения в физическом мире для взволнованной жидкости.

:)
 

Tolli

Форумчанин
#6
И снова чуть-чуть теории:
Почему человечество дуально? А точнее: как именно оно дуально? Энергетически дуально?
Отличие по половым признакам мы все можем увидеть и узнать по вторичным половым признакам.
Но не всегда в паре мужчина-женщина роли строго соответствуют Ян-Инь. Бывают и мужчины Инь и женщины Ян. А чаще в чем-то проявляются Ян качества, а где-то Инь.
Идеальна конечно совместимость, когда один целиком Ян, а другая - Инь. Один - пламень, другая - вода. Энергия восходящая по заднесрединному каналу одного, плавно возвращается по переднесрединному другой. Имеем налицо энергетическую зависимость. Пара живет дружно и счастливо и умирает в один день!
Достоинством такой воспитательной работы можно считать стопроцентную совместимость особей разного пола. Они, как правило, однолюбы. Недостатком: односторонее развитие. Оба не самодостаточны: нескомпенсированная психика, асоциальное поведение, превалирование "животных инстинктов".
Тема очень обширна и многопланова, но я хотел бы остановиться на аспекте отношений учитель-ученик. В свете последних обсуждений на форуме это актуально.
Сама по себе функция учительства заключается в помощи обучающимся получить новые переживания и преподать методы их САМОСТОЯТЕЛЬНОГО достижения. (Хотя я не уверен в этом)
Однако чаще мы встречаем Гуру, подсаживающих учеников на свой Ян канал. Только в его присутствии ученик получает необычайные ощущения, которые пропадают впоследствии. Часто методики, преподаваемые такими псевдоучителями реально ничего из себя не представляют. Обычные сказки о Силе. При этом сам "Учитель" может быть достаточно развит в плане поднимания Кундалини и достижения иных планов бытия.
То же можно сказать и об учениках: иная метода не всем стопроцентно гарантирует достижение намеченных результатов. Жизнь за пределами школы у всех своя. И кому-то нужнее Инь качества, а кому-то - Ян.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
[quote="Tolli":3bbxlise][quote="Kargopolov":3bbxlise]Практика медитации-самонаблюдения фанатизм исключает[/quote]
Это когда Вы понимаете, что само наблюдение уже подразумевает под собой наличие осознанного взгляда. Но вот насчет источника этой осознанности я не уверен.[/quote]

Мнение имеет ценность только тогда, когда основано на личном опыте. У меня такой опыт (занятий самонаблюдением) есть. У Вас же, Tolli, его нет. Извините, но это совершенно очевидно. Так стоит ли высказывать свои суждения при отсутствии компетентности в этой области, при отсутствии понимания?
Когда человеку за 40, нередко возникает соблазн выстраивать общение, так сказать, с высоты своего возраста. Так приятно чувствовать свою опытность и умудренность. Однако, возраст, сам по себе, не дает нам права везде и всюду занимать судейскую позицию (кстати, я Вас старше где-то лет на 16-17, если это имеет какое-либо значение).
Всего доброго, В.М.
 

alkutin

Форумчанин
#8
Tolli, у каждого из нас есть несколько месяцев непосещения школы: это летние каникулы школы :) .
Каждый занимается самостоятельно и вполне чувствует себя хорошо и независимо :) .

Особенно хорошо всеми понимается баланс между силой и интуицией.
Конечно во многих школах Вы найдете, что путь - это научиться набирать энергию и ей манипулировать.

Все что Вы пишите, в общем понятно.
Только почему Вы решили, что есть повод писать это применительно к этому форуму?
Вы видели немало постов, в которых люди рассказывают о своих собственных ощущениях и прозрениях.

Ну а о школах одного метода, это вообще мимо :? .
 

Tolli

Форумчанин
#9
[quote="alkutin":3g1kw71w]
Ну а о школах одного метода, это вообще мимо :? .[/quote]
Я не имел ввиду школу В. Каргополова. Я её в общем-то и не знаю.
Мне близка та теория, которой подкреплена практика этой школы. Остальное действительно относится к моему личному опыту, но никак не к школе В. Каргополова.
Если Вы нашли в моих словах упрек в Вашу сторону, то это не моя заслуга. Я не о Вас писал. Я о своём.
И вроде бы здесь хотели обсудить не подход конкретной школы, а подходы "в принципе". Или нет?
Насчет опыта самонаблюдения - он есть. Но Вы правы, не такой как Ваш.
С уважением.
 

alkutin

Форумчанин
#10
Ну с точкой непонимания разобрались :) )
Просто контекст оказался таков, что все эти ярлыки выглядели повешенными на сию школу. Что и вызвало недоумение.

Я думаю, что школы с перекосом в развитии возникают из за недостатка информации.
Как мы видим: нашел гуру метод получения энергии (а может и метод оболванивания :) ) ). И пошел его преподавать.
На фоне нулевой энергетической грамотности он уже в глазах окружающих выглядит как знающий путь.

Вот кушали люди ГМО пятнадцать лет. Выяснилось что вредно. Теперь исправляемся.
Будем надеяться что в мире, пронизанном информационными нитями, легче будут обнаруживаться тоталитарные, или просто вредные школы.
Наведется порядок в этой сфере. К каждой школе будет досье :) )

Не знаю, есть ли смысл журить существование проблемных школ вообще.
По моему представлению, это все равно что журить небо за ненастную погоду и дождь за бездорожье.
По мне так, лучше уж по фактам. Препарировать и смотреть, что нравится, а что нет в каждой школе :) .
 

gali_key

Форумчанин
#11
То что сегодня называют эклектикой, завтра может стать новым направлением.
Есть старинная мудрость
идет царь по полю пшеницы и выдергивает колоски, которые выросли выше других
Энергетика группа должна быть конгруэнтна руководителю, иначе это не школа, а базар, и лично я благодарна за знания полученные в этой школе, за прекрасно проработанные методики, замечу годами проверяемые на учениках.
У каждого всегда есть выбор пути, идти надо своими ногами.
С уважением galy-key
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Относительно выбора пути совершенно с Вами согласен. Надо сказать, что все. кто занимается в моей Школе всегда имеют полную свободу выбора. Всего доброго ВМ.
 

gali_key

Форумчанин
#13
Владимир Михайлович, на Ваш взгляд, не "тормозят" ли групповые занятия развитие отдельных личностей. В частности, при парной работе, когда приходится "чуствовать" партнера, какие методы "отстройки", кроме медитации самонаблюдения целесообразно практиковать.
Спасибо за внимание.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Разве можно говорить о групповых занятиях вообще? Про парную работу вообще, без какой-либо конкретизации? Когда Вы говорите про методы "отстройки", что именно Вы имеете в виду? Если это то, что я подумал, тогда вся затея с парной работой вообще не имеет никакого смысла. Да не "отстройка" нужна, а недопущение к парной работе (и к групповой тоже) тех, кто своей энергетикой плохо влияет на окружающих.Такие люди должны заниматься дома, самостоятельно, по сугубо индивидуальной программе.
Ваши вопросы слишком абстрактны.Вам следует давать больше информации по теме. Представьте себе, я буду давать такие же абстрактные и лишенные жизненной конкретики ответы. И что у нас получится? Что-нибудь вроде Козьмы-Прутковского "Делай правильно - и не ошибешься!" :D Всего доброго. ВМ.
 

gali_key

Форумчанин
#15
Конкретно при личной встрече, если надо будет. История давняя, фанатизма в занятиях было много, осознания мало, после двух "чисток" занятия посещать прекратила, цель была "здоровье физическое", а когда вышла из больницы, "собрал" меня китайский Учитель. Комплекс на каждый день, который он мне дал, делаю уже много лет каждый день 15-25 минут, увы, в Россию он больше не приезжает, считает, что ленивые здесь ученики. Мотивация очень важна в занятиях, чтобы получить комплекс от китайского Учителя, мне пришлось просить настойчиво его несколько раз и только после этого он его показал и я зарисовала.
Прекрасно, что появились методики, позволяющие избежать столь неприятного опыта, как у меня, с уважением :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Уважаемая Gali-Key, Вы пишете: "После двух чисток занятия посещать перестала, потом больница..." Поясните, пожалуйста, неужели речь идет о моих занятиях? Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#17
gali-key, Вашу просьбу выполнил.
А с личкой разобраться совсем не сложно.
Наверху есть ссылка "Личный раздел". Навести курсор и нажать кнопочку.
А чтобы отправить личное сообщение, щелкните по нику пользователя.
Откроется профиль. Там увидите ссылочку "Отправить ЛС".

Удачи,
всего доброго.

В.М.