Справка. Эклектика (от греческого эклектикос - выбирающий) - неорганическое соединение разнородных, внутренне несовместимых,зачастую противоположных принципов,взглядов и теорий.
В современном мире существуют три качественно различающихся и несовместимых подхода к духовности и духовному развитию. В каждом из этих трех мировоззренческих вариантов дается свое понимание человека, смысла его существования и пути его развития (ПБИ, том1). Это:
а) научно-материалистическое мировоззрение.
б) религиозное мировоззрение.
в) мировоззрение нерелигиозной духовности.
Сразу же замечу, что, по моему глубокому убеждению, материализм и религия - это тупиковые и малоперспективные направления (обоснования такой точке зрения даны в моей книге).Однако существуют и промежуточные, смешанные направления,последователи которых пытаются совместить вещи, явно не совместимые. В итоге получается неудобоваримая и малоэффективная эклектическая смесь. Такова, например, "классическая" йога Виктора Бойко, представляющая из себя смесь научного материализма и довольно беспомощных попыток работать с сознанием через практику асан Хатха-йоги (?!).Йог-материалист - это нечто странное и нелепое, что-то вроде тигра-вегетарианца .
"Смешение науки и йоги - вещь чрезвычайно некорректная и ненужная,особенно когда наука пытается объяснить всю йогу, исходя из имеющегося на сегодняшний день инструментария."
Мой респект Орлангуру, автору этой рецензии.
Другой вариант - эклектическая смесь йоги и религии. Это как раз то, от чего предостерегал Шестой Патриарх в своей знаменитой Сутре Помоста. Примеров такого рода смешивания, соединения несоединимого - очень много. Ну, например, духовное общество "Брахма Кумарис" штаб-квартира которого в Санкт-Петербурге находится на Поклонной горе (прямо под моими окнами ). На самом деле, это не школа йоги, а религиозная секта с йогической окраской. Медитативно-йогическая компонента их учения - скудна и ужасающе примитивна. К сожалению, уважаемый ctay, судя по его сообщениям, также относится к последователям эклектического духовного направления, представляющего из себя смесь йоги и религии. А религиозный проповедник, увы, похож на токующего глухаря. Как верно отметил alkutin, он не дискутирует, и даже не слишком затрудняет себя внимательным чтением чужих сообщений, а всего лишь транслирует великие Истины.
Итак, мое мнение состоит в том, что существует 2 типа духовной эклектики: а) йога + наука; б) йога + религия.
(Конечно же, я имею в виду йогу сознания, а не распространенный ныне её физкультурно-гимнастический суррогат).
И та, и другая разновидность духовной эклектики, с точки зрения подлинного духовного развития - ущербна и неэффективна.
А как думаете вы? Всего доброго, В.М.
В современном мире существуют три качественно различающихся и несовместимых подхода к духовности и духовному развитию. В каждом из этих трех мировоззренческих вариантов дается свое понимание человека, смысла его существования и пути его развития (ПБИ, том1). Это:
а) научно-материалистическое мировоззрение.
б) религиозное мировоззрение.
в) мировоззрение нерелигиозной духовности.
Сразу же замечу, что, по моему глубокому убеждению, материализм и религия - это тупиковые и малоперспективные направления (обоснования такой точке зрения даны в моей книге).Однако существуют и промежуточные, смешанные направления,последователи которых пытаются совместить вещи, явно не совместимые. В итоге получается неудобоваримая и малоэффективная эклектическая смесь. Такова, например, "классическая" йога Виктора Бойко, представляющая из себя смесь научного материализма и довольно беспомощных попыток работать с сознанием через практику асан Хатха-йоги (?!).Йог-материалист - это нечто странное и нелепое, что-то вроде тигра-вегетарианца .
"Смешение науки и йоги - вещь чрезвычайно некорректная и ненужная,особенно когда наука пытается объяснить всю йогу, исходя из имеющегося на сегодняшний день инструментария."
Мой респект Орлангуру, автору этой рецензии.
Другой вариант - эклектическая смесь йоги и религии. Это как раз то, от чего предостерегал Шестой Патриарх в своей знаменитой Сутре Помоста. Примеров такого рода смешивания, соединения несоединимого - очень много. Ну, например, духовное общество "Брахма Кумарис" штаб-квартира которого в Санкт-Петербурге находится на Поклонной горе (прямо под моими окнами ). На самом деле, это не школа йоги, а религиозная секта с йогической окраской. Медитативно-йогическая компонента их учения - скудна и ужасающе примитивна. К сожалению, уважаемый ctay, судя по его сообщениям, также относится к последователям эклектического духовного направления, представляющего из себя смесь йоги и религии. А религиозный проповедник, увы, похож на токующего глухаря. Как верно отметил alkutin, он не дискутирует, и даже не слишком затрудняет себя внимательным чтением чужих сообщений, а всего лишь транслирует великие Истины.
Итак, мое мнение состоит в том, что существует 2 типа духовной эклектики: а) йога + наука; б) йога + религия.
(Конечно же, я имею в виду йогу сознания, а не распространенный ныне её физкультурно-гимнастический суррогат).
И та, и другая разновидность духовной эклектики, с точки зрения подлинного духовного развития - ущербна и неэффективна.
А как думаете вы? Всего доброго, В.М.