Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Теософия

Pablo

Забанен
#1
Приветствую всех форумчан )

Хотел бы спросить - а тема Теософии на рубеже 18-19 веков кому-нибудь интересна?
Могу сказать, что прелюбопытно читать труды европейских теософов и их современников, но не знакомых с этими трудами - русских церковных мыслителей.

Для общего развития аудитории, так сказать )

А то мы всё - матчасть да матчасть...
А Душе хочется чего-то Высокого... Светлого...
А... форумчане?! )
 
#2
А что именно из теософии Вы хотели бы обсуждать? Рерихов-Блаватских? Шамбалу? Неоплатоников? New Age? Просто ветвь оккультизма, одна из многих, на мой дилетантский взгляд...
 

Pablo

Забанен
#4
[quote="Сан Сарыч" post=18032]А что именно из теософии Вы хотели бы обсуждать? Рерихов-Блаватских? Шамбалу? Неоплатоников? New Age? Просто ветвь оккультизма, одна из многих, на мой дилетантский взгляд...[/quote]

Например, работы Анни Безант (например, "В преддверии Храма")
и Архиепископа Луки ("Дух, Душа и тело").
Надеюсь, это будет полезно для всех.
Особенно Анни Безант.
 
#5
Простите, не буду читать, мне это скучно. Лучше почитаю хорошую фантастику, и Вам рекомендую.
 

Pablo

Забанен
#6
[quote="Сан Сарыч" post=18041]Простите, не буду читать, мне это скучно. Лучше почитаю хорошую фантастику, и Вам рекомендую.[/quote]

Что ж... дело житейское )))
Всему своё время.

Однако, с позволения ВК, ссылки оставлю - вдруг эта тема для кого-то из ищущих окажется востребованной.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Однако, с позволения ВК, ссылки оставлю - вдруг эта тема для кого-то из ищущих окажется востребованной.
Такого дозволения не даю, а ссылки удаляю. Тем, кто занимается ЭМП в русле нашей Школы, не советую зря тратить время на изучение теософии и замусоривать свою голову этой ненужной информацией. Солидарен с критической оценкой Сан Сарыча.

Уж если хочется почитать добротную философию, то рекомендую следующие книги великого испанца Ортега-и-Гассета:
http://e-libra.ru/read/348229-vosstanie-mass-sbornik.html "Восстание масс."
http://detectivebooks.ru/book/9268774/ "Идеи и верования."
http://biblo-ok.ru/guman-ok/01-1308.php Цикл лекций "Вокруг Галилея."

Вот некоторые цитаты.
Сегодня мы видим торжество гипердемократии, при которой масса действует непосредственно, вне всякого закона, и с помощью грубого давления навязывает свои желания и вкусы. Толковать эти перемены так, будто масса, устав от политики, препоручила ее профессионалам, неверно. Ничего подобного. Так делалось раньше, это и была демократия. Масса догадывалась, что в конце концов при всех своих изъянах и просчетах политики в общественных проблемах разбираются несколько лучше ее. Сегодня, напротив, она убеждена, что вправе давать ход и силу закона своим трактирным фантазиям. Сомневаюсь, что когда-либо в истории большинству удавалось править так непосредственно, напрямую. Потому и говорю о гипердемократии.

То же самое творится и в других сферах, особенно в интеллектуальной. Возможно, я заблуждаюсь, но все же те, кто берется за перо, не могут не сознавать, что рядовой читатель, далекий от проблем, над которыми они бились годами, если и прочтет их, то не для того, чтобы чему-то научиться, а только для того, чтоб осудить прочитанное как несообразное с его куцыми мыслями. Масса — это посредственность, и, поверь она в свою одаренность, имел бы место не крах социологии, а всего-навсего самообман. Особенность нашего времени в том и состоит, что заурядные уши, не обманываясь насчет собственной заурядности, безбоязненно утверждают свое право на нее и навязывают ее всем и всюду. Как говорят американцы, выделяться неприлично. Масса сминает непохожее, недюжинное и лучшее. Кто не такой, как все, кто думает не так, как все, рискует стать изгоем. И ясно, что «все» — это отнюдь не все. Мир обычно был неоднородным единством массы и независимых меньшинств. Сегодня весь мир стал массой.
Такова жестокая реальность наших дней, и такой я вижу ее, не закрывая глаз на жестокость.
Тирания интеллектуальной пошлости в общественной жизни, быть может, самобытнейшая черта современности, наименее сопоставимая с прошлым. Прежде в европейской истории чернь никогда не заблуждалась насчет собственных «идей» касательно чего бы то ни было. Она наследовала верования, обычаи, житейский опыт, умственные навыки, пословицы и поговорки, но не присваивала себе умозрительных суждений — например, о политике или искусстве — и не определяла, что они такое и чем должны стать. Она одобряла или осуждала то, что задумывал и осуществлял политик, поддерживала или лишала его поддержки, но действия ее сводились к отклику, сочувственному или наоборот, на творческую волю другого. Никогда ей не взбредало в голову ни противопоставлять «идеям» политика свои, ни даже судить их, опираясь на некий свод «идей», признанных своими. Так же обстояло с искусством и другими областями общественной жизни. Врожденное сознание своей узости, неподготовленности к теоретизированию[27] воздвигало глухую стену. Отсюда само собой следовало, что плебей не решался даже отдаленно участвовать почти ни в какой общественной жизни, по большей части всегда концептуальной.
Сегодня, напротив, у среднего человека самые неукоснительные представления обо всем, что творится и должно твориться во Вселенной. Поэтому он разучился слушать. Зачем, если все ответы он находит в самом себе? Нет никакого смысла выслушивать и, напротив, куда естественней судить, решать, изрекать приговор. Не осталось такой общественной проблемы, куда бы он не встревал, повсюду оставаясь глухим и слепым и всюду навязывая свои «взгляды».
Но разве это не достижение? Разве не величайший прогресс то, что массы обзавелись «идеями», то есть культурой? Никоим образом. Потому что «идеи» массового человека таковыми не являются и культурой он не обзавелся. Идея — это шах истине. Кто жаждет идей, должен прежде них домогаться истины и принимать те правила игры, которых она требует. Бессмысленно говорить об идеях и взглядах, не признавая системы, в которой они выверяются, свода правил, к которым можно апеллировать в споре. Эти правила — основы культуры. Не важно, какие именно. Важно, что культуры нет, если нет устоев, на которые можно опереться. Культуры нет, если к любым, даже крайним взглядам нет уважения, на которое можно рассчитывать в полемике[28]. Культуры нет, если экономические связи не руководствуются торговым правом, способным их защитить. Культуры нет, если эстетические споры не ставят целью оправдать искусство.
Всего доброго. ВМ.
 

Pablo

Забанен
#8
[quote="Kargopolov" post=18043]
Однако, с позволения ВК, ссылки оставлю - вдруг эта тема для кого-то из ищущих окажется востребованной.
Такого дозволения не даю, а ссылки удаляю. Тем, кто занимается ЭМП в русле нашей Школы, не советую зря тратить время на изучение теософии и замусоривать свою голову этой ненужной информацией. Солидарен с критической оценкой Сан Сарыча.

Уж если хочется почитать добротную философию, то рекомендую следующие книги великого испанца Ортега-и-Гассета:
http://e-libra.ru/read/348229-vosstanie-mass-sbornik.html
http://detectivebooks.ru/book/9268774/

Всего доброго. ВМ.[/quote]

Спасибо ВМ за ссылки, просмотрел.
Но философия, классическим представителем которой является Ортега,
мне уже не близка, при всём уважении к великим авторам.
Всё, о чём они пишут, мной давно осознано и выводы сделаны.
Без этих выводов не было и моего становления на Путь.

ВМ, видимо тему можно просто удалить за невостребованностью.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Pablo пишет:
ВМ, видимо тему можно просто удалить за невостребованностью.
Уважаемый Pablo! Можно я сам решу, что удалить, а что оставить. Я предпочитаю оставить.

Кстати, я вижу, что у вас сложилось впечатление, что мы просто ещё не доросли до тех высот духа и познания, до тех духовных сокровищ, которые представлены в учениях теософии. Однако вы не одиноки в такой позиции. Представьте себе, я думаю то же самое, только относительно тех, кто ознакомившись с концепцией, изложенной в метафизическом трактате "Путь без иллюзий", предпочитает бесплодное хлопание крыльями в пустоте абсолютного (я конечно говорю об увлечении теософией).

Всего наилучшего, ВМ.