Re: Семинары в других городах
Здравствуйте, Kadykoff!
Понимаю Ваше недоумение - реакция вполне адекватная и обоснованная. Попробую разъяснить ситуацию. В.Шагалов приезжал в Петербург весной этого года и был здесь в течение двух с половиной месяцев. До этого он приезжал в Санкт-Петербург три года назад. За 2,5 месяца, проведенные здесь, он ни разу (!) не пришел на практические занятия в группе. Между тем, за истекшие 3 года в методическом арсенале нашей школы появилось много нового. Как можно считать человека, не желающего обучаться, своим учеником, тем более преподавателем нашей школы? Типичный случай "звёздной болезни". Надо сказать, что за эти 3 года у него резко ухудшилось физическое здоровье, а также психоэмоциональное состояние. Многие наши общие знакомые отмечают, что человека "просто не узнать". При этом В. Шагалов за помощью и советом ко мне перестал обращаться (похоже, он считает, что уже всё сам знает). Единственная за всё это время консультация была проведена исключительно по моему настоянию. Словом, за 3 года человек резко изменился к худшему.Он настолько привык к похвалам (каюсь, здесь большая доля и моей вины), что любую конструктивную критику (а точнее даже - диагностику) воспринимает как личное оскорбление.
Я был вынужден (это очень точные слова) пересмотреть своё отношение к В.Шагалову. Ранее широкому кругу людей он был представлен как хороший преподаватель и полноценный представитель моей школы. Однако человек, пренебрегающий возможностью посещать практические групповые занятия, на которых постоянно дается новая и важная информация, не может быть преподавателем нашей школы. Он недостаточно компетентен даже для того, чтобы проводить групповые занятия. И, конечно же, имея очень серьёзные собственные эмоционально-психологические проблемы, он никак не может качественно и полноценно проводить исключительно сложную и тонкую работу индивидуального консультирования. Тем более, не имея ни психологического, ни медицинского образования. Однако, дело не только в отсутствии профессионального образования. Главное - другое, главное - очень серьезные личностные проблемы и выраженная неадекватность, более всего проявляющаяся в сфере общения.
Я вынужден об этом писать, потому что от поведения преподавателей в огромной степени зависит репутация моей Школы. За эти 3 года, со времени его последнего приезда в Питер, В. Шагалов просто стал неузнаваем. В чем тут причина? Во-первых, харатерный для В.Шагалова (в течение всей жизни) разбаланс - очень сильная энергетика и слабая осознанность. Во-вторых, - его многодневные голодания в сочетании с большими физическими нагрузками во время голода. Это сочетание голода и нагрузок очень разрушительно действует на кровеносные сосуды, особенно на мозговое кровообращение. А отсюда очень неблагоприятное влияние и на психику. В-третьих, возрастные изменения в системе кровеносных сосудов головного мозга. А поскольку человек живёт на Алтае, возможность контролировать и корректировать ситуацию из Питера у меня была невелика. В последний его приезд я настоял на консультации, провёл диагностику и дал программу занятий ЭМП, чтобы выправить ситуацию. Однако мои слова были выслушаны с явным неудовольствием и в угрюмом молчании.
Уважаемый Kadykoff, думаю, что Ваше недоумение и озабоченность сложившейся ситуацией разделяется и многими другими. Здесь, безусловно, есть моя вина. Я сильно переоценивал В.Шагалова, его адекватность и его возможности самостоятельно работать над собой. Думаю, что ему очень повредило навязчивое желание быть физически сильным и большие мышечные нагрузки во время длительных голоданий. Разумеется, этого я ему никогда не рекомендовал, наоборот, всегда советовал быть осторожнее с голоданиями. Уже не в первый раз В.Шагалов попадает в жестокий кризис по причине собственной дурной инициативы.
В заключение ещё раз повторю: В.Шагалов уже не является ни преподавателем, ни даже учеником моей школы. Очень жаль, поскольку это человек большого художественного таланта. Однако былая яркость и самобытность сейчас выродились в гротескное и даже шокирующее своей неадекватностью и бесцеремонным напором поведение. Очень жаль.
Всего доброго, В.М.