Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Методика Мантака Цзя.

aurum

Форумчанин
#1
Здравствуйте! Принимайте новенького! :)
Есть вопрос о хорошо известном цигунисте-даосе Мантеке Чиа.
Что вы думаете об этом товарище и его методике?
Владимир Михайлович, конечно, крайне интересно Ваше мнение!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Re: Методика Мантека Чиа

Здравствуйте aurum! Добро пожаловать на форум!
У Мантака Цзя не одна методика, а великое их множество под общей крышей "Международного целительного Дао".Это очень крупный бизнес-проект. Здесь и сексуальные даосские практики, и открытие микрокосмической орбиты, и Тай-цзи цигун, и Нейгун, и цигун "Железная рубашка", и "слияние пяти стихий"
"Полная система целительного Дао" по Мантаку Цзя включает в себя много уровней и подуровней (15 курсов, в каждом даётся своя система методов). На каждом этапе, на каждой ступени новые курсы и новые семинары - типичная особенность больших бизнес-проектов. В настоящих, серьёзных школах даётся значительно меньшее количество базовых методов, которые практикуются в больших объёмах на протяжении многих лет. Например, великий мастер Сунь Лутан получил от своего учителя мастера Синь и цюань только одно упражнение - стойку Саньтиши (главный метод взращивания жизненной энергии в этом стиле) и практиковал его в течение года, прежде чем его начали учить чему-то другому. В настоящих семейных школах Синь и цюань обучают с молодых лет и вначале дают только столбовое стояние в Саньтиши и ничего другого в течение первых 3-5 лет(!).
Мантак Цзя, конечно же, мастер не классический, а коммерческий. Тем не менее в его книгах можно найти много полезного материала, особенно для тех, кто вообще не знаком с даосской йогой и китайским цигун. Так что в целом у меня к нему отношение позитивное. Мантак - превосходный популяризатор китайских оздоровительных и развивающих методов, за что ему честь и хвала. Однако опытный практик и знаток китайских методов ЭМП не может не относиться к его книгам с определённой долей критичности.
Кстати, Мантак Цзя - более правильно, чем Мантэк Чиа. Последнее - всего лишь калька с английского, вроде того, как Дао Дэ Цзин по английски пишут Tao Te Ching, а по-русски переводят как Тао Те Чинг, что, конечно же, неверно.
Всего доброго. ВМ.
 

aurum

Форумчанин
#5
Re: Методика Мантека Чиа

Спасибо, Владимир Михайлович, за комментарий!
Мне многие методики Мантака Цзя показались фантазийной медитацией, уж очень много визуализаций в его техниках. Думаю, что визуализации подобного рода могут сильно отвлечь и стать самоцелью на начальном этапе. Хотя, возможно, дело во мне. Мне наверно просто не подходит визуализация, а больше подходит работа с кинестетикой.
Насколько я понимаю, раньше при обучению цигуну мастер вообще не давал никаких инструкций что и как визуализировать, а просто ставил ученика в столбовое стояние и велел прислушиваться к ощущениям в определенных участках тела. А ученик уже в процессе практики рассказывал о своих ощущениях, получая комментарии и дальнейшие указания мастера. Т.е., первичной, насколько я понял, была работа с ощущениями.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Re: Методика Мантека Чиа

Согласен. И дело даже не в оптимальном выборе наиболее подходящей модальности (слуховой, зрительной, телесной), а в принципиальной позиции моей школы - отказ от фантазийной медитации в пользу реалистической. И та и другая могут реализовываться в любой из 3-х видов модальностей. Изложению и обоснованию этой позиции во 2-м томе ПБИ посвящена отдельная глава. ВМ.
 

iwron

Форумчанин
#7
Re: Методика Мантека Чиа

В одной из книг он говорит, что визуализация тоже должна быть правильной, и что для этого нужно четко знать строение собственного тела. Визуализация в какой-то мере необходима чтоб быстрее научиться перемешать по организму Ци, не пунктирно, а плавно, но здесь важно четко следить за процессом, и не отпускать внимание, так как если отпустить внимание, то тут же в психику вклиниваться определенная сущность которая начинает накручивать всякого рода бредовые фантазии. И именно из-за этого и стоит бояться эту визуализацию.
Меня в его книгах тоже это как-то сразу напрягло. Но если подходить к этому серьезно, то можно всего этого избежать.

Кстати выскажу одну вещь:
"Мантак Цзя" в своей практике Внутренняя Улыбка говорит, что необходимо благодарить свои органы. По сути предлог к дисгармонии и разладу в своем собственном организме. Спасибо, или благодарю говорят стороннему человеку, в том смысле, что этот самый человек не является твоим продолжением , а является отдельным и самостоятельным сознанием - спасиБог (Бог тебе в помощь, чтоб у тебя все хорошо было) это по сути пожелание.
То есть автор книги призывает читателю признать за своими собственные органами самостоятельность - сердце отдельно, желудок отдельно, и что в итоге? А меж тем организм человека как не крути - это цельная система, где одно только дополняет другое и все в нем необходимо.

Сама по себе практика В.У. хорошая штука если правильно её интерпретировать, но благодарность по отношению к своим органам - дикость. К ним необходимо позитивное внимание (глазам нужен отдыхают в полной темноте, сердце лучше работает если медленно и размерено дышать, лучшее положение позвоночника - прямо и так далее), но никак не благодарность.
 

Uzer-zbk

Форумчанин
#8
Re: Методика Мантека Чиа

Здравствуйте, я сам в этих вопросах чайник. Ну даосских и прочих. Но как то наткнулся на книжку этого Мантека Цзя. "Совершенствование мужской сексуальной энергии".
Автор описывает практику сдерживания "сперматической энергии" в себе. Якобы выбрасывать семя опасно для мужского здоровья.

Это что правда так? Или это пустая книга очередной шизойдной бредятины?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Re: Методика Мантека Чиа

И в даосской традиции и в индийской йоге и тантре всегда большое внимание уделялось контролю и сублимации сексуальной энергии. Так что это не изобретение Мантака Цзя. Легкомысленное отношение к сексу и половые излишества действительно приводят к растрате жизненной энергии и преждевременному старению. Аналогичный даосской сексуальной практике подход есть и в индийской тантре. Однако следует иметь в виду, что все эти практики достаточно опасны и при неграмотном подходе могут привести к большим проблемам со здоровьем. Даже если удаётся успешно сублимировать секс. энергию (не кончать), могут возникнуть проблемы с психикой (гневливость, неадекватность, гиперактивность). Так что кроме сублимации необходима также практика медитации самонаблюдения, о чём у Мантака ничего не говорится.
 

Uzer-zbk

Форумчанин
#10
Re: Методика Мантека Чиа

Тогда нужно не тратиться. с чего лучше начать? Может посоветуйте более безопасную методику?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Re: Методика Мантека Чиа

Для сублимации лучше всего упражнение "Олень" сидя, а также даосское парадоксальное дыхание. А для нормалицации психики - самонаблюдение. Успехов! ВМ.
 

гело

Форумчанин
#12
Re: Методика Мантека Чиа

Владимир Михайлович! Но ведь олень сидя - это часть даосского парадоксального дыхания. Нужно ли его вычленять в отдельное упражнение? Есть ведь еще и олень лёжа. Или я чегой-то не туда?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Re: Методика Мантека Чиа

Олень - и то, и другое. Это и составная часть парадокс. дыхания, и может практиковаться как отдельное упражнение. Разница есть - попробуйте 10 - 15 минут поделать Олень как отдельное упражнение и сразу увидите эту разницу воздействия.
Обычно я советую сначала Олень (в сравнительно небльших объёмах), а потом дыхание.
Всего доброго. ВМ.
 

гело

Форумчанин
#15
Re: Методика Мантека Чиа

Эти упражнения описаны в Вашей книге?
В книге описаны 2 комплекса упражнений. И выполнять их надо как комплекс, и кроме того ещё более значимые практики. Если Вы купите 2 колеса то это не значит, что у Вас машина на которой можно ехать. ИМХО.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Re: Методика Мантека Чиа

Упражнение "Олень" дано (видео и там же поясняющий текст) на сайте. Войти с главной страницы, видеоуроки. Даосское парадоксальное дыхание дано не в книге, а на сайте, в разделе "Практика" (входить с главной страницы сайта).
Но, конечно, Гело прав - у меня даётся целостная система методов, а не просто изолированные отдельные упражнения.
Всего доброго. ВМ.
 

amigo

Модератор
#17
Re: Методика Мантека Чиа

Есть по этой тематике интересная книга Алан Брауэр, Донна Брауэр Протяжённый сексуальный оргазм
[attachment=80].p.rar[/attachment]
и еще сылка: http://cryptograd.ru/prel/kitajskaja_filosofija_dao-ljubvi.html
В ней заинтересовал следующий пункт 9, по ней получается, что не только от частой эякуляции мужчина может преждевременно стареть, уставать, но от недостаточной эякуляции может тоже возникнуть усталость.
 

matooka

Форумчанин
#18
Re: Методика Мантека Чиа

Коли уж затронули тему половой сферы жизни, то хотелось бы узнать как на практику влияет частота половых контактов?
Может это и описано в ПБИ, но я не очень внимательно читал тогда, наверное... ))
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19
Re: Методика Мантека Чиа

Ответ дан в предыдущем сообщении Амиго.
 

Uzer-zbk

Форумчанин
#20
Re: Методика Мантека Чиа

Признаюсь сразу, что я этого дела любитель.
Исходя из собственного опыта последнего месяца - чем больше "выбросов", тем больше у меня усталости и красочности жизни. Мозги набекрень - это правда.
Воздержался на неделю. Получил творческий прилив и ощущение огромной энергии. Это как в детстве - энергия бьет ключом.
Но простое воздержание - не панацея. Поэтому думаю так - дочитаю книгу и потом начну практику.