Igolarin
Прочитал я недавно «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». www.hesychasm.ru/library/strannik/index.htm Книга, как, наверное, всякая написанная практиком, читается на одном дыхании и содержит большое количество тонкостей и нюансов метода.
Например, на чём концентрироваться:
Ритм дыхания:
Т.е. вдох длиннее выдоха.
Честно описывая свой Путь, автор невольно описывает и подводные камни, лежащие в русле данного метода. Например, притом что: quote]все люди стали до меня добрее, казалось, как будто все меня стали любить.[/quote] Автор по крайней в первых же двух главах получил по голове с потерей сознания, был выпорот, подвергся нападению волка. То есть при возрастающей репутационной безопасности, физическая смещалась в сторону риска.
Упоминается и обострение на сердце. И если у автора оно протекало в лёгкой форме, наверное, потому что он перед обретением метода на протяжении долгого времени совершал многокилометровые переходы и с кардио у него всё было хорошо, то...
Я уже был готов весенним глухарём токовать о двухмесячных циклах, о благоприятном времени для каналов воды, но с удивлением не нашёл это в тексте. Раз пять пробежал глазами. Нет! Мистика какая-то! Наверное, это было из другого материала сайта hesychasm.ru/
Интересно так же, что перед духовным прорывом или качественным скачком, в общем, перед открытием канала сердца по правой стороне, автор текста откинул даже мысленное произнесение молитвы и тотально сосредоточился на анахате чакре.
В общем, всё развивалось, как по нотам, написанным Владимиром Михайловичем.
Но это преамбула.
В тексте неоднократно упоминается:
И я, может быть, не обратил бы на это внимание, но несколько лет назад видел фильм «Ходок» режиссера Цай Мин-ляна rutube.ru/video/f100498c0507133f43893768cd39e96f/?ref=logo при просмотре которого у меня уже возникал подобный вопрос:
Зачем буддийский монах и автор текста закрывают горловой центр?
С уважением, Игорь.
Прочитал я недавно «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». www.hesychasm.ru/library/strannik/index.htm Книга, как, наверное, всякая написанная практиком, читается на одном дыхании и содержит большое количество тонкостей и нюансов метода.
Например, на чём концентрироваться:
сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза; потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т. е. мысль из головы в сердце. При дышании говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо устами, или одним умом.
с умственным смотрением в сердце, воображал и говорил: Господи Иисусе Христе, а с испущением из себя воздуха: помилуй мя.
Честно описывая свой Путь, автор невольно описывает и подводные камни, лежащие в русле данного метода. Например, притом что: quote]все люди стали до меня добрее, казалось, как будто все меня стали любить.[/quote] Автор по крайней в первых же двух главах получил по голове с потерей сознания, был выпорот, подвергся нападению волка. То есть при возрастающей репутационной безопасности, физическая смещалась в сторону риска.
Упоминается и обострение на сердце. И если у автора оно протекало в лёгкой форме, наверное, потому что он перед обретением метода на протяжении долгого времени совершал многокилометровые переходы и с кардио у него всё было хорошо, то...
Здесь хотел привести пример о монахе, который, практикуя молитву, получил осложнение по сердцу. Оставил практику на два месяца. Но потом продолжил и все-таки совершил качественный прорыв.
Интересно так же, что перед духовным прорывом или качественным скачком, в общем, перед открытием канала сердца по правой стороне, автор текста откинул даже мысленное произнесение молитвы и тотально сосредоточился на анахате чакре.
Я перестал устами говорить молитву и начал с прилежанием слушать, как говорит сердце; а притом, как бы и глазами начал внутрь его смотреть, помня, как толковал мне покойный старец, как это было приятно!..
Но это преамбула.
В тексте неоднократно упоминается:
сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, склонись к груди головою своею,
Зачем буддийский монах и автор текста закрывают горловой центр?
С уважением, Игорь.