Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

О практике исихазма.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Igolarin

Прочитал я недавно «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». www.hesychasm.ru/library/strannik/index.htm Книга, как, наверное, всякая написанная практиком, читается на одном дыхании и содержит большое количество тонкостей и нюансов метода.
Например, на чём концентрироваться:
сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза; потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т. е. мысль из головы в сердце. При дышании говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо устами, или одним умом.
Ритм дыхания:
с умственным смотрением в сердце, воображал и говорил: Господи Иисусе Христе, а с испущением из себя воздуха: помилуй мя.
Т.е. вдох длиннее выдоха.

Честно описывая свой Путь, автор невольно описывает и подводные камни, лежащие в русле данного метода. Например, притом что: quote]все люди стали до меня добрее, казалось, как будто все меня стали любить.[/quote] Автор по крайней в первых же двух главах получил по голове с потерей сознания, был выпорот, подвергся нападению волка. То есть при возрастающей репутационной безопасности, физическая смещалась в сторону риска.
Упоминается и обострение на сердце. И если у автора оно протекало в лёгкой форме, наверное, потому что он перед обретением метода на протяжении долгого времени совершал многокилометровые переходы и с кардио у него всё было хорошо, то...
Здесь хотел привести пример о монахе, который, практикуя молитву, получил осложнение по сердцу. Оставил практику на два месяца. Но потом продолжил и все-таки совершил качественный прорыв.
Я уже был готов весенним глухарём токовать о двухмесячных циклах, о благоприятном времени для каналов воды, но с удивлением не нашёл это в тексте. Раз пять пробежал глазами. Нет! Мистика какая-то! Наверное, это было из другого материала сайта hesychasm.ru/

Интересно так же, что перед духовным прорывом или качественным скачком, в общем, перед открытием канала сердца по правой стороне, автор текста откинул даже мысленное произнесение молитвы и тотально сосредоточился на анахате чакре.
Я перестал устами говорить молитву и начал с прилежанием слушать, как говорит сердце; а притом, как бы и глазами начал внутрь его смотреть, помня, как толковал мне покойный старец, как это было приятно!..
В общем, всё развивалось, как по нотам, написанным Владимиром Михайловичем.

Но это преамбула.

В тексте неоднократно упоминается:
сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, склонись к груди головою своею,
И я, может быть, не обратил бы на это внимание, но несколько лет назад видел фильм «Ходок» режиссера Цай Мин-ляна rutube.ru/video/f100498c0507133f43893768cd39e96f/?ref=logo при просмотре которого у меня уже возникал подобный вопрос:
Зачем буддийский монах и автор текста закрывают горловой центр?

С уважением, Игорь.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Вряд ли они думают о том, что они "закрывают горловой центр". Они просто повторяют заученную и принятую в их среде позицию головы.
А что касается "преклонения головы", то в индийской Йоге этому соответствует Джаландхара -Бандха. Однако я не думаю, что это у исихастов связано с мудрым пониманием энергетики. Полагаю, что христианское преклонение головы всего лишь есть телесное выражение смирения, тогда как высоко поднятая голова характерна для "гордыни надмевающей". :D

Для энергомедитативной практики важно знать, что позиция опущенной головы , тем более прижатия подбородка к яремной ямке, даёт сильный перегруз по каналу сердца и её постоянное удержание во время медитации чревато обострениями по сердцу. У нас она используется при даосском парадоксальном дыхании в рамках дыхательного цикла, но кратковременно и потому практически безопасно.

Что касается "Откровенных рассказов странника...", то это одна из моих самых любимых книг, которую я рассматриваю как замечательный отчёт о практике христианской разновидности Мантра Йоги. Достойная и вдохновляющая книга. Рекомендую её всем , кто интересуется духовными практиками.
 

Pablo

Забанен
#3
Большое спасибо за книгу, однозначно в личную библиотеку.
 

Maks

Форумчанин
#4
Kargopolov сказал(а):
Kargopolov
Что касается "Откровенных рассказов странника...", то это одна из моих самых любимых книг, которую я рассматриваю как замечательный отчёт о практике христианской разновидности Мантра Йоги. Достойная и вдохновляющая книга. Рекомендую её всем , кто интересуется духовными практиками.
Очень интересно, спасибо за информацию. Я тоже с удовольствием читаю такие вещи, интересно посмотреть на практики с другой стороны, с позиции христианства.
Недавно прочитал Дмитрия Балашова, вроде он пишет на исторических фактах, познавательно почитать.
 

Pablo

Забанен
#5
Я тут вчера неожиданно для себя попал на лекцию - "История исихазма".
Лекция и лектор стали приятной интеллектуальной неожиданностью )
Видео записывать не решился, но аудио писали все слушатели, в том числе и я.
Если это покажется любопытным, могу поделиться, очень интересная лекция, сейчас чищу аудиотракт записи.

Автор, историк религиовед, будет читать целый цикл лекций по этой тематике и ближайшие будут:
- суфизм в мусульманстве;
- кабалла в иудаизме;
- духовные практики в буддизме;
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Конечно, интересно будет ознакомиться и с этими материалами. Однако при этом, во избежание соскальзывания на тупиковую дорожку религиозного поклонения, советую перечитать вот эту главу из ПБИ: http://kargopolov.spb.ru/book/volume1/part2/34-book-1-2-6.html
(ПБИ, том 1, часть 2, глава 6 "Материалистический редукционизм и религиозная псевдодуховность").
 

Pablo

Забанен
#8
Владимир Михайлович... я свою \'норму\' знаю ))))
И книгу обязательно прочту по второму разу, вот на следующей неделе уже запланировал.

Лекцию читает религиовед Константин Михаилов http://mykhology.ru/
На 20 мая у него уже заявлена следующая лекция по истории Даосизма, но я, наверное, попасть и записать её не смогу (((

Вот ссылка на "Историю исихазма" (МР3/170 Мб):
https://drive.google.com/file/d/0B01-DLKe5ea0YlBFRFFyaEFqMDA/view?usp=sharing
Сразу предупреждаю, что к голосу лектора нужно немного привыкнуть...

И не могу понять как прикреплять картинки к тексту (((
Специально сделал снимок экрана с изображением иконы 15 века (Н.Новгород), на которой в скрытой форме изображены энергоцентры на которых концентрировались адепты исихазма.
Вот ссылка на фото иконы:
https://drive.google.com/file/d/0B01-DLKe5ea0OUNlUVJwUjFJZjA/view?usp=sharing

Если с иконы удалить изображение младенца, то мы чётко видим круги, в области которых происходила вся внутренняя работа молящихся адептов. Лектор, к сожалению, прикладные моменты практики затрагивает лишь поверхностно, он всё же религиовед, и никак не комментировал столпничество, нимбы и прочие интересные моменты этой темы.

Но описание техники практики однозначно роднит её со старшими "братьями (или может "сёстрами"...) - чань и родственным ей традициями Кореи и Японии.
 

Maks

Форумчанин
#9
На самом деле, к энергопрактикам я пришёл через православие, читал про наших Святых старцев. А сейчас вижу, что и в Китае, и в Индии всё похоже. Люди занимаются похожими техниками.