Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Лобсанг Рампа. Третий глаз.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Gringo
Вдруг послышался треск — кончик инструмента прошел кость. Моментально лама-хирург прекратил работу, продолжая крепко держать инструмент за рукоятку. Мой учитель передал ему пробку из твердого дерева, тщательно обработанную на огне, что придало ей прочность стали. Эту пробку лама-хирург вставил в паз инструмента и начал перемещать ее по пазу вниз, пока она не вошла в отверстие, просверленное во лбу. Затем он немного отодвинулся в сторону, чтобы Мингьяр Дондуп оказался рядом с моим лицом, и, сделав знак, стал все глубже и глубже всаживать этот кусочек дерева в мою голову. Вдруг странное чувство овладело мной: казалось, будто меня покалывали и щекотали в носу. Я начал различать запахи, до сих пор неизвестные мне. Потом запахи пропали, и меня охватило новое чувство, словно легкая вуаль обволакивает все мое тело. Внезапно я был ослеплен яркой вспышкой. — Довольно! — приказал лама Мингьяр Дондуп. Меня пронзила острая боль. Казалось, что я горю, охваченный белым пламенем. Пламя стало стихать, потухло, но на смену ему пришли мгновенные вспышки и клубы дыма. Лама-хирург осторожно извлек инструмент. Во лбу осталась деревянная пробка. С этой пробкой я проведу здесь около трех недель, почти в абсолютной темноте. Никто не смеет посещать меня, кроме трех лам, которые поочередно будут вести со мной беседы и инструктировать. До тех пор пока пробка будет в голове, мне будут давать ограниченное количество пищи и питья — чтобы только не умереть с голоду. — Теперь ты наш, Лобсанг, — сказал мой учитель, забинтовывая голову. — До конца своих дней ты будешь видеть людей такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими они стараются казаться.
Как думаете, имеет ли смысл подобная операция?

P.S. Автор книги был признан шарлатаном... как и все авторы книг, где описываются какие-нибудь определенные методики.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Вы пишете:
Автор книги был признан шарлатаном... как и все авторы книг, где описываются какие-нибудь определенные методики.
Ну, не думаю, что всех авторов методик автоматически записывают в шарлатаны. Прям-таки всех подряд? :D Кроме того, Лобсанг Рампа не только был признан шарлатаном, но и в самом деле был им. И тому есть множество вполне достоверных доказательств.

У Александра Дюма есть роман, где местом действия является Россия. И там есть такие строки: "Граф Потёмкин с графиней сидели за самоваром в саду под развесистой клюквой."

Лобсанг Рампа - не тибетец и не лама, а литературный авантюрист из Англии. Серьёзного обсуждения не заслуживает. Его книги - сплошная развесистая клюква. Такая же, как и "Анастасия" Владимира Мегрэ. И то, и другое - прекрасное чтиво для любителей сказок.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

Лама - гадкий утенок
Статья Константина Филимонова.
Не понаслышке знаю, каким завидным успехом у российского читателя пользуются книги Т.Лобсанга Рампы. Пожалуй, никто до Рампы не рассказывал так легко, доступно и интересно о паранормальных явлениях и феноменах. Его книги издаются многомиллионными тиражами во всех странах, на всех континентах. Но мало кто знает, что у этой популярности (без сомнения, заслуженной) есть и оборотная сторона. Впрочем, обо всем по порядку.

В конце 50-х туманную Великобританию, уставшую от скучных доморощенных привидений, захлестнула волна индо-буддизма. Любовь к Востоку у большинства английской хиппующей молодежи вспыхнула благодаря книгам тибетского буддийского ламы Т.Лобсанга Рампы. Первую книгу, которая называлась "Третий глаз", Рампа опубликовал в 1956 году в Лондоне. Успех был молниеносным и фантастическим. В книге рассказывается, как автор, будучи мальчишкой, попадает в тибетский монастырь, где путем многолетних тренировок и медитаций приобретает ряд уникальных способностей - от ясновидения и телепатии до телекинеза и левитации. В одной из глав Рампа повествует о страшной операции, которой он подвергся, когда согласился на "открытие" так называемого третьего глаза.

Надо отметить, что книга написана действительно очень талантливо. Автор захватывающе, с юмором рассказывает о сложном быте и труднодоступной для европейского понимания философии буддистов. С первых страниц у читателя возникает безапелляционное доверие ко всему, о чем повествует Т.Лобсанг Рампа, прошедший по сюжету книги долгий и трудный путь от несмышленого мальчишки до великого Посвященного.

Стоит ли говорить, что следующие книги Рампы так же, как и "Третий глаз", не залеживались на прилавках и только добавили славы мистическому ореолу талантливого тибетского писателя-ламы. Истории, рассказываемые в этих книгах, были одна фантастичнее другой. Чего стоит хотя бы рассказ о том, как Рампа "выдавил" из себя астральное тело и спроецировал его (это тело) на Венеру. На этой планете, со слов автора, покоятся души всех великих Учителей: Пифагора, Орфея, Христа, Будды, Магомета... Так вот астральное тело Т.Лобсанга Рампы удостоилось чести быть собеседником великих Учителей, "вознесшихся" на Венеру.

Впрочем, книги Рампы привлекли внимание не только английской молодежи, но и тех немногих, кто жил когда-то на Тибете. Именно эти немногие и заметили массу (мягко выражаясь) несуразностей в описании Рампой жизни буддистов в Лхасе и в тибетских монастырях. Тибетские иммигранты были настолько возмущены рамповскими бестселлерами, что наняли лучшего британского частного детектива Клиффорда Бэрджесса. Детектив должен был выяснить, кто же действительно скрывается под именем Т.Лобсанга Рампы, которого в Англии любят как писателя и почитают как великого Посвященного, но совершенно не знают и не помнят на Тибете. Результаты расследования Бэрджесса повергли в шок издателей и почитателей Рампы. Оказывается, автор не только никогда не был тибетским ламой, но и собственно на Тибете никогда не был. Не было, понятно, никаких чудо-способностей и уж тем паче никакой операции по открытию третьего глаза.

Более того, автор бестселлеров на самом деле оказался обыкновенным провинциальным британцем. Его звали Сирил Хоскинс, и он (держитесь крепче) сын водопроводчика из Плимптона, графство Девоншир. С детских лет Сирил был увлечен восточной культурой и буддийской философией. Он придумал себе оккультное имя Т.Лобсанг Рампа, постоянно брил голову наголо и, чтобы быть похожим на тибетцев, облачался в их национальные одежды, которые Сирил достал по случаю. В общем и целом получилась сказка Андерсена наоборот: прекрасный лебедь на поверку оказался всего лишь гадким утенком.

Здесь бы талантливому (действительно талантливому) Хоскинсу посыпать голову пеплом, наступить на горло своей гордыне и признать, что-де история Лобсанга Рампы выдумана им от начала до конца, но не корысти ради, а развлечения для... Однако Хоскинс настолько обнаглел, что вскоре после разоблачения и несмотря на это издал новую книгу, которую недвусмысленно назвал "История Рампы". В прологе этого автобиографического (?!) панегирика Рампа-Хоскинс как бы признается: дескать, да, я Хоскинс, но не совсем. Великий Рампа, оказывается, умер по дороге из Тибета в Англию, и дух Лобсанга вселился в тело сына водопроводчика. Бестелесные буддийские психохирурги на особом астральном самолете провели сложнейшую операцию, и таким вот чудесным образом в теле англичанина поселилась тибетская душа.

Ложь была настолько откровенной и омерзительной, что книги Рампы-Хоскинса британцы демонстративно сжигали на площадях.

Понимаю, что своим рассказом я невольно разочаровал многих истых поклонников таланта Рампы. Видит Бог, если б дело заключалось только в Рампе-Хоскинсе, наверное, эта статья никогда не появилась бы на свет. Но, увы, подобного рода литература заполонила книжный рынок и завладела умами читателей. Сирил Хоскинс придумал Рампу, Карлос Кастанеда - дона Хуана, теперь вот некто Владимир Мегрэ (мог бы псевдоним и поскромнее взять) развез "мыльную оперу" под названием "Анастасия". Если б авторы оговорились, что описывают в книгах всего лишь свои фантазии, вряд ли у них была бы такая популярность. Вот и выдается желаемое за действительное.

Впрочем, не стоит больше о грустном. Заключительная мысль банальна, избита, но все же мудра: вместе с грязной водицей не выплеснуть бы из купели младенца. Ведь все паранормальные явления и феномены действительно существуют. Тибетские ламы, без сомнения, обладают уникальными мистическими знаниями. А мексиканские колдуны, как и сибирские шаманы, на зависть скептикам действительно на все сто владеют магией и являются носителями феноменальных способностей. Но ни те, ни другие, ни третьи не нуждаются в рекламе. И ничего не станут они объяснять нам, цивилизованным людям. Все равно не сумеем мы их понять.
Увы, дорогой Гринго, не всё то золото, что блестит.

Всего доброго. ВМ.