Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Владимир Сёркин

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Лев

Владимир Сёркин — профессор Северного международного университета в Магадане. В 91-м году он создал и возглавил кафедру психологии Магаданского университета, опубликовал более 80 научных работ. В 1997 году Сёркин начал общаться с человеком, которого местное население называло шаманом. Результатом этого общения стала книга "Хохот шамана".

Аннотация

В книге приведены обработанные фрагменты дневниковых записей диалогов с человеком, живущим необычайной жизнью. Система практик “Шамана” сложнее и шире, чем языковые (знаковые) описательные возможности автора. Общаясь с группами людей и другими существами, Шаман овладел многочисленными необычными практиками, позволяющими ему влиять на окружающий мир и быть членом не только человеческих обществ.
«Шаман производит тревожащее впечатление своей внесоциальностью. Однажды вечером, когда мы стояли на вершине и смотрели на далекий, оранжевый в лучах заходящего солнца Магадан, я глянул на Шамана и вдруг понял, что ему все равно, что будет с городом и людьми. Он не настроен враждебно, но не настроен и доброжелательно. Иногда Шаман ведет себя как добрый дедушка - учитель, иногда - мне кажется, что за человеческим обликом скрывается другое существо.»
Книга доступна как в сети, так и в книжных магазинах.

Очень интересно мнение участников данного форума об этой книге.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

По поводу книг про шамана, написанных психологом Владимиром Сёркиным.

Конечно, я эти книги читал, причём с большим интересом и удовольствием. Но эти книги , и это совершенно очевидно, не являются практическим руководством для развития человека.
Красиво, интересно, вдохновляюще, но не более того (это я уже отвечаю участнику наших форумов bon, у, который почему-то решил, что по книге Владимира Сёркина можно заниматься саморазвитием; думаю, что автор наверняка очень бы этому удивился).

С другой стороны, будет неправильным предъявлять к автору (Владимиру Сёркину) какие-либо требования. Он и не претендует на то, что его книга является практическим руководством и не несёт ответственности за тех сумасбродов, которые посчитали иначе.

Также могу сказать, что к самому Сёркину я отношусь с глубоким уважением и воспринимаю его как сильного, умного и достойного человека. Я благодарен ему за его великолепную книгу, которую я считаю одним из редких шедевров эзотерической литературы и которую я всем настоятельно рекомендую к прочтению. Оба издания этой книги имеются в моей домашней библиотеке и прочитаны мною с большим интересом.

В то же время, будучи сам психологом ( и по образованию - психологический факультет Ленинградского Государственного Университета, и по опыту работы в качестве практического психолога - психиатрическая больница Степанова Скворцова, поликлиника МСЧ-122 в Санкт-Петербурге) не могу не заметить того, что использование одновременно двух принципиально несовместимых парадигм - научно-психологической и эзотерической, является очень большой ошибкой стратегического уровня.

Подобную ошибку совершил в самом начале своего обучения Карлос Кастанеда, эту же самую ошибку совершил Александр Андреев (Шевцов), автор очень интересной книги "Очерки русской этнопсихологии). К сожалению, Школа Шевцова выродилась в секту, а сам он ужасающим образом деградировал и в данный момент находится под судом за всевозможные злоупотребления, в том числе зверские, явно садистические избиения своих последователей. Но книга, в которой он описывает свои встречи с носителями древней русской дохристианской эзотерической традиции - стариками мазыками, крайне интересна и заслуживает прочтения (в отличие от множества других, написанных им книг).

На мой взгляд, пытаться заниматься академической научной психологией и одновременно эзотерическим обучением, сродни посадке между двух стульев. Эти две парадигмы драматически различаются и являются несовместимыми.

Кстати, ещё одним примером такого рода стратегической ошибки, является интерпретация классической йоги московским йогатичером Виктором Бойко. Критика такого, явно ошибочного подхода дана в следующей статье: ritambharayoga.narod.ru/orlangtext_01.html

Автор этой критической статьи Орлангур (см. ссылку) в частности, пишет:
Смешение науки и йоги - вещь чрезвычайно, на мой взгляд, некорректная и ненужная и допустима лишь в малой степени, когда наука пытается (правда, не всегда понятно-зачем?) объяснить отдельные феномены и эффекты отельных практик йоги в рамках своего миропонимания. Когда же наука пытается объяснить ВСЮ йогу, исходя из имеющегося на сегодняшний день научного инструментария, не важно какая область науки за это берется и в лице какого автора, ну тут всё, как говорится нынче в популярной программе "Тушите свет!".
Он совершенно прав.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

Лев! Ещё раз могу сказать, что эта книга мне очень понравилась и я её рекомендую. Автор книги - Владимир Сёркин - достойный человек и я ему благодарен за эту книгу. Но нужно отчётливо понимать, что ценность этой книги - художественная, вдохновляющая, философская и психологическая. Руководством для собственных занятий она быть не может и в этом смысле её ценность нулевая.

Серьёзные практические руководства в принципе не могут быть столь же яркими, эмоциональными и вдохновляющими как книги Владимира Сёркина или Карлоса Кастанеды. Это две сильно различающиеся сферы - художественная и практически-методическая. Поэтому их даже не следует сравнивать.

В то же время, не следует и обольщаться эмоциональной яркостью подобных художественных книг и принимать то, о чём там говорится за более истинный Путь. Более яркая и вдохновляющая форма - да, но где практически полезное содержание? Где полноценное информационно-методическое обеспечение Пути?

Но вот когда у человека уже есть свой Путь, методически оформленный и вполне конкретный, тогда чтение подобных книг будет полезным и вдохновляющим.

Это я даю скорее пояснение к прежней дискуссии, чем ответ на Ваш вопрос.

Всего доброго. ВМ.