Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Методика Мантака Цзя.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
aurum

Здравствуйте!
Есть вопрос о хорошо известном цигунисте-даосе Мантеке Чиа.
Что вы думаете об этом товарище и его методике?
Владимир Михайлович, конечно, крайне интересно Ваше мнение!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov:

Здравствуйте aurum! Добро пожаловать на форум!

У Мантака Цзя не одна методика, а великое их множество под общей крышей "Международного целительного Дао". Это очень крупный бизнес-проект. Здесь и сексуальные даосские практики, и открытие микрокосмической орбиты, и Тай-цзи цигун, и Нейгун, и цигун "Железная рубашка", и "Слияние пяти стихий".

"Полная система целительного Дао" по Мантаку Цзя включает в себя много уровней и подуровней (15 курсов, в каждом даётся своя система методов). На каждом этапе, на каждой ступени новые курсы и новые семинары - типичная особенность больших бизнес-проектов. В настоящих, серьёзных школах даётся значительно меньшее количество базовых методов, которые практикуются в больших объёмах на протяжении многих лет. Например, великий мастер Сунь Лутан получил от своего учителя мастера Синь-И-Цюань только одно упражнение - стойку Саньтиши (главный метод взращивания жизненной энергии в этом стиле) и практиковал его в течение года, прежде чем его начали учить чему-то другому. В настоящих семейных школах Синь-И- Цюань обучают с молодых лет и вначале дают только столбовое стояние в Саньтиши и ничего другого в течение первых 3-5 лет(!).

Мантак Цзя, конечно же, мастер не классический, а коммерческий. Тем не менее, в его книгах можно найти много полезного материала, особенно для тех, кто вообще не знаком с даосской йогой и китайским цигун. Так что в целом у меня к нему отношение позитивное. Мантак - превосходный популяризатор китайских оздоровительных и развивающих методов, за что ему честь и хвала. Однако опытный практик и знаток китайских методов ЭМП не может не относиться к его книгам с определённой долей критичности.

Кстати, Мантак Цзя - более правильно, чем Мантэк Чиа. Последнее - всего лишь калька с английского, вроде того, как Дао Дэ Цзин по английски пишут Tao Te Ching, а по-русски переводят как Тао Те Чинг, что, конечно же, неверно.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Uzer-zbk

Здравствуйте, я сам в этих вопросах чайник. Ну даосских и прочих. Но как - то наткнулся на книжку этого Мантека Цзя. "Совершенствование мужской сексуальной энергии".
Автор описывает практику сдерживания "сперматической энергии" в себе. Якобы выбрасывать семя опасно для мужского здоровья.
Это что правда так?

И нужно ли тратиться на его книги? Посоветуйте с чего лучше начать? Может посоветуете более безопасную методику?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Для сублимации лучше всего упражнение "Олень" сидя, а также даосское парадоксальное дыхание. А для нормализации психики - самонаблюдение.
Успехов!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Aurum

Спасибо, Владимир Михайлович, за комментарий!

Мне многие методики Мантака Цзя показались фантазийной медитацией, уж очень много визуализаций в его техниках. Думаю, что визуализации подобного рода могут сильно отвлечь и стать самоцелью на начальном этапе. Хотя, возможно, дело во мне. Мне наверно просто не подходит визуализация, а больше подходит работа с кинестетикой.

Насколько я понимаю, раньше при обучению цигуну мастер вообще не давал никаких инструкций что и как визуализировать, а просто ставил ученика в столбовое стояние и велел прислушиваться к ощущениям в определенных участках тела. А ученик уже в процессе практики рассказывал о своих ощущениях, получая комментарии и дальнейшие указания мастера. Т.е., первичной, насколько я понял, была работа с ощущениями.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Kargopolov

Вы правы, действительно, и у Мантака Цзя (Целительное Дао), и у Сюй Минтана (Чжун Юань Цигун), и у многих других китайских мастеров зачастую используется фантазийная медитация. В нашей же Школе она не практикуется по принципиальным соображениям (см. ПБИ, том 2, часть 1, глава "Медитация фантазийная и медитация реалистическая").

О том, как раньше в Китае обучали цигун, Вы судите несколько упрощённо. В такой огромной стране, как Китай, было множество Школ, направлений и мастеров цигун. И единого подхода, о котором Вы говорите, конечно же не было. По разному учили раньше, по разному учат сейчас, при этом спорят и конфликтуют. Единого подхода к обучению нет и не было.

Но с тем вариантом, который Вы описываете (без фантазийности) я совершенно согласен. Вы очень точно указали на основной недостаток в методическом подходе этой Школы.

И дело даже не в оптимальном выборе наиболее подходящей модальности (слуховой, зрительной, телесной), а в принципиальной позиции моей школы - отказ от фантазийной медитации в пользу реалистической. И та и другая могут реализовываться в любой из 3-х видов модальностей.

Изложению и обоснованию этой позиции во 2-м томе ПБИ посвящена отдельная глава.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Kargopolov

И в даосской традиции и в индийской йоге и, особенно, в Тантре, всегда большое внимание уделялось контролю и сублимации сексуальной энергии. Так что это не изобретение Мантака Цзя. Легкомысленное отношение к сексу и половые излишества действительно приводят к растрате жизненной энергии и преждевременному старению. Аналогичный даосской сексуальной практике подход есть и в индийской тантре. Однако следует иметь в виду, что все эти практики достаточно опасны и при неграмотном подходе могут привести к большим проблемам со здоровьем. Даже если удаётся успешно сублимировать секс. энергию (не кончать), могут возникнуть проблемы как с соматикой (простата), так и с психикой (гневливость, неадекватность, гиперактивность). Так что кроме сублимации необходима также практика медитации самонаблюдения, о чём у Мантака ничего не говорится.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Гело

Владимир Михайлович! Но ведь олень сидя - это часть даосского парадоксального дыхания. Нужно ли его вычленять в отдельное упражнение? Есть ведь еще и олень лёжа. Или я чегой-то не туда?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Kargopolov

Олень - и то, и другое. Это и составная часть парадоксльного дыхания, и может практиковаться как отдельное упражнение. Разница есть - попробуйте 10 - 15 минут поделать Олень как отдельное упражнение и сразу увидите эту разницу воздействия.
Обычно я советую сначала Олень (в сравнительно небльших объёмах), а потом уже дыхание (в рамках одного и того же занятия).

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Гело

Uzer-zbkишет:
Эти упражнения описаны в Вашей книге?
В книге описаны 2 комплекса упражнений. И выполнять их надо как комплекс, и кроме того ещё более значимые практики. Если Вы купите 2 колеса то это не значит, что у Вас машина на которой можно ехать. ИМХО.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Kargopolov

Упражнение "Олень" дано на сайте (видео и там же поясняющий текст). Войти с главной страницы, видеоуроки. Даосское парадоксальное дыхание дано не в книге, а на сайте, в разделе "Практика" (входить с главной страницы сайта).
Но, конечно, Гело прав - у меня даётся целостная система методов, а не просто изолированные отдельные упражнения.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Uzer-zbk

Kargopolov написал:
Положение языка. Когда язык прижат к нёбу (весьма распространённое требование во многих энергомедитативных системах) – происходит привлечение непроизвольного внимания к зоне межбровья и включается обратный круг. Таким образом, если мы находимся на даосском круге, эта рекомендация не для нас и язык прижимать к нёбу не следует.
Мантак в своей книге предлагает прогонять энергию вверх по позвоночнику и прижимать язык к нёбу. Вот пример из его книги "Совершенствование мужской сексуальной энергии"
"... Стоячая поза: Другой хорошей позой является стоячая поза. Вышеприведенные инструкции относительно поднятия языка к нёбу и правильной позы равным образом применимы и к этой позе. Стоячая поза особенно благоприятна для мошоночного дыхания, поскольку яички свисают совершенно свободно. Прямое рассвилабленное Стояние благоприятствует сохранению хорошей позы. Руки находятся сбоку, а ноги расположены на ширине плеч. Натренируйтесь расслабляться, если вы слишком напряжены, иначе энергия ци может застаиваться в области сердца и делать вас раздражительным...."
Так же визуализация - основа его техники.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Kargopolov

Вы правы - налицо два несовместимых взгляда. Это значит, что кто-то прав, тогда как его оппонент заблуждается. Люди, не имеющие собственных критериев различения, обычно рассуждают так: у Мантака напечатано в книжке, у Каргополова тоже в книжке: но Каргополов русский, а Мантак - китаец, следовательно ему и веры больше.

Тут уж я Вам ничем помочь не могу, каждый сам принимает свои решения, делает свои выборы а также получает их последствия. На мой взгляд, Мантак попросту ошибается. Лично для меня раскрученный и распиаренный Мантак Цзя высшим авторитетом никоим образом не является. Вы обратили внимание, что информация о даосском и обратном круге у него полностью отсутствует?

У Мантака, конечно есть интересные и полезные методы, но нет основы, которой является биоэнергетическая теория даосского и обратного кругов. Отсюда и множество ошибок, например в методике проработки микрокосмической орбиты. Любой человек, имеющий опыт работы как с даосским, так и с обратным кругом, плюс минимальную чувствительность к энергопотокам собственного тела, непременно подтвердит правильность моих утверждений. Могу это заявить с полной уверенностью. Для тех, кто занимается в моей школе, это совершенно очевидные вещи.

Всего доброго. ВМ.