Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Учение А.А. Шевцова или дом без фундамента.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Kargopolov

Шевцов А.А. (он же Андреев А.А, он же Сан Саныч) - создатель и руководитель Тропы Трояна - духовно-фольклорного движения, основатель Академии самопознания. Автор множества книг, посвящённых вопросам самопознания и духовного развития ("Самопознание и субъективная психология", "Основы науки думать", Кресение, писанка", Обережье начальное", "Первая Ведогонь" и многие другие.

Несомненную ценность представляет его ранняя работа "Очерки русской этнопсихологии". На мой взгляд, это наилучшая книга из всего его творческого наследия, книга, в которой он рассказывает о своих встречах с мазыками (офенями) - последними носителями дохристианской русской эзотерической традиции. Книга, безусловно заслуживает прочтения.

Вместе с тем, его поздние работы всё более настораживают. Всё меньше адекватности, всё меньше сомнений в собственной правоте, Реакции самого автора на критику, в последних его работах занимают слишком много места и удивляют своей чрезмерностью и воспалённостью.

Огромный по своему объёму 3-х томный трактат, посвящённый духовной философии и самопознанию и изданный под общим названием "Очищение" - это вообще, на мой взгляд, совершенно нечитабельное графоманское произведение.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Ga3ry

А книжки-то еретические! Вот:
Так что же мне мешает (познать себя - ga3ry)? Похоже, речь идет не о телесных помехах. С телесными мы или ничего не можем поделать или просто должны лечиться. Иначе говоря, они не стоят того, чтобы говорить о них в науке самопознания. Помехи самопознанию коренятся где-то в другом месте.
Предполагаю, что все коренится в нашем сознании. Ведь даже телесные недостатки становятся помехой самопознанию лишь тогда, когда их так начинает видеть наше сознание. Но стоит тому же сознанию сменить свое отношение к увиденному, и оно из проклятия превращается в благословение, из помехи в помощь…
(Очищение. Том 1. Организм. Психика. Тело. Сознание).

Обсуждаемый автор, как я понял, констатирует: с телесным сделать ничего нельзя, телесные проблемы самостоятельной практикой нерешаемы - только медициной, искомое вообще не в теле, проходим мимо, к сознанию.

Согласится ли ВМ с таким подходом?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

Ga3ry, Вы конечно правы, Вас на мякине не проведёшь!

То, что книги Шевцова чрезвычайно интересны (те, где он описывает своё общение со стариками -мазыками) - это, так сказать, "медицинский факт". Но когда он начинает осмыслять весь этот круг вопросов с позиций материалистической науки, начинается гора ошибок и заблуждений.

По моему скромному разумению, наиглавнейшая из этих ошибок заключается в том, что он совершенно не понимает, что такое медитация-самонаблюдение, не практикует её и вообще относится к ней пренебрежительно. А ведь это наивысший метод очищения и развития сознания, без которого Кресение, которому обучает А. А. Шевцов, просто не работает.

Медитация самонаблюдение - это и есть метод духовной практики, ведущий к тому самому самопознанию, о котором он так много говорит. Метод, через который становится возможным обретение интуитивной Мудрости-Праджни. Метод, который просто невозможно ничем другим заменить!

Все те, весьма ценные для саморазвития и самопознания вещи, о которых он так много говорит, к сожалению, не работают без систематической практики медитации-самонаблюдения. Эта, наивысшая духовная практика, является абсолютно необходимым для них основанием (как фундамент для строительства дома).

Это, пожалуй главный недостаток Школы Шевцова, который, увы, сводит на нет всё то ценное, что он взял у мазыков. Есть ряд и других слабых мест и проколов, но об этом как-нибудь в другой раз.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Вот что Шевцов пишет об очищении сознания в своей работе "Тропа самосознание":
"Вот поэтому человечество придумало вспомогательные приемы. Народ явно исходил из предположения: раз вещи мира сознания, которые давят мою душу, в сущности, есть лишь повторения вещей этого мира, значит, к ним применимы те же приемы уничтожения, что и к этим вещам.
А как можно уничтожить нечто в этом мире? Его можно сжечь, утопить, смыть, сдуть, выкинуть, отдать другому…
Вот это и стало приемами очищения сознания.
Но самое главное и любопытное в том, что эти приемы действительно работают. Надо только очень искренне, можно сказать, всецело захотеть уничтожить некую вещь здесь, и душа наша растворит ее образ там.
Но ведь то, что он предлагает ("сжечь, утопить, смыть, сдуть, выкинуть. отдать другому...) это разные формы вытеснения нежелательного внутрипсихического содержания, которые никоим образом не очищают сознание, а всего лишь загоняют этот материал внутрь, в тёмные подвалы психики.

Далее он продолжает:
Даже если работают и все остальные способы народного колдовства, вроде пускания колдовского дара с веника на воду, безусловно, работает и простой способ растворения любых других содержаний сознания прямым усилием растворения. Точнее, усилием обратным творению…
К сожалению, я пока не могу ни объяснить этого, ни даже описать точнее."
Опять мимо цели! "Прямое усилие растворения", о котором пишет А.А. Шевцов, это всего лишь ещё одна разновидность вытеснения нежелательной информации. Подлинное растворение содержимого собственной психики принципиально не может быть достигнуто с помощью "усилия растворения". Для этого требуется совершенно иное - спокойное и безмятежное созерцание всего, что наличествует в сфере актуального осознания. При этом не должно быть никакого желания что-либо удалить, растворить, изгнать и т.п. ибо борьба - это форма сотрудничества и то, с чем мы боремся внутри себя, получает подкрепление благодаря самому факту этой борьбы. В духовной практике действует непреложный закон: чем больше мы с чем-то боремся внутри себя, тем больше мы его усиливаем.

По этой причине я постоянно рекомендую своим ученикам: "Как только во время медитации самонаблюдения вы встречаетесь с чем -то неприятным (болезненным, неприемлемым, отвергаемым, дискомфортным) как в своём теле, так и в своей психике (в своём душевном мире), вы должны сразу же мысленно сказать себе следующее: " Пусть это неприятное и болезненное будет столько, сколько хочет. Я согласен (согласна), я принимаю." После этого вы можете перейти к самонаблюдению и на этот раз оно у вас получится. Пока вы не осуществите с помощью такого простого, но прекрасно работающего приёма, великое принятие, самонаблюдение работать не будет по причине скрытого и неосознаваемого самим человеком сопротивления, скрытой борьбы с неприятным внутренним содержанием."

Удивительно, как вообще такое может быть! Человек, написавший десятки книг о самопознании и духовном развитии напрочь не понимает основополагающих вещей, не понимает того, что давным давно известно во всех восточных традициях - и в йоге, и в буддизме, и в даосизме!
Конечно же, я имею в виду медитацию самонаблюдения, хорошо известную всем, кто занимается в нашей школе и являющуюся непревзойдённым методом "растворения любых содержаний сознания".

Попутно замечу, что этот способ никоим образом не требует усилий ( по крайней мере в том смысле, как это понимает Шевцов), а также является вполне "объяснябельным" (см. соответствующие разделы книги ПБИ).

Шевцов пишет:
...безусловно, работает и простой способ растворения любых других содержаний сознания прямым усилием растворения. Точнее, усилием обратным творению…
Это очень грубая и непростительная ошибка. Указанный Шевцовым способ не приводит к "растворению любых содержаний сознания". Он приводит всего лишь к их вытеснению. Ну а вытеснение прямо противоположно осознанию и не приводит к растворению содержания сознания.

Всего доброго. ВМ
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Kargopolov

Вчера смотрел по каналу Россия передачу про секту А. А. Шевцова. Приводились совершенно ужасающие факты, демонстрировалась видеосъёмка скрытой камерой с отвратительными сценами унижений и избиения учеников на семинарах Шевцова. Был просто шокирован.

В Интернете нетрудно найти соответствующие статьи и видеоматериалы.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Kargopolov

Вот ещё материал о Шевцове (взято отсюда):
lena-malaa.livejournal.com/100193.html

Педагогическая поэма Александра Шевцова
(с небольшими сокращениями).
Ранее я рассказывала про секту блистательного Александра Шевцова (он же Андреев) "Тропа Троянова", которая непосредственно мутировала в как бы боевое типа искусство Любки.
Обычные сектанты прямо обозначают места своей дислокации: "смотрите, а тут наш ашрам", "а это наше родовое поселение", а здесь у нас "община верных". Шевцов, решив создать секту, практически сразу отказался от этой сомнительной идеи. Сложно привлекать адептов прямо сразу в ашрам, родовое поместье и т.д. Многие потенциальные клиенты пугаются того, что стоит за этими словами, и избегают ловушки.
Поэтому Шевцов поступил мудро: он назвал свою общину сектантов "Заповедник народного быта" и всем предлагает попутешествовать по заповедным музейным местам. В музее плохому не научат, рассуждают обычные люди, и попадают на крючок Шевцова.

Посконность и руссковость нынче в моде, и не удивительно, что услуги заповедника народного быта более чем востребованы. Опять же, не только про русских расскажут, но и драться научат. Видео из заповедника подтверждает, что там весело и мило. Правда, движения у основных участников слишком плавные для нетрансового поведения, но эти детали при первом просмотре незаметны.

А что же там прячется за закрытыми от внешних дверями?
Начнем с того, что сам Алексей Шевцов считает насилие лучшим способом познания мира.
Детская лопатка, которой мы делим песочницу, и ладонь, шлепающая нас по заду, оказываются самыми действенными инструментами привнесения в наше сознание чувства справедливости. Некоторые с этим смиряются, другие же затаиваются и начинают искать более действенные инструменты расширения. С возрастом они их находят в виде целых армий и делают попытку за попыткой вернуть свою божественность...
Сам же Алексей Шевцов считает излишним обращаться к более действенным инструментам, когда есть то, что уже отточено веками. Шевцов много говорил на всех семинарах, что избиение - это русская традиция:
"У мужа всегда хлыст - на стене, у бабы - скалка, у старика - палка. У отца - кулак и ремень."

Вот свидетельства человека, занимавшегося на семинаре А.А. Шевцова:

"Началось мое пребывание с того, что он заявил, что я полное говно и для исправления "он должен меня как следует избить". Надо отдать должное его осторожности - он меня пальцем не тронул, т.к. я "включил дурачка" и сделал вид, что не понимаю, чего он от меня хочет. А хотел он от меня официального разрешения на избиение меня же самого. Уверен, что из-за отсутствия оного он меня и выгнал. Но за 5 дней я такого насмотрелся, что, наверное и сам бы сбежал. Ни одна "психологическая работа" не обходилась без избиений. При мне он приложил троеруса Б. черенком от лопаты так, что этот черенок сломался. Троерус А., который вместе со мной наблюдал это (он имеет опыт уличных драк), определил, что удар был такой силы, с которым в драке бьют врагов! (Вот тебе и защищенность!!!). Затем он приложил ногой троерусску Б. в районе почек-печени, бил сильно. Эта троеруска очень хрупкая и миниатюрная женщина, за нее было реально страшно. Причем бил он ее на глазах у ее мужчины, чувства которого в этот момент можете себе представить сами.
Вот, к примеру, как любит Шевцов вразумлять беременную на 6 месяце женщину. Обратите внимание - ее муж сидит рядом в повязке на голове. Поаплодируем ее мужу - человеку, из которого Шевцов сделал настоящего мужика-защитника!
(прямая ссылка на видео).

Одна из жестоко избиваемых ногами женщин была после экзекуции сразу выгнана. Она пошла на другую квартиру ни жива ни мертва. Прошло, наверно, около полчаса, и ей звонят - что возвращайся. У Шевцова вышел камень, и мол, она прощена по этому поводу. Она вернулась. Ей показали камень.
За что били женщину ногами не понятно, за что простили нелогично. К ней это отношение не имело. Только, что будучи грушей, которая помогла Шевцову так напрячься, что камень вышел сам, как груша, она и была прощена. Возможно, этим прощением было сказано что-то очень, очень великое, типа: наши тела едины. Я не написала еще, что вся эта экзекуция проходила при ее муже.

У Шевцова есть любимая жертва, о которую он как раз сломал тот самый черенок лопаты. Как-то любимая жертва Шевцова вела машину, в которой сидел Шевцов со своей очередной женой, и машину немного занесло. Как вы сами понимаете, итог был немного предсказуем.

Избивает в своей секте он всех и всегда. От грудных младенцев и до стариков. Женщин и мужчин. Детей на глазах их родителей и родителей на глазах детей. Жен на глазах мужей и мужей на глазах жен. До синих тел, ломанных костей и выбитых зубов. Потоки крови из разбитых носов, пробитых губ, щек и голов не в счет -- над этим он смеется и приглашает посмеяться зрителей. Это удивительно, но сектанты это принимают, как должное, и в качестве избиваемых, и в качестве зрителей.

Шевцов - автор псевдобоевого искусства. И. как мы понимаем, на занятиях он дает себе абсолютную свободу. Не забывая привлекать к этому тренерскому действию своих верных учеников.
То что на видео нельзя ничем оправдать, никакими "учёбами" "знаниями" и прочей мурой. Все те записи которые выложены с избиениями говорят лишь об одном из людей сделали "мясо" расходный материалы для секты.

Но если вы сейчас удивляетесь поведению окружающих на видео, то зря. Шевцов действует по проверенной в веках методе: он бьет не всех, а только избранных. Готовых.

Все что просто очищать - уже очищено, а вот что осталось - ну вот никак, сопротивляется тварь - только избить. Ну и вот это сакральное -бью не Лешу, бью вот ту его нехорошую часть, которая сопротивляется и мешает жить Леше же. Короче исключительно на благо пациента все. Сейчас вот звучит дико все это, но там это выглядело НОРМАЛЬНО.

Как-то, в очередной раз завершив получасовое в кровь избиение своей жены, он доверительно сообщил мне, что обнаружил у себя любопытную психологическую черту: ему нравится избивать людей. В общем, с учетом его бесконечных рассказов про то, что в юности он вел дневники того, как избивал людей, и эти дневники насчитывают таких случаев чуть не тысячу, даже удивительно, что эту черту он обнаружил только через тридцать лет. После это я все ждал, что великий самопознанец и кресенец, излечит себя от этого порока (врачу! исцелися сам!), и, как он это жестко требует от остальных, сообщит о результатах кресения. Тем более, что речь идет о том, что касается не только его, но и других людей."
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Kargopolov

Поразительная деградация! И это при том, что книги, в которых он описывает своё общение со стариками-мазыками, очень интересны и, безусловно, заслуживают прочтения. (Очерки русской этнопсихологии).
Старики его многому учили, но, увы, у него полностью отсутствовало понимание того, что единственно надёжным фундаментом развития сознания человека является медитация самонаблюдение. А он её не признавал. Между тем, без самонаблюдения все эти самоанализы и самоисследования (его любимый термин) не только бесплодны, но даже опасны, чреваты деградацией личности. Что мы и видим на примере личностной эволюции самого Шевцова.

Таким образом, предлагаемый им путь развития человека, позволю себе повториться, сильно напоминает дом без фундамента.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Сан Сарыч

что книги, в которых он описывает своё общение со стариками-мазыками, очень интересны и, безусловно, заслуживают прочтения
Читал, действительно интересные.
Так это что же, тот самый?!! Я тихо фигею. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Kargopolov

Я сам в шоке. Казалось бы такого просто невозможно было ожидать. А ведь в книгах всё так замечательно и благостно. Однако, увы, это тот же самый А.А. Шевцов. Рисунок поведения соответствует тяжёлой форме психопатии, или даже хуже. Совершенно безумная паранойяльная личность. Непонятно, что будет правильнее - то ли его лечить, то ли сажать.

Однако я считаю важным не ограничиваться простым "реактивным" негодованием и морализаторством, а понять, почему произошла такая жуткая деградация человека, который всю свою жизнь посвятил самопознанию и духовному развитию. Также очень важно выявить принципиальные ошибки (методические и концептуальные) в предлагаемой им системе развития человека.

В существующих критических материалах всё остаётся исключительно в рамках морального осуждения поведения А.А. Шевцова. Понимание того, что сам Сан Саныч в личностном плане является продуктом собственной, глубоко ошибочной ( в самой своей сердцевине, в самом фундаменте) системы развития человека, в критических материалах Интернета, к сожалению, полностью отсутствует.

Между тем, главной и наиболее важной задачей является не столько обсуждение личности А.А. Шевцова, сколько обсуждение предлагаемой им системы методов всестороннего развития человека (прежде всего, духовного и познавательного) с тем, чтобы понять в чём именно он ошибался, что неверно как в предлагаемой им теоретической базе, так и в системе практических методов.
Это и является предметом и главной задачей моего обсуждения.

При этом я далёк от того, чтобы полностью отвергать очень глубокое и крайне интересное учение стариков - мазыков, о котором писал А.А. Шевцов в своих ранних работах. Я всего лишь утверждаю, что без отвергаемой Шевцовым, систематической практики медитации - самонаблюдения, вся эта система работать не будет.

Именно сидячая медитация самонаблюдения обеспечивает и безопасность практикующего (в личностном и психоэмоциональном плане), и то самое познавательное развитие, то самое самопознание, о котором так много говорит А.А. Шевцов. Именно медитация самонаблюдения приводит практикующего к обретению интуитивной Мудрости-Праджни, экстраментальной способности понимания. Другого способа для обретения Праджни просто не существует.


Учителя, который не понимает этих основополагающих вещей, никоим образом нельзя считать компетентным.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Kargopolov

Центральным пунктом практической психологии Шевцова является так называемое "кресение" Это, по Шевцову, традиционный русский метод очищения сознания. Кресение сильно напоминает "одитинг", используемый в хаббардовской сайентологии. Однако, согласно моему, более чем 30-летнему опыту работы с людьми, для успешного и безопасного применения подобных методов психоэмоциональной разгрузки и снятия психотравм, очень важно предварительно обучить человека медитации самонаблюдения.

На самом деле, то, что у Хаббарда и у Шевцова именуется "кресением", "одитингом", используется давным-давно и повсеместно профессиональными психотерапевтами любых школ и направлений, В частности, используемый мною вариант этой, широко известной психотерапевтической техники, я называю директивно направляемым осознанием.

Вот отрывок из моей книги "Путь без иллюзий", где я даю подробное описание этого, чрезвычайно эффективного метода:
Отсюда следует вывод о возможности успешного лечения самых разнообразных психосоматических проблем, возникших вследствие сильной психотравмы, с помощью метода, который я называю директивно направляемым осознанием. Пожалуй, каждый психотерапевт в той или иной модификации пользуется этим методом, хотя и называет его иначе. Вероятно, моя модификация этого метода психотерапии имеет свои особенности по причине коренного концептуального отличия восточных традиций и восточных методов психической саморегуляции от их западных аналогов и, соответственно, от западной психотерапии.

Суть этого поразительно эффективного метода снятия психотравмы заключается в неоднократном проведении пациента через прошлый психотравмирующий опыт. Другими словами, пациент должен вспоминать происшедшее во всех подробностях, уделяя особое внимание наиболее болезненным и неприятным моментам. Естественно, самостоятельно он этого делать не должен, так как велика вероятность того, что пациент просто не справится с нахлынувшей эмоциональной волной и его состояние ухудшится. Абсолютно необходима помощь психолога-психотерапевта, заключающаяся в стимуляции осознанности и в постоянном возвращении в психосоматическое "здесь и сейчас".

Фактически психолог буквально заставляет клиента разотождествляться с эмоционально заряженными, накалёнными психотравмирующими воспоминаниями. Для этого по ходу процесса психосоматического отреагирования задаются вопросы (и неукоснительно требуются ответы) такого рода: Что вы сейчас чувствуете в теле? Какое у вас душевное состояние? Говорите, говорите! Это страх? Говорите! Это сильный страх? Где он представлен в теле? В какой части тела этот страх? И т. д.
Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Kargopolov

Приведу конкретный пример из собственного психотерапевтического опыта. Тогда я работал в качестве медицинского психолога в одной из ведомственных поликлиник города Ленинграда. На неврологическое отделение медицинского комплекса (больница и поликлиника) поступила больная с диагнозом астазия-абазия.

Астазия-абазия - это психогенно обусловленная невозможность стоять и ходить при полной физиологической сохранности двигательно-мышечного аппарата. Больная работала мастером в цехе, где на станках обрабатывали детали большого размера и большого веса. Одна из таких деталей неожиданно вылетела из закрепления и с большой разрушительной силой стала "гулять" по цеху, круша всё на своём пути. Женщина испугалась, что деталь кого-нибудь убьёт, и закричала изо всех сил, перекрывая шум станков: "Ложись! Ложись, не то убьёт!". К счастью, в конечном счёте, никто не пострадал, деталь, "покувыркавшись", угодила в вентиляционный кожух и там застряла. Однако в результате психотравмы у женщины отнялись ноги (психогенный паралич), что и послужило причиной госпитализации.

Обычное психотерапевтическое лечение, опирающееся главным образом на внушение в сочетании с релаксацией, оказалось неэффективным. Психотерапевт отделения, зная о том, что я специализируюсь по восточным оздоровительным системам и восточным методам психической саморегуляции, попросила меня заняться этой больной. Пациентку, женщину средних лет, привезли в мой кабинет в инвалидном кресле, самостоятельно передвигаться и даже стоять она была не в состоянии. Первый сеанс был подготовительным. Главной его задачей было обучение больной медитации (самонаблюдению). Поскольку, как это бывает у всех больных истерическим неврозом, она отличалась очень низким уровнем осознанности и слабой способностью к переработке отрицательного эмоционального опыта - важно было усилить это слабое звено и дать ей начальные навыки медитации-самонаблюдения, чтобы опираться на них в дальнейшей работе. Таким образом, в течение всего первого сеанса она выполняла под моим руководством осознание неоднородности ощущений собственного тела и осознание своего душевного состояния.

На втором сеансе я уже приступил непосредственно к проработке психотравмирующего опыта. Я попросил её при закрытых глазах вспоминать во всех подробностях сцену с вылетевшей металлической болванкой. Немедленно пошло сильнейшее отреагирование. Дыхание стало громким и учащённым, на лице появились пятна, возник сильный тремор рук и ног, которые буквально ходили ходуном. Как только включилась эта бурная психосоматическая реакция - я тут же попросил пациентку прекратить воспоминание, вернуться в настоящее время и перейти к самонаблюдению, к тому, чему мы учились на прошлом сеансе. Поскольку больная была захвачена сильнейшим переживанием, безусловно, самостоятельно она не могла сохранить позицию наблюдателя. На этом этапе особенно важна помощь извне. Я буквально заставлял её давать мне ответы на такого рода вопросы:

– Что вы чувствуете в теле? Отвечайте, немедленно отвечайте!
Больная дрожащим голосом с большим трудом ответила:
– Т-т-трясётся.
– Что трясётся? Руки? Ноги?
– И руки, и ноги.
– Что больше трясётся, руки или ноги?
– Одинаково.
– Что вы чувствуете в смысле душевного состояния? Что за чувство вы испытываете?
Молчит.
– Это хорошее состояние или плохое?
– Очень плохое.
– А что это за чувство? Может быть, это печаль?
– Нет.
– Тогда, может быть, это страх?
– Да, это страх.
– Это сильный страх?
– Да, это сильный страх.
– Скажите вслух: "я испытываю сильный страх".
Повторяет.
– Скажите: "у меня дрожат руки и ноги".
Повторяет.
– А что с вашим дыханием?
– Трудно дышать.
– Вы часто дышите?
– Да.
– Наблюдайте, как вы дышите, наблюдайте, как трясутся руки и ноги. Не препятствуйте этому. Пусть трясутся, но наблюдайте, как они трясутся. Наблюдайте душевное состояние. Это по-прежнему страх?
– Да.
– Он такой же сильный или уже меньше?
– Уже меньше.

И так далее, до тех пор, пока руки и ноги не перестали дрожать, и больная не успокоилась. Затем новый заход на воспоминание, новый приступ возбуждения и "трясучки", и снова переход к наблюдению того, что происходит сейчас, во время сеанса, как в теле, так и в психике.

После третьего сеанса у больной восстановились двигательные функции, на четвёртый сеанс она пришла самостоятельно.
Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Kargopolov

Продолжение.
С помощью такого метода буквально за три сеанса удаётся снять последствия тяжелейших психотравм, таких как смерть близкого человека, сильный испуг, разрыв любовных отношений, изнасилование, бандитский "наезд", развод и т.д., причём даже у людей с низкой внушаемостью и практически не поддающихся гипнозу.

Как видим, метод заключается в том, чтобы полноценно вспомнить именно то, что причиняет боль, что вспоминать совершенно не хочется. Вспомнив, мы возвращаем как информацию, так и энергию. В результате тонкое тело восстанавливается, и психосоматические нарушения исчезают. Важно то, что в отличие от гипнотерапии, которая, в принципе, тоже может успешно снимать болезненные симптомы, в случае метода директивно направляемого осознания, клиент не только избавляется от болезненных симптомов, но и повышает общий уровень осознанности, что делает его значительно более устойчивым к психотравмирующим воздействиям в будущем (чего никак не скажешь про тех, кто прошёл гипнотерапию).

Я бы хотел обратить особое внимание на то, что описанный метод кризисной психотерапии заключается в том, что сначала клиент должен вспомнить прошлое, ту ситуацию из прошлого, которая является причиной психотравмы. Как только восстановился контакт с этим утраченным прошлым, тотчас же возникает сильнейшая психосоматическая реакция. При достижении этого результата, мы немедленно прекращаем воспоминание и переходим от прошлого к настоящему, в котором и проводится работа осознания. Этот двухфазный цикл мы повторяем до тех пор, пока клиент не сможет достаточно спокойно провести просмотр всей ситуации, начиная с самого её начала и до полного завершения, включая все неприятные и болезненные фрагменты.

Проблема в прошлом возникла именно потому, что тогда, когда это неотработанное прошлое было ещё настоящим, это тогдашнее настоящее было лишено должной осознанности. Именно это и послужило причиной остаточной деформации в результате психотравмирующего воздействия. Через всевозможные испытания приходится проходить каждому человеку, но отнюдь не для каждого такое испытание становится психотравмой. Психотравма - это остаточная деформация тонкого тела с видимыми проявлениями на его проекциях (на физическом теле и на психике).
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Kargopolov

В чём, собственно, заключается отличие моей модификации этого, представленного в современном мире великим множеством вариаций, психотерапевтического метода, от многих других?
Такое отличие есть. Причём настолько важное отличие, что оно трансформирует психотерапевтическую процедуру эмоциональной разгрузки и снятия психотравмы в мощный метод личностного роста и духовного развития.

Разумеется, речь идёт о медитации самонаблюдения - наилучшем и непревзойдённом (так говорят о нём буддисты и я ними согласен) методе духовной практики. В своей книге ПБИ я дал развёрнутое и подробное разъяснение этого медитативного метода, а также объяснение, почему без такого метода невозможно ни самопонимание, ни понимание других людей (то, что я называю психосоматической эмпатией). Другими словами, без медитации самонаблюдения представляется невозможным подлинное информационное развитие человека (как говорят на Востоке, обретение интуитивной Мудрости-Праджни).

Хочу обратить внимание читателя на тот факт, что в приведенном психотерапевтическом примере из моей практики на первом визите пациентки я вообще не касался психотравмирующей ситуации, Вся первая консультация была посвящена исключительно обучению пациентки методу самонаблюдения. В конце консультации было дано задание - ежедневно практиковать сидячую медитацию самонаблюдения два раза в день по 30-50 минут.

Я не просто убеждён, но знаю (без воспалённости и излишнего энтузиазма, но спокойным и глубинным пониманием, основанным на многолетнем опыте работы с людьми, а также на собственном опыте сидячей медитации), что без систематической практики медитации самонаблюдения, нет и быть не может ни подлинного самопознания, ни полноценного личностного развития.

И об этом нам самым шокирующим образом свидетельствует горестный факт чудовищной личностной деградации А. А. Шевцова, отвергающего методы медитации великих духовных традиций Востока. И ведь речь идёт о человеке, который большую часть своей жизни занимался самопознанием и самоисследованием, практиковал Кресение (метод очищения сознания,кстати понимаемый им совершенно ущербным образом) написал множество книг на эту тему и годами обучал множество людей самопознанию, "правильному думанию", самоисследованию и очищению сознания.

Главная причина его сокрушительного поражения и ужасающей деградации заключается именно в том, что в его концепции и методической базе полностью отсутствовал фундамент - систематическая практика медитации самонаблюдения, без которой все другие практики, в том числе и Кресение, делаются малоэффективными и даже опасными.

Мой вывод: путь самопознания (Тропа Траяна) по Шевцову является ущербным и непродуктивным. Более того, любые психотехнические и энергетические практики, при отсутствии медитации самонаблюдения, являются опасными для практикующего (чреватыми личностной деградацией).

К сожалению, великое множество как его учеников и последователей, так и его яростных противников напрочь этого не понимают.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Kargopolov

Кстати, несколько слов о феномене профессиональной деформации личности.

Все виды профессиональной деятельности со временем оказывают деформирующее влияние на личность, все они, в той или иной степени, чреваты специфической личностной деформацией. Но есть среди них такие, которые наиболее опасны в этом отношении. Особо я бы выделил следующие:

- профессиональная деформация по педагогическому типу;

- по бюрократическому (профессиональная деформация чиновников);

-таксистов (уф!)

- милиционеров - полицейских, особенно гаишников;

И многих других - не думайте дорогой читатель, что в вашем случае всё благополучно и у вас она отсутствует (у меня точно имеется - по педагогическому типу, но я стараюсь держать её в узде.)

Так вот, свой вариант профессиональной деформации личности имеется и у духовных учителей, трудящихся на ниве личностного роста и развития человека. Обычно это деформация по паранойяльному типу. Что мы и наблюдаем в ярко выраженной форме у обсуждаемого в этой ветке А.А. Шевцова. Надо сказать, что данный вид профессиональной деятельности особенно опасен и в высшей степени чреват деформацией и даже личностной деградацией, хотя это и не может служить извинением садистскому поведению А.А. Шевцова.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Kargopolov

Нашёл в сети критические замечания одного профессионального психолога о системе Шевцова:
"Не так давно я рекомендовал некоторые книги А. Шевцова студентам изучающим или интересующимся психологией. Рекомендовал как неплохие реферативные обзоры, повод заинтересоваться первоисточниками, возможность обсудить практические аспекты излишне теоретической подачи психологических теорий и гипотез.

Но познакомившись поближе уже непосредственно с концепциями автора (А.А. Шевцова) и с непосредственными участниками его экспериментов, испытываю все большее и большее разочарование. Бедные , несчастные ученики Шевцова производят весьма неблагоприятное впечатление. Причем ученики прошедшие длительное обучение в "заповеднике", а не одноразовые семинары. На фоне весьма амбициозных деклараций Шевцова об эффективности его "традиционных" подходов - разрушенные семьи, депрессивные состояния, социальная дезадаптация.

Труды автора чаще всего позиционируются им как "Введение", "Основы", однако увы, бедны конкретными выводами и практическими результатами. Может кто-то столкнулся с какими то достижениями А. Шевцова - поделитесь пожалуйста. Достижениями именно в области прикладной психологии. "Самопознанцев" и "самопознанистов" от Шевцова пришлось повидать много. Люди эти весьма недалекие, и дискуссию с ними чаще всего приходиться завершать послав их... в школу.

Теоретические работы автора (А.А. Шевцова), к сожалению не выдерживают критики. И совершенно напрасно он обсуждает свои опусы лишь в среде своих адептов. При консультациях с людьми, которые владеют вопросом, многие спорные моменты можно было бы устранить. Хотя если честно, то интерес к творчеству автора не очень большой в профессиональной среде. Того же мнения придерживаются и многие эксперты в боевых искусствах. Потуги автора в этом направлении вызывают улыбку и сочуствие к обманутым, в своей надежде стать рукопашниками, последователям А.А. Шевцова.

Учитывайте в своем стремлении познакомиться с якобы реальной, Академией Самопознанизма , что это на самом деле театр одного актера. Шоу-бизнес дяди Саши Шевцова. И не нужно верить мне на слово - для себя я сам проверял все вышеизложенное. Проверьте и вы сами."
Завершая обсуждение эзотерической школы А.А. Шевцова, в качестве резюме приведу цитату из Евангелия:
15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

17. Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

20. Итак по плодам их узна́ете их.
Хотя я и не являюсь верующим человеком и к любой религии, в том числе и к христианству, отношусь критично, тем не менее, высоко ценю многие евангельские высказывания, отличающиеся совершенством формы и глубиной содержания. И даже восхищаюсь ими.

Всего доброго. В.М. Каргополов.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Kargopolov

booksonline.com.ua/view.php?book=157384
(ссылка на книгу А. Шевцова "Кресение. Писанка")

Для тех, кто практикует медитацию-самонаблюдение, вполне очевидна полная бесперспективность этих методов. Легко увидеть, что эта Писанка, будучи вербальной (словесной) техникой никак не может привести к состоянию умственной тишины и пробуждению интуитивной мудрости Праджни. В этом очень легко убедиться - попробуйте эту самую писанку и оцените своё состояние после неё. По сравнению с состоянием во время и после медитации-самонаблюдения разница огромная.

Очищение сознания по Шевцову с помощью Кресения и Писанки, без практики самонаблюдения не только бесплодно, но и опасно - чревато личностной деградацией. Причём практиковать медитацию должны все ученики без исключения, ибо самонаблюдение - самый важный и незаменимый метод для коррекции личности, очищения и развития сознания, для обретения способности "видеть" (понимать) как себя, так и других. А что касается Наставника,того, кто проводит такую процедуру как Кресение (своего рода коррекцию личности), то он просто обязан иметь многолетний опыт практики медитации самонаблюдения. В противном случае он не столько поможет своему "креснику", сколько повредит ему.
Однако, ни сам А. Шевцов, ни его последователи всего этого напрочь не понимают. Печалька.

А здесь видео семинаров по системе А.А. Шевцова (проводят его преподаватели):
dushaved.ru/video
Особенно умиляет коррекция личности посредством порки.