Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Йогические энергетические практики.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
AndreasB

Уважаемый Владимир Михайлович, стоит ли использовать для энергетической работы практики йоги, или же разумней остановиться на описанных вами в книге, энергитических практиках ?

Знакомы ли Вы с работами Свами Сатьянанды Сарасвати? Если да, то достойная ли в его книгах информация? Или же это очередно продавец ,"древнего знания"?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Здравствуйте уважаемый Andreas !

Основные работы Сатьянанды (7 или 8 книг), включая его основной трёхтомник и том Йога Сутры Патанджали с его комментариями имеются в моей домашней библиотеке (в бумажном виде). Так что с этим материалом я знаком.

Безусловно, это не коммерсант от Йоги, а вполне достойный и уважаемый практик классической Йоги (не путать с советской йогой Виктора Бойко). В книгах Сатьянанды дан наиболее полноценный компендиум теории и методической базы индийской Йоги. Уже по этой причине он заслуживает внимания и ознакомления. Более того, на мой взгляд, это наилучший материал для ознакомления с индийской классической Йогой и Тантрой, который имеется на данный момент. Ну ещё я бы посоветовал сильную работу фундаментального характера " Наука Йоги" (Йога Сутра Патанджали с комментариями Таймни).

Тем не менее состояние современной Йоги, не только на Западе и в России, но и на своей родине в Индии, удручает. Об этом говорится в разных местах моей книги ПБИ. Вот мои основные аргументы:

1) отсутствует полноценная и адекватная биоэнергетическая теория. Нет 12-ти китайских классических парных каналов, нет микрокосмической орбиты, тем более, нет даосского и обратного режимов энергетической циркуляции. Конечно, у Сатьянанды можно встретить весьма скупые и фрагментарные упоминания об этих вещах, но сразу же становится очевидным, что это не более чем заимствования, не аутентичные классической Йоге и Тантре.

2) Книги Сатьянанды содержат огромный и порою весьма ценный материал, к сожалению малопригодный для непосредственного употребления. Гора методов, но нет удовлетворительных методик практики согласно этим методам. Да, конечно, имеется множество методических построений, разработанных самим Сатьянандой, но, увы, они настолько громоздки, что являются малопригодными для практического применения.

3) отсутствует понимание того, что методика практики должна быть диагностически прицельной и адресной. Отсутсвует даже сама постановка такого вопроса. Между тем, на этот, крупнейший недостаток современной Йоги, совершенно справедливо указывал и учитель йоги из Киева Андрей Сидерский в своём интервью "Дело Йоги зашло в тупик?".
kargopolov.spb.ru/forum.html?func=view&catid=7&id=2001

Конечно, и в моей книге ПБИ отсутствует система диагностических критериев и изложение специализированных методов практики. Однако я уже давно располагаю такого рода знанием и намерен (тьфу-тьфу!) изложить его в своих последующих книгах. Во всяком случае, в моей практической индивидуальной работе с людьми это знание давно используется, причём с хорошими терапевтическими результатами. Кто бывал у меня на консультации - знает. Кстати, даже в моей книге ПБИ время от времени встречается информация по таким специализированным методам. По вышеуказанным причинам я бы Вам советовал приехать ко мне на консультацию и получить индивидуальную программу занятий, а если это на данный момент затруднительно, начать заниматься по любому из методических вариантов, представленных во 2-м томе моей книги.

P.S. Вы пишете:
"Уважаемый Владимир Михайлович, стоит ли использовать для энергетической работы практики йоги, или же разумней остановиться на, описанных вами в книге, энергитических практиках ?"

Как Вы полагаете, если бы я считал методические подходы, которые представлены в классической Йоге Сатьянанды, более эффективными и более обоснованными, стал бы я городить огород и заниматься по системе, изложенной в ПБИ? Да ещё и предлагать эту систему другим людям?

В заключение отмечу, что предлагаемая мною система методов ЭМП и методических вариантов, вполне может рассматриваться тоже как Йога, только фундаментально переработанная и получившая сильное развитие за счёт добавления ценных идей китайской классической биоэнергетики, буддийской Йоги сознания, а также многочисленных собственных находок как теоретического, так и практического характера.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Вообще-то, об энергетических практиках современной Хатха - Йоги говорить не приходится. Работа с энергией имеется в китайском цигун, тут нет никаких сомнений. Однако, невероятно популярная во всём мире в наши дни Хатха Йога очень далека от полноценной и осознанной работы с энергией.

К примеру, самый известный и самый авторитетный на всём постсоветском пространстве московский йогатичер Виктор Бойко вообще отрицает энергию-Прану, энергетические каналы Нади и энергетические центры - Чакрамы. При этом, он твёрдо и непоколебимо стоит на научно материалистических позициях, а работу с энергией высмеивает и объявляет шарлатанством. И у него, кстати, самый посещаемый русскоязычный сайт по Йоге. Вот так обстоят дела с энергетическими практиками в современной Йоге.

О состоянии современной Хатха-Йоги рекомендую прочесть полезный материал в моей книге "Путь без иллюзий" (часть 1-я, глава 14, "Хатха -Йога и духовное развитие").
kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/56-2114.html

Кстати, к этой главе я дал очень показательный и неполиткорректный эпиграф:
Внешними практиками занимаются только упрямые дураки.
Чаньский мастер Линь Цзи.


Всего доброго. ВМ.