Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Психоделики

Denis_Lozovan

Форумчанин
#1
Здравствуйте!

А чем опасны для человека занимающегося ЭМП психоделики? А для не практикующего?
[url:12wvqq55]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8[/url]

Особенно хочется узнать степень опасности марихуаны.

Я имею ввиду опасность психического характера.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Личного опыта не имею :D "Отбрось все, что не является абсолютно необходимым." ВМ.
 

Denis_Lozovan

Форумчанин
#3
[quote="Kargopolov":x9nvgs8s]Личного опыта не имею :D "Отбрось все, что не является абсолютно необходимым." ВМ.[/quote]

надо полагать, даже прислушивание к словам Дона Хуана не являются "абсолютно необходимым" :) шутка.

а если серьезно, то вы конечно правы в этом совете.

у меня, так уж вышло, опыт употребления конопли и псилоцибиновых грибов имеется.

ИМХО: конопля усиливает "внутренний диалог" и активизирует центры удовольствия (наверное нижние чакры) - разумеется это далеко от целей йоги.
видимо единственный плюс в психоделиках, это то, что они "выбрасывают" сознание в недоступные ранее области. Ну это общеизвестно.
Видимо некоторым людям это нужно.

Просто хотелось бы узнать как психоделики действуют на йогина.

Видимо придется самому лет 10 заниматься йогой и потом попробовать LSD :)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Надо сказать, Станислав Гроф пишет про LSD очень вдохновляюще, причем основываясь как на личном опыте употребления, так и на работе с пациентами (в некоторых случаях терапевтические эффекты были просто удивительными). Однако без опытного руководителя - наблюдателя, как мне представляется, такие эксперименты могут быть опасными, впрочем то же самое можно сказать и про ЭМП. Всего доброго.ВМ.
 

ft student

Форумчанин
#5
И марихуана и псилоцибы могут многое дать (или, по крайней мере, показать) любому непредвзятому и, главное, грамотно подготовленному человеку. Для практикующего они могут быть особенно интересны, потому что при правильном использовании марихуана, например, способна на порядок (а то и на два!) повысить качество медитации по любому методу, т.е. практически мгновенно превратить новичка в продвинутого медитатора (на определенное время, конечно, – скажем, на время одного вечернего занятия). Соответственно, чтобы, например, начать чувствовать энергию, ему может потребоваться всего 2-3 сессии вместо 2-3 месяцев «сидения».
Псилоцибиновые грибы способны еще на большее. Уже через несколько грамотно организованных сеансов они действительно могут вызвать то, что А. Маслоу называл «пиковыми переживаниями», японцы называют «сатори», а в терминологии Владимира Михайловича, это можно обозначить как вполне реальный «прорыв в сферу тонкоматериального» и даже в сферу духовного (пусть и на всего на 3-4 часа).
Из такой ускоренной результативности вытекает и первый «минус» психоделиков: огромный соблазн подменить ежедневную практику такими периодическими прорывами. Зачем сидеть месяцами, если того же самого эффекта можно добиться за минуты?
На самом деле, это не совсем «то же самое». Как говорит выдающийся специалист и по психоделикам и по медитации, Рам Дасс, «видеть возможность – не одно и то же, что осуществить ее». И далее он же вполне исчерпывающе: «Рано или поздно вам придется изменить и очистить свой разум, сердце, все тело так, чтобы обстоятельства, препятствующие духовному освобождению, потеряли власть над вами. Психотропные средства химическим путем помогают вам побороть стандарты мышления собственного мозга; при этом вы на какое-то мгновение становитесь открытым. Но стоит химическому препарату утратить свою силу, как старые привычки возвращаются вместе с подспудным отчаянием, что без таблеток вы не в состоянии покинуть тюрьму собственных мыслей». (Рам Дасс «Путь пробуждения»)
Не могу не процитировать по этому поводу и другого любимого мною автора, Кена Уилбера: «Однако все эти пиковые переживания, сколь бы глубокими они не были – это всего лишь временные, преходящие состояния. Для того, чтобы происходило более высокое развитие, эти временные состояния должны становиться постоянными свойствами…
Именно здесь становятся все более важными медитативные состояния. В отличие от естественных состояний (которые дают доступ к психической, тонкой и каузальной сферам в естественном цикле сна, но редко в состоянии бодрствования или в полном сознании), и в отличие от спонтанных пиковых переживаний (которые мимолетны), медитативные состояния дают произвольный и долговременный доступ к этим высшим сферам. Как таковые, они более устойчиво раскрывают высшие уровни Великого Гнезда, которые, по мере продолжения практики, становятся постоянными достижениями» (Кен Уилбер «Интегральная психология»)
 

Denis_Lozovan

Форумчанин
#6
Сейчас читаю книгу "Голографическая вселенная" Майкла Таблота.
цитата из нее (Немного про ЛСД, тибебтских лам, плацебо и.. Рам Дасса) :

...В эксперименте 1962 года д-р Хэрриет Линтон и д-р Роберт Лангс
объяснили пациентам, что те будут участвовать в программе изучения ЛСД,
но вместо ЛСД дали им плацебо. Тем не менее спустя час после приема
плацебо пациенты начали испытывать классические ощущения,
сопровождающие прием настоящего ЛСД, – потеряли контроль над собой,
обрели новый смысл существования и т. д. Эти «путешествия плацебо»
продолжались несколько часов.
Несколькими годами позже, в 1966 году, пользующийся дурной славой
Гарвардский психолог Ричард Элперт отправился на Восток в поисках святых,
которые могли бы просветить его в отношении ЛСД-экспериментов. Он нашел
нескольких людей, готовых попробовать препарат, и получил массу
противоречивых реакций. Один ученый сказал, что это было неплохо, но не
так хорошо, как медитация. Другой, тибетский лама, всего лишь пожаловался
на головную боль. Но самая поразительная реакция была у тщедушного на вид святого,
жившего в предгорьях Гималаев. Учитывая, что человеку было за шестьдесят,
Элперт счел, что ему хватит небольшой дозы – 50-75 мкг. Но человек
настаивал на приеме таблеток 305 мкг, что является дозой весьма немалой.
Элперт неохотно, но все же дал ему одну из пилюль, однако человек по-
прежнему был недоволен. Не моргнув глазом, он попросил еще одну
таблетку, а затем еще одну, и проглотил все 915 мкг ЛСД сразу – лошадиную
дозу по сравнению со стандартной (например, Гроф в своих экспериментах
использует 200 мкг).
Со страхом Элперт наблюдал за человеком, ожидая, что тот начнет
размахивать руками и завоет как привидение, но человек вел себя как ни в
чем не бывало. Он оставался невозмутимым до конца дня, лишь изредка
бросая на Элперта насмешливый взгляд. Очевидно, ЛСД не производил на него никакого действия.
Элперт настолько был поражен этим экспериментом,
что оставил свои исследования ЛСД,
взял себе имя Рам Дасс и полностью ушел в мистику.
ИМХО: Вобщем психоделики, так или иначе -- "духовные костыли"...начать "ходить" можно, но далеко уйти не получится ((
 

ft student

Форумчанин
#7
Я бы сравнил, скорее, не с «духовными костылями», а с «духовной катапультой»: что, впрочем, тоже не самый естественный :) способ передвижения. Ходить, конечно, лучше на своих ногах без всяких опор и вспомогательных средств.
И два слова в защиту «полностью ушедшего в мистику» Рам Дасса (а то в этом отрывке он как-то совсем жалко выглядит). Например, для С. Грофа (которого Майкл Талбот выше в своей книге и цитирует и упоминает с большим уважением) Ричард Элперт – это не только «пользующийся дурной славой Гарвардский психолог», но и «близкий друг, был для меня одним из самых главных духовных учителей. Являя собой уникальное сочетание джняна-, бхакти-, карма-, и раджа-йоги, он играет в нашей культуре роль подлинного духовного искателя, с поразительной откровенностью рассказывающего о своих победах и поражениях в духовных поисках» (С. Гроф «Космическая игра»).
 

alkutin

Форумчанин
#8
Я как то придерживаюсь позиции, что запульнуть в тонкие планы подальше есть тысяча способов, а вот управляемый полет доступен только в сравненно много медленной медитации-осознании. И мне видится, что основаня проблема в изучении тонких планов состоит как раз не в том, как шкваркнуться об небо посильнее, а как не потерять управляемость процесса.
 

Denis_Lozovan

Форумчанин
#9
[quote="ft student":2nsp8i27]Я бы сравнил, скорее, не с «духовными костылями», а с «духовной катапультой»: что, впрочем, тоже не самый естественный :) способ передвижения. Ходить, конечно, лучше на своих ногах без всяких опор и вспомогательных средств.
И два слова в защиту «полностью ушедшего в мистику» Рам Дасса (а то в этом отрывке он как-то совсем жалко выглядит). Например, для С. Грофа (которого Майкл Талбот выше в своей книге и цитирует и упоминает с большим уважением) Ричард Элперт – это не только «пользующийся дурной славой Гарвардский психолог», но и «близкий друг, был для меня одним из самых главных духовных учителей. Являя собой уникальное сочетание джняна-, бхакти-, карма-, и раджа-йоги, он играет в нашей культуре роль подлинного духовного искателя, с поразительной откровенностью рассказывающего о своих победах и поражениях в духовных поисках» (С. Гроф «Космическая игра»).[/quote]

ну да, лично я сам, тоже считаю, что человек "угощавший" ЛСД тибетских лам - исключительный! ))
а к "дурной славе" - нужно всегда относится с долей здорового скептицизма.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Denis Lozovan пишет:"а к "дурной славе" - нужно всегда относится с долей здорового скептицизма."
Совершенно согласен. Можно добавить, равно как и к "хорошей славе". Я, например, напрочь не понимаю, в чем состоит величие Шри Ауробиндо, Джидду Кришнамурти, Пападжи и многих других широко известных духовных наставников. А такие авторы, как Станислав Гроф, Рам Дасс, Джон Корнфилд мне интересны и симпатичны.ВМ.
 

m9ta

Форумчанин
#11
[SIZE=150:1qjuskl1]Ошо об ЛСД[/SIZE]

Вопрос: Под ЛСД у меня был опыт состояний, которые казались похожими на описания того, что я читал о самадхи. Я мог чувствовать как поднимается моя кундалини и разум открывается. Я чувствовал единение с космосом. Был ли это настоящий опыт самадхи? Возможно ли постоянно поддерживать самореализацию с помощью ЛСД? Есть ли опасность приема ЛСД для медитации?

Ответ: Ваши переживания не были настоящими. Это не самадхи, это просто химические изменения. Разум может спроектировать все что захочет - даже бессознательное желание самадхи. И затем, все что вы читали и знали о самадхи, будет спроектировано с помощью действия ЛСД. ЛСД или другое химическое вещество ни что иное, как помощник, который делает разум более проективным. Все трудности, неуверенности, все обычные препятствия отступают. Рассудок отступает, сознательный разум отброшен; вы целиком в хватке бессознательного. Но само по себе бессознательное не приведет вас в самадхи через употреблении ЛСД, подобный опыт возможен только, когда бессознательное уже пропиталось определенными преконцепциями: цвета, опыты, это и то. В бессознательном можно представить все, но если вы никогда не знали, что такое самадхи, до ЛСД-опыта, вы не сможете прочуствовать его под ЛСД. Тот кто страдает какой-то фобией, - будет в этой фобии, тот, кто подавлял свои страхи, увидят, что они действительно имеют место. Таким образом, ЛСД дает разным людям разный опыт. Он поможет увидеть только то, что уже есть в вашем бессознательном в зачаточном виде. Если это любовь, то обнаружите любовь, если ненависть - то ненависть. ЛСД - это наркотик, расширяющий сознание- все что есть внутри вас даже в зачаточном виде, все вырастет в дерево. Вы можете почувствовать кундалини, чакры, гармонию или единение с Сущим только потому, что эти семена уже были в вашем бессознательном. Если бы их там не было, никакой ЛСД не спроектировал бы их. Это не настоящий опыт самадхи. Это самадхи идет из вашего бессознательного. ЛСД может помочь реализоваться физически всему, что есть в вашем бессознательном. Итак, весь ваш опыт - это все, что вы хотели реализовать, отраженное реально. Это не духовное откровение, это не самадхи, это не настоящее. Это ни что иное, как сон, просто сон. Вы сновидите по ночам, потому что границы вашего разума отброшены. Все, что подавлялось в вашем сознании, ваши желания, все дела, отложенные на потом - все это обретает очертания и формы в ваших снах; вы начинаете их представлять. Но пока вы спите, вы не знаете что это сон. Это так жизеннно, так исключительно реально, что вы никогда не задумаетесь, что это только сон. ЛСД - это химический способ сна, неестественный. Под ЛСД вы видите вещи, которых не знали, осознаете вещи, которые не осознавали. Но они не настоящие. Они красивы, имеют свое очарование, но они - всего лишь прекрасный сон.
Но ЛСД может принести и кошмар. Это зависит от вас - не от ЛСД. Если ваш разум фрагментарен, искажен, что-то подавлено в нем - все это будет выступать. Не путайте ваши состояния под ЛСД с самадхи.Не цепляйтесь за эти состояния, иначе они будут препятствиями для медитации. Вы так многое можете почувствовать под ЛСД, что когда вы войдете в состояние настоящей медитации, оно может показаться слабым в сравнении. Состояние медитации не так жизненно, вы можете не почувствовать этот огромный источник энергии. А затем это приведет к чувству депрессии, поскольку вы будете ощущать потерю чего-то, что вы познали, но что не приходит через медитацию. И тогда разум скажет, что ЛСД - лучше. И если вы продолжите употреблять ЛСД дальше и дальше, вы станете совершенно неспособны к медитации, ее проявления станут все более и более слабеть. Не принимайте ЛСД снова. Возможно, это был всего лишь эксперимент, но этот экперимент дал импульс вашему мозгу. Это импульс опасен, потому как вы всегда будете сравнивать: истинная медитация покажется вам нереальной, поскольку неистинная выглядит более настоящей. И ваше сравнение никогда не будет правильным, так как, выйдя из ЛСД-трипа, вы точно не помните, что видели там, так же как вы не помните все детали сна при пробуждении. И затем вы снова воображаете этот сон - вы многое ему добавляете. То же самое и с ЛСД-сном, вы точно не помните, что там было, останется только слабое ощущение чего-то яркого. Вы, может, даже вспомните весь опыт целиком, но это не будет тем опытом, который вы пережили. И никогда не сможет быть. Вы имеете только ощущение того, что что-то пережили и узнали. Это чувство иллюзорно. Определенные откровения могут придти к вам через употребление химических веществ. Потому что под веществом вы полностью расслаблены, ваши напряженности отходят назад. Это не значит, что они больше не существуют - они просто ждут момента, чтобы вернуться к вам; они просто не в фокусе, вы полностью расслаблены. Откровения, которые приходят к вам, когда вы абсолютно не напряжены, так великолепны, что вы продолжаете испытывать это яркое чувство и после. В этом озарении вы снова будете представлять то, что вы видели, знали, но это на девяносто процентов будет ваше воображение. Чем больше будет дистанция между переживанием и памятью, тем более красивым и ярким оно будет. И вы будете лелеять это воспоминание, хранить его в памяти. И каждый раз ваша медитация будет слабым сравнением с этим воспоминанием, поскольку она реальная, не сон. Из-за этого сравнения ваш прогресс будет очень медленным. Время существует в реальном мире, в ЛСД-трипе или во сне времени не существует в таком же виде. В одно-единственное мгновение сна вы можете пережить столько, сколько не пережили бы за многие реальные годы. И это происходит так неожиданно, что переполняет вас, это потрясает вашу память. На мгновение ваши напряженности не существуют. Вы расслаблены и чувствуете космическую гармонию. Здесь нет препятствий - вы не существуете как "Я". Вы и мир становитесь единым. Это так неожиданно и ярко, что каждый раз, сравнивая это нежно хранимое воспоминание с реальностью, вы продолжаете дополнять его. Воспоминание становится все более и более прекрасным, а реальность тускнеет. Не сравнивайте медитацию с ЛСД. Прежде всего, вы не можете сравнивать - это два разных состояния сознания, и слабое вспоминание одного из них не может быть перенесено на другое. Во-вторых, когда вы сравниваете то, что было в прошлом, это то же бессознательное, которое спроецировало эти переживания, и которые вы сравниваете. Вы - тот, кто принял ЛСД, и тот кто медитирует, - и в том и в другом случае одни семена бессознательного. Еще важно помнить: не имейте никаких готовых, заранее сформированных представлений и идей о медитации, также не думайте о ее плодах. Вхождение в медитацию подобно вхождению в бескрайнее море: вы никогда заранее не знаете, что произойдет. Если вы знаете заранее, что должно произойти, то это произойдет. Но это будет всего лишь проекцией. Вы можете проецировать под ЛСД, можете проецировать в медитации, потому как бессознательное само по себе проектор. Все ваше знание о кундалини, о чакрах, все ваше знание должно быть выброшено, потому как даже без помощи химических веществ ваш разум может проецировать эти вещи. Когда вы медитируете, вы можете спроецировать те же вещи, что и под ЛСД, процесс будет медленней, так как вы делаете это без помощи вещества, но суть явления та же. Я не говорю, что кундалини и чакр не существует, не говорю, что не было опыта, есть опыт, но вы не должны знать о нем заранее, иначе вы его проецируете. Он должен быть полностью неведомым, вы должны быть невежественны: это основные условия, при которых вы продвигаетесь дальше. Любая вещь должна быть познала и пережита непосредственно. Информацию нельзя путать со знанием. Так выбросите всю информацию. Прекращайте знать вещи, действуйте как в вакууме, в неведении. Вы не знаете, и все будет сюрпризом. Все должно быть сюрпризом. Это не сюрприз, если вы говорите "Да. Я знал это и раньше, это случалось и раньше." Так вы не двигаетесь к непознанному, не двигаетесь к медитации. В этом величайшая возможность самозаблуждения. Разум лжив, и бессознательное продолжает играть свои шутки. И ложь возможна не только под ЛСД, но также и в обычной медитации, потому как бессознательное одно. Если вы хотите войти в медитацию, вам надо изменить бессознательное. Оно должно стать вакантным, оно не должно быть "известным" бессознательным. Оно должно быть открытым, уязвимым, готовым предстать перед неизвестным, потому что медитация означает вступление в неизведанное. Прежде чем медитация случится, вы пройдете через очищение; вы должны быть полностью перепросмотрены. Бессознательное не должно быть осемененным, у него не должно быть семян. Сабидж самадхи - это самадхи с семенем; Самадхи с семенем означает самадхи с проекциями. Это вовсе не самадхи, это просто название. Есть нирбидж самадхи, самадхи без семени. Только такое самадхи истинное, проецировать нечего. Что-то идет к вам, вы предстаете перед чем-то. Вы на пути к новому знанию, полностью свежему, абсолютно неведомому ранее. Это нельзя даже представить, потому как все, что можно представить, можно спроецировать. Знание - это препятствие на пути к самадхи, и тот, кто "знает", никогда не достигнет самадхи. Вы не должны идти в самадхи, усеянные знанием. Вы сможете достичь дверей самадхи только полностью обнаженные, с пустыми руками, готовые к восприятию. Только тогда происходят настоящие вещи, иначе вы будете медитировать со всеми вашими проекциями. Забудьте все, что знали. Будьте свободными от предвзятостей, не обобщайте. Просто двигайтесь, невинно, подобно ребенку, в неизведанную страну, где язык неизвестен, где вы не знакомы ни с чем, где все новое, и у вас с собой нет карты. Только на таком пути случаются настоящие истинные вещи. Иначе пройдет много времени, пока в медитации случится что-то настоящее. Затем ЛСД будет более сильным, более живым, а медитация по сравнению с ним тусклой. Но если вы уберете эти семена знания, если вы забудете эти слова: кундалини, чакры, все - если вы выбросите это все и станете ребенком, случится медитация. Иначе медитация останется сном, изображением.
Различие очень тонкое. Трудно увидеть это отличие, но оно существует. Нужно понять только одну вещь: если события происходят в соответствии с вашим знанием о них, тогда не принимайте их всерьез. Они никогда не могут происходить в соответствии с вашим знанием о них. Это индивидуальные переживания - нет ни сценариев, ни гуру, которые бы сказали, что случится. Все, что было сказано - только обобщения; для каждого это происходит по-своему. Опыт поднятия кундалини или ощущение семи чакр настолько не похожи в каждом конкретном случае, что если вы испытываете их по определенному шаблону - это не истинное переживание, не принимайте его всерьез, вы всего лишь воображаете это переживание. То, что переживается - очень индивидуально, и никаких обобщений быть не может. Опыт каждого - уникален, ни с чем не сравним. А все, что говорится об этих переживаниях, - это обобщения. Обобщения никогда не реальны. Например, здесь 20 человек. Можно сосчитать средний возраст каждого из вас, но не все будут именно этого возраста. Среднее значение- это миф. Все обобщения - это миф. Они помогают формулировать вещи, но не помогают вам идти к настоящей реальности. Они помогают строить системы, помогают строить сценарии, рисовать карты, но вы никогда не перепутаете карту страны с самой страной. Вы, может быть, видели карту Индии, но нигде в Индии вы не найдете того, что видели на карте. Карта помогает вам поиметь представление об Индии, но не дает вам опыта посещения страны. Скорее даже, она становится препятствием. Истинное переживание прячется за формальностью, предубеждением. Вы можете накапливать знания, не подозревая, что эти знания опасны. Если знание касается внешней информации - тогда все ок, но если знание касается внутренних переживаний - другое дело, это проекции разума. Начинайте медитировать как если бы вы никогда не слышали ни о кундалини, ни о чакрах. Входите в медитацию без всякой информации. Пусть это будет первым условием - если вы входите в медитацию, в вас нет семян знаний. Вы открыты и готовы ко всему, что может произойти. Ничего не ожидайте и ни с чем не сравнивайте. Прежде всего должны уйти ваши предубеждения. Не цепляйтесь за них. Если вы не цепляетесь за них - они уйдут, умрут. Семя будет сожжено и умрет. Но если вы цепляетесь за них, это будет знанием, это будет помощником и проводником. Не хватайтесь за свои знания и они не останутся жить в вас, они не станут проекциями. Во-вторых, забудьте об ЛСД-опытах, как если бы это было сном. Иначе они будут вставать между вами и вашей медитацией и сравнения будут продолжаться. Такие сравнения будут равносильны самоубийству. Если вы продолжите сравнивать, медитация сойдет на нет, и вы все более и более будете склоняться к ЛСД-переживаниям. Но химическая помощь может создать лишь психическое явление, и никогда не будет истинной реализацией. Реализация - это не то, что случается с вами, это то, к чему случаетесь вы. Это не что-то, что проникает в вас, это что-то, во что проникаете вы сами. С ЛСД вы не идете никуда. Вы остаетесь там, где вы есть и что-то просто происходит с вами в результате химической реакции. С помощью химического вещества ваш обычный разум, логика продолжают функционировать, обычные ограничения, которые вы наложили на бессознательное, немеют. Они выключаются, а бессознательное включается. Но вы не управляете, управляет химическое вещество. Вы под его влиянием, вы не свободны. ЛСД сейчас делает свою работу внутри вас. Не вы ее делаете, а над вами работают: что-то случается с вами, а не вы случаетесь к чему-то. Реализация означает, что вы случились к чему-то: вы подошли, столкнулись с чем-то. Вы больше не тот, кем вы были, вы изменились. Это изменение - осознанное; с полной осознанностью. И изменение, которое произошло благодаря вашему намерению сделать это. Вы сделали что-то, вы путешествовали, вы достигли некой вершины. Есть два пути побывать на вершине Эвереста. Первый, это представить, что вы на вершине Эвереста, лежа при этом дома в постели. Второй - действительно подняться на вершину. Реальное восхождение изменит вас. Сама попытка взобраться на вершину изменит вас, так что вершина не будет просто вершиной горы Эверест, это будет вершиной вашей попытки сделать это. Достигнув вершины Эвереста, вы достигнете Эвереста вашей воли. В ваших мечтах вы идете в никуда. Вы в этом же городе, в это же время, где вы и были. Просто к вам пришла мечта. Мечта может придти двумя путями: через медитацию или с помощью ЛСД. Поэтому переживание в обоих случаях схожи - вы можете вызвать эти переживания любым путем. Только если бессознательное не содержит семян знания, только если оно не заполнено подавленными эмоциями, желаниями, отложенными делами, которые в любой момент могут спроецироваться - только тогда возможна медитация. Еще одно отличие: когда вы употребляете ЛСД, ваше сознание засыпает и бессознательное начинает заботиться о вас. Но в медитации ваше сознание не спит - более того, оно расширяется, сливается с бессознательным, пока бессознательное не становится сознательным. Свет сознания проникает все глубже и глубже в бессознательное, до тех пор, пока не исчезнет отличие между ними; ваш разум становится целостным, единым. Тогда и случается медитация.
 

m9ta

Форумчанин
#12
Ошо
Медитация: искусство внутреннего экстаза

Часть 2. Вопросы и ответы
Беседа двенадцатая. ЛСД И МЕДИТАЦИЯ


ВОПРОС: Можно ли использовать ЛСД как помощью в медитации?

ОТВЕТ: ЛСД можно использовать как помощника, но этот помощник очень опасен. Все не так просто. Если вы пользуетесь мантрой, то отбросить даже ее может оказаться трудно, но если вы пользуетесь кислотой (ЛСД), ее отбросить будет еще тяжелее.

Как только вы приняли ЛСД, вы его уже не контролируете. Контроль переходит к химии, и вы больше не хозяин. А раз вы перестали быть хозяином, восстановить свое положение будет трудно. Химикат больше не раб, рабом стали вы. Теперь не вы решаете, что делать. Приняв ЛСД, вы сделали хозяина рабом, а теперь препарат влияет на всю химию вашего тела.

Ваше тело начнет жаждать ЛСД. Но теперь жаждать будет не ум, как в случае с мантрой; если вы для медитации используете кислоту, эта жажда станет частью вашего тела. ЛСД проникает в самые клетки тела. Она изменяет их. Ваша внутренняя химическая структура становится иной и, когда все клетки тела начнут жаждать ЛСД, вам будет трудно ее отбросить.

Для введения себя в медитацию можно пользоваться кислотой, только если ваше тело было подготовлено к этому. Поэтому если вы спросите, можно ли ею пользоваться на Западе, я скажу, что она совершенно не для Запада. Она годится только для Востока - только если тело полностью подготовлено к этому. Ею пользовались йоги, ею пользовалась тантра. Есть школы и тантры, и йоги, использующие ЛСД, но они сначала подготавливают тело. Сначала идет долгий процесс очищения тела. Ваше тело становится настолько чистым и вы приобретаете такую власть над ним, что теперь даже химия не может вами командовать. Так что йога допускает кислоту, но использует ее очень специфично.

Сначала ваше тело должно быть очищено химически. Потом вы приобретаете над ним такой контроль, что можете контролировать даже химию своего тела. Есть, например, такие йогические упражнения: хотя вы приняли яд, специальными упражнениями вы можете приказать своей крови не смешиваться с ним, и яд через тело выйдет с мочой, совершенно не проникнув в кровь. Если вы способны на это, если вы можете контролировать химию своего тела, тогда вы можете пользоваться чем угодно, потому что вы останетесь хозяином.

В тантре (особенно в левацкой тантре) в качестве помощи в медитации используют алкоголь. Это кажется абсурдным, но это не так. Ищущий принимает определенное количество алкоголя и пытается сохранить бдительность. Сознание должно остаться. Постепенно количество алкоголя повышается, но сознание должно оставаться ясным. Человек принял алкоголь, тело впитало его, но ум остается выше этого. Сознание не утрачивается. Тогда количество алкоголя все увеличивается и увеличивается. Так достигают состояния, когда можно принять любое количество алкоголя, а ум остается трезвым, способным к вниманию. Лишь только тогда можно пользоваться ЛСД.

На Западе не существует практики очищения тела или усиления сознания путем изменения химии тела. На Западе принимают кислоту без какой бы то ни было подготовки. Тогда это не поможет. Наоборот, это может привести к полному разрушению ума.

Тут много проблем. Однажды испытав ЛСД-путешествие, вы уловили проблеск чего-то такого, чего вы не знали до сих пор, чего-то никогда не испытанного вами. Если вы начинаете заниматься медитацией - это длительный процесс, но ЛСД - это не процесс. Вы приняли его, весь процесс окончен. Теперь начинает действовать тело. Медитация - это долгий процесс, вы должны заниматься ею годами, прежде чем явится результат, а раз испробовав короткий путь, вам будет трудно следовать длинным путем. Ум будет стремиться к использованию наркотиков. Так что, раз уловив проблеск через химию, медититировать будет трудно. Для медитации нужно больше пороху, чем веры, большие способности ждать, а это будет трудно, потому что теперь вы можете сравнивать.

Во-вторых, плох любой метод, если вы все время не сохраняете контроль. Медитируя, вы можете остановиться в любой момент. Если хотите остановиться, вы можете остановиться сию минуту. Вы можете выйти из медитации. Но нельзя прервать ЛСД-путешествие. Приняв ЛСД, вы должны будете завершить круг, теперь вы не хозяин.

Все, что делает из вас раба, не приносит в конечном итоге духовной помощи, потому что духовность, в принципе, означает быть хозяином самого себя, так что я не советую пробовать краткие пути. Я не против ЛСД, я могу иногда быть за нее, но тогда необходима предварительная подготовка. Тогда вы останетесь хозяином.

Но тогда ЛСД - это не короткий путь. Он займет даже больше времени, чем медитация. В хатха-йоге требуется для подготовки тела двадцать -двадцать пять лет - тогда тело готово. Теперь вы можете использовать любое химическое средство, и оно не будет разрушительным для вашего здоровья. Но тогда процесс будет гораздо более длительным.

Тогда можно использовать ЛСД, тогда я за нее. Если вы готовы потратить двадцать лет на подготовку тела к принятию ЛСД, тогда она не разрушительна для него, но того же самого можно достигнуть за два года медитации. Из-за того, что тело более грубо, овладение им более трудно. Ум тоньше, поэтому владение им легче. Тело дальше от нашего существа, поэтому здесь большой промежуток. Для ума этот промежуток меньше.

В Индии исходным методом подготовки тела к медитации была хатха-йога. На подготовку тела требовалось столько времени, что иногда хатха-йоге приходилось изобретать методы для продления жизни, чтобы хатха-йога могла быть завершена. Это был столь длительный процесс, что шестидесяти лет могло быть недостаточно, могло не хватить и семидесяти лет. И в этом проблема. Если владение телом не достигнуто в этой жизни, то в следующей жизни вам придется начать все сначала, потому что у вас новое тело. Все усилия пропадут даром. В следующие годы жизни вы не приобретете новый ум, сохраняется старый ум, так что все, чего вы достигнете умом, останется с Вами, но то, чего вы достигнете с телом, утрачивается с каждой смертью. Так что хатха-йоге приходилось изобретать методы для продления жизни до двухсот-трехсот лет, чтобы достигнуть владения телом.

Если вы достигли владения умом, вы можете изменить тело, но подготовка тела остается только подготовкой тела. Хатха-йога изобрела множество средств для того, чтобы процесс мог быть завершен, но потом были изобретены еще лучшие методы непосредственного контроля над умом (раджа-йога). В применении этих методов тело может оказать некоторую помощь, но нет нужды обращать на него слишком большого внимания. Поэтому адепты хатха-йоги говорят, что ЛСД можно использовать, но раджа-йога не может утверждать полезность ЛСД, поскольку в раджа-йоге нет методов подготовки тела. В ней используется прямая медитация.

Иногда это случается (лишь иногда, редко), что вы уловили проблеск через ЛСД и не стали привержены к ней, и этот проблеск может породить в Вас жажду к дальнейшим поискам. Так что попробовать ее хорошо, но трудно узнать, где остановиться и как остановиться. Первое путешествие - это хорошо, совершить его один раз - полезно. Вы сознаете, что есть иной мир и благодаря этому начинаете искать, начинается поиск - но тогда становится трудным остановиться. Вот в чем проблема. Если вы можете остановиться, тогда раз принять ЛСД полезно. Но это "если" очень важно.

Мулла Насреддин говорил, что он никогда не выпивал больше одного стакана вина. Многие его друзья стали возражать, потому что видели, как он пил стакан за стаканом. Он ответил: "Второй стакан пьет первый стакан. Я пью только один. Второй стакан выпивается первым стаканом, а третий выпивается вторым. Тогда я уже не хозяин. Я хозяин только над первым, так что как я могу сказать, что я пью больше, чем один стакан? Я выпиваю только один стакан, всегда только один!" Над первым вы хозяин, над вторым - уже нет. Первый захочет выпить второй и так пойдет беспрерывно. Это уже не в ваших руках.

Начать что-то либо легко, потому что хозяин - вы, но закончить это трудно, потому что вы уже не хозяин. Так что я не против ЛСД...,а если я сейчас против нее, это не безусловно. Условие такое - если вы можете оставаться хозяином, тогда все нормально. Пользуйтесь чем угодно, но оставайтесь хозяином. А если вы не можете остаться хозяином, тогда совсем не вступайте на опасный путь. Не вступайте совсем. Так будет лучше.

____________________________________________________________

Я согласна с ОШО, что ЛСД и некоторые другие наркотики, могут быть полезными и дать толчок некоторым людям в начале их духовного пути.
В дальнейшем, если приходит понимание некоторых вещей, это все будет отброшено. Но в наше время, это встречается довольно редко.
Обычно, люди прекращают свои опыты, только тогда, когда в своих трипах они очень сильно испугались: получили фобию, паранойю, галлюцинации, навязчивые страхи, проблемы со здоровьем. И тогда они бросают все, некоторые приходят к медитации, а некоторые просто начинают жить обычной жизнью, пытаясь избавится от появившихся проблем. Я считаю, если есть предрасположенность к практикам, духовному поиску, то она все равно проявится, либо через наркотики, либо через книги, общение, саму Жизнь. А если ее нет, то даже самые сильные и необычные опыты, общения с духовно развитыми людьми - Не даст НИЧЕГО, человек будет также слеп и купаться в собственных иллюзиях.

Я не против употребления ЛСД, но, так как в обычной жизни, мы, в подавляющем большинстве, не осознаем себя и что происходит во круг, то под ЛСД мы тем более ничего не осознаем, у нас раз в 10 ниже уровень осознанности, чем обычном состоянии. А где есть пониженный уровень осознанности - есть большая потеря энергии, и зона слепоты. Все придется отрабатывать =)

А по поводу мастеров, на которых ЛСД якобы вообще не действует, я думаю, что оно все таки действует, просто высокий уровень осознанности, дает этим мастерам контроль над ситуацией, ее видение и, соответственно, адекватное поведение.
 

ikaz

Форумчанин
#13
Приветствую всех на форуме! Намасте!

По моему мнению, один из наиболее полезных эффектов психеделиков - опыт отстраненного восприятия, причем контролируемый. К примеру, как для пилота-истребителя авиасимулятор.
Другой пример - ребенок пугается сцены в кинофильме (сна). Мама говорит ему - "Не бойся, это ведь всего лишь кино (сон).
Если при химически индуцированном изменении сознания испытуемому известно, что данное состояние будет ограничено временем воздействия препарата, то и отношение к переживаемому, в т.ч. негативным видениям будет другим.
Если то же самое происходит спонтанно, без видимой внешней причины: паника+подкормка переживания страхом=поехали!..
В этом аспекте психеделики можно рассматривать как "прививку против страха".

Есть ситуации, в которых человек, переживающий свой психеделический опыт, не в состоянии дистанцироваться от потока воспринимаемого, впадая в панику или длительную эйфорию (происходит слияние с переживаемым). Думаю, в этих случаях гораздо чаще наблюдается т.н. "flashbacks" (навязчивое, неконтролируемое повторное переживание психеделического опыта). Очевидно, таким людям и медетативные практики могут оказаться вредны.

Сиддхи, малые и большие, а также кармические последствия употребления психеделиков пока не стану обсуждать.
P.S.: Опыт использования имею.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Личного опыта употребления психоделиков я не имею. Не исключаю полезных эффектов при условии наличия опытного наставника (опыт Станислава Грофа представляется убедительным). Но всё-таки считаю употребление психоделиков без опытного и компетентного контролёра опасным и нежелательным. В любом случае, это совсем иной подход к развитию человека, нежели тот, что даётся в книге ПБИ. Нет, не наш это путь, граждане!

"И маленькие тропинки бывают заманчивы, но не следует заходить по ним слишком далеко" (Конфуций). Добавлю:" можно и не вернуться".
Всего доброго, ВМ.
 

ikaz

Форумчанин
#15
Совершенно согласен с Вами, Владимир Михайлович!

И никоим образом не рекомендую применение психеделиков, тем более без грамотного руководителя.
Безусловно, истинный путь духовного развития не нуждается в подобного рода костылях.

Мой предыдущий пост - осмысление собственного опыта, который, увы, уже состоялся, много лет назад.
 

chaOsyd

Форумчанин
#16
Согласен.Но был такой опыт (сальвинорин А ). Мне это вещество помогло избавиться от страха смерти.Подробности не описываю принципиально.
Но никому не пожелаю такого.
Но! Мой товарищ выдал таки СВОЮ тайну.Рассказывает,что аж семь жизней прожил.И знаете,я склонен ему просто верить.Ну его нах такие способы научиться чему-то...