Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Карлос Кастанеда - Путь или сказки о Пути?

Kargopolov

Руководитель школы
#21
Kargopolov

Нет, Олег, Вы ошибаетесь. Различие между нами и направлением Кастанеды очень большое, причём по всем параметрам.

По мировоззрению
У Кастанеды в послесмертии Орёл скушает Вашу светимость. Обречённость и безысходность. Спасутся только очень редкие люди, практикующие путь дона Хуана, да и то далеко не все. Нет ни теории Атмана - индивидуального духовного начала, ни эволюции сознания от воплощения к воплощению, ни закона кармы. Также отсутствует учение о двойственности. Также отсутствует тот, очень мощный познавательный подход к проблемам бытия человеческого, который изложен в ПБИ, в главе "Пылающий мост страдания" и так далее.

По биоэнергетической концепции.
У Кастанеды и дона Хуана (а ещё видящий! ) отсутствует знание об энергетических каналах, без которого невозможна энергетическая диагностика, о микрокосмической орбите, о взаимовлиянии каналов и т.п.).

По методам практики.
Отсутствует знание о методах медитации, в частности о самонаблюдении.

Я просто поражаюсь тому, что кто-либо, хоть единожды прочитавший мою книгу "Путь без иллюзий", может не увидеть глубочайшего, качественного отличия кастанедианства и Пути, излагаемом в ПБИ. Объяснением может быть только индоктринация нагуализмом, своего рода познавательный импринтинг, типичный для людей верующих. Неважно во что именно они веруют; существенным и принципиальным отличием людей веры от людей познания является отсутствие здоровой критичности, способности к самостоятельному мышлению и прежде всего, разумеется, отсутствие интуитивной Мудрости-Праджни.
Уж извините, говорю прямо, как думаю. Однако вернёмся к обсуждению Карлоса Кастанеды и его учения.

Насколько Кастанеда велик как художник и вдохновитель, настолько же он слаб и неприемлем как учитель и наставник.

Примером является метод перепросмотра, внешне красивый и вдохновляющий, но практически совершенно неприемлемый и опасный для практикующего. Не хочу вновь повторять то, что уже мною было сказано на форуме относительно этого метода.

Олег, Вы вступаете в дискуссию, будучи к ней совершенно неподготовленным ни с практической точки зрения (нет сколько-либо значимого опыта перепросмотра или попыток во сне посмотреть на руки, нет и опыта занятий ЭМП), ни с теоретической (должный уровень знакомства с китайской и индийской традицией, да и мою книгу было бы невредно прочесть полностью, хотя бы один раз).Именно поэтому мне не хочется вступать с Вами в споры и обсуждения. Вы даже не способны увидеть вопиющую, драматическую разницу между Кастанедой и учением нашей Школы и наивно полагаете, что у них много общего. На самом деле общего мало, а различий очень много.

Коли уж Вы сторонник и последователь Кастанеды, будьте последовательны и занимайтесь по методам дона Хуана (перепросмотр и искусство сновидения). Нельзя на теоретическом уровне придерживаться одной школы, но при этом заниматься практикой другой школы, ничего путёвого из этого не выйдет. Дело в том, что принятая теоретическая база оказывает сильное влияние на практику. Если между ними имеется серьёзное противоречие, то сама практика деформируется и искажается до неузнаваемости.

Наконец, если уж дон Хуан столь велик и мудр, то и предлагаемые им методы практики должны быть наилучшими, не так ли? Тогда Ваше поведение, Олег, представляется совершенно нелогичным. Зачем Вам наши методы, зачем Вам мои советы?
А если методы дона Хуана оказываются слишком трудными, малоприемлемыми и неэффективными (это значит: занимаюсь, а результата не вижу), то возникает резонное сомнение и относительно всего прочего. Практика - критерий истины, не так ли?

Извините, но никакого смысла в продолжении дискуссии с Вами я не вижу. Воспринимаю это общение как досадную и неоправданную затрату времени. Если бы Вы не были кастанедианцем, я бы Вам посоветовал усердно заниматься ЭМП, а параллельно потихонечку читать книгу ПБИ. Сейчас же могу только посоветовать сделать первый и абсолютно необходимый шаг - привести в гармоничное соответствие теорию и свою практику, либо быть полноценно с Кастанедой, либо с ПБИ. Иначе ничего толкового у Вас не выйдет. .

А это уже обращение к Амиго.

Амиго, Вы помните какие вопросы Вы задавали в самом начале, когда Вы только появились на нашем сайте? А ведь тогда эти вопросы казались вполне разумными и оправданными. Сейчас же они вызывают удивление, поскольку сама их постановка свидетельствовала об отсутствии должного понимания на тот период времени. Я правильно говорю?

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#22
Amigo

Да, Владимир Михайлович, вы тут прямо в яблочко бьете!

Когда я получал от Вас ответы, то их часто не понимал, да и не принимал - проявлялась какая-то обида, как будто за живое задели. Но теперь, перечитвая Ваши ответы, считаю их очень уместными и верными, но понял это я не сразу (особенно ответ про просветленного и 12-летний цикл - лишь недавно перечитывая ПБИ, убедился в глупости вопроса), а лишь через некоторое время. Спасибо, что тратили свое время на ответы по моим глупым вопросам!

Саша.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#23
Oleg

Владимир Михайлович!

Выбор в сторону ПБИ мною был сделан после прочтения Вашей книги в первом издании около 2 месяцев назад. Поэтому посчитал бы непростительной глупостью лишиться наставника, пусть даже и “заочного” (позднее хотел бы напроситься на консультацию через полгода – год, после того как появиться хоть какая-то база и будет с чем работать). Не скажу, что готов на всё ради Вашего расположения, но мне вполне по силам заниматься энергомедитативной практикой описанной в ПБИ, с пониманием и возможностями доступными на данный момент. По поводу КК готов признать, что это великолепное художественное произведение, провозглашающее главной ценностью обретение человеком свободы.
Повторюсь, я надеюсь, в случае необходимости, на оказание посильной помощи при том, что занимаюсь практикой по методикам предложенной школой ПБИ.

С уважением, Олег.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#24
Kargopolov

Добрый день Олег! Конечно, я Вам в практическом совете не откажу. Но, бога ради, увольте меня от теоретических обсуждений на основе кастанедовского нагуализма и с использованием совершенно чуждых нам понятий. Практикуйте, параллельно читайте книгу ПБИ и потихоньку всё станет на свои места.

Всего доброго. ВМ
 

Kargopolov

Руководитель школы
#25
Kargopolov

Японский мастер Дзен-Буддизма даёт наставления европейскому ученику:
Мы не являемся философской школой. Если тебя интересует религия и философия Востока, если ты хочешь узнать о перерождении и карме, советую тебе выйти через ворота нашего монастыря, два раза повернуть налево, три направо, и ты окажешься в Киотском университете. Там есть профессора, они ответят на все твои вопросы, проанализировав которые ты обнаружишь, что ответы превратились в вопросы. Интеллект — прекрасный инструмент, у него есть назначение, но мы используем в монастыре другой инструмент. Ответив на коаны, ты получишь ответы, которые уже не станут вопросами.
Это наставление японского мастера Дзен - как раз то, что напрочь не понимается теми, кто пишет в наш форум и задаёт нескончаемые вопросы по философско-эзотерической тематике. Сколько им не говори, они всё равно отказываются понимать, что получение сколь угодно развёрнутых ответов принципиально не может привести к подлинному пониманию. Эти ответы никогда не бывают окончательными и несомненными. Они всего лишь порождают всё новые и новые вопросы (отрубленные головы гидры из древнегреческой мифологии - отрубаешь одну, тут же на её месте вырастают три новых).

Только практика медитации самонаблюдения может привести к получению ответов, которые уже не будут порождать новые вопросы. Точнее говоря, благодаря этой медитативной практике, человек не столько получает ответ на мучавший его вопрос, сколько перерастает этот вопрос, обнаруживая ошибочность и неадекватность самой его постановки.

Ну вот, всё ещё раз разъяснено с полной ясностью. Но, как правило, результат нулевой. Человек настолько зашорен своими предвзятыми взглядами, настолько порабощён своим думающим механизмом, что просто не слышит того, что ему говорят и продолжает тупо настаивать на своём ("Нет, вы мне всё-таки скажите..." Ну, понятно, вы сегодня не в настроении. Я задам этот вопрос в другой раз").

Ну хорошо, скажу ещё раз:

Сядьте в Симпласану (простая и удобная поза скрещённых ног), закройте глаза и мысленно скажите себе следующее: "Я отказываюсь обдумывать этот вопрос. Я отказываюсь обсуждать его с кем либо. Пусть он останется неотвеченным и я с этим согласен, я это принимаю. Я больше не буду его обдумывать."
После этого приступайте к медитации самонаблюдения, сделав главным её объектом само желание обдумывать эту проблему. Медитировать до тех пор, пока желание вопрошать и размышлять на эту тему не растворится.


Как видите, инструкции предельно просты и понятны, однако для той категории людей, которые в тяжёлой форме порабощены своим умом, по самым оптимистичным подсчётам, из десяти человек только один будет способен совершить великий прорыв и освободить своё сознание от порабощённости мышлением-думанием.
Где-то так.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#26
Gringo

Что меня всегда настораживало в кастанедовцах - так это отсутствие конкретики и контента.
Много красивых слов то....это....пятое -десятое. Спрашиваю - ребята а ЧТО именно вы делаете? Как практикуете.
В ответ вот мол нужно постоянно находиться в состоянии сталкинга, ловить грань между сном и явью, двигать точку сборки бла-бла-бла.
А конкретики нет.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#27
Kargopolov

Вы совершенно правы, gringo!
Поражает контраст между потрясающе интересным и имеющим художественную, философскую и психологическую ценность содержанием книг Кастанеды и полной их бесполезностью и неприменимостью в качестве практического руководства.

Удивляет также поведение Алексея Ксендзюка - вроде бы умнейший человек и должен был бы уже давно перерасти рамки нагуализма. Так нет, этот умный и образованный человек (мой коллега психолог) напрочь отказался рассматривать учение Кастанеды в критическом ключе. А это, увы, автоматически переводит его в категорию людей верующих.

В своё время Виссарион Белинский замечательно высказался о пользе сомнения (цитирую по памяти, так что возможны неточности в словах; за сохранение смысла ручаюсь):
Не нужно бояться сомнения. Если сомнение обращено на истину, то ничего сделать оно ей не сможет;после проверки сомнением, истина станет несомненной, выйдет ещё краше и величественнее. Если же сомнение обращено на ложь, то оно её разрушит - и прекрасно сделает!
И другая цитата из наследия великого литературного критика:
Скептицизм – слово великое и слово пошлое, смотря по тому, как его понимают. Скептицизм никогда не бывает сам себе цель, и не в нем удовлетворение стремлений и порываний духа, жаждущего знания! Глупцы и люди ограниченные всему верят, потому что не могут ничего исследовать. Люди глубокие – скептики по натуре; но скептицизм таких людей есть признак души, жаждущей знания, а не холодного отрицания. Чем больше любит человек истину, тем внимательнее ее исследует, тем осторожнее ее принимает. Он верит в достоинство истины, верит в непреложность ее существования: но он не верит на слово людям, занимавшимся исследованием истины, ибо знает, что человек и истина – не одно и то же; но он не верит безусловно и самому себе, ибо знает, что его, как человека, может обманывать и привычка, и непосредственность, и чувство, и его собственный ум. Скептицизм таких людей не отрицает истины, а отрицает только то, что может быть примешано людьми к истине ложного и ограниченного.
И ещё одна цитата из Виссариона Григорьевича Белинского:
Сомнение есть первый шаг и единственный путь к истине.
Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#28
Fedia

Kargopolov написал:
Прежде всего, у Кастанеды (у дона Хуана) нет полноценной биоэнергетической теории. Нет ни малейшего представления ни о микрокосмической орбите, ни о 12 парных каналах каналах классической и вполне реально работающей китайской биоэнергетики.
Есть масса вполне уважаемых учений которые не опираются на биоэнергетическую схему.
Скажем дзогчен или чань буддизм Эти учения воздействуют непосредственно на сознание, переводя его в недвойственное состояние Когда сознание уже переведено в состояние недвойственности человек получает доступ и к своей биоэнергетике в том числе.

Аналогичная технология изложена и у КК. Кроме того, то что в книгах КК названо опытом смещения точки сборки уникально для духовных учений Фактически используется опыт непосредственного выхода за грань рационального восприятия причем не на уровне прозрения или единичных фактов, а на уровне технологии пути.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#29
Kargopolov

fedia пишет:
"есть масса вполне уважаемых учений которые не опираются на биоэнергетическую схему. Скажем дзогчен или чань буддизм "
Да, есть. Тем не менее, Вы меня не убедили. Ну и что с того, что они широко уважаемы? Неужели именно "уважаемость" и "общепризнанность" являются для Вас главным критерием истинности? Коли так, то я Вам сочувствую. Разве можно, зная энергетику, считать их полноценными учениями? Лично я никак не могу считать полноценным учение, в котором отсутствует хорошо проработанная и адекватная биоэнергетическая теория человека и не понимается тот, для меня вполне очевидный факт, что энергетика и сознание очень сильно взаимосвязаны. Рекомендую прочесть во 2-м томе, 2-й части ПБИ главу "Энергосистема, сознание и духовное развитие", а главное позаниматься хотя бы с полгода ЭМП как на даосском, так и на обратном режиме энергетической циркуляции, вот тогда и поговорим. А пока, извините, Вы рассуждаете о том, чего не знаете и в чём не имеете должного опыта.

Во всяком случае, если человек имеет уникальную возможность заниматься медитацией с учётом как общего устройства энергосистемы, так и своих собственных слабых и сильных звеньев энергосистемы и, тем не менее, этим пренебрегает, это, мягко выражаясь, уже относится к категории воинствующего невежества, которое само себя наказывает, отказываясь от велосипеда в пользу самоката. Представьте себе народного целителя, представителя и наследника многовековой системы целительства (кстати, вполне успешной при лечении многих заболеваний), который отказывается от изучения основополагающих дисциплин современной медицины - от изучения анатомии и физиологии.

На мой взгляд, пренебрежение со стороны многих эзотерических учений, знаниями об энергетическом устройстве человека, связано с простым невежеством, полным отсутствием знаний в этой области. Вам кажется, что они отказываются от этого знания по причине того, что его превзошли и сочли ненужным. Однако на самом деле это никакой не отказ, а всего лишь банальное невежество. Они этого просто не знают! Для меня это вполне очевидно.

Такого рода невежество вполне может быть простительным, но при том условии, что оно не является воинствующим. А также если оно не отвергает необходимость получения таких знаний. Для меня и для всех, кто занимается в моей Школе, нет и тени сомнения в том, что знания по энергосистеме человека имеют огромное значение для успешной и результативной энергомедитативной практики.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#30
fedia

Моя попытка была обречена на провал заранее.
задача была обратить внимание на то что в учении дона Хуана все не настолько просто
как кажется.

Мне очень понравилась и слегка даже удивила глава из вашей книги "Медитация внутренней остановки" (том 2-й, часть 1-я, глава 9).
kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/51-2109.html
демонстрируется очень глубокий анализ и уровень осознанности.

Как вы думаете - что бы двигаться глубже не следует ли перестать быть "слишком человеком" ?
Или проделать то что у КК называется "потерей человеческой формы" ?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#31
Kargopolov

fedia пишет:
Как вы думаете - что бы двигаться глубже не следует ли перестать быть "слишком человеком" ?
Или проделать то что у КК называется "потерей человеческой формы" ?
Уважаемый fedia, я хорошо понимаю, на вполне конкретном уровне, как практиковать полное дыхание, как выполнять столбовое стояние, как практиковать медитацию-самонаблюдение. Однако, я напрочь не понимаю, как "перестать быть слишком человеком" или как "проделать то, что у Карлоса Кастанеды называется "потерей человеческой формы". На мой взгляд, с точки зрения конкретно-практической, всё это - слова наполненные гелием. Извините, но всё это несерьёзно.

Прошу извинения за резкую отповедь. Дело в том, что, ну никак нельзя пользоваться такими, сугубо кастанедовскими терминами (и концепциями за ними стоящими), как "точка сборки", "эманации Орла", ""человеческая форма" и её потеря, и прочими, так, как будто это общепринятые и общепризнанные вещи. На самом деле это совсем не так. Буддизм, даосизм и йога прекрасно без этих терминов обходятся, но при этом все они имеют свою, более или менее развитую биоэнергетическую теорию (чакры, грантхи, "заставы"-гуань, а также каналы (меридианы) - нади, кин).

В моей школе нет никакой необходимости использовать основополагающую кастанедовскую концепцию сдвига точки сборки, которая мне представляется ошибочной и непродуктивной. Что стоит только одно, не выдерживающее никакой критики, утверждение, что точка сборки у всех людей находится примерно в одном месте - где-то позади верхней части спины. Мне эта концепция совершенно безразлична и, согласно моему опыту, непригодна для практического использования.

Для нас необходимым и достаточным является энергетическая диагностика, основанная на китайских представлениях об энергетических каналах, центрах, образующих весьма сложную энергосистему человека. Как для лечения, так и для развития человека необходима диагностика (выявление наиболее слабого звена в энергосистеме), и подбор надлежащих методов практики для выправления выявленного энергетического разбаланса. "Совершенствующийся муж похож на пастуха, который идёт вслед за стадом и подгоняет отстающую овцу".

И, смею Вас заверить, это вполне реально работает. А то, что имеется у Кастанеды - хорошо для развлечения, прекрасно для вдохновения, но увы, совершенно непригодно для серьёзной работы над собой. И чем быстрее последователь Кастанеды разочаруется и перейдёт к настоящей работе над собой, то есть к энергомедитативной практике, тем лучше для него. Хотя, конечно не всем это надо. Многие предпочитают поговорить о перепросмотре, сталкинге и прочем, но никакой серьёзной практики в этом направлении у них нет.

Вообще, для меня настоящая ЭМП (будь то буддийская или даосская или йогическая практика) примерно так соотносится с кастанедианством, как реальный средневековый бой - с играми ролевиков, размахивающих бутафорскими мечами.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#32
Кыпчак

Kargopolov написал:
А доводилось ли кому-нибудь встречаться с последователями Кастанеды? Что за люди и каковы их успехи на этом поприще? Поделитесь впечатлениями. ВМ.
Доводилось. Несколько лет общался с "людьми в теме" на форумах, встречались в реале общались. Народ разный, но всё как и в любых подобных тусовках сводится к "наше кунг-фу лучше вашего". Чёткой школы нет, есть отдельные практики и упражнения которые юзают последователи. Условно говоря, последователи КК делятся на два лагеря: те, кто признаёт святейший авторитет по всем духовным вопросам ("Клиргрин" с их семинарами по теснсёгрити) и те, кто считают, что "сами с усами". Общая схема практики довольно проста: перепросмотр+тенсёгрити+сновидение=воин силы. Проблема в том, что многие упорные практикующие заполучают кое - какие сиддхи, но на их личности это никак не сказывается или сказывается в отрицательную сторону. Так один мой товарищ, большой фанат перепросмотра и лютый сновидящий сначала попытался убить себя (только он вместо прыжка в пропасть воткнул себе нож под сердце), ему повезло, выжил; но через два года всё равно оказался на "дурочке", теперь инвалид 2-й группы с периодической госпитализацией. Но в основном люди начинают ощущать свою избранность, всех вокруг порицают грехом ЧСВ, при этом сами же от него и лопаются.

По практикам:

1. Тенсегрити - таки да, комплексы движений(пассов) над которыми снисходительно посмеиваются адепты цигун и БИ. Но они определённо обладают некими эффектами. Выполняя серию "Безупречное намерение" начинаешь переть по жизни как танк КВ на полевые пушки немцев. Кругом все разбегаются, сзади плачут.

2. Сновидение - прут туда кучи практикующих по простой причине - "я и сплю и практикую". Если кто то нашёл свои руки во сне, то он может уже ходить по форумам и на равных общаться со старожилами, подразумевая, что он "тоже что - то может". Если серьёзно: практика увлекательная - сначала проходишь первые врата сновидения, т.е. научаешься фиксировать внимание там и собирать вокруг себя сновиденный мир, вторые врата - меняешь сновидения, попадаешь в разные миры с большей или меньшей степенью осознанности. На этом этапе появляются те, кого КК называл неорганическими сущностями. Про них много кто чего рассказывает, но мой опыт общения с ними скорее негативный.

3.Перепросмотр: техника работающая, причем именно так, как описывает её Кастанеда - забираешь свою энергию отдаёшь чужую. Буквально. Но есть проблема о которой упоминает Владимир Михайлович - не происходит при этом никакого осознания. Люди годами сидят в перепросмотре, есть такие которые убивают на это по 8-12 часов в день, но личность их при этом никак не меняется. Что характерно, некоторые утверждают, что через практику перепросмотра начинают "видеть". Некоторые фантазируют, некоторые действительно что - то видят. Можете представить, как их "прёт" от этого факта. Мне перепросмотр помог в одном случае - несколько сновидений со мной взаимодействовал неорганик, в результате днём я стал буквально засыпать на ходу. Я решил это дело пересмотреть и на 3-м или 4-м выметающем дыхании меня отпустило.

Выводы: стройная система обучения отсутствует, организованное обучение "Клиргрин" здорово напоминет собрания анонимных алкоголиков, просто несерьёзно. Тенсёгрити - цигун для бедных. Короче, всё в комплексе здорово попахивает в лучшем случае профанацией, в худшем - мошенничеством на доверии. Те кто действительно что то умеют и при этом адекватны - всегда имеют восточную базу: йога, цигун, БИ и т.п. Но эти люди себя кастанедчиками как раз и не считают. ]Просто трутся в тусовке со своими целями.

Kargopolov написал:
Удивляет также поведение Алексея Ксендзюка - вроде бы умнейший человек и должен был бы уже давно перерасти рамки нагуализма.
. ИМХО, насчёт Ксендзюка - человек просто упивается своей интеллектуальностью и академичностью, а нагуализм для него просто место приложения этих его качеств. Серьёзных исследователей кроме него в этой теме нет вот он и окучивает тему потихоньку.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#33
Кыпчак

И ещё, на счёт растений Силы: Практически все кастанедчики скажут, что РС в книгах Кастанеды не главное, это вот сначала только, Дон Хуан в учение заманивал, но безусловно это полезный опыт сталкинга и безупречности. 90% из них на предложение накуриться анаши радостно соглашаются. Оставшиеся 10% эстетов предпочитают сальвию, дурман, грибы, кетамин и ЛСД. Некоторые ездят в Мексику есть пейотль. Мексика вообще для них отдельная тема - типа Мекки для мусульман или Иерусалима для средневекового крестоносца. Такие дела.

Меня не отпускает подозрение, что Карлос или через Карлоса кто то специально сделал эту довольно мутную тему. Намерение этого потока (а поток реально ощущается, захватывает сознание) безжалостно и такое ощущение, что исходит из определённого источника. Есть много спекуляций, что вся эта движуха инспирирована Арендатором, который "легализовался" в нашем мире слившись с Кэрол Тигс. Цель - получение человеческого осознания в более масштабном объёме, чем просто доить линию Дона Хуана, которая, к тому же пресеклась.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#34
Kargopolov

Здравствуйте уважаемый Кыпчак!

Спасибо за интересную информацию.
Несколько лет общался с "людьми в теме" на форумах, встречались в реале общались.
Вот это и ценно. Прочитал с большим интересом.
Также интересно, что Вы практикуете сейчас.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#35
Кыпчак

Сейчас с большим интересом читаю Вашу книгу, очень вовремя на неё вышел. Внутренняя тишина и медитация самонаблюдения это ключевые вещи. Без них практикующий имеет все шансы наделать больших бед с собой.
По поводу практик: Останавливаю внутренний диалог. По прежнему практикую сновидение.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#36
Kargopolov

Внутренняя тишина и медитация самонаблюдения это ключевые вещи. Без них практикующий имеет все шансы наделать больших бед с собой.
Совершенно с Вами согласен. Так оно и есть.

Добавлю только, что самонаблюдение - это и есть наилучший способ трансцендирования ума. У меня в книге пишется о том, что это разные вещи - остановка (выключение) ума и трансцендирование ума. Первое достигается с помощью медитации внутренней остановки, а второе - с помощью самонаблюдения. Первое даёт энергетическое развитие, второе - информационное (обретение Мудрости-Праджни).

В книге отдельная глава посвящена медитации внутренней остановки и другая, тоже отдельная глава - медитации самонаблюдения.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#37
Кыпчак

Владимир Михайлович, спасибо за пояснения. Для меня на данном этапе это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Слишком много времени было потрачено, пока я нашёл Вашу линию.
У меня есть некоторые соображения, которыми хотел бы с Вами поделиться и посоветоваться. Они касаются практики сновидения. Я могу написать Вам в личку, чтобы Вы могли решить стоит ли это дело обсуждать и выкладывать здесь в ветке?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#38
Kargopolov

Здравствуйте Кыпчак!
Да, конечно, можно эту тему обсуждать и выкладывать на этой ветке форума. Думаю, что это будет интересно и полезно многим читателям.
Сразу же и начну. Поскольку Вы не возражаете, перенесём наше обсуждение в публичный формат.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#39
Кыпчак

Добрый день, Владимир Михайлович!

Хотелось бы поделиться с Вами опытом и нужен Ваш взгляд со стороны по этому поводу .

Самое доступное и интригующее в наследии Кастанеды - это практика сновидения. Практика позволяет самому ощутить достоверность описанных в книгах феноменов (видимо это и привлекает Ксендзюка).

Первоначальная задача - осознать себя в сновидении и зафиксировать своё внимание там. Если удаётся вспомнить, что ты спишь, то используется классический манёвр с руками. Они используются как якорь. Сновидящий смотрит на свои руки и начинает использовать "технику 15 предметов". Т.е. смотрит на свои руки, они начинают расплываться и тогда бросается короткий взгляд на ближайший предмет в сновидении (допустим на стол), потом возвращает внимание к ладоням, они опять начинают расплываться, и опять бросается короткий взгляд на другой предмет (допустим на стул) и т.д., в среднем это проделывается раз 15 (у кого как). В результате картинка сновидения вокруг стабилизируется, предметы перестают расплываться и можно оглядеться что вокруг тебя окружает. Сновидящий на этом этапе ставит задачу концентрировать внимание дополнительно на звуках, осязании, тепле-холоде, запахах. Если это удаётся, то как говорят адепты, "собирается сновиденный мир". Это и есть первые врата, подход к ним и прохождение.

Вторые врата открываются следующим образом. Сновидящий должен найти "лазутчика" в пространстве сновидения, представителя чужеродной энергии и зацепившись за него вниманием отправиться в мир лазутчика, сменив сновидение. Есть другой способ - лечь в сновидении в ту же позу в которой ты спишь и уснуть и проснуться в новом сновидении. При таком просыпании попадаешь в довольно реальный мир, имеешь высокую степень осознанности и наверняка не провалишься в неосознанный сон. Но здесь есть другая беда - опасность затеряться в этом мире и забыть откуда ты пришел, оставшись в этом мире навсегда.

На этом этапе уже довольно опасно, неорганические существа караулят сновидящего и по сути охотятся на его осознание (Кастанеда описал это предельно честно). Именно в этих дебрях мой товарищ подцепил какую-то гадость, которая вылилась в шизофрению в нашем мире. В среде сновидящих считается , что такими упражнениями человек развивает своё энергетическое тело или двойника (терминология КК).

Третьи врата - способность попадать в наш мир. Верифицируется довольно просто - прочитать оставленную в условленном месте запись или сдвинуть какой либо предмет. Да, считается, что уже со вторых врат практикующий должен научиться видеть энергию, чтобы понимать куда он попал - в свои фантазии или реально какой то мир.

Четвёртые врата -способность самому строить мир сновидения и брать в него чужое осознание (Свидание с Арендатором КК в 9 томе). На территории СНГ я лично знаю только одного человека, который прошёл третьи врата. Но он не только и не столько кастанедовец. Начинал с раджа-йоги и всё указывает на то, что у него родовые способности к этому делу. Сейчас он пропал отовсюду, живёт в сибирской деревне, занимается целительством.

Мои выводы:

1. Фокус с осознанием в сновидении основан на остановке внутреннего диалога - т.е. неосознанные сны творит наш ум, болтая сам с собой во сне (понятно, вторгаясь в сферу бессознательного и предсознательного) . Логично предположить, что работая с остановкой внутреннего диалога в реале необходимо продолжать эту работу в сновидении. Хотя в Вашей школе эта проблема может решаться более изящно, не разобрался ещё.

2. Путешествия по мирам второго внимания во время практики сновидения требуют энергетических затрат, причём энергия для этих путешествий берётся путём погружения в мир неорганических существ, либо получается путём взаимодействия с этими существами. энергия этого мира остаётся там. вернуть её можно с помощью перепромотра. по крайней мере так утверждается.

3. на каком то этапе практика приостанавливается, ум больше не ведётся на уловки, и нужна конкретная работа по его остановке и осознаванию своего Эго.

Вот, то что есть, на вскидку.
В последнее время меня одолели сомнения по поводу продолжения этой практики. Поэтому обращаюсь за советом к Вам - видите ли Вы какие то опасные моменты?

С уважением, Дмитрий
 

Kargopolov

Руководитель школы
#40
Kargopolov

Здравствуйте Дмитрий!

Ваши сомнения вполне обоснованы. Да, я вижу в практике сновидения опасность, а в серьёзной практике - большую опасность. Дело в том, что с точки зрения базового развития человека практика сновидения является односторонней и несбалансированной. В книгах Кастанеды для уравновешивания предлагается практика перепросмотра. Однако я в ней вижу серьёзные недостатки и считаю медитацию самонаблюдения практикой намного более высокого уровня нежели перепросмотр. Развёрнутое объяснение тому мною дано в предыдущих постах.

Чтобы разъяснить эту свою позицию, начну с того, что в человеческом существе мы можем выделить два фундаментальных аспекта - энергетический и информационный. Соответственно, с точки зрения развития личности, имеется развитие энергетическое (обретение Жизни, Силы, Шакти) и развитие информационное (обретение Мудрости, Праджни). Эти два аспекта у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, у которых много жизненной энергии, много Силы, но с Мудростью и информационным развитием дела обстоят плохо. Бывает и наоборот, Мудрости много, а Силы нет. Ясное дело, практиковать следует так, чтобы подтягивать отстающий аспект. "Совершенствующийся муж подобен пастуху, идущему вслед за стадом и подгоняющему отстающую овцу."

И вот, оказывается, что главным методом энергетического развития является медитация-присутствие, на продвинутых ступенях естественно переходящая в медитацию внутренней остановки. А главным и непревзойдённым методом информационного развития является медитация самонаблюдение.

Здесь я даю самые краткие тезисы, а подробнее Вы можете прочитать здесь:
ПБИ ("Путь без иллюзий"), том 1-й, часть 2-я, глава 4 "Пространство, время и сознание".

Продолжение следует.

Всего доброго, ВМ