Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Карлос Кастанеда - Путь или сказки о Пути?

Kargopolov

Руководитель школы
#41
Kargopolov

Продолжение.

Существенно важен тот факт (об этом мало кто знает), что осознанность в реальной жизни (в бодрствующем состоянии) и осознанность в сновидении имеют качественное отличие и реализуются посредством активности разных энергетических каналов (ну и, естественно. соответствующих им энергетических центров).

Осознание во сне (lucid dreaming по Стивену Лабержу) связано с активностью энергетических каналов, относящихся к группе Огня ( термин из моей биоэнергетической теории, которая сильно отличается от китайской концепции У-Син, т.е. Пяти Первоэлементов). При осознании во сне работают такие энергетические центры, как макушечный (Огонь), теменной (Огонь), а также центр межбровья, относящийся уже к подсистеме Ветра. Очень важно, то, что при осознании во время сна осознание собственного физического тела полностью отсутствует.

А вот осознание в бодрствующем состоянии реализуется за счёт активности совершенно других каналов и центров (энергетический центр - не что иное, как своего рода энергетическое сердце соответствующего канала). Закономерность состоит в том, что, чем выше уровень осознания собственного физического тела, тем лучше обстоят дела с информационным развитием и обретением Мудрости-Праджни. И здесь крайне важной является практика медитации самонаблюдения, выполняемого именно при закрытых глазах, поскольку только тогда достигается полноценное осознание собственного физического тела.

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#42
Kargopolov

Продолжение


Практика сновидения, безусловно, относится к энергетическому развитию (развитию Силы). Кстати, весьма симптоматично, что в книгах Кастанеды очень много говорится о Силе ("Сказки о Силе" и т.п.), но очень мало о Мудрости и её обретении. Однако, в практике кастанедовского сновидения имеется очень серьёзный дефект, который последователи Кастанеды, похоже совсем не замечают. Дело в том, что успешная практика сновидения (развития осознанности во сне) уже изначально требует хорошего ( намного выше среднего уровня) развития тех энергетических центров, о которых я сказал ранее (макушечный, теменной и центр межбровья). Если эти центры в хорошем состоянии, практика сновидения легко осуществляется, так сказать, "получается" и даёт успешное энергетическое развитие. Однако, у людей с плохим состоянием этих центров(и соответствующих им каналов) из попыток практиковать сновидение по Карлосу Кастанеде ничего толкового не получается. Ну и не надо предлагать безногому бегать кроссы.

И вот получается такая нездоровая ситуация, когда тем людям, которые способны успешно практиковать сновидение, на самом деле, для сбалансированного и безопасного развития требуется совсем другая практика (медитация самонаблюдения). Если же они практикуют сновидение, то это с неизбежностью приводит к переразвитию сильных каналов-центров, с одновременным угнетением слабых (контрастно-сопряжённых) каналов-центров. Такого рода нарушение равновесия между энергетическими и информационными параметрами - прямая дорога в психиатрическую больницу. Вспомним сновидящих Зулейку и её сестру (забыл имя), из книг Кастанеды, которые периодически впадали в психотическое состояние.

А для тех людей, которые нуждаются, прежде всего в энергетическом развитии, практика сновидения просто не подходит. Она у них не получается. Для них требуется совершенно иная практика, а именно, медитация присутствия, на определённом этапе своего развития переходящая в медитацию внутренней остановки.

О медитации присутствия можно прочесть в ПБИ, том 2, часть1, глава 7.
О медитации внутренней остановки - тоже том 2, часть 1, глава 9.

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#43
Кыпчак

Да, всё верно. Люди имеющие энергетическую конфигурацию сновидящих в отличии от сталкеров взбалмошны, капризны, практически не имеют самокритики. Поэтому в традиции ДХ их уравновешивали сталкерами и практика возможна была только в группе, замкнутой на энергии нагваля. Карлос (Дон Хуан) прямо говорит в своих книгах - без нагваля нет игры. Нагваль собирает группу, которая цементируется его энергией и они двигаются все вместе в сторону т.н. Третьего внимания.

Проблема современных последователей КК в том, что они как то легко игнорируют этот аспект и практикуют как получится. Масла в огонь подливает контора Клиргрин, представители которой на голубом глазу заявили, что всё уже не так, модальность времени поменялась (что это значит мало кто понимает). Ну и конечно же в среде практикующих начали плодиться видящие всех мастей. Они заявляют, что видят энергию, коконы людей, темное море осознания и т.п. Кончается это дело тем, что большинство из них объявляет себя нагвалями и пытается собрать группу. Группы естественно рано или поздно разваливаются, т.к. становится непонятно, кто должен мыть посуду, а Дух знака не даёт. А если даёт, то каждый его понимает по своему. Как я уже упоминал, один из моих знакомых нагвалей нынче периодически лежит на "дурочке".

Что касается самонаблюдения - то у КК есть это направление, оно называется сталкинг (выслеживание) себя. Но этим мало кто занимается, т.к. нет внятных методических указаний как этим заниматься. Ещё раз выскажу своё мнение: КК показал в своих книгах только часть тех знаний, что ему передал ДХ и сделал это вполне осознанно. Как говорится "каратэ" нельзя всерьёз заниматься по книжке - в лучшем случае будешь выглядеть клоуном, в худшем - при случае тебя покалечат, когда решишь применить свои знания на практике.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#44
Kargopolov

Вы пишете:
Что касается самонаблюдения - то у КК есть это направление, оно называется сталкинг (выслеживание) себя. Но этим мало кто занимается, т.к. нет внятных методических указаний как этим заниматься.
Всё-таки, это не вполне самонаблюдение, хотя, сам термин "выслеживание себя" и предполагает нечто подобное. Однако для меня сталкинг и медитация самонаблюдения - не одно и то же.

Вы совершенно правы в том, что никаких внятных методических указаний там нет. Более того, я, как человек, уже давно практикующий самонаблюдение, могу сказать со всей ответственностью, что в учении дона Хуана медитация самонаблюдение отсутствует. Как практик с большим опытом, я вижу это со всей несомненностью. Думаю, что трудно не согласиться с тем тезисом, что нет чётких методических указаний - нет и самонаблюдения.

Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать в моей книге главу про самонаблюдение (ПБИ, том 2, часть 1, глава 6 "Медитация самонаблюдения").

Предположение о том, что в учении дона Хуана медитация - самонаблюдение всё-таки была, но являлась засекреченной техникой, на мой взгляд не имеет под собой никаких оснований и является явной апологетической натяжкой. Столько говорить про сновидение, во всех деталях расписывать технику перепросмотра, а про сидячую медитацию самонаблюдения - ровно ничего! Как сказано в одном из стихотворений Дениса Давыдова, "Жомини, да Жомини, а про водку ни полслова."

А что касается осознанности в повседневной жизни, то без систематической практики медитации самонаблюдения, это вообще несерьёзно.

Всего доброго, ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#45
Кыпчак

Вы меня натолкнули на следующую мысль: о традиции Дона Хуана мы можем узнать только из книг Кастанеды. То, что там описано представляется грандиозной целостной системой. Но вот что странно - при упоминании нескольких техник ОВД и прочих практиках на самонаблюдение есть только намек. Хотя понятно, что тот же сталкинг может эффективно выполняться только при условии нивелирования Эго. Кастанеда как будто специально об этом умолчал. То есть накидал эффектных штук, а главный ключ не показал. Не думаю, что самонаблюдение он скрыл как секретную технику, причина скорее всего в той партии, что они разыграли с Арендатором. Т.е. пока нет такого ключа как самонаблюдения открываются огромные возможности для манипуляции с осознанием апологетов. Это, конечно, моя спекуляция и дальше развивать я её не буду, но возможно в этом есть смысл.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#46
Kargopolov

Лично я думаю, что ответ много проще - нагуалисты не знали и не владели методом медитации самонаблюдения. Не практиковали сами и не передавали его своим ученикам именно по этой простой причине. А вместо самонаблюдения практиковали перепросмотр в сочетании с особым подметающим дыханием.

На мой взгляд, учение дона Хуана, излагаемое в книгах К. Кастанеды, является промежуточной стадией развития, всего лишь своего рода переходом от туземной магии к Йоге сознания. Классическая Йога, с её учением о Нирбиджа Самадхи и Сабиджа Самадхи, о Пути, ведущем к Освобождению (Мокша) - намного глубже и мощнее любой магической традиции. Как по наличествующему арсеналу методов практики, так и по философской базе (Санкхья).

Теперь относительно Вас, уважаемый Кыпчак, и Вашей практики.

Моё мнение состоит в том, что, поскольку Вы уже очень долго практиковали сновидение, во избежание нарастания разбаланса между энергетическим и информационным развитием, Вам следует прекратить практику сновидения (далее она может быть для Вас опасной) и перейти, как к основной, к практике медитации самонаблюдения. Лучше всего её практиковать так, как она изложена в моей книге. Звучит нескромно, но я и в самом деле считаю, что это наилучшее на сегодняшний день руководство по медитации).

Если Вы решите последовать моему совету, то я могу написать Вам в личку и расписать методику. Тут, как и в любом деле, есть свои нюансы;. метод - это одно, а сбалансированная методика - совсем другое. Для того, чтобы приступить к практике, знания метода недостаточно. Необходима полноценная и сбалансированная методика.

Зачастую, именно отсутствие грамотной методики является причиной неудачи многих практикующих.

Всего доброго. ВМ.

P.S. Также рекомендую прочесть очень важные главы книги ПБИ: том2, часть1, главы 4 и 5.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#47
Кыпчак

Добрый день, Владимир Михайлович!

Очень меня обяжете, если опишете методику практики, чтобы я к ней мог приступить незамедлительно. Книгу Вашу я начал читать именно со второго тома, чтобы быстрее начать практиковать. В том, что Ваша книга лучшее методическое пособие по практике медитации - никаких сомнений. Ничего более понятного и внятного я до сих пор не видел.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#48
Kargopolov

Здравствуйте Дмитрий!

Спасибо Вам за добрые слова. С радостью поделюсь с Вами наилучшей методикой, где центральным звеном являются два метода - дыхательная практика плюс медитация самонаблюдение. Эта методика упоминается и в книге, и на форумах, но там её ещё нужно найти.
С радостью, потому что воспринимаю Вас как умного и хорошо образованного человека, очень серьёзно настроенного на работу над собой.

Единственно, попрошу Вас немного подождать, завтра-послезавтра напишу в личку.

P.S. В полноценной методике непременно должно быть то, что я называю "методическим ядром". Гармоничная и сбалансированная (а следовательно и безопасная) методика должна состоять из двух взаимодополняющих методов, образующих это методическое ядро. Другими словами, она должна быть построена согласно великому методическому принципу : "Один раз Инь, один раз Ян - таков Дао-Путь". (См. в моей книге материалы о Принципе Тай-Цзи).

Методика, о которой здесь идёт речь, полностью соответствует этому принципу. Она состоит из двух непревзойдённых методов практики, состоящих в отношениях взаимодополнения и образующих пресловутое "методическое ядро".
Вот эти методы:
а) даосское парадоксальное дыхание.
б) медитация-самонаблюдение.

Заниматься следует дважды в день, утром и вечером. В каждом занятии сначала идёт дыхание, а затем самонаблюдение. Каждый из этих методов выполняется по 30-50 минут.

Подробнее напишу Вам в личку.
.
Всего доброго, успехов! ВМ.