Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Сам себе выбираю метод практики.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Kargopolov

Получил сегодня письмо по электронке, в котором мой корреспондент пишет:
Для меня более понятно и близко высказывание одного йога (Рамачараки):
"... вы можете, руководствуясь своей интуицией, сами избрать методы, котоые вам по душе."
К сведению, человек, именовавший себя "индус-йог Рамачарака" вовсе не индийский аутентичный йог. Это американский популяризатор Вильям Аткинсон (1862-1932), написавший огромное количество книг по йоге (в очень вульгарном и поверхностном ключе). С общепринятой точки зрения, авторитетом в области йоги он никоим образом не является.

Подобные высказывания до сих пор широко распространены и охотно цитируются в сочувственной манере. Конечно, это полностью соответствует духу современного неолиберализма - "Я - свободный человек, я сам решаю как и что мне практиковать, я сам выбираю себе методы энергомедитативной практики и никто не имеет права мне указывать, всё решает мой выбор - свободный выбор свободного человека!"

Ну что здесь можно сказать? Очень красиво и возвышенно. Свобода - превыше всего! Вот только одна беда - в этом случае тот, кто выбирает сам себе метод практики, совершенно для этого некомпетентен.

Мой многолетний опыт однозначно говорит о том, что если предоставить такой выбор самому человеку, то он бессознательно выруливает на тот метод, при котором эксплуатируется его самый сильный энергетический канал и соответствующий ему центр с одновременным угнетением и подавлением контрастно-сопряжённых канала и центра.

Во время такой практики идут сильные психоэмоциональные и энергетические эффекты (состояние благодати), появляются сверхспособности-сиддхи, но, увы, кончается это очень плохо - тяжелейшие последствия либо по физическому здоровью (чаще всего камни и опухоли), либо по психоэмоциональному состоянию, вплоть до попадания в психиатрическую лечебницу, либо большие неприятности по событийному ряду судьбы.

Воистину "Самоуверенность дилетантов является предметом зависти профессионалов."

Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Продолжение.

На самом деле выбор метода практики должен производиться на основе грамотной энергетической диагностики. А для этого нужен профессионал, обладающий соответствующими знаниями, опытом и экстрасенсорной чувствительностью. Метод ЭМП должен быть нацелен на самые слабые зоны энергосистемы ( китайская мудрость гласит: "Совершенствующийся муж подобен пастуху, который идёт вслед за стадом и подгоняет отстающую овцу"). Однако, когда сознание входит в контакт с нашими блокировками, немедленно начинается претерпевание страдания (дискомфорта, боли, неудобства и т.п.). Во время пребывания вместе с этим страданием и происходит растворение этой блокировки. Об этом много и подробно написано в моей книге. Таким образом, самый полезный метод практики одновременно является и самым неприятным, по крайней мере, на первых порах.
Можно сказать, что от правильного метода человека "отводит".

Конечно здесь я говорю о самостоятельном выборе специализированных методов практики. Методы общего воздействия, т.е. неспециализированные, такие как полное дыхание, самонаблюдение и присутствие, вполне безопасны, если практикуются совместно. Этих методов бояться не следует. А вот любая форма медитации-сосредоточения является специализированной практикой, имеет свои показания и противопоказания, и требует особой методической настороженности.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

Продолжение.

Это один из очень многих примеров грубейших ошибок последователей западной философии Свободы, Равенства и Прав человека - священных коров нашего времени. Позвольте, а где же взаимодополняющие противоположности? Где дисциплина, порядок и необходимые ограничения? Где социальная Иерархия, уважение и подчинение вышестоящим? Где, наконец, Обязанности человека и исполнение Долга? На самом деле должен быть разумный и адекватный баланс и гармония между этими (и любыми другими) противоположностями, о чём много говорится в моей книге.

Идеал равенства всегда неадекватен, ущербен и несостоятелен. Равенство исключает справедливость и противоречит живой жизни. А вот принцип Иерархии, сиречь неравенства, никто и никогда отменить не сможет, поскольку реальная жизнь просто не может быть устроена иначе. Бороться надо было не за равенство и против неравенства, а за правильное, справедливое и адекватное неравенство. Принцип равенства исключает справедливость. А вот неравенство может быть разным - как справедливым, так и несправедливым.

То же самое и в сфере познания, и в сфере развития человека. Крикливые заявления о том, что Учитель не нужен, что мы и сами с усами, в интеллектуальном отношении являются на удивление беспомощными. Этакая форма познавательного анархизма - "Мы и без начальников обойдёмся." Ну, ну, обходитесь... А кто проведёт грамотную психоэнергетическую диагностику, кто подберёт подходящий именно вам метод практики, наконец, кто научит вас как правильно практиковать?

Тот, кто считает, что ему учитель не нужен, судя по всему, наивно полагает, что развитие человека ни в каком информационном обеспечении не нуждается. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Продолжение.


Развитие через практику медитации бывает двоякое:
а)развитие энергетических параметров личности, приводящее к развитию Силы (Шакти)
б) развитие информационное, в отличие от энергетического, приводящее к обретению Мудрости (Праджни).

Эти два наиважнейших аспекта развития должны быть сбалансированы и уравновешены. Если имеет место одностороннее информационное развитие, тогда в результате получаем бессильную и нежизнеспособную Мудрость.

Если же имеет место одностороннее энергетическое развитие, тогда получаем дурную и неадекватную Силу (Шакти).
В последнем случае у практикующего идёт огромное энергетическое наполнение. Он может часами сидеть в медитации, испытывая выраженные плюс эмоции (Ананда). При этом, как правило, человек эксплуатирует вход энергии через свой самый сильный энергетический канал и чакрам. Именно выраженное энергопоглощение во время практики и создаёт столь сильный приток положительных эмоций (экстатическое состояние блаженства или Ананда).
Однако вследствие этого возникает сильный разбаланс в энергосистеме. Усиление самого сильного с неизбежностью приводит к угнетению самого слабого (контрастно-сопряжённого) энергетического канала и чакрама.

Нарушения могут проявляться двояким, прямо противоположным образом - либо как неусидчивость, либо, наоборот, гиперусидчивость,когда происходит схлопывание внимания на внутрипсихической доминанте. Так что усидчивость, сама по себе, критерием правильности выбора метода медитативной практики, не является. Может быть высокая усидчивость при правильной медитации, а может быть высокая усидчивость при неправильной, неподходящей и даже опасной медитации.

Такая ситуация очень опасна для практикующего. Сильная энергетика при слабой осознанности (слабой пропускной способности сознания) приводит к тому, что любые мыслеформы, любые читта-вритти, получая сильнейшее энергетическое наполнение, легко превращаются в навязчивости. Доминирующие идеи легко превращаются в патологические доминанты. Другими словами, начинает происходить патологическое развитие личности по паранойяльному типу (стеничность, сила, высокая активность и повышенная работоспособность, большие способности к гипнотическому воздействию (психологическому индуцированию) напористость, повышенная агрессивность, гневливость, сочетающиеся с абсолютной убеждённостью в собственной правоте, эмоциональная и идеаторная ригидность. Из таких людей легко получается религиозные фанатики и всевозможные борцы за идею.

Если человек продолжает свою несбалансированную медитативную практику, он получает и эмоциональные сиддхи, и экстрасенсорные способности и, благодаря этому, всё более убеждается в правильности избранного Пути. Однако, на самом деле происходит деградация личности по паранойяльному типу, с нарастающей агрессивностью, зашкаливающей переоценкой своей личности и масштаба своей деятельности, выраженной неадекватностью. Такое патологическое развитие личности идёт по нарастающей (особенно с возрастом и сопутствующими возрастными изменениями сосудов головного мозга - то, что называется "инволюционный параноид"). Особенно сильно проявляется неадекватность как в мышлении, так и в поведении. Такая неадекватность хорошо видна сторонним людям, тогда как у самого человека критика к своему состоянию полностью отсутствует.

Паранойяльное развитие личности начинается с образования сверхценных идей, а затем приводит и к развитию бредовых построений (то и другое представляет собой психический аналог злокачественных опухолей в физическом теле). Критика к себе полностью отсутствует, переубеждению человек не поддаётся. В целом прогноз дальнейшего развития неблагоприятный. Очень часто дело заканчивается госпитализацией в психиатрическую боьницу, хотя конечно бывает, что человек находит свою нишу в социуме и его психоз протекает в рамках минимально необходимой социальной приемлемости ( мои неуёмные критики Игорь Мусловец и Игорь Дьяков - яркие тому примеры).

Всем моим ученикам хорошо известно, что основным методом практики, обеспечивающим информационное развитие, дающим высокую адекватность и являющимся противоядием от паранойяльного развития личности, является медитация-самонаблюдение, выполняемая, как хорошо известно читателям моей книги ПБИ, только при закрытых глазах.

Однако в том случае, когда неправильное развитие в паранойяльную сторону уже произошло, человек просто не сможет правильно практиковать медитацию-самонаблюдение. И здесь уже потребуется специальная медитативная практика, выполняемая под контролем наставника. Но это уже из области фантастики, поскольку такой человек уже ни к кому прислушиваться и ни у кого учиться не станет.

Вообще говоря, энергомедитативная практика - очень тонкое и сложное дело, а знающих учителей-наставников очень мало. Поэтому многие толковые и достойные люди, имеющие духовную устремлённость, мотивацию к работе над собой (я полагаю, что Мога как раз к таким и относится), очень рискуют, когда полноценно занимаются ЭМП без компетентного руководства. Но таких, на
самом деле немного. Огромное большинство практикующих спасает их неготовность к серьёзной практике. Спасительная лень -матушка.

Когда человек сам себе выбирает метод практики, как правило, он выбирает то, что активизирует его самый сильный энергетический центр и соответствующий ему канал. При этом идёт сильное энергетическое наполнение, сопутствующее ему состояние эмоциональной благодати, легко развиваются сиддхи. И всё бы хорошо, но за всем этим скрывается деградация, причиной которой является всё возрастающий энергетический разбаланс. Дело в том (и я об этом говорил многократно), что усиливая самое сильное мы одновременно угнетаем самое слабое (контрастно - сопряжённые каналы и центры). И тогда, вместе с выраженными плюс эмоциями, разными сиддхами и ложным ощущением личностного роста и собственного духовного величия, скрытым и незаметным для самого практикующего образом, исподволь взращивается серьёзная соматическая и ( или ) психоэмоциональная патология.

Типичны патологическое развитие личности (чаще всего психопатизация по паранойяльному типу), нередко это заканчивается серьёзным и, практически неизлечимым психическим заболеванием, вплоть до попадания в психиатрическую больницу. И, самое печальное, при этом у человека полностью отсутствует критика к своему состоянию, он уже никого не слышит и не слушает. Деградация личности часто принимает необратимый характер. Неоднократно наблюдал таких людей - печальное зрелище.

На соматическом уровне тоже могут возникнуть тяжёлые заболевания, вплоть до онкологических.

Не шутите с энергомедитативной практикой. Здесь всё очень и очень серьёзно.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Maksim

Как человек, порядка 6 лет активно практиковавший медитацию сосредоточение, готов подписаться под каждым словом.
Действительно очень плохой итог.
Что особенно опасно - при видимом внешнем благополучии, противоречия и дисбаланс личности незаметно , но неуклонно нарастают и недалек тот день , когда ВСЕ может упасть как старый забор.
Счастлив и везуч тот, кто вовремя сумел увидеть себя на краю.