Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • В. М. Каргополов читает в Санкт-Петербурге цикл лекций «Путь без иллюзий. Теория и энергомедитативная практика». Подробнее...
  • Видеозаписи лекций публикуются на этой странице.

Отзыв о собственной практике (Ганик).

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Ганик

Всем добрый день!

Начал занятия ЭМП в этом году, в первых числах января.
Возможно, в отзыве повторюсь в некоторых моментах, о которых уже говорил в других сообщениях на форуме. В общем, начал занятия на даосском круге.

Первый эффект заключался в том, что перестала болеть спина. Интенсивность боли в спине внезапно и резко стала меньше, а после упражнений вообще перестаёт.
И второй — это обрушившийся расслабон (другого слова просто не подобрать)
Особенно заметно было расслабление на тренировках, когда ну совершенно не хотелось дёргаться, резко что-то делать, сильно напрягаться. Появилось стойкое ощущение необходимости плавных, размеренных движений.

Хочу отметить, что я не новичок в занятиях медитацией. До начала ЭМП по Каргополову, имею опыт более 5 лет, но совершенно иных упражнений. Перед началом ЭМП был перерыв в интенсивных занятиях, продолжительностью наверное более полугода, м.б. больше, я не считал.
Своими методами, перед началом ЭМП, стал заниматься время от времени, не уделяя должного внимания, сохраняя частоту выполнения упражнений по мере необходимости, так сказать по самочувствию (типа снижается импульс, заданный в упражнениях, я начинаю их делать).

ЭМП и "Путь без иллюзий" нашел, можно сказать, случайно.
В какой то момент своей практики понял, что нужна иная методика, отличающаяся от того, чем я занимался. Нужно что-то такое, для чего ничего не нужно. :D Я имею в виду, что медитации, которыми я занимался, имели объект, причем внешний, и их по классификации ВМ можно отнести к медитации-сосредоточению. Исследуя тему, нашел, что наиболее приемлемый вид медитации, для которой не нужны внешние объекты, это дыхание.
Попробовав несколько раз сосредоточение на дыхании, понял, что это более приемлемый метод для постоянной практики. Решил изучить материал в свободном доступе о медитации дыхании, и тут нахожу этот сайт, и книгу ПБИ.

Сказать, что ПБИ и ЭМП перевернули все мое представление о практике, это ничего не сказать.
Я до сих пор нахожусь в состоянии недоумения и искреннего удивления, и одновременно в радости от того, что нашел этот метод.
Также надо сказать, что после начала занятий ЭМП я теперь понимаю, что предыдущая работа была подготовкой к настоящей практике. Вместе с тем уверен, что если бы не предшествующий опыт, я бы и искать ничего не стал, а если бы и нашел, то ничего бы и не понял, не говоря уже о занятиях.

Итак, приступил к занятиям и получил первые эффекты. Несмотря на то, что я считал себя опытным «практикантом», естественно стали появляться вопросы, и чем дальше, тем больше.
На мои вопросы я получал внятные ответы на форуме, и следовал рекомендациям.

Сначала это был недостаток энергии. По совету ВМ внес коррективы, и почувствовал, что стал «просыпаться», стал энергичнее. Одновременно с этим попёр дуром негатив. Стал скатываться в депрессивные состояния, причем настолько в них вовлекался, что не мог разотождествиться.
Опять за наставлениями сюда, на форум. Новые рекомендации, и корректировка состояния.
Осознание того, что всплывает на поверхность заблокированное, изгнанное в тьму бессознательного, уже является первым шагом к работе со своим состоянием и приходит понимание практической работы. И конечно же изучение, изучение книги, форума, разъяснений.
Пройдя этапы наполнения энергией и проработки негативных состояний, вернулся к общему методу, то есть гимнастика, дыхание, МП и МС.

Практику я начал и продолжаю без фанатизма, по времени от 10-20 минут, и иногда до 30 минут одного метода. Эффекты от продолжительности немного отличаются, отличаются в плане наполненности выполнения упражнений. То есть 20, не говоря уже о 30 и более минутах, ощущаешь, что да, позанимался. 10-15 минут — поддерживающий ритм, позволяющий сохранять регулярность занятий.

Пришло понимание корректировки питания, что и делаю. Рекомендацию мне дал ВМ, но к ней тогда отнесся поверхностно, не было внутреннего согласия, если можно так сказать. Сейчас же стал менять привычный стереотип питания, видимо занятия дали о себе знать. Стал перечитывать ответы, данные мне ВМ, и да, да, уже тогда он говорил мне об этом, но сразу я это не воспринял.
Осознание и понимание некоторых вещей в практике приходит не сразу. Но приходит.

Всем новичкам и начинающим могу сказать, арбайтен унд арбайтен, что значит работать и работать, уважаемые практиканты.
ЭМП — единственный метод, который я знаю на сегодняшний день, наиболее подробно, полно и что немало важно - доступно дающий материал для практики медитации и развития.

Вопросы конечно же у меня как у любого практиканта появляются, вновь и вновь.
НО — на многие из них есть ответы: во-первых в книге, во-вторых — здесь, на форуме. Уже есть и вопросы и ответы, то есть их не нужно повторять. Ну а если уж чего то нет, а если быть точнее — что-то не находится, или вопрос касается индивидуальной практики, то пожалуйста, Владимир Михайлович отвечает.

ПБИ буквально стала настольной книгой практиканта, я ее вроде бы прочитал, но когда перечитываю — понимаю, что нет, не прочитал :D По крайней мере, с течением практики приходит понимание того, что написано. О чем кстати написано в самой книге, в начале ПБИ.
Так что читать её еще и читать, точнее — изучать.

В общем, всем желаю успеха на выбранном пути!

Владимир Михайлович - Вам моё искреннее уважение и благодарность!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Спасибо Ганик, за интересный и содержательный отчёт о своей практике. Думаю, что многим будет интересно.
Желаю успехов в Ваших занятиях. С уважением, ВМ.

PS. Возникнут вопросы - пишите.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Ганик

Спасибо, Владимир Михайлович!
Много мыслей всевозможных, относительно практики, предыдущего опыта, я хотел бы некоторые изложить здесь.

Долго выбирал, с чего начать, начну с практики ЭМП. Первые занятия особенно не ощущались в плане эффектов. Однозначным можно назвать устойчивое настроение, более менее ровное, без резких и сильных выдергиваний в негатив или позитив.

Примерно через две-три недели, в какой то день я испытал состояние, которое сложно описать словами. До этого, в период предшествующих практик у меня были разные эффекты, о них расскажу позже. Так вот, это состояние отличалось от всего, что я когда либо испытывал.
Общим словом я бы его охарактеризовал как незыблимое спокойствие и какая то тихая, но потрясающе мощная уверенность.

Это состояние сложно передать словами, оно было настолько сильным и одновременно тихим, мягким, что кроме как пребывать в этом состоянии, ничего другого не хотелось. Причем находится в этом состоянии хотелось бы всю оставшуюся жизнь.
Была какая то полная, безоговорочная уверенность во всем, что я делая, что думаю и что говорю, и уверенность в том как все это делаю. Не было никаких сомнений, страхов, а только уверенность. При этом я не могу пояснить, в чем именно я был уверен. Как правило, под уверенностью обычно понимают уверенность в себе, а тут я был уверен не то чтобы в себе, я был уверен во всём сразу и одновременно. И это состояние было не суетливым, без ажиотажа, без какой бы то ни было неуместной активности, а наоборот, спокойствие переполняло меня.
Я бы его еще назвал как спокойная уверенность, только очень мощная, или уверенное спокойствие, и так и так правильно.
Длилось оно всего день, я подумал что вот оно, теперь я всегда буду в нем. Но на следующий день меня из него выдернули, и оно ушло. Цепляться за него я не стал, поскольку и предыдущий опыт, а теперь еще и новый, показывают, что это была так сказать проба на вкус того, к чему возможно мы все стремимся.

Это состояние возможно и есть начало чего то еще более глубокого и сильного, а цепляние за такие эффекты, особенно позитивные эффекты, может негативно сказываться на практике, если у нее появится соблазн и цель - погоня за такими состояниями.

Поэтому спокойно и не мудрствуя лукаво продолжаем дальше.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Ганик

Отдельно хотелось бы несколько слов про негативные моменты.

То ли после описанного выше состояния, то ли перед ним, последовательность не помню, на меня накатила волна депрессии. Я здесь просил совета у ВМ, который и получил, за что благодарен.

Так вот, негатив проявлялся по разному, то как бы накапливался или накатывал, постепенно, то быстро. С практикой я его связал не сразу, вообще понял, что это что-то поднимается во мне, только после обращения к ВМ. Когда же я понял, что это не просто плохое настроение, которое может быть испорчено в течение дня, то несколько поменялся фокус внимания к вопросу и за несколько дней состояние выправилось.

Что конкретно поднималось из глубин моей души я не знаю, но раздражало и бесило меня буквально все, в том числе и сама практика. Глубина отчаяния была такой, чтобы вы поняли, что пару раз возникали суицидальные мысли. Не конкретные, что вот мол пора бы покончить со всем этим раз и навсегда таким то способом, но такие были мысли и чувства, что было очень тяжело с этим справляться.

Осознание того факта, что я коснулся каких то скрытых глубин, позволило иначе взглянуть на этот наплыв негатива, разотождествиться с ним, и выправить эмоциональное состояние.

Опыт неприятный, но думаю нужный.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Kargopolov

Ганик пишет:
... это состояние отличалось от всего, что я когда либо испытывал.
Общим словом я бы его охарактеризовал как незыблимое спокойствие и какая-то тихая, но потрясающе мощная уверенность.
Это состояние сложно передать словами, оно было настолько сильным и одновременно тихим, мягким, что кроме как пребывать в этом состоянии, ничего другого не хотелось.
Причем находится в этом состоянии хотелось бы всю оставшуюся жизнь.
Была какая то полная, безоговорочная уверенность во всем, что я делая, что думаю и что говорю, и уверенность в том как все это делаю. Не было никаких сомнений, страхов, а только уверенность. При этом я не могу пояснить, в чем именно я был уверен. Как правило, под уверенностью обычно понимают уверенность в себе, а тут я был уверен не то чтобы в себе, я был уверен во всем сразу и одновременно.
Это верный признак успешной и правильной медитации самонаблюдения. Состояние уверенности, о котором Вы пишете, прямо противоположно состоянию неуверенности и постоянного мельтешения, характерному при психастеническом синдроме.

Главное в психастеническом характере - огромные трудности при принятии решений. Психастеник - это тот самый Буриданов осёл, который помер с голоду, находясь между двух равноудалённых охапок сена. В соответствии с той концепцией, которая дана в моей книге ПБИ, главной причиной этой неспособности к выбору является отождествление с умом (думанием) и патологическая недоразвитость интуитивной Мудрости-Праджни.
Кстати, специально для психастеников у меня есть такой афоризм: "Худшее решение лучше мельтешения".
На психастении я остановился не потому, что у Вас, Ганик, имеется такая проблема. Слава богу, нет, иначе Вы не получили бы того позитивного результата, который описали в предыдущих постах. Но в своих ответах я ориентируюсь не только на непосредственного собеседника, но и на большую незримую аудиторию, которая читает нашу переписку.

Главный метод излечения, казалось бы, вполне очевиден - серьёзная практика медитации самонаблюдения, регулярно и в больших объёмах. Однако, для психастеников труднопреодолимой проблемой как раз и является крайне низкий уровень осознанности. Настолько низкий, что медитация самонаблюдения просто не получается. И что же делать? В подобных случаях в моей Школе вместо самонаблюдения даётся практика мантры ОМ (пропевания вслух). Это практика для обратного круга, в которой имеет большое значение правильное исполнение (пропевание мантры). Никаких АУМ, тем более АОУМ. Проще и эффективнее.

О мантре ОМ вообще нужен отдельный разговор. Это действительно, как и утверждали древние наставники Йоги, совершенно уникальная по своему воздействию, мантра, превосходящая все прочие, которых на Востоке великое множество. Когда-нибудь расскажу о ней подробнее.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Kargopolov

Что касается негативных состояний, то при наплыве отрицательных эмоций (раздражение и гневливость, или депрессия, или тревога и страхи) ни в коем случае не следует "вариться в собственном соку". Нужно немедленно обратиться ко мне. Лучше всего приехать на консультацию, а при невозможности - написать в личку.

Нужно иметь в виду, что при заочном консультировании помочь я могу не всегда, поэтому, при наличии серьёзных хронических проблем, от заочного консультирования я обычно отказываюсь. Кому надо - приедет.

Имеются две серьёзные причины для отказов от заочного консультирования:

Во-первых, возможные ошибки в диагностике. И не только ошибки, но и, что ничем не лучше, диагностические лакуны. То есть отсутствие понимания своей главной проблемы, невозможность без личной консультации, увидеть корень проблемы.

Во-вторых, неизбежные ошибки учеников при самостоятельном освоении ЭМП (энергомедитативной практики). Хорошо ещё, если это ошибки второстепенные и малозначимые, однако у заочных учеников нередки ошибки принципиального характера, которые способны просто загубить практику "на корню".

Всего доброго, ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Ганик

Добрый день, Владимир Михайлович!
Я глубоко впечатлен Вашей книгой и очень признателен и благодарен Вам за ваш труд по книге и за работу здесь, на форуме.
И благодарность за книгу (за этот форум, за консультации) напишу отдельно, в другой теме.

Сейчас хотел бы прояснить такой момент:
Начал заниматься по даосскому кругу.
Занимаюсь недавно (с 3 или 4 числа этого месяца), в малых дозах, то есть не подолгу, если можно так выразиться - пробую.

Один из наиболее явных для меня эффектов - какое-то общее психофизическое расслабление что ли. Не могу подобрать точного слова, опишу в некоторых деталях:
Многие вещи сейчас делаю, мягко выражаясь - с ленцой, вяло - это касается и работы, и домашних дел, и самое главное - в спорте.

Поясню, почему выделил именно спорт - это наиболее очевидный и явный показатель.
Если в работе и дома общую ленивость можно было бы списать на длительные посленовогодние выходные, то занятие спортом наглядно показывает снижение активности.
Я занимаюсь в фитнесс-центре, основные направления - единоборство и плавание.

Так вот, с момента начала занятий по даосскому кругу, мои тренировки больше похожи на занятия китайской гимнастикой, где все делается медленно и плавно ))
Я медленно и неохотно бью по мешку, в совершенно спокойном виде делаю гимнастические упражнения, а плаваю так вообще, совершенно неторопясь)) Резко вообще делать ничего не охота на тренировках.

Причем, самое удивительное - это совсем не напрягает, а как-то совершенно по-новому проходят тренировки, и они проходят в удовольствии откуда-то девшегося внутреннего напряжения.
У меня такое ощущение, что я не привычной тренировкой занимаюсь, а "ушу" )
И не очень то хочется сильно напрягаться, как физически, так и морально.
Появилось новое, доселе неизвестное мне ощущение в тренировках "ненапряжности", какой-то медленной легкости или легкой медлительности в движениях, ощущение ненужности сильного старания и напряжения.
Грубо говоря, пришел, побил (или потолкал) мешок медленно и нежно, поплавал, будто полетал в космосе, и вся тренировка.

Извиняюсь за длинный текст, сложно подобрать слова для описания текущего состояния.

Собственно, какие возникли вопросы:
1) Возможен ли такой эффект от даосского круга?
(грубо говоря, может ли такой эффект быть от занятий, или это обыкновенная после праздничная лень. Хотя это новое состояние при занятиях спортом сильно очевидно)
2) Можно ли сейчас перейти на обратный круг, если я только начал заниматься на даосском? (мне текущее состояние в целом комфортно, но работать надо, а в таком ленивом ритме мне придется работать по 15 часов в день. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Kargopolov

Здравствуйте Ганик!

1) Да, этот эффект типичен для занятий на даосском круге.
2) Да, переход на обратный круг немедленно повышает активность и работоспособность. Однако и оставаясь на даосском круге, вполне можно себя активизировать. Для этого нужно обязательно делать ежедневно комплекс на позвоночник, приведенный в книге. Также нужно два раза в день выполнять даосское парадоксальное дыхание. Перед дыханием непременно упражнение "Олень", сначала лёжа, затем сидя (дано в видеоуроках для даосского круга: там же и разъясняющий текст). Даосское парадоксальное дыхание - не по книге, а вот здесь (с главной страницы сайта кликнуть "Практика"):
kargopolov.spb.ru/practice/daos-circle/full-breath.html

После дыхания непременно сидячая медитация (самонаблюдение).
В Вашем случае дыхание делаем по 30-50 минут, а последующее самонаблюдение - по 10-15 минут. Больше объём дыхания - активизация, больше объём самонаблюдения - успокоение.
Так что не спешите переходить на обратный круг, а попробуйте активизироваться, занимаясь в соответствии с этими инструкциями.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Ганик

Владимир Михайлович, добрый день!

Стал выполнять практику по рекомендациям выше, стал немного энергичнее. Но появился такой момент. После парадоксального дыхания, и после МС, через время возникает подавленное настроение, появляются пессимистические мысли. Пару дней прям таки уже начал думать, что начинается депрессия. Причем отождествление с с этими мыслями и эмоциями такой силы, что я совершенно забываю, что такой эффект вполне возможен. Когда вспомню об этом появляется резкое облегчение эмоционального состояния, но оно быстро возвращается в подавленность.

Могли бы вы прокомментировать, что это.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Kargopolov

Здравствуйте Ганик!

Замените медитацию самонаблюдение медитацией присутствия (то же самое осознание , но при открытых глазах). Поза - сидя скрестив ноги. Важна антидепрессивная позиция рук - они должны быть на коленях (точнее - на бёдрах выше колен, ладонями вниз). Перед медитацией сделать массаж ушей ладонями с загибанием ушной раковины (есть в книге и на видеоуроках для даосского круга). После такого массажа первые 10-15 минут занятия внимание будет на ладонях (самоестественно). Не нужно пытаться его насильственно убирать от этих ощущений разогрева в ладонях.
Также очень важно изменить диету в сторону сыроедения и вегетарианства (см. на форумах темы про питание).

Успехов! ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Ганик

Здравствуйте, Владимир Михайлович!

Последние два-три дня сложилось ощущение, что меня выбрасывает на обратный круг.
Я не могу судить, правильно ли я это интерпретирую.

Признаки таковы: стало тяжело делать практику в плане удержания позиции, меня регулярно выправляет, то есть ровняет спину вертикально, голову хочется отвести назад,стопы такое впечатление что сами опираются на внешнюю сторону, а сегодня хотелось выставить носками наружу.

Вне практики хочется постоянно выравняться, с акцентом на выгибание назад, непризвольно несколько раз складывал кисти в замок, с упором больших пальцев друг в друга, сжимаю кулаки гораздо чаще, т.е. кисти держу не расслабленно, а в кулаках.
И практика на даосском пошла тяжелее, хотя и результативнее что ли в плане понимания некоторых значимых для меня моментов.

Когда это началось, не придал значения, и уж тем более не мог подумать, что это призыв на обратный круг. Но сегодня, после практики, откуда появилось такое вот стойкое мнение, что нужно перейти.

Вместе с тем, я не доработал на даосском рекомендуемый минимум, т.е. три месяца хотя бы.

Вопрос возник ввиду рекомендации по временным периодам работы с кругами, и одновременно необходимости быть адекватным, гибким, и вообще, практика это не что то закостенелое )

Поэтому возник такой вопрос, могут ли эти ощущения быть признаками необходимости перехода на обратный, или это ложное понимание и лучше остаться на даосском?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Ганик

Блин надо же, невнимательно как.
На форуме эта тема уже обсуждалась, Вы уже ответили, получается.

Т.е. период работы может быть и меньше 3 месяцев? Я что то зациклился, что рекомендуемый минимум 3 месяца.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Kargopolov

Да, Вы теперь начали правильно понимать. Действительно, почему непременно 3 месяца? Что это за методический бюрократизм? Есть такое нехорошее явление, как "фиксация на схемах и графиках" (кажется упоминается в книге "Принцип Питера").
... могут ли эти ощущения быть признаками необходимости перехода на обратный?
Да, конечно. Смело переходите на другой круг. Сразу же станете много активнее. В книге ПБИ об этом я уже писал: даосский - спокойствие, обратный - активность.

Успехов! ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Ганик

Лучшая рекомендация от ВМ - отнаблюдать, а не задавать вопросы ))
Этот совет пластами снимает их, эти новые вопросы ) и дает понять и постичь новые глубины )
Я пошёл дальше и пришёл к выводу, что отнаблюдать можно всё - не знаю, насколько прав, но на сей день есть такое вот интересное для меня и новое понимание.

Хочу дополнить свой отзыв некоторыми моментами, про которые не сказал, т.к. не знал, насколько они относятся к практике, а также новыми открытиями, сделанными после перехода на обратный круг.

Первое, про что совсем забыл сказать ранее, когда начал занятия на даосском круге, это эффект резко возросшей сексуальности. Поначалу не придавал особого значения, но ближе к концу первого месяца понял, что это связано с практикой напрямую, потому что несколько раз после столбового стояния готов был...в общем, на очень многое и с очень многими )
Вроде и упражнение на сублимацию секс.энергии выполнял, но повышенная потенция сохранялась, что впрочем мне нравилась и никакого дискомфорта не доставляло, благо было куда деть излишки неотсублимированного.

То, что это был самый что ни на есть нижний перегруз понял позже, когда перешёл на обратный круг.
А почему я это понял? А потому что на обратном круге буквально на второй день я столкнулся с верхним перегрузом - голова. Думал меня разорвет, даже страшно было.

Кстати, что вообще необычно - на обр.круге мне ничего не хочется в интим.плане. Т.е. ощущение мужзск.силы очень отчетливое, но интима не охота вообще. Не то что неохота, а нет зацикленности на этом, как то так можно объяснить. И главное это нисколько не напрягает, а наоборот, удивляет! Очень необычно ощущать себя этаким самцом и при этом не вожделеть при виде хорошенькой женщины ))

Когда начал занятия ЭМП, читал про перегрузы, но вскользь, мимоходом, не обращая особого внимания. А резко возросшая секс.энергия так вообще воспринималась очень даже приветливо, и естесственно за нижний перегруз её не воспринимал )) потому что не понимал, что это самый что ни на есть перегруз.

На второй день обратного круга после 10 минут столбового стояния понял, что имею дело с верхним перегрузом. Тогда-то, а также после снижения секс.вожделения, причем мгновенного с переходом на обратный, я и понял, что возросшая сексуальность на даосском - был нижний перегруз.
Пришлось отказаться от утренней гимнастики, вечером выполняю крокодил.
Дыхание делаю понемногу и не каждый день, потому что от него тоже есть такой эффект.
И конечно вращающегося дервиша. Его поначалу тоже пропустил, совсем невнимательно отнёсся.

Что ещё я обнаружил. Ну например то, что мысли отнаблюдать до их растворения намного легче, чем эмоции или чувства, или состояние (настроение).
Но зато если вы сможете отнаблюдать эмоции, или своё состояние - вот где начинается фантастика!!! это просто невероятно!

Я даже не могу выразить свои ощущения от того, когда начинаешь наблюдать эмоцию или своё состояние. Происходит какая то метаморфоза, слов нет.
Причём если позитивные эмоции мы обычно не трогаем, то вот негатив не любим. И конечно первые эмоции и состояния отрабатывал негативные. Последующее изменение наблюдаемой эмоции в равновесие, ввергло меня в недоумение, не ожидал такого эффекта.

Да что эффекта, вообще не ожидал, что эмоцию или чувство, или состояние в принципе можно отнаблюдать!
Честное слово, я думал отнаблюдать эмоцию - это быть в этой эмоции, ощущать её. Но я не предполагал, что наблюдение эмоции позволяет разотождествиться с нею!
Этот процесс, сама процедура выхода из наблюдаемой эмоции...товарищи, не знаю как это описывать. Это капец, слов нет, одни эмоции )))

Но вот то, что я не могу вообще описать ни словами, ни намеками - это когда начинаешь наблюдать что то позитивное. Что потом происходит я не знаю, что это такое - я тоже не знаю. Это что то неуловимое, едва заментное, и длиться недолго. От силы час, может быть чуть меньше или чуть больше. Но это состояние...вот вам многозначительное многоточие..., потому что я х.з., это даже бесполезно пытаться объяснить, но это что то совсем уж крутое ))

Что еще добавить. Сейчас практика и МП и МС стали прям таки чувствоваться, стало проступать понимание того, что ё делаю, пришло понимание сути МП на первых этапах, а именно растворение тела )
Когда начинал практиковать, очень был далек от понимания того, что написано в ПБИ. Сейчас же понимание ещё как утренний рассвет, забрезжило, оно нечеткое, не полное, только самое начало. Но уже то, что сейчас появилось в практике...ну, как сказал ранее - нет слов ))
Кстати, в первых сообщениях писал, что хотел бы рассказать об эффектах, которые были у меня во время др.практик, до ЭМП. Так вот, то, что было тогда - детский лепет, по сравнению с тем, что сейчас начинает открываться.

Это сообщение написал для того, чтобы сказать - ЭМП это нечто. Нечто.

П.с. Владимир Михайлович, совет отнаблюдать вопросы, а не задавать их - прям какой то волшебный пендаль оказался!!! )) спасибо Вам огромное!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Kargopolov

Ганик пишет:
Какие-то новые впечатления, эффекты, наблюдения о ходе практики можно описывать в этой теме?
Конечно можно. Более того, Ваши заметки о собственной практике хороши, поучительны и интересны. Так что смело продолжайте, я это могу только приветствовать.

Всего доброго, ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Kargopolov

Книга "Путь без иллюзий" и вправду не так проста, как это может показаться на первый взгляд. О причинах трудностей понимания (не только моей книги, но и любой другой серьёзной работы) исчерпывающим образом рассказано в самом начале первого тома ПБИ.
Это очень важный материал, поэтому позволю себе привести его полностью:
Мне всё равно, откуда начать, ибо я приду туда снова.
Парменид


Чем сложнее объект познания (а что может быть более сложным чем сам человек?), тем более насущна проблема адекватной передачи знания. Всякая попытка письменного оформления какого-либо учения несёт в себе неустранимое противоречие, суть которого заключается в следующем.

Изложение некой концепции вынужденным образом является сукцессивным1 (т.е. построенным по принципу линейной последовательности), тогда как понимание её сути должно быть симультанным2 (т.е. представлять собою одновременное восприятие всех её составных частей в их органическом единстве и целостности).

Когда автор приступает к работе, на первых порах он пытается дать систематическое изложение своей теории "по порядку", начиная с основных понятий, с фундамента, и имеет намерение постепенно, шаг за шагом, методично и последовательно, возводить здание своей теории. Однако позже он обнаруживает, что эта линейная "архитектоническая" модель изложения не работает. Оказывается, из каждого пункта изложения идут многочисленные ответвления и смысловые связи ко всем прочим пунктам. Оказывается, нет начала и нет конца, нет фундамента и нет верхних этажей, а есть смысловой объём, пронизанный великим множеством связей и имеющий смысловое ядро.

Далее, обнаруживается, что никакая часть учения не может быть полноценно понята в отрыве от всех прочих, и то, что изложено в начале книги, может быть воспринято в полной мере только через усвоение всего последующего материала.

Впервые эти идеи были высказаны знаменитым немецким философом XIX века Артуром Шопенгауэром в его программном труде "Мир как воля и представление". Согласно Шопенгауэру, структура любой, достаточно глубокой и зрелой концепции не архитектоническая, а органическая, то есть такая, "в которой каждая часть настолько же поддерживает целое, насколько она сама поддерживается этим целым; ни одна из частей по существу не первая и не последняя…" Исходя из этих соображений, он делает важный практический вывод: "Во всякой науке полное понятие о ней получается лишь после того, как пройден весь курс её и затем возвращаются к началу". Вслед за Шопенгауэром можно утверждать, что чем глубже и серьёзней излагаемая концепция, тем менее вероятно ее полноценное усвоение с первого прочтения. Серьёзные книги, как советовал Шопенгауэр, следует читать, как минимум, дважды. Беру на себя смелость повторить эту рекомендацию по отношению к собственной книге, к той книге, которую вы в данный момент держите в своих руках. Я понимаю, что это может быть расценено как вопиющая нескромность и самонадеянность, но тут уж ничего не поделаешь: я и в самом деле полагаю, что моя книга заслуживает серьёзного отношения. Кроме того, я вполне осознаю, что такой совет совершенно не соответствует духу нашего торопливого века и у некоторых людей может вызвать раздражение. Однако, автор более стремится к истине, чем к тому, чтобы непременно понравиться читателю. Если именно такова ваша реакция, значит у вас незрелый, "магнитофонный" ум, значит вы стремитесь всего лишь к накоплению сведений, а не к глубинному пониманию. В таком случае нам не по пути.

Данная работа отнюдь не является лёгким чтением, и поэтому автор рекомендует двукратное её прочтение для полноценного усвоения излагаемого материала. К тому же, эта книга отличается своеобразной манерой изложения, при которой я отказываюсь объяснять всё сразу, и часто объясняю непонятное через другое непонятное, не считаясь с неосведомлённостью читателя. Другая особенность состоит в том, что одни и те же идеи будут повторяться в разных контекстах. На мой взгляд, это необходимо для полноценного и сбалансированного изложения. Поэтому прошу читателя не сетовать на эти неизбежные повторы, ибо автор идёт на них вполне осознанно. Также прошу читателя быть готовым к тому, что при первом прочтении далеко не всё будет таким ясным и понятным, как нам бы хотелось. Вторичное прочтение должно всё поставить на свои места, и, как мне кажется, начальные трудности вполне окупятся значительно большей глубиной и ясностью постижения.
Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#17
Kargopolov

Продолжение.

Также исключительно важно знать, что способность к полноценному пониманию - интуитивная Мудрость-Праджня, развивается через систематическую практику медитации самонаблюдения.
Об этом ещё одна большая выдержка из 1-го тома ПБИ (1-я часть, глава 5 " Интуиция-Праджня и феномен понимания") kargopolov.spb.ru/book/volume1/part1/8-1105.html
... глубокое убеждение автора, которое он разделяет со своими многочисленными предшественниками, заключается в том, что роль разума (дискурсивного мышления, компьютерного ума), а следовательно и научного познания как такового - вторична, что разум исполняет вспомогательные, обслуживающие функции и ни в коей мере не является самодостаточным. Глубокое, полноценное и адекватное познание невозможно без прямого непосредственного прозрения в суть вещей посредством интуитивной Мудрости-Праджни. Термин праджня для буддистов означает то же самое, что термин пратибха для последователей классической йоги (не путать с хатха-йогой, речь идёт о йоге Патанджали). Что это такое, легче всего понять по аналогии с экстрасенсорными способностями. Известно, что ясновидение (экстрасенсорная способность в зрительной модальности) открывает качественно иные, несравненно большие возможности познания окружающего мира по сравнению с обычным зрением. То же самое можно сказать про яснослышание и другие сиддхи (сверхспособности) органов чувств. Интуитивная Мудрость-Праджня - это уже не экстрасенсорная, а экстраментальная способность и возникает она как результат длительной практики медитации-самонаблюдения, как результат трансцендирования ума и выхода за пределы его ограничений. Последнее обязательно, так как в этом мире существует закон, согласно которому, полноценно овладеть чем-либо невозможно, оставаясь в его пределах. Только трансцендирование (выход за пределы) некоей системы, некоей сферы функционирования, сферы бытия - даёт возможность полного её познания и полного овладения ею. Такой выход за пределы ума и осуществляется систематическим образом в медитации-самонаблюдения, суть которой - разотождествление с нашим умом (психикой, функционирующей на дуалистической основе) и, в конечном счёте, его трансцендирование.

Таким образом, подобно тому, как экстрасенсорные способности - это сиддхи органов чувств, праджня - это экстраментальная способность или сиддха ума. Если зрению мы можем поставить в соответствие ясновидение, слуху - яснослышание, то мышлению - ясномыслие. Из всех многочисленных сиддх эта способность является одной из самых редких и, безусловно, самой ценной и самой труднодостижимой. Как-то в раздевалке, после занятий цигун, зашёл разговор о сверхспособностях человека. В ответ на вопрос я, помнится, так сказал своим ученикам: "Знаете ли вы, какая сверхспособность является в этом мире самой редкой и самой ценной – Так вот, эта способность - здравый смысл". Фактически, Праджня - это и есть здравый смысл, только обычный здравый смысл подобен простой руде, содержащей мало металла и много пустой породы, тогда как праджня подобна сплаву высшей пробы, полученному в процессе медитативной переплавки.

Перефразируя Ключевского, можно сказать: "Ясномыслящие - редки как кометы, а экстрасенсы - плодятся как комары". Ясномыслие всегда в дефиците. Эта способность даёт человеку возможность прямого постижения истины, прямого и непосредственного её видения, в отличие от слепого ощупывания нашим рассудочным умом. На самом деле, как я уже не один раз говорил, познавательные способности разума сильно ограничены. Он подобен слепцу, попавшему в незнакомую комнату и последовательно ощупывающему стены и предметы, одно за другим. Целостного, единого восприятия комнаты и всей обстановки ему добиться невероятно трудно. Как бы он ни старался, восприятие всё равно будет неполноценным и ущербным. Интуиция же подобна зрячему, воспринимающему всю комнату и наполняющие её предметы целиком, симультанно (одновременно), полноценно, без искажения и без выпадения каких-либо фрагментов из общей картины.

Для познания высших истин обычный ум вообще не пригоден. Такого рода понимание осуществляется посредством в высшей степени развитого тонкого (энергетического) тела человека, что достигается исключительно через энергомедитативную практику, но никоим образом через усилия рассудочного ума. Человек с неразвитым тонким телом, как бы он ни старался, будет воспринимать поучения мудрых людей как нечто заумное и невразумительное. Подлинное понимание широкого круга вопросов, связанных с духовным развитием, невозможно без собственной медитативной практики. Если же вы практикуете медитацию-осознание, то с каждым годом практики очередное прочтение духовных трактатов будет давать новый всплеск радостного понимания. Это относится и к моей книге. Прочтение её заново после полугода регулярных занятий медитацией позволит вам увидеть этот материал совершенно в ином свете. Вы будете просто поражены тем, как много нового откроется вам в старом и, казалось бы, хорошо знакомом материале. Только тогда вы сможете в полной мере увидеть разницу между псевдознанием "магнитофонного" ума и полноценным живым знанием. Осмелюсь заявить - и да простит меня Декарт! - что разум так же относится к интуиции, как вобла к живой рыбе.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#18
Ганик

Добрый день всем участникам форума, интересующимся и не очень.

Отдельно приветствую Владимира Михайловича, поистине удивительного человека )

В продолжение о ходе своей практики пишу данный отзыв.

В качестве предисловия скажу несколько слов:
Сейчас стало приходить понимание, настоящее понимание того, что понимание объемно, а изложение этого понимания линейно )) об этом много сказано самим ВМ, но только сейчас я начал доподлинно понимать, что это значит.
Это я говорю к тому, что хотелось написать отзыв в несколько предложений, чтобы охватить разные стороны практики, но вот я начал писать, и понимаю, что двумя словами не отделаться ) Поэтому возвращаюсь к написанному, редактирую, убираю лишнее, добавляю может быть тоже лишнее, но не обессудьте, пишу как пишу ))

Заранее извиняюсь перед любителями краткости — сестры таланта, за столь длинный текст.
Ваше право читать его весь или не читать вовсе, посмотреть отдельные моменты, бегло или внимательно.
Также обращаю внимание, что по пунктам писать не получилось )) потому что одно взаимодействует с другим, а оно в свою очередь с первым, что и подтверждает объемность и нелинейность.

Возможно будут повторения некоторых тезисов из других отзывов, не без этого.

Также особо хотелось бы отметить, что ранее я писал о том, как сложно объяснить некоторые эффекты, некоторые новые понимания практики. Так вот, эти новые моменты действительно сложно описывать словами, потому что для них нет аналогов ни в языке, ни в предыдущем опыте, ни в жизни в целом. Буду стараться дать в сравнении с чем-то общеизвестным, если таковое сравнение возможно сделать. Некоторые моменты понятны будут для всех, другие — как напишу, так и понимайте, тут, как я говорю, слов не хватает ) Ещё отмечу, что тем дальше в практику, тем сложнее пытаться дать описание познания нового. Как это получается у ВМ? ))

Я с удивлением обнаружил, насколько скуден мой словарный запас в попытке описать новый опыт и новое понимание )) В то же время, понимаю, что мои пояснения будут совпадать с теми, кто имел подобный опыт, эти люди меня поймут. Для тех, кто не имеет подобного опыта, возможно мои описания будут хотя бы просто интересны. В общем, не знаю, судить не мне.

Итак, начну.
Сперва отражу некоторые моменты, связанные с обратным кругом, затем то, что как я понимаю касается практики в целом независимо от круга.

Сексуальность.
С переходом на обратный круг резко и внезапно прекратилась сексуальная тяга ))
Я об этом уже писал выше, дам некоторое пояснение, что именно я имею в виду.
Так вот, резко, буквально с первого дня обратного круга, исчезло необузданное сексуальное желание.
При этом, мужская сила и сексуальность достаточно явно ощущаются. Повторюсь, очень сложно подобрать слова, чтобы пояснить этот момент.
Приведу слова из анекдота, чтобы более менее было понятно: Как называется мужчина, который может, но не хочет? Ответ женщины - да сволочь он, просто сволочь.
Вот примерно такое состояние. Можешь — но не хочешь. Как то не зациклен на этом, и всё.

Обратил внимание на этот эффект не сразу, а спустя пару дней. Потому что сразу это было не очевидно и этого вопроса в голове просто не было. То есть стал меньше думать о сексе, не было наплыва секс.эмоций или явных желаний.
Вместе с тем, в интимном плане все как обычно, но появилось одно но. Даже не одно, а несколько.
Первое, это отсутствие интереса в завершении полового акта. Это что-то новое для меня. То есть можно заниматься, но без окончания. И это вполне нормально! Офигеть.
Второе — резкое опустошение, если всё-таки половой акт с окончанием. Особенно днем. Первый раз это случилось, и я был просто без сил, пока не поспал. Плюнул на всё, на работу, на все дела, упал и спал несколько часов.
Про это момент, он связан с энергичностью, подробнее опишу чуть ниже.
Третье — яркость оргазма. Это вообще, что-то невероятное. В юности такого не было, или я просто забыл, каково оно, когда так ярко и мощно. Ощущения непередаваемые и неописуемые. Очень ярко и очень мощно, ну и потом соответственно валишься без сил, и хорошо если это перед ночным сном. И даже если ночь поспал, все равно днем чувствуется некоторый упадок. Жену кстати предупредил, чтобы она не обращала внимания на это мои новые выкрутасы, без окончания с моей стороны )) вроде с пониманием отнеслась ))

Как я понимаю этот момент — я понимаю так, что общая энергичность на обратном круге видимо, это мое предположение, достигается за счет неведомой мне сублимации секс.энергии, которая преобразуется в общую энергичность обратного круга. Потеря семени вызывает бурное расходование этой энергии, которая вместо направления ее на текущую жизнедеятельность расходуется на секс. Поэтому я пришел к выводу, что сексом заниматься конечно можно, но желательно без окончания полового акта с моей стороны. Тем более, это не вызывает никаких вопросов, это ново для меня, необычно и очень интересно ))
При переизбытке можно и окончить, но не часто.
Еще раз повторю, это мой опыт, то что я переживаю и ощущаю и как это понимаю, не знаю, насколько это соответствует истине, но то что я пишу, это вот так.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19
Ганик

Далее — энергетичность обратного круга.
Переход на обратный круг не вызвал безумного всплеска неуправляемой энергии )) как я себе думал до этого.
Появилось нечто новое, более глубокое и другое, не соответствующее моим прежним представлениям об энергетичности.
Во-первых, проявилось это в делательности. Такое вот новое слово придумал для этого эффекта.
То есть начинаешь делать дела, разные, и по работе, и по дому, и вообще — просто делаешь и всё. По сравнению с даосским кругом, когда больше хотелось безмятежности, многое делалось вальяжно, иногда с ленцой, сейчас — вот такая вот делательность появилась, без вопросов, без упрёков, просто делаешь и всё, все дела, какие нужно сделать.
Это было на первых порах перехода на обратный круг — делательность. Сейчас она естественно также сохраняется, но добавилась глубина какая-то, как объяснять я не знаю ))

Сила. Это вообще нечто необычное, опять-таки новое.
Ощущение силы наиболее ярко проявляется после столбового стояния.
Это сила не в общепринятом понимании силы, типа физической силы. Это другое. Просто я не могу подобрать точного слова, поэтому буду называть это ощущение силой.
Оно похоже на ощущение физической силы, но другое по своему внутреннему качеству. Попробую описать на примере физических упражнений.
Допустим человек, занимавшийся спортом, знает, что может при тренировках достичь допустим 30 отжиманий, а без тренировок у него сохраняется импульс на 10, плюс минус.
При этом он знает, что без тренировок минимальное кол-во повторений будет снижаться.
Так вот, новое ощущение это не то, что вы в любой момент сможете отжаться 30 раз, или 10, или что-то между ними, или вообще без тренировок сразу 100 раз.
Новое ощущение — это то, что вы пойдёте, и будете отжиматься, в принципе будете, независимо от количества повторений. Просто сделаете это, и сделаете это максимальное кол-во раз за данный конкретный подход, даже если это будет 10. При этом, что важно — у вас снова останется сила. Как то так.
Грубо говоря, количество перестаёт иметь значение, имеет значение это ощущение наполненности такой вот силой.

Короче, очень коряво получилось объяснить, но сложно описывать это.

Перегрузы. В другом отзыве я написал про перегруз головы, про то, что благодаря ему понял, какой был перегруз на даосском круге.
Так вот, помимо перегруза по голове, был еще момент связанный с сердцем. Очень странно временами билось, как-то необычно, поначалу пугающе. Исключил вообще всю гимнастику, кроме крокодила и дервиша, и то их делал нечасто. Дыхание стал делать через два-три дня, в очень малых объемах, не более 5 минут, сейчас несколько дней дыхание не делаю.
Так вот, что я хотел сказать про данный перегруз.
Сердцебиение очень необычное, возникало переодически, описать словами не могу. Но в один из дней, во время такого сердцебиения пришлось недолго поработать физически. И капец, чудо — ощутил радость после работы, наполнение энергией, как бы проснулся, и сердцебиение пришло в норму!
Я сделал такой вывод, не знаю, насколько он верный, но интуитивно чувствуется что это так или близко к тому — при обратном круге возникает наполнение энергией, которую необходимо, повторю, необходимо куда-то девать, грубо говоря, реализовывать.
Одна из разновидностей расходования энергии — физическая активность, будь то спорт, тяжелая физическая работа, напряженная умственная деятельность.
Повторив эксперимент с физ.упражнениями, явно ощутил прилив сил. Причем физические упражнения не обязательно до спортивного эффекта, до усталости, достаточно приседаний и отжиманий поддерживающего объема. То есть после упражнений, ощущаешь, как активизируешься еще больше, но уже в более спокойном русле.
Вот, опять сложность описать словами )) То есть энергичность усиливается, но становится более уравновешенной что ли, ума не приложу, как объяснить.
Отличным замещение физической активности является столбовое стояние. Не знаю у кого как, но я заметил, что эти вот приливы силы явно ощущаются после столба. И да, сексуальная энергия тоже возрастает после стояния, очень отчетливо ))
 

Kargopolov

Руководитель школы
#20
Ганик

Влияние на окружающих.

В предыдущих отзывах про этот аспект не писал, сам не знаю почему. Наверное не мог урегулировать свое состояние в периоды конфликтов.
Так вот, с началом практики, вообще с самого начала, колбасило всех моих близких, партнера по работе, друзей, клиентов, меня самого — периодически, друг за другом, поочередно )) Вдаваться в подробности не буду, скажу только, что периоды обострения отношений приходятся на моменты после дыхания, и после МП. Это я заметил однозначно.
Урегулирую на данный момент следующими вещами — когда возникает обострение ситуации, просто напоминаю себе такую напоминалку — наблюдение, разотождевстление, осознание. Если вспоминаю эти слова, или одно из этих слов, сразу, подчеркиваю, мгновенно выбивает из отождествления, начинаешь наблюдать разговор, не вовлекаясь, не отождествляясь с содержанием. Резко успокаиваешься. Вторая сторона может на это отреагировать по разному — или наоборот усилиться в своем гневе, или успокоиться вместе с тобой. От чего зависит в этот момент поведение второй стороны не знаю, просто есть такое наблюдение.

Спорт. Занятия спортом в клубе стали редки, тяги нет особой, важность пропала куда то.
Как говорил, для поддержания формы достаточно элементарных физ.упражнений, МП в столбе, или гимнастики на том круге, на котором занимаетесь. Но это мое мнение.

Что еще сказать...Стал больше непроизвольно удерживать осанку. Меньше ем, иногда получается меньше спать. Похудел, ничего специально для этого не предпринимая )) Замаскированная медитация - удивительный помощник в практике, особенно при большом наплыве дел. Стал больше прислушиваться к себе, при принятии тех или иных решений. Прислушиваться к себе, тем чаще тем лучше - вообще обалденная вещь, удивительная. А выражение - худшее решение лучше мельтешения - вообще жемчужина в плане техники принятия решений! Правда думаю, что она действенна только в рамках занятий ЭМП, потому что не-практиканту донести смысл этого выражения затруднительно )) Важность очень многих моментов сходит на нет. Может быть, об этом напишу в следующий раз.

О, совсем забыл один интересный момент! ))
В вопросах я спрашивал ВМ про ощущение тепла.
Так вот, еще на даосском, а теперь на обратном, это ощущение усилилось. Особенно когда ничего не делаешь, например перед сном, или где то в ожидании, и особенно во время практики.
Помимо ощущения тепла, появилось новое, необычное ощущение. Я не знаю, является ли это самым что ни на есть течение энергии, но первые впечатления похожи на это, потому что ощущения начинают соответствовать описанному в ПБИ — это ощущения некой тягучести (не могу подобрать другого слова) что ли, по поверхности кистей и стоп. Причем несколько раз ощущалось эта тягучесть именно в упражнениях, в МП столбом, и МС. Сначала было ощущение без направления, что-куда тянет, а совсем недавно почувствовал как-будто и с направлением. На этом моменте не зацикливаюсь, просто наблюдаю его, когда он есть.

Моя практика
: в данное время занимаюсь МС и МП, МП стоя или сидя. Последовательности четкой нет, бывает что МС раньше делаю, МП после, пару раз заметил, что в такой последовательности эффективность (глубина, наполненность) МП гораздо выше.