Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Отзыв начинающего

Ганик

Форумчанин
#1
Всем добрый день.

Начал занятия ЭМП в этом году, в первых числах января, на даосском круге.
Первый эффект в том, что перестала болеть спина.
И второй — это обрушившийся расслабон.

Я не новичок в занятиях медитацией.
ПБИ и ЭМП перевернули все мое представление о практике.

Благодарю ВМ за ПБИ и ЭМП.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Спасибо Ганик, за интересный и содержательный отчёт о своей практике. Думаю, что многим будет интересно.
Желаю успехов в Ваших занятиях. С уважением, ВМ.

PS. Возникнут вопросы - пишите.
 

Ганик

Форумчанин
#3
Спасибо, Владимир Михайлович.

Много мыслей всевозможных, относительно практики, предыдущего опыта, я хотел бы некоторые изложить здесь.
А то как говорится, поделиться не с кем ))
 

Ганик

Форумчанин
#4
Примерно через две-три недели, я испытал состояние, которое сложно описать словами.
Общим словом я бы его охарактеризовал как незыблимое спокойствие и какая то тихая, но потрясающе мощная уверенность.
Это состояние сложно передать словами, оно было настолько сильным и одновременно тихим, мягким, что кроме как пребывать в этом состоянии, ничего другого не хотелось.
Причем находится в этом состоянии хотелось бы всю оставшуюся жизнь.
Была какая то полная, безоговорочная уверенность во всем. При этом я не могу пояснить, в чем именно я был уверен. Я был уверен не то чтобы в себе, я был уверен во всем сразу и одновременно.
 

Ганик

Форумчанин
#5
Отдельно хотелось бы несколько слов про негативные моменты.

Так вот, негатив проявлялся по разному, то как бы накапливался или накатывал, постепенно, то быстро.
С практикой я его связал не сразу, вообще понял, что это что то поднимается во мне только после обращения к ВМ.
Когда же я понял, что это не просто плохое настроение, которое может быть испорчено в течение дня, то несколько поменялся фокус внимания к вопросу, и за несколько дней состояние выправилось.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Ганик пишет:
... это состояние отличалось от всего, что я когда либо испытывал.
Общим словом я бы его охарактеризовал как незыблимое спокойствие и какая-то тихая, но потрясающе мощная уверенность.
Это состояние сложно передать словами, оно было настолько сильным и одновременно тихим, мягким, что кроме как пребывать в этом состоянии, ничего другого не хотелось.
Причем находится в этом состоянии хотелось бы всю оставшуюся жизнь.
Была какая то полная, безоговорочная уверенность во всем, что я делая, что думаю и что говорю, и уверенность в том как все это делаю. Не было никаких сомнений, страхов, а только уверенность. При этом я не могу пояснить, в чем именно я был уверен. Как правило, под уверенностью обычно понимают уверенность в себе, а тут я был уверен не то чтобы в себе, я был уверен во всем сразу и одновременно.
Это верный признак успешной и правильной медитации самонаблюдения. Состояние уверенности, о котором Вы пишете, прямо противоположно состоянию неуверенности и постоянного мельтешения, характерному при психастеническом синдроме.

Главное в психастеническом характере - огромные трудности при принятии решений. Психастеник - это тот самый Буриданов осёл, который помер с голоду, находясь между двух равноудалённых охапок сена. В соответствии с той концепцией, которая дана в моей книге ПБИ, главной причиной этой неспособности к выбору является отождествление с умом (думанием) и патологическая недоразвитость интуитивной Мудрости-Праджни.
Кстати, специально для психастеников у меня есть такой афоризм: "Худшее решение лучше мельтешения". :D
На психастении я остановился не потому, что у Вас, Ганик, имеется такая проблема. Слава богу, нет, иначе Вы не получили бы того позитивного результата, который описали в предыдущих постах. Но в своих ответах я ориентируюсь не только на непосредственного собеседника, но и на большую незримую аудиторию, которая читает нашу переписку.

Главный метод излечения, казалось бы, вполне очевиден - серьёзная практика медитации самонаблюдения, регулярно и в больших объёмах. Однако, для психастеников труднопреодолимой проблемой как раз и является крайне низкий уровень осознанности. Настолько низкий, что медитация самонаблюдения просто не получается. И что же делать? В подобных случаях в моей Школе вместо самонаблюдения даётся практика мантры ОМ (пропевания вслух). Это практика для обратного круга, в которой имеет большое значение правильное исполнение (пропевание мантры). Никаких АУМ, тем более АОУМ. Проще и эффективнее.

О мантре ОМ вообще нужен отдельный разговор. Это действительно, как и утверждали древние наставники Йоги, совершенно уникальная по своему воздействию, мантра, превосходящая все прочие, которых на Востоке великое множество. Когда-нибудь расскажу о ней подробнее.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Что касается негативных состояний, то при наплыве отрицательных эмоций (раздражение и гневливость, или депрессия, или тревога и страхи) ни в коем случае не следует "вариться в собственном соку". Нужно немедленно обратиться ко мне. Лучше всего приехать на консультацию, а при невозможности - написать в личку.

Нужно иметь в виду, что при заочном консультировании помочь я могу не всегда, поэтому, при наличии серьёзных хронических проблем, от заочного консультирования я обычно отказываюсь. Кому надо - приедет.

Имеются две серьёзные причины для отказов от заочного консультирования:
Во-первых, возможные ошибки в диагностике. И не только ошибки, но и, что ничем не лучше, диагностические лакуны. То есть невидение главной проблемы, невозможность без личной консультации, увидеть корень проблемы.
Во-вторых, неизбежные ошибки учеников при самостоятельном освоении ЭМП (энергомедитативной практики). Хорошо ещё, если это ошибки второстепенные и малозначимые, однако у заочных учеников нередки ошибки принципиального характера, которые способны просто загубить практику "на корню".

Всего доброго, ВМ.
 

Ганик

Форумчанин
#8
О, с принятием решений раньше у меня бывали сложности )).
Да взять хотя бы вопрос перехода на другой круг - вроде все очевидно, а нет, залип на одном моменте, и появились сомнения.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Не ругайте себя. Слава богу, у Вас с гибкостью мышления всё в норме. Даже лучше, чем у многих других моих учеников.
Успехов!
 

Ганик

Форумчанин
#10
Спасибо за высказанное мнение, Владимир Михайлович!

Какие то новые впечатления, эффекты, наблюдения о ходе практики можно описывать в этой теме?
 

Ганик

Форумчанин
#11
Лучшая рекомендация от ВМ - отнаблюдать, а не задавать вопросы ))

Хочу дополнить свой отзыв новыми открытиями, сделанными после перехода на обратный круг.
Первое, про что совсем забыл сказать ранее, когда начал занятия на даосском круге, это эффект резко возросшей сексуальности.
То, что это был самый что ни на есть нижний перегруз понял позже, когда перешёл на обратный круг.
Я это понял потому что на обратном круге буквально на второй день я столкнулся с верхним перегрузом - голова.
Кстати, что вообще необычно - на обр.круге мне ничего не хочется в интим.плане. Т.е. ощущение мужзск.силы очень отчетливое, но интима не охота вообще. Нет зацикленности на этом.

Что ещё я обнаружил. Ну например то, что мысли отнаблюдать намного легче, чем эмоции или чувства, или состояние (настроение).
Но зато если вы сможете отнаблюдать эмоции, или своё состояние - вот где начинается более серьезная работа.
Я не предполагал, что наблюдение эмоции позволяет разотождествиться с нею.

П.с. Владимир Михайлович, совет отнаблюдать вопросы, а не задавать их - одна из лучших рекомендаций. Спасибо Вам огромное!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Ганик пишет:
Какие-то новые впечатления, эффекты, наблюдения о ходе практики можно описывать в этой теме?
Конечно можно. Более того, Ваши заметки о собственной практике хороши, поучительны и интересны. Так что смело продолжайте, я это могу только приветствовать.

Всего доброго, ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Книга "Путь без иллюзий" и вправду не так проста, как это может показаться на первый взгляд. О причинах трудностей понимания (не только моей книги, но и любой другой серьёзной работы) исчерпывающим образом рассказано в самом начале первого тома ПБИ.
Это очень важный материал, поэтому позволю себе привести его полностью:
Мне всё равно, откуда начать, ибо я приду туда снова.
Парменид

Чем сложнее объект познания (а что может быть более сложным чем сам человек?), тем более насущна проблема адекватной передачи знания. Всякая попытка письменного оформления какого-либо учения несёт в себе неустранимое противоречие, суть которого заключается в следующем.

Изложение некой концепции вынужденным образом является сукцессивным1 (т.е. построенным по принципу линейной последовательности), тогда как понимание её сути должно быть симультанным2 (т.е. представлять собою одновременное восприятие всех её составных частей в их органическом единстве и целостности).

Когда автор приступает к работе, на первых порах он пытается дать систематическое изложение своей теории "по порядку", начиная с основных понятий, с фундамента, и имеет намерение постепенно, шаг за шагом, методично и последовательно, возводить здание своей теории. Однако позже он обнаруживает, что эта линейная "архитектоническая" модель изложения не работает. Оказывается, из каждого пункта изложения идут многочисленные ответвления и смысловые связи ко всем прочим пунктам. Оказывается, нет начала и нет конца, нет фундамента и нет верхних этажей, а есть смысловой объём, пронизанный великим множеством связей и имеющий смысловое ядро.

Далее, обнаруживается, что никакая часть учения не может быть полноценно понята в отрыве от всех прочих, и то, что изложено в начале книги, может быть воспринято в полной мере только через усвоение всего последующего материала.

Впервые эти идеи были высказаны знаменитым немецким философом XIX века Артуром Шопенгауэром в его программном труде "Мир как воля и представление". Согласно Шопенгауэру, структура любой, достаточно глубокой и зрелой концепции не архитектоническая, а органическая, то есть такая, "в которой каждая часть настолько же поддерживает целое, насколько она сама поддерживается этим целым; ни одна из частей по существу не первая и не последняя…" Исходя из этих соображений, он делает важный практический вывод: "Во всякой науке полное понятие о ней получается лишь после того, как пройден весь курс её и затем возвращаются к началу". Вслед за Шопенгауэром можно утверждать, что чем глубже и серьёзней излагаемая концепция, тем менее вероятно ее полноценное усвоение с первого прочтения. Серьёзные книги, как советовал Шопенгауэр, следует читать, как минимум, дважды. Беру на себя смелость повторить эту рекомендацию по отношению к собственной книге, к той книге, которую вы в данный момент держите в своих руках. Я понимаю, что это может быть расценено как вопиющая нескромность и самонадеянность, но тут уж ничего не поделаешь: я и в самом деле полагаю, что моя книга заслуживает серьёзного отношения. Кроме того, я вполне осознаю, что такой совет совершенно не соответствует духу нашего торопливого века и у некоторых людей может вызвать раздражение. Однако, автор более стремится к истине, чем к тому, чтобы непременно понравиться читателю. Если именно такова ваша реакция, значит у вас незрелый, "магнитофонный" ум, значит вы стремитесь всего лишь к накоплению сведений, а не к глубинному пониманию. В таком случае нам не по пути.

Данная работа отнюдь не является лёгким чтением, и поэтому автор рекомендует двукратное её прочтение для полноценного усвоения излагаемого материала. К тому же, эта книга отличается своеобразной манерой изложения, при которой я отказываюсь объяснять всё сразу, и часто объясняю непонятное через другое непонятное, не считаясь с неосведомлённостью читателя. Другая особенность состоит в том, что одни и те же идеи будут повторяться в разных контекстах. На мой взгляд, это необходимо для полноценного и сбалансированного изложения. Поэтому прошу читателя не сетовать на эти неизбежные повторы, ибо автор идёт на них вполне осознанно. Также прошу читателя быть готовым к тому, что при первом прочтении далеко не всё будет таким ясным и понятным, как нам бы хотелось. Вторичное прочтение должно всё поставить на свои места, и, как мне кажется, начальные трудности вполне окупятся значительно большей глубиной и ясностью постижения.
Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Продолжение.

Также исключительно важно знать, что способность к полноценному пониманию - интуитивная Мудрость-Праджня, развивается через систематическую практику медитации самонаблюдения.
Об этом ещё одна большая выдержка из 1-го тома ПБИ (1-я часть, глава 5 " Интуиция-Праджня и феномен понимания") http://kargopolov.spb.ru/book/volume1/part1/8-1105.html
... глубокое убеждение автора, которое он разделяет со своими многочисленными предшественниками, заключается в том, что роль разума (дискурсивного мышления, компьютерного ума), а следовательно и научного познания как такового - вторична, что разум исполняет вспомогательные, обслуживающие функции и ни в коей мере не является самодостаточным. Глубокое, полноценное и адекватное познание невозможно без прямого непосредственного прозрения в суть вещей посредством интуитивной Мудрости-Праджни. Термин праджня для буддистов означает то же самое, что термин пратибха для последователей классической йоги (не путать с хатха-йогой, речь идёт о йоге Патанджали). Что это такое, легче всего понять по аналогии с экстрасенсорными способностями. Известно, что ясновидение (экстрасенсорная способность в зрительной модальности) открывает качественно иные, несравненно большие возможности познания окружающего мира по сравнению с обычным зрением. То же самое можно сказать про яснослышание и другие сиддхи (сверхспособности) органов чувств. Интуитивная Мудрость-Праджня - это уже не экстрасенсорная, а экстраментальная способность и возникает она как результат длительной практики медитации-самонаблюдения, как результат трансцендирования ума и выхода за пределы его ограничений. Последнее обязательно, так как в этом мире существует закон, согласно которому, полноценно овладеть чем-либо невозможно, оставаясь в его пределах. Только трансцендирование (выход за пределы) некоей системы, некоей сферы функционирования, сферы бытия - даёт возможность полного её познания и полного овладения ею. Такой выход за пределы ума и осуществляется систематическим образом в медитации-самонаблюдения, суть которой - разотождествление с нашим умом (психикой, функционирующей на дуалистической основе) и, в конечном счёте, его трансцендирование.

Таким образом, подобно тому, как экстрасенсорные способности - это сиддхи органов чувств, праджня - это экстраментальная способность или сиддха ума. Если зрению мы можем поставить в соответствие ясновидение, слуху - яснослышание, то мышлению - ясномыслие. Из всех многочисленных сиддх эта способность является одной из самых редких и, безусловно, самой ценной и самой труднодостижимой. Как-то в раздевалке, после занятий цигун, зашёл разговор о сверхспособностях человека. В ответ на вопрос я, помнится, так сказал своим ученикам: "Знаете ли вы, какая сверхспособность является в этом мире самой редкой и самой ценной – Так вот, эта способность - здравый смысл". Фактически, Праджня - это и есть здравый смысл, только обычный здравый смысл подобен простой руде, содержащей мало металла и много пустой породы, тогда как праджня подобна сплаву высшей пробы, полученному в процессе медитативной переплавки.

Перефразируя Ключевского, можно сказать: "Ясномыслящие - редки как кометы, а экстрасенсы - плодятся как комары". Ясномыслие всегда в дефиците. Эта способность даёт человеку возможность прямого постижения истины, прямого и непосредственного её видения, в отличие от слепого ощупывания нашим рассудочным умом. На самом деле, как я уже не один раз говорил, познавательные способности разума сильно ограничены. Он подобен слепцу, попавшему в незнакомую комнату и последовательно ощупывающему стены и предметы, одно за другим. Целостного, единого восприятия комнаты и всей обстановки ему добиться невероятно трудно. Как бы он ни старался, восприятие всё равно будет неполноценным и ущербным. Интуиция же подобна зрячему, воспринимающему всю комнату и наполняющие её предметы целиком, симультанно (одновременно), полноценно, без искажения и без выпадения каких-либо фрагментов из общей картины.

Для познания высших истин обычный ум вообще не пригоден. Такого рода понимание осуществляется посредством в высшей степени развитого тонкого (энергетического) тела человека, что достигается исключительно через энергомедитативную практику, но никоим образом через усилия рассудочного ума. Человек с неразвитым тонким телом, как бы он ни старался, будет воспринимать поучения мудрых людей как нечто заумное и невразумительное. Подлинное понимание широкого круга вопросов, связанных с духовным развитием, невозможно без собственной медитативной практики. Если же вы практикуете медитацию-осознание, то с каждым годом практики очередное прочтение духовных трактатов будет давать новый всплеск радостного понимания. Это относится и к моей книге. Прочтение её заново после полугода регулярных занятий медитацией позволит вам увидеть этот материал совершенно в ином свете. Вы будете просто поражены тем, как много нового откроется вам в старом и, казалось бы, хорошо знакомом материале. Только тогда вы сможете в полной мере увидеть разницу между псевдознанием "магнитофонного" ума и полноценным живым знанием. Осмелюсь заявить - и да простит меня Декарт! - что разум так же относится к интуиции, как вобла к живой рыбе.
 

Ганик

Форумчанин
#15
В продолжение о ходе своей практики пишу данный отзыв.

Сейчас стало приходить настоящее понимание того, что понимание объемно, а изложение этого понимания линейно.
Что еще сказать...Стал больше непроизвольно удерживать осанку. Замаскированная медитация - отличный помощник в практике. выражение - худшее решение лучше мельтешения - жемчужина в плане техники принятия решений. Правда думаю, что она действенна только в рамках занятий ЭМП, потому что не-практиканту донести смысл этого выражения затруднительно )) Важность очень многих моментов сходит на нет. Может быть, об этом напишу в следующий раз.

Теперь несколько слов об общих некоторых аспектах практики.
Круг мыслей. Почему круг — потому что они все бегут по кругу. В целом выявил не более 10 тем, о которых думаю. Предполагаю, что это касается не только меня, а очень многих людей вообще.
Далее — во время МС мысли исчезают, но выявилось скрытое доселе мыслехранилище )) то есть когда во время МС видишь, что мыслей нет, вдруг замечаешь, что они фоном, в огромном количестве, находятся как бы ниже что ли текущего уровня осознанности.
Отдельного внимания заслуживает перемещение по ассоциациям, когда одна мысль перепрыгивает на другую, а также то, что я прозвал зарождением первой мысли.

Помимо того, что наши мысли крутятся по одному и тому же кругу, заметил еще одну очевидную вещь — мы в своем общении с окружающими, с кем бы то ни было, также говорим об одном и том же. необычное наблюдение.
Молчание. Всё больше и больше хочется молчать. Я заметил, процесс говорения — это расходование энергии.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Здравствуйте Ганик!

Искренне за Вас радуюсь. Вы правильно практикуете и получаете правильные результаты. Я давно говорю своим ученикам о том, что наши методы работают, а вот люди - далеко не всегда. У огромного большинства начинающих серьёзные результаты отсутствуют по очень простой причине - из за недостаточных объёмов практики. А из ничего, как известно, ничего и не получается. :D

Спасибо за Ваши отчёты. Они очень содержательны, интересны и полезны для других практикующих. Будем ждать продолжения Ваших отчётов о собственной практике.

И конечно же, я тронут Вашим отношением к моей книге и моим трудам. Спасибо за добрые слова.

Успехов Вам и всего доброго.
С уважением. ВМ.
 

Ганик

Форумчанин
#17
Владимир Михайлович, очень благодарен за Вашу поддержку, рекомендации, которые Вы давали мне в самом начале, за такое живое участие и внимание к отзывам.

Знаете, чем больше я практикую, тем больше понимаю и Вашу книгу, и Ваши разъяснения.

Тем больше я начинаю понимать, почему этот материал в свободном доступе, он и правда защищает сам себя, кому надо поймут и отблагодарят, кому не надо, а их видимо большинство - пройдут мимо.

Конечно, очень бы хотелось пообщаться лично, но не знаю, когда это будет возможно, живу в некотором отдалении, вниз по карте, на юге, в Краснодаре ).
 

Kargopolov

Руководитель школы
#18
Конечно, будет возможность - приезжайте.
Всего доброго, ВМ.
 

matooka

Форумчанин
#19
Всем привет!
Напишу и я парочку слов о своей практике.
Хочу сказать, что методики, разработанные ВМ, очень мощные, если их практиковать в хороших объёмах. Хорошие объёмы это залог успешной практики. Я не говорю сейчас про другие не менее важные моменты, как, например, гибкость подхода или выбор методов для самостоятельных занятий. Это другая тема, которая уже обсуждалась здесь на форуме.

Здесь я хочу сказать, что моя практика, выполняемая регулярно и неплохих количествах привела к тому, что уровень энергетики у меня повысился, а это в свою очередь привело к тому, что начинают вскрываться блокировки и от туда в сферу актуального сознания вываливается целая гора дискомфорта и эмоциональной мути. Особенно это хорошо проявляется, когда появляется некий разбаланс между методами, который дают наполнение энергией и медитацией-самонаблюдением, которая незаменима при уработке всего этого мусора, который всплывает. И если МС недостаточно, то получается так, что я начинаю жить на фоне выраженного эмоционального дискомфорта, как будто какие-то червячки начинают грызть меня изнутри. А пришёл вечером домой, сделал разминочку, посидел часик в МС и всё стало лучше, мысли успокаиваются, особенно те, которые претендуют на роль навязчивых, психика расслабляется и жить становится как-то спокойнее.
Соответственно при повышении уровня энергетики мыслей становится тоже очень много. Во время МС они идут сплошным потоком, из одной мысли рождается ещё десяток, они ветвятся, перетекают из одной в другую, выстраиваются в длинные ассоциативные связи и приходится хорошенько настроиться, расслабиться, чтобы в них не вовлекаться и более-менее эффективно их наблюдать.

Мне нужно минут сорок, чтобы выйти на такой хороший режим наблюдения, когда уровень отождествления становится минимальным в силу моей осознанности. И когда я нахожусь в хорошей форме, то бывают такие моменты, когда медитация как будто есть, а как будто её нет. Такие моменты длятся не долго, но они запоминаются. В это время как бы происходит разделение на два слоя - слой пустоты и слой мыслей. Пустота статична, спокойна, а слой мыслей похож на реку, поток, в котором эти мысли, события, впечатления переплетаются между собой, плывут сплошной массой. Сложно, конечно, это объяснить словами, но примерно так.

О качестве медитации мне судить сложно, я её просто делаю и не заморачиваюсь, как получается, так и получается. Главное для меня то, что после неё мне становится легче. Но бывают такие моменты, когда в МС натыкаешься на что-то такое тёмное, необъятное и чувствуется, что оно внутри этой массы находится и что ты сейчас не в силах его отнаблюдать. В такие моменты я просто сижу и стараюсь сохранять осознанность. И в какой-то момент меня просто выкидывает из МС, сознание как бы говорит, что мол хватит, пошли спать и я уставший и немного обессиленный плюхаюсь спать.

И хочу добавить, что благодаря ВМ, его личным консультациям, а так же занятиям на группе практика стала уже неотъемлемой частью моей жизни. Иногда думаю, что бросить бы её на фиг, но понимаю, что это пока что самое важное, что у меня есть, что даёт мне силы и смысл. Без неё жизнь бы стала пустой, наполненной ненужной суетой и пустым времяпрепровождением.
Всем успехов и сил продолжать занятия! :)

PS: как-то в интернете попалась фраза "Быстро - это медленно и без перерывов", понравилась она мне)) Она хорошо применима ко многим моим жизненным ситуациям.
 

Люба

Форумчанин
#20
matooka, здравствуйте!
Вы пишите "посидел часик в МС", а ноги у Вас не устают? Я сижу в МС столько, сколько позволяют мне мои ноги. Редко более 30 минут. Конечно можно отдохнуть и снова начать, но если начну минут через 3-5, то все равно ощущения в ногах не очень.