Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Моё отношение к неоадвайте.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Kargopolov

Рекламное сообщение Адвайты я удаляю без всякого зазрения совести. Для меня это вопрос принципиальный. Современные последователи Адвайты (их еще называют Нео-Адвайтистами) заменили Путь пустой болтовней о Пути.
Все эти эзотерические тусовки, все эти Сатсанги абсолютно бесполезны и бессмысленны при отсутствии систематической практики сидячей медитации. У этих людей, к сожалению, весь пар уходит в гудок. Поэтому поощрять такого рода рекламу на своем сайте я не намерен. В.М.
Но Адвайта может высказать свою позицию в теме "Нужна ли сидячая медитация". Собственные суждения - пожалуйста, реклама семинара - нет.

Рекламное сообщение пользователя Адвайта удалено.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Последователи Нео-Адвайты говорят о "спонтанном просветлении". Спонтанное просветление! Как же! Спонтанно можно пукнуть, но никак не достичь просветления. Просветление - это качественный скачок в развитии сознания, результат длительного предыдущего накопления позитивных изменений через практику сидячей медитации. Если мы не практикуем сидячую медитацию, никакого реального развития сознания не будет и быть не может.

Как говорил дзэнский мастер Кодо Саваки, "Заурядные люди уже по своей природе не любят практику, они только хотят получить сатори (просветление). Они хотят заполучить деньги не работая, поэтому стоят очередью перед лотерейной кассой."

Так что, не имеет никакого смысла тратить своё время и деньги на эти эзотерические посиделки.
Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

В наше время для многих духовных искателей вполне очевидно, что духовное развитие - это, прежде всего, развитие сознания. Однако, относительно духовной практики в современном мире существуют два противоположных и плохо совместимых подхода. Согласно одному из них, для духовного развития совершенно необходима систематическая практика сидячей медитации. Она выполняется ежедневно, в предписанной медитативной позе и согласно определенному методу медитации. Сторонниками такого подхода являются последователи Дзен-буддизма (например, Ф.Капло), последователи традиционных индийских учений Йоги и Тантры (например, Сатьянанда), последователи таких мощных тибетских традиций, как Дзогчен и Махамудра Тилопы, наконец, последователи различных школ цигун (как буддийских, так и даосских).

Другой, диаметрально противоположный подход к духовному развитию проповедует необходимость тотальной осознанности в любой момент жизни, осознанности, не ограниченной никакими временными рамками, но при этом отвергает медитацию как метод и систематическую дисциплину. Некоторые сторонники второго подхода в принципе не отвергают сидячую медитацию, но считают её, по большому счету, не столь важной и не обязательной (это последователи современной Адвайта-Веданты, такие, как Рамеш Балсекар; это Ауробиндо Гхош и его последователи и др. ). Здесь уместно вспомнить знаменитое изречение "Тот, кто ставит Бога на второе место, на самом деле не ставит его вообще ни на какое место" . То же самое можно сказать и про сидячую медитацию.
Другие занимают более жёсткую позицию, категорически отвергая сидячую медитацию, как специально оформленный метод, как систематическую духовную дисциплину (Джидду Кришнамурти, Алан Уотс, Фриц Пирс, с его презрительным: "Дзен отсиженных ног" и др.).

Так кто же из них прав и нужна ли вообще сидячая медитация? Вопрос адресован только тем, кто согласен с тезисом о том, что духовное развитие - это, прежде всего, развитие сознания. Понятное дело, наша Школа однозначно и без тени сомнения отвечает положительно и считает, что без систематических занятий энергомедитативной практикой никакой речи о полноценном развитии человека и быть не может.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Bon

Вроде бы у Ошо написано, но я согласен, поэтому и от меня сказано: "главное чтобы медитация не была бегством от реальности", а уж сидячая или ходячая, считаю неважно. В добавок, в вашей книге, ВМ, расписана неоднозначность понимания термина медитация, может лучше подобрать более русское слово-аналог, ведь русский язык богат!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Kargopolov

Действительно, а то все "галоши" да "галоши", когда есть прекрасное русское слово "мокроступы".
:D :D :D
 

amigo

Модератор
#6
Кредо Неоадвайты

Kargopolov

Недавно прочёл весьма характерное для неоадвайты высказывание, принадлежащее "просветлённому мастеру " Пападжи:
"Я дам вам хороший совет - не слушать ничьих советов, в том числе и моих. Будьте самими собой, прислушайтесь к собственному голосу. Не слушайте ничьих советов, потому что любой совет принадлежит прошлому. Не существует советов для познания самих себя, поэтому никого не слушайте."
Конечно же, это никоим образом не духовная мудрость древней традиции. Это своего рода проекция постмодернистского и неолиберального подхода на тематику духовного развития человека. Никому из древних мудрецов и наставников и в голову бы не пришла такая очевидная глупость. И в Индии, и в Китае огромная значимость духовного обучения и наставничества всегда была неоспоримой и даже не обсуждаемой.

Человек -это сложнейшая система. Очень сложное устроение имеет его энергетика, его психика. Методы диагностики, методы работы с энергией, методы работы с сознанием - всё это составляет огромный массив сложных и утончённых знаний. Упрощённый и невероятно примитивный подход неоадвайты к развитию человека полностью игнорирует тот простой и самоочевидный факт, что развитие столь сложной системы требует полноценного и адекватного информационного обеспечения. А такое обеспечение может дать только компетентный наставник.

Ей-богу, все эти неоадвайтисты похожи на детей в песочнице!

Поражает ужасающее легковерие последователей неоадвайты, их полная неспособность к критическому мышлению, а также их ужасающее невежество. Если бы, вместо суррогатного и извращённого учения неоадвайты они хоть чуть-чуть ознакомились с классической Адвайта-Ведантой, с учением классической Санкхьи - Йоги, они бы сразу увидели, что то, чему их учат "просветлённые мастера", на самом деле не имеет никакого отношения к подлинной духовной традиции древней Индии, что это всего лишь грубый и вульгарный новодел.

Популярность неоадвайты объясняется тем, что это суррогатное учение идеально вписывается в менталитет современных западных людей. Оно не аристократично, но демократично - никто не лучше других, все равны, в учителе мы не нуждаемся, ибо сам человек -лучший самому себе учитель. Духовных автортитетов нет, нет последования, нет подчинения, нет иерархии. Более того, нет никакой необходимости прилагать систематические усилия и заниматься духовной практикой медитации. Очень удобно и в высшей степени приемлемо для современного общества потребления.

Вдумайтесь, что вам собираются вложить в голову. Оказывается, нет никакой необходимости в самопреодолении, в огромной работе над собой. Согласно поучениям "мастеров" современной неоадвайты, чтобы получить просветление достаточно читать книжки и регулярно участвовать в псевдодуховных посиделках - сатсангах!

Кстати, само слово "просветление" взято из буддийской традиции, но почему-то активно эксплуатируется в неоадвайте. На мой взгляд, это некорректно и даже безграмотно.

Да уж, как говорится, "мудрость человека всегда ограничена, безгранична только его глупость".