Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Интегральная Йога Шри Ауробиндо Гхоша.

Kargopolov

Руководитель школы
#21
Kargopolov

Ах, Надина, Надина! По существу ничего не сказали, но перешли на оценку духовно незрелой личности "товарища Каргополова", который "не дорос". Максим хотя бы пытается как-то аргументировать.

Как я Вас понял, я вообще не имею право высказывать своё мнение. Можно только цитировать чужие слова. А сообщать, что лично я думаю по тому или иному поводу - это проявление жуткого Эго, сразу же переводящее меня в категорию духовных унтерменшей. :D
При этом Вы почему-то не замечаете, что здесь форум и здесь все высказывают собственное мнение, в том числе и Вы.
Это что, у Вас такая разновидность альтернативной интеллектуальной одарённости?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#22
Максим Садовник

Kargopolov написал:
Шри Ауробиндо:
«Наша йога начинается там, где все другие заканчиваются».
Вот такая "скромная" заявка на собственную гениальность, неповторимость и исключительность..
Увы, совершенно не обоснованная. И ведь многие, прочитавши уверовали...
Вполне логичное заявление проведенной работе и исследованиям на тонких планах: в то время как другие говорят о том, как добиться возвращению нашего духа в изначальный и первичный Атман для анигиляции или анабиоза (причем не уточняется для чего именно было вообще рождаться и покидать высшее поле духа изначально), Ауробиндо - имея эту реализацию высших духовных сфер, как раз и говорит о том, какие разворачиваются программы задач после нахождения своего духа и соединения через него с высшим полем. Поэтому его Йога начинается там, где заканчиваются остальные - после овладение высшим духовным телом и полем Атмана

Kargopolov написал:
Из такой «воды», во многом, и состоят духовные писания Ауробиндо, у него очень много повторений, а повторять одно и то же - довольно глупо. Например, тезис о соединении с Духом и об отказе от своего «эго» и привязанностей в книге «Синтез» повторяется более тридцати раз (!).
Все правильно вы заметили - это стандартное заключение обыкновенного разума при чтении духовной литературы. Посчитайте сколько раз упоминается в Бхагават-Гите единость форм и проявлений Божественного) Смысл духовной литературы высокого качества не в конкретных знаниях - а в духовной вибрации, именно поэтому велики поэты Вед писали гимны - там на санскрите запечатлена вибрация их духовного опыта и переживания и чтение в данном случае отличается от чтения инструкции к какому нибудь механизму, само чтение является сосредоточением и медитацией...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#23
Максим Садовник

Kargopolov написал:
Того же мнения придерживается и Ошо (Раджниш), он пишет:

А результат его творчества хуже не бывает. Одно предложение занимает почти целую страницу. Дойдя до конца предложения, забываешь о его начале. В конце страницы надо опять возвращаться к началу страницы, чтобы увидеть, какими словами начиналось предложение.
Безусловно, если человек дочитав до конца страницы или предложения забывает ее начало - виновата скорее всего книга)) Это обычное явление фрагментарности ума, когда вновь поступающая информация вытесняет прежнюю. При практике с ментальным телом происходит переход на сферическое, вертикальное мышление, которым обладал Тесла например и таких проблем не возникает. Опять же этот человек как и вы лишь выдает свое невежество по чтению духовной литературы - само чтение это вхождение в поток и медитация, а не включение оценочного ума. Анализировать уже нужно после прочтения когда прожит опыт, а не расстраиваться когда ум спотыкается об текст...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#24
Kargopolov

Максим Садовник пишет:
Опять же этот человек как и вы лишь выдает свое невежество по чтению духовной литературы - само чтение это вхождение в поток и медитация...
Вы жестоко ошибаетесь - чтение духовной (как и любой другой) литературы - это не медитация, а работа ума. В медитации нет слов. Где слова - там и думание. Речь, любая речь, любая последовательность слов - это форма мышления, это сукцессивный (последовательный) процесс, линейно развёрнутый во времени.

Говоря о том, что чтение духовной литературы является медитацией, вы демонстрируете полное непонимание того, что такое медитация, что такое Йога сознания. По определению, данному Патанджали в Йога Сутре, "Йога - читта-вритти нироддха", что обычно перводят, как " Йога - это прекращение модификаций ума". Это следует понимать как " Йога- это безмолвие ума, как растворение содержимого ума. Ну а то, что у вас - это суррогатная медитация, псевдомедитация. Это всего лишь погружение в фантазии и мечтания на духовные темы.

В Йога Сутре Патанджали, самому авторитетному тексту по Йоге, даются две разновидности духовной медитативной практики. Это Сабиджа-Самадхи (разные формы медитации сосредоточения на единичном (не множественном) объекте и Нирбиджа Самадхи ( медитация свободного осознания). Чтение же, любое чтение, даже самых возвышенных духовных текстов, медитацией не является, а представляет собою всего лишь интенсивное замусоривание своего сознания. При этом неважно, насколько возвышенными являются поступающие в сознание посредством чтения различные читта-вритти.

Вот уместная цитата из моей книги ПБИ:
Путь самореализации, согласно буддизму, (особенно ярко это представлено в школе Чань и школе Тянь-Тай) также является путём очищения ума. Чаньский мастер эпохи Тан по имени Вэйгуан (757-817г.г.) на вопрос китайского поэта Бо Цзюйи, почему в равной степени непозволительно держать в голове как дурные, так и добродетельные помыслы, дал ответ, ставший классическим:
«Ничему нельзя позволять застревать в человеческом глазу. Даже золотой песок, если он попадает в глаз, причиняет боль».
 

Kargopolov

Руководитель школы
#25
Kargopolov

Алексей Соколовский. Статья: "Шри Ауробиндо - аватар с подвохом."

www.chaskor.ru/article/aurobindo_avatar_s_podvohom_19137

Выдержки из статьи:
Ещё более шокирующая информация о магической «кухне» Ауробиндо: в одной из бесед с избранными учениками он заявлял, что в течение трёх лет работал над успехом русской революции! Причем, Ауробиндо, по всей видимости, имел в виду Февральскую революцию, а не Октябрьскую, так как в другой раз заявил, что «диктатура серпа и молота обречена на крушение подобно всем предшествующим формам деспотизма»... «Диктатура серпа и молота» пережила его почти на полвека.

Ауробиндо также заявлял, что его манипуляции с мировым порядком пошатнули баланс сил на планете («на физический мир низвергнулся враждебный витал»), и... вызвали Вторую мировую войну, а также появление ряда деспотических режимов (видимо, имелись в виду фашизм и сталинизм). Вторую мировую Ауробиндо, уверенный в своей божественности, вообще воспринимал как свою внутреннюю борьбу! Известный ученик Матери Сатпрем вспоминает: «1942 год. Обложившись картами и сводками со всех фронтов, Он боролся с нацизмом сутки напролёт».

По некоторым данным, Ауробиндо искренне считал себя последним аватаром Калки, чьей миссией является преображение мира и завершение текущего мирового периода...
Другими словами, Шри Ауробиндо был абсолютно уверен в том, что сидя дома он может посредством работы своего сознания, влиять на мировые процессы огромного масштаба. Извините, но это уже психическая патология, а никакая не духовность. Трудно найти где-либо такого количества малых и больших неадекватностей как у великого и всемирно признанного духовного учителя Шри Ауробиндо Гхоша.
Меня донельзя удивляет всеядность, некритичность и легковерность его многочисленных последователей.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#26
SSSR

Касательно Шри Ауробиндо и воздейстуия его на мировые процессы будь то октябрьская революция или вторая мировая... Считаю это вполне возможным, ведь СОБЫТИЯ более мелкого масштаба очень часто поддаются и нашему воздействию. Все зависит от колва затраченной энергии и способности далеко заходить в тонкие планы.

Ну а что касаеться теоретической базы Максима и его дискуссии выше то тут он показал себя на пятерку, уложив оппонентов на лопатки.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#27
Kargopolov

SSSR пишет:
Ну а что касаеться теоретической базы Максима и его дискуссии выше то тут он показал себя на пятерку, уложив оппонентов на лопатки.
Ну, уважаемый, это всего лишь ваше, уж извините, некомпетентное и неавторитетное мнение.

На самом же деле, ни вы, ни Максим, и даже ни сам "великий" Шри Ауробиндо не имеете серьёзных знаний в области биоэнергетики (замена восходящей Силы на нисходящую Силу оставляет нас в пределах энергетической двойственности. Одна ошибка заменяется на другую, прямо противоположную). У Шри Ауробиндо полностью отсутствует понимание того, что восходящий и нисходящий энергопотоки в реальности составляют единое целое - замкнутую микрокосмическую орбиту. Если бы последователи Шри Ауробиндо смогли понять такую простую и несомненную вещь, то они бы устыдились своих хвастливых заявок на победу в теоретическом споре (очень удобно - сам дискутирую и сам объявляю свою сторону победителем в споре).

Что же касается философско-мировоззренческого учения Шри Ауробиндо, то человек, знакомый с философскими учениями древней Индии, не может не увидеть того, вполне очевидного факта, что учение Шри Ауробиндо никакого отношения к подлинной классической Йоге не имеет, а представляет собою новодел. Известно, что система Санкхья является философско-теоретической основой Йоги (В Индии говорят, что "Санкхья - это теоретическая Йога, а Йога - это практическая Санкхья").Так что Шри Ауробиндо не имел никакого права называть свой философический новодел Интегральной Йогой. Все разновидности индийской Йоги основаны на философском учении Санкхьи. Все, без исключения, так что учение Ауробиндо - не Йога.

Подлинная философия Санкхья-Йога не имеет ничего общего с вздорной идеей множественных Пуруш, выдвигаемой Шри Ауробиндо. В Санкхье имеется единственный Пуруша, единственное индивидуальное духовное начало. То же самое - в Адвайта Веданте Шанкары, только там Пуруша называется Атманом. Общеизвестно, что Шри Ауробиндо также весьма легкомысленно и самоуверенно опровергал и отрицал основные постулаты философского учения Адвайта-Веданты.
Между тем, не только в философии Санкхья-Йога, не только в философском учении Адвайта-Веданты, но и во всех шести великих философских системах Брахманизма существует только одно индивидуальное духовное начало, тогда как Ауробиндо превращает сознание человека в переполненное общежитие.

Хорошо известно, что литературное наследие Шри Ауробиндо составляет 37 (!) пухлых томов. Этот факт однозначно говорит о том, что Шри Ауробиндо был отнюдь не практиком медитации, а писателем графоманом, страдающеи острой формой философической интоксикации. Это также подтверждается тем фактом, что во всём, просто чудовищном по объёму, литературном наследии Шри Ауробиндо, описанию собственно техники медитации уделяется ничтожное количество страниц. И это отнюдь не домысел, а как принято говорить, "медицинский факт". Между тем, тот, кто практикует медитацию и является наставником в этой области, всегда считает важным и необходимым прежде всего и обильнее всего писать именно о самой медитации - о её технике, о типовых ошибках, об оптимальной методике, о возможных проблемах и трудностях,об опасностях неправильной медитации и об их профилактике. Ничего подобного у Шри Ауробиндо нет. В его многочисленных томах сплошное философическое резонёрство на духовные темы, сплошное теоретизирование, сплошные абстракции, - то, что С. Радхакришнан называл "бесплодным хлопанием крыльев в пустоте абсолютного".

Поскольку я сам написал довольно объёмный двухтомник "Путь без иллюзий", я имею полное представление о том, насколько трудоёмкой является работа писателя, сколько она отнимает времени и насколько она мешает успешной практике медитации. Сам процесс написания книг, вне всякого сомнения, является весьма интенсивной работой ума (мышлением, думанием) и он просто несовместим с продуктивной медитацией, поскольку имеет длительное умственное последействие. Уж мне ли этого не знать!
Так что человек, написавший 37 томов своих духовно-философских сочинений, просто не может быть успешным практиком медитации.
Убедиться в справедливости вышесказанного очень легко. Однако последователи Шри Ауробиндо, похоже, увлечённо читая многотомные труды духовного графомана Шри Ауробиндо, просто не имеют ни времени, ни желания ознакомиться с первоисточниками, с философскими основами классической индийской традиции.

И после того, как я ясно и аргументированно показал, что этот король голый, а заявленные духовные вершины далеко не сияющие. а скорее зияющие; после всего этого хвастливо заявлять, что "оппоненты уложены на лопатки" - это нечто удивительное. Гремучая смесь фанатизма и невежества, неспособности к продуктивному мышлению и компенсаторной самоуверенности.

Дискуссия явным образом себя исчерпала. Сторонники и последователи Шри Ауробиндо имели полную возможность высказаться. Аргументы начинают повторяться по кругу. Дискуссия начинает вырождаться в нескончаемое "у попа была собака". Более того, вместо аргументации начинают появляться крикливые заявки в духе: "Мы победили, а вам больше нечего сказать. Нам пятёрка, а вы на лопатках" и т. п. Какой-то низкопробный уровень, намного ниже уровня заявленной темы. Это уже не дискуссия, а совсем иное - нечто, подобное тому месту, где спина теряет своё благородное название.

Так что на этом обсуждение данной темы объявляю завершённым.

Всем участникам дискуссии спасибо за мнения.