Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Интегральная йога Шри Ауробиндо.

#41
[quote="Kargopolov" post=11404]Максим Садовник цитирует Шри Ауробиндо:

Как видим, Шри Ауробиндо утверждает, что человек, это совокупность разных Пуруш (сущностей или субличностей), включая витального Пурушу, ментального и, наконец супраментального Пурушу. Человек как этакое переполненное общежитие Пуруш. :D Далее, по Шри Ауробиндо, кроме Пуруш также существует и Атман, духовное начало, вынесенное за скобки и расположенное наверху, за пределами тела воплощённого существа.
Конечно же вся эта ахинея не имеет никакого отношения к классической индийской философии и к индийской духовной традиции. Даже обсуждать это лениво. [/quote]

Извините конечно что будоражу вашу лень, но может быть вся эта "ахинея" имеет отношение к ведам, которые Ауробиндо изучал в оригинале на санскрите:

Веды - Упанишады

АТМА УПАНИШАДА

1. Ом! Тогда Ангирас сказал: "Пуруша (бывает) трех видов, а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман. (Тот, у кого) есть оболочка, кожа, ногти (на руках), мясо, волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти (на ногах), лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки, щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши; (кто) рождается и умирает - тот зовется внешним Атманом.
2. Теперь - о внутреннем Атмане. (Кто), благодаря (постижению) земли, воды, огня, воздуха, пространства, желания, ненависти, счастья, несчастья, страсти, ослепления, сомнения и прочего, наделен признаком памяти; (кто), благодаря.высоким, низким, коротким, долгим, протяженным, запинающимся, ревущим, взрывным и смешанным отзвукам, а также) танцам, пению, игре на инструментах, потере сознания, зевоте и прочему бывает слушающим, обоняющим, пробующим на вкус, думающим, постигающим, действующим; (кто) распознающий Атман, пуруша; (кто изучает) пураны, ньяю, мимансу, дхармашастры; кто производит различение в действиях слуха, обоняния, тяготения - тот зовется внутренним Атманом.
3. Теперь - о высшем Атмане: Он - (тот, которого) следует почитать как священный слог (Ом); (который открывается) думающему о высшем Атмане в размышлении и йоге - сдерживании дыхания, прекращении деятельности чувств и полном слиянии; (подобный) семени смоковницы, зерну проса, стотысячной части расщепленного кончика волоса; (который) недостижим, непостижим, не рождается, не умирает, не засыхает, не сгорает, не дрожит, не разрушается, не рассекается, лишен свойств, свидетель (всего), чистый, неделимый по природе, единственный, тонкий, лишенный частей, незапятнанный, без самомнения, лишенный звука, прикосновения, вкуса, вида, запаха, лишенный сомнения, лишенный ожидания, всепроникающий. Он, немыслимый и неописуемый, очищает нечистое и оскверненное, (он) - бездеятельный, нет (у него) связи с прошлыми существованиями, нет (у него) связи с прошлыми существованиями. Этот пуруша зовется высшим Атманом".

http://саморазвитие1.рф/Induizm/Vedi/Upanishadi/31.html
 

Kargopolov

Руководитель школы
#42
Ну, знаете ли, во-первых, существует проблема должного истолкования философских текстов и правильного понимания смысла используемых в них терминов (что может сильно зависеть от контекста). Во-вторых, в индийской философской традиции за многие века накопилось столько всего самого разного, вплоть до самого грубого вульгарного материализма (философия чарваков), что прибегать к такого рода аргументации как-то не глядится. В этой огромной литературе (прочитать ёё в полном объёме невозможно, даже если жить сто лет и заниматься чтением по 24 часа в сутки) при желании можно найти тексты, опровергающие либо, напротив, защищающие любую точку зрения.
Правильный подход - не искать подтверждающие Ауробиндо периферические тексты, находящиеся на обочине великой философской традиции Древней Индии, а обратиться к главным текстам, к тому, что в Индии считается общепринятым. Так вот, общепринятой точкой зрения относительно Атмана, является та, которую излагает великий Учитель Адвайта - Веданты, общепризнанный и проверенный временем авторитет, Шри Шанкарачарья. На тех же позициях, абсолютно не совпадающих с метафизическими фантазиями Шри Ауробиндо, стоит и вся философия Санкхья-Йога (разница лишь в том, что В Санкхье-Йоге используется термин Пуруша, обозначающий то же самое, что и термин Атман у Шанкары).
Вообще говоря, тот, кто не разделяет эти философские взгляды, не имеет никакого права считать себя приверженцем Йоги. Таким образом, Интегральная Йога Шри Ауробиндо, никоим образом к подлинной Йоге не относится.
Чтобы ликвидировать философскую безграмотность, рекомендую прочесть фундаментальный труд Сарвепалли Радхакришнана в 2-х томах. Называется "Индийская философия", имеется в переводе на русский язык.
Извините, но я просто вынужден заявить, что невежество не должно быть воинствующим.
 
#43
Я понял вас - Упанишады, которые я процитировал не являются общепринятыми и проверенными временем для вас) Это интересная мысль. Но вы говорите об учителе адвайта-веданты Шанкаре, который создал все на основе Упанишад... В то же время, когда я привел цитату Упанишад о множестве Пуруш, которые якобы выдумал Ауробиндо, вы советуете "не искать периферические тексты, находящиеся на обочине великой философской традиции Древней Индии, а обратиться к главным текстам, к тому, что в Индии считается общепринятым"
Каким же образом для вас Упанишады являются обочиной великой философской традиции Индии, а учение Шанкары созданное на их основе - истинным, общепринятыми проверенное временем? Причем Упанишады то по времени подольше учения Шанкары существуют значительно
 
#44
[quote="Kargopolov" post=11407]Шри Ауробиндо:
«Наша йога начинается там, где все другие заканчиваются».
Вот такая "скромная" заявка на собственную гениальность, неповторимость и исключительность..
Увы, совершенно не обоснованная. И ведь многие, прочитавши уверовали...
[/quote]

Вполне логичное заявление проведенной работе и исследованиям на тонких планах: в то время как другие говорят о том, как добиться возвращению нашего духа в изначальный и первичный Атман для анигиляции или анабиоза (причем не уточняется для чего именно было вообще рождаться и покидать высшее поле духа изначально), Ауробиндо - имея эту реализацию высших духовных сфер, как раз и говорит о том, какие разворачиваются программы задач после нахождения своего духа и соединения через него с высшим полем. Поэтому его Йога начинается там, где заканчиваются остальные - после овладение высшим духовным телом и полем Атмана

[quote="Kargopolov" post=11407]
Из такой «воды», во многом, и состоят духовные писания Ауробиндо, у него очень много повторений, а повторять одно и то же - довольно глупо. Например, тезис о соединении с Духом и об отказе от своего «эго» и привязанностей в книге «Синтез» повторяется более тридцати раз (!). [/quote]

Все правильно вы заметили - это стандартное заключение обыкновенного разума при чтении духовной литературы. Посчитайте сколько раз упоминается в Бхагават-Гите единость форм и проявлений Божественного) Смысл духовной литературы высокого качества не в конкретных знаниях - а в духовной вибрации, именно поэтому велики поэты Вед писали гимны - там на санскрите запечатлена вибрация их духовного опыта и переживания и чтение в данном случае отличается от чтения инструкции к какому нибудь механизму, само чтение является сосредоточением и медитацией...
 
#45
[quote="Kargopolov" post=11412]

Того же мнения придерживается и Ошо (Раджниш), он пишет:

А результат его творчества хуже не бывает. Одно предложение занимает почти целую страницу. Дойдя до конца предложения, забываешь о его начале. В конце страницы надо опять возвращаться к началу страницы, чтобы увидеть, какими словами начиналось предложение.
[/quote]
Безусловно, если человек дочитав до конца страницы или предложения забывает ее начало - виновата скорее всего книга)) Это обычное явление фрагментарности ума, когда вновь поступающая информация вытесняет прежнюю. При практике с ментальным телом происходит переход на сферическое, вертикальное мышление, которым обладал Тесла например и таких проблем не возникает. Опять же этот человек как и вы лишь выдает свое невежество по чтению духовной литературы - само чтение это вхождение в поток и медитация, а не включение оценочного ума. Анализировать уже нужно после прочтения когда прожит опыт, а не расстраиваться когда ум спотыкается об текст...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#46
Лично для меня обсуждение учения Шри Ауробиндо исчерпано. Главное мною сказано, а повторяться не хочется. Как говорили древние римляне - sapienti sat.
Но пока эту ветку не закрываем. Пожалуйста, кто желает, может высказаться.
Всего доброго. ВМ.
 

Nadina

Форумчанин
#47
Спасибо Вам, Максим, что встали на защиту учения Шри Ауробиндо! Но как видите, если человек исходит только из ментально-логических рассужлений - это в самом деле превращается в два монолога и массу искаженной информации. Бога умом не понять...Он находится вне ментальных конструкции и наш узкий ум не способен просто так взять - разложить всё по полочкам и постичь этот Абсолют. При том текст товарища Каргополова пестрит выражениями: Я думаю, Мне кажется, Я знаю, Я полагаю. Я, я, я - опять это маленькое Я...О, Боги, когда же человек наконец-то выйдет из этой тюрьмы: Эго-Ментал, Витал, Телесное!
Как писал, Шри Ауробиндо - эта йога не для каждого.... и что бы её понять и принять нужно "дорасти".
И этим - всё сказано.
Но Я не сомневаюсь - Будут на Земле Новые Небеса!
 

@igolarin

Форумчанин
#48
[quote="Nadina" post=11471] При том текст товарища Каргополова пестрит выражениями: Я думаю, Мне кажется, Я знаю, Я полагаю.[/quote]
Эти выражения указывают на то, что человек опирается на свои опыт и мысли, а не повторяет услышанное или прочитанное где то, интерпретированное несовершенством собственного сознания. Это очень ценно.
В коротком высказывании одарить комплиментами обе стороны дорогого стоит.
С уважением к дипломатическим талантам. Игорь.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#49
Ах, Надина, Надина! По-существу ничего не сказали, но перешли на оценку духовно незрелой личности "товарища Каргополова", который "не дорос". :D Максим хотя бы пытается как-то аргументировать.
 

999vda

Форумчанин
#50
Приставка "Шри" в Индии - это знак великого уважения к человеку. В такой высокорелигиозной стране, как Индия, где люди живут в картонных ящиках, а храмы занимают гектары ухоженных угодий и монументальных строений, поверьте, знают толк в истинной духовности.
Хочется напомнить господину "Ad extremitates" : "Разум - подлец, оправдает что угодно,"- говорил Ф. М. Достоевский. Так и Вы "глубоко" анализируете тексты, которые на уровень выше даже поэтических.
А искать логический смысл даже в поэтических текстах - признак дурного тона.
Эзотерические тексты оценивают только по уровню способности передать связь с Высшим и приблизить читателя к осознанию Целого.
Вячеслав
 

SSSR

Форумчанин
#52
Максим, когда собеседник на прямые вопросы начинает давать ответы размытые и напичканные высокими и духовными словами, это вызывает недоверие, разочарованность, агрессию.
Я тоже набегами практикую интергральную йогу, не скажу что достиг каких то высоких результатов, и не скажу что полностью все доступные идеи из излагаемых в литературе о И.йоге разделяю. Я каждый раз во всем этом сомневаюсь. Но ДЕЛАЮ ТО ЧТО МОГУ, ИЗ ТОГО ЧТО ПОЙМУ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Вот мои скромные достижения:
Способность делать молчания ума на 5-15 минут. Однажды допрактиковался так что голова напрочь отключилась, я не мог посчитать сколько будет 2+2, это при том что в школе выигрывал олимпиаады по математике.
Могу с определенной периодичностью делать астральные выходы, ну и еще всяких мелких умений.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#53
Алексей Соколовский. Статья: "Шри Ауробиндо - аватар с подвохом."

http://www.chaskor.ru/article/aurobindo_avatar_s_podvohom_19137

Выдержки из статьи:
Ещё более шокирующая информация о магической «кухне» Ауробиндо: в одной из бесед с избранными учениками он заявлял, что в течение трёх лет работал над успехом русской революции! Причем, Ауробиндо, по всей видимости, имел в виду Февральскую революцию, а не Октябрьскую, так как в другой раз заявил, что «диктатура серпа и молота обречена на крушение подобно всем предшествующим формам деспотизма»... «Диктатура серпа и молота» пережила его почти на полвека.

Ауробиндо также заявлял, что его манипуляции с мировым порядком пошатнули баланс сил на планете («на физический мир низвергнулся враждебный витал»), и... вызвали Вторую мировую войну, а также появление ряда деспотических режимов (видимо, имелись в виду фашизм и сталинизм). Вторую мировую Ауробиндо, уверенный в своей божественности, вообще воспринимал как свою внутреннюю борьбу! Известный ученик Матери Сатпрем вспоминает: «1942 год. Обложившись картами и сводками со всех фронтов, Он боролся с нацизмом сутки напролёт».

По некоторым данным, Ауробиндо искренне считал себя последним аватаром Калки, чьей миссией является преображение мира и завершение текущего мирового периода...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#54
Ошо: "История жизни Шри Ауробиндо".

http://planeta.moy.su/blog/osho_istorija_zhizni_shri_aurobindo/2013-10-03-65206
 

SSSR

Форумчанин
#55
Ну а что касаеться теоретической базы Максима и его дискуссии выше то тут он показал себя на пятерку, уложив оппонентов на лопатки.
 

SSSR

Форумчанин
#56
Касательно Шри Ауробиндо и воздейстуия его на мировые процессы будь то октябрьская революция или вторая мировая... Считаю это вполне возможным, ведь СОБЫТИЯ более мелкого масштаба очень часто поддаются и нашему воздействию. Все зависит от колва затраченной энергии и способности далеко заходить в тонкие планы.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#57
SSSR пишет:
Ну а что касаеться теоретической базы Максима и его дискуссии выше то тут он показал себя на пятерку, уложив оппонентов на лопатки.
Ну, уважаемый, это всего лишь ваше, уж извините, некомпетентное и неавторитетное мнение.

На самом же деле, ни вы, ни Максим, и даже ни сам "великий" Шри Ауробиндо не имеете серьёзных знаний в области биоэнергетики (замена восходящей Силы на нисходящую Силу оставляет нас в пределах энергетической двойственности. Одна ошибка заменяется на другую, прямо противоположную). У Шри Ауробиндо полностью отсутствует понимание того, что восходящий и нисходящий энергопотоки в реальности составляют единое целое - замкнутую микрокосмическую орбиту. Если бы последователи Шри Ауробиндо смогли понять такую простую и несомненную вещь, то они бы устыдились своих хвастливых заявок на победу в теоретическом споре (очень удобно - сам дискутирую и сам объявляю свою сторону победителем в споре).

Что же касается философско-мировоззренческого учения Шри Ауробиндо, то человек, знакомый с философскими учениями древней Индии, не может не увидеть того, вполне очевидного факта, что учение Шри Ауробиндо никакого отношения к подлинной классической Йоге не имеет, а представляет собою новодел. Известно, что система Санкхья является философско-теоретической основой Йоги (В Индии говорят, что "Санкхья - это теоретическая Йога, а Йога - это практическая Санкхья").Так что Шри Ауробиндо не имел никакого права называть свой философический новодел Интегральной Йогой. Все разновидности индийской Йоги основаны на философском учении Санкхьи. Все, без исключения, так что учение Ауробиндо - не Йога.

Подлинная философия Санкхья-Йога не имеет ничего общего с вздорной идеей множественных Пуруш, выдвигаемой Шри Ауробиндо. В Санкхье имеется единственный Пуруша, единственное индивидуальное духовное начало. То же самое - в Адвайта Веданте Шанкары, только там Пуруша называется Атманом. Общеизвестно, что Шри Ауробиндо также весьма легкомысленно и самоуверенно опровергал и отрицал основные постулаты философского учения Адвайта-Веданты.
Между тем, не только в философии Санкхья-Йога, не только в философском учении Адвайта-Веданты, но и во всех шести великих философских системах Брахманизма существует только одно индивидуальное духовное начало, тогда как Ауробиндо превращает сознание человека в переполненное общежитие. :D


Хорошо известно, что литературное наследие Шри Ауробиндо составляет 37 (!) пухлых томов. Этот факт однозначно говорит о том, что Шри Ауробиндо был отнюдь не практиком медитации, а писателем графоманом, страдающеи острой формой философической интоксикации. Это также подтверждается тем фактом, что во всём, просто чудовищном по объёму, литературном наследии Шри Ауробиндо, описанию собственно техники медитации уделяется ничтожное количество страниц. И это отнюдь не домысел, а как принято говорить, "медицинский факт". Между тем, тот, кто практикует медитацию и является наставником в этой области, всегда считает важным и необходимым прежде всего и обильнее всего писать именно о самой медитации - о её технике, о типовых ошибках, об оптимальной методике, о возможных проблемах и трудностях,об опасностях неправильной медитации и об их профилактике. Ничего подобного у Шри Ауробиндо нет. В его многочисленных томах сплошное философическое резонёрство на духовные темы, сплошное теоретизирование, сплошные абстракции, - то, что С. Радхакришнан называл "бесплодным хлопанием крыльев в пустоте абсолютного".

Поскольку я сам написал довольно объёмный двухтомник "Путь без иллюзий", я имею полное представление о том, насколько трудоёмкой является работа писателя, сколько она отнимает времени и насколько она мешает успешной практике медитации. Сам процесс написания книг, вне всякого сомнения, является весьма интенсивной работой ума (мышлением, думанием) и он просто несовместим с продуктивной медитацией, поскольку имеет длительное умственное последействие. Уж мне ли этого не знать!
Так что человек, написавший 37 томов своих духовно-философских сочинений, просто не может быть успешным практиком медитации.
Убедиться в справедливости вышесказанного очень легко. Однако последователи Шри Ауробиндо, похоже, увлечённо читая многотомные труды духовного графомана Шри Ауробиндо, просто не имеют ни времени, ни желания ознакомиться с первоисточниками, с философскими основами классической индийской традиции.

И после того, как я ясно и аргументированно показал, что этот король голый, а заявленные духовные вершины далеко не сияющие. а скорее зияющие; :D после всего этого хвастливо заявлять, что "оппоненты уложены на лопатки" - это нечто удивительное. Гремучая смесь фанатизма и невежества, неспособности к продуктивному мышлению и компенсаторной самоуверенности.

Дискуссия явным образом себя исчерпала. Сторонники и последователи Шри Ауробиндо имели полную возможность высказаться. Аргументы начинают повторяться по кругу. Дискуссия начинает вырождаться в нескончаемое "у попа была собака". Более того, вместо аргументации начинают появляться крикливые заявки в духе: "Мы победили, а вам больше нечего сказать. Нам пятёрка, а вы на лопатках" и т. п. Какой-то низкопробный уровень, намного ниже уровня заявленной темы. Это уже не дискуссия, а совсем иное - нечто, подобное тому месту, где спина теряет своё благородное название. :D

Так что на этом обсуждение данной темы объявляю завершённым.

Всем участникам дискуссии спасибо за мнения.