Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Трудности и тонкости столбового стояния.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Nesmotrya na

Уважаемый Владимир Михайлович, добрый день!

Поскольку начинающему трудно отличить реальные проявления эффектов в ходе занятия от собственных фантазий, хочу вынести на Ваш суд рассказ о ходе столбового стояния. Дело в том, что эти проявления в ходе практики были не единожды, но обрели уже некую регулярность, что и сподвигло меня выложить этот вопрос на форум.
Мой интерес вызвало то, что весь ход стояния четко структурируется на три этапа.
1. Сначала – настроечная стадия, - настройка позы, ума и тела. Наблюдение ощущений своего тела, контроль расслабленности общей, мышц лица, плеч и особенно – ног. Вообще говоря, если наблюдать мышцы ног, таза и ягодиц – в цирк ходить не надо! Вот расслабишь это все, стараешься зафиксировать расслабленное состояние этих самых критичных групп мышц… Хватает на десяток секунд, потом она (мышца) - опа! - опять зажимается. Причем часто совершенно «незаметно для практикующего», так, что сам момент начала зажима не просекаешь. Терпеливо возвращаю их всех обратно в расслабление.
Для того, чтобы в голову мысли не лезли и не отвлекали от процесса, стараюсь применять в ходе стояния «внутреннюю остановку тела» - немигающий взгляд, контроль общей расслабленности и неподвижности. (Оно, конечно, громко сказано – «неподвижности», ибо пока не шибко хорошо получается).
2. Спустя некоторое время начинается самое интересное - все это приводит ко второй стадии стояния. Вдруг начинаешь осознавать себя как некий монолит так, что вот как будто бы нету отдельно рук, отдельно ног, поясницы, головы, плеч и так далее. Точнее, ощущаться все они не перестают, однако чувствуются в составе некого вертикально стоящего на двух тонких столбах монолита, как бы целостно и в комплексе. В это время начинает казаться, что ты как монолит и вправду находишься как бы в пространстве – вот не знаю, как объяснить: на самом деле ты в комнате, и в то же время – в пространстве.
Ощущается какая-то «восторженность тела», при этом небольшой разогрев всего тела и мелкий тремор, опять же всего тела. Зажимы-расслабления нижней части тела контролируются при этом «где-то там в фоновом режиме».
3. Стадия 2 спадает и улетучивается. Третий этап я называю «тяжелым этапом». Прежде всего, ноги начинают восприниматься как два очень толстых и тяжелых столба, будто бы они вместе с тазом образуют тяжеленную, чугунную п-образную опору. Частям тела выше пояса стоять становится тяжело. Никакого ощущения пространства больше нет. Общее состояние такое, что стоять становится тяжело. Руки, сложенные на животе, устают – меняю на позицию на бедрах или перед животом.
В этой стадии тяну сколько можно до таймера на мобильнике. Иногда удается, иногда нет. Сегодня вот смалодушничал и остаток досидел во всаднике.
(Занимаюсь по таймеру, добавляя по одной минуте в день, дабы выйти на номинал 50 минут. Вот сегодня Состояние 2 закончилось ориентировочно на 25-й минуте, на 28-й вышел из столба и сел во всадника. Круг даосский).
Извините за «многабукаф», собственно вопрос – это что? Соответствует ли тремор стадии 2 идеям главы «Взаимопорождение покоя и движения»? Все ли делаю и происходит правильно?
С уважением,
Юрий.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Sidelec

Когда стою в "столбе", сейчас это 35 минут, то в один день могу простоять спокойно до конца, а в другой день ну просто раза в два тяжелей стоять, ноги начинают дрожать, потом весь обливаюсь, хотя стойка одинакова. Что делать в "тяжелый" день, больше распрямить ноги, что-бы уменьшить нагрузку, или терпеть?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

Здравствуйте Sidelec!

О столбовом стоянии.

Каждый раз выдерживать одно и то же время стояния - неправильно. Во время столбового стояния вначале стоять достаточно легко, идут энергетические процессы, состояние вполне приемлемое и даже комфортное. В этот период (я бы его назвал "полезным" или "позитивным") идёт развитие энергосистемы. Однако рано или поздно (сие зависит от уровня развития энергетики и от пропускной способности ножных каналов) этот благоприятный период заканчивается. Стоять становится тяжело, самочувствие и настроение резко ухудшаются, ноги начинают болеть, неметь, деревенеть. Причём чем дальше, тем больше.

Что произошло? А вот что: самое уязвимое место при столбовом стоянии - ноги ниже колен, особенно икры и стопы. На предыдущем этапе там энергоциркуляция сохранялась. На этом этапе она остановилась. Энергоканалы ног в нижней части забились. С этого момента стояние уже не идёт на пользу и его надо прекращать. В один день это наступает через 30-40 минут, в другой - через 10-15 минут. У новичков и вообще ноги могут заболеть через 5 минут.
Постепенно, по мере развития энергетических каналов ног, время стояния естественным образом будет увеличиваться.

Успехов! ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Здравствуйте Юрий!

Ну да, дрожание в теле можно рассматривать как своеобразную разновидность непроизвольных движений. Но главное для Вас другое. Меня настораживает, что Вы сильно привязываетесь к своему плану наращивания объёма стояния. Это может Вам повредить. Лучше всего ориентироваться не на схему и план, а на своё состояние во время практики. Обратная связь от организма много важнее схемы наращивания времени столбового стояния. Увеличивать это время за счёт пребывания в 3-й фазе (фазе чугунных ног), на мой взгляд не стоит. Как только появились признаки этой, явно нездоровой фазы, нужно выходить из стояния. Иначе можно заполучить проблемы с ногами, такие например, как варикозные вены.

В любой практике существует граница, за которой идёт всё нарастающая боль и дискомфорт. До этой границы практика оказывает развивающее и оздоравливающее воздействие, после пересечения этой границы практика становится вредной и разрушительной. Экстремум не есть оптимум. поэтому болевая чувствительность очень важна и очень полезна, а те, у кого она отсутствует (есть такая форма патологии) - несчастные люди, лишённые обратной связи от организма. Ну а нам зачем намеренно им уподобляться?

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Nesmotrya na

Владимир Михайлович, спасибо огромное за ответ!

В двух словах попробую пояснить, откуда план наращивания взялся.
Вообще говоря, я бы хотел напроситься к Вам на консультацию. (Быть может, после новогодних, в середине или ближе к концу января) Но! Вот, допустим, приехал я, а Вы мне говорите: «Надо делать то-то и то-то…» И чего? Как я это буду делать, если я не выработал в себе привычку к ежедневным занятиям в достаточных объемах? Я читал отзывы побывавших у Вас на консультации, как людей начинает «отводить» от практики, когда они получают диагностически прицельные методы. К тому же я на собственном опыте убедился, что собственный ум – очень коварный чувак. Бывает, так красиво начинает убеждать, что «делать сегодня не надо», такой железобетонный аргумент и так тонко задвинет, что сам не понял как попал в его ловушку.
Вот я и опасаюсь всех этих вещей, в связи с чем хотел бы «подготовиться» к приезду к Вам. Отсюда и план наращивания, отсюда и попытки «любой ценой достоять норматив» Я не делаю «сверхнасилий» над собой, а чтоб какие-то боли… ттт Б-г миловал, просто если есть какие-то силы, то выстаиваю.
Иначе как дойти до 50 минут? Или я слишком плоско мыслю?
Как бы то ни было, я безусловно принимаю Ваш совет отвязаться от планов и буду этой рекомендации следовать.
С уважением,
Юрий.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Oleg

Всем добрый день!
Прошу высказать свои соображения продвинутых практиков (особенно интересует мнение Владимира Михайловича), по следующему поводу:
Три месяца назад задумал посерьёзнее заняться практикой, и стал стоять “обнимая дерево” по 50 минут. Всё это время приходилось по большей части терпеть боль и расслабляться. Прогресс на данный момент заключается в том, что теперь в любом состоянии могу простоять эти 50 минут, и через руки намечается более глубокий и непрерывный поток чем ранее (правда не всегда, например сегодня опять все силы уходили на то, чтобы простоять положенное время).
Вопросы:
1. Как осуществляется переход сознания в пространство? Я предполагаю, что по мере усиления потока будет происходить большее энергетическое наполнение области, и эта область по мере роста мастерства будет расползаться наружу. Сейчас попытки расширить сознание вызывают только ненужные напряжения.
2. Что считать мерилом успеха в данном упражнении (качки цепляются за граммы, бегуны за секунды, физкультурники за количество отжиманий)? Я подозреваю, что это глубина потока и непрерывность внимания, величина субъективная, поэтому усложняющая рост.
3. Какие этапы проходит практикующий по мере совершенствования?
4. Может быть, эти вопросы не имеют смысла по причине отсутствия базы для выполнения необходимых технических действий? Если не ошибаюсь в книге ПБИ написано, что у китайцев ученик мог приступать к изучению боевых техник только после трёх лет стояния столбом.

С уважением, Олег.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Kargopolov

Здравствуйте Олег!

Ни один китайский мастер не стал бы отвечать на Ваши вопросы. Вам бы высказали неодобрение и порекомендовали бы не заморачиваться и просто продолжать свою практику. Я скажу Вам больше:
Желание задавать вопросы, само по себе, далеко не безобидно. Это назойливая и неконтролируемая потребность включить на полную катушку активность своего ума. Причём активность, не имеющую никакого отношения к практике, ибо всё необходимое для успешной практики информационное обеспечение уже было дано. Прикиньте простую вещь: медитация -это не-ум, не мышление, не думание, а Ваши бесконечные вопросы - это прямо противоположное. Как можно этого не видеть при том, что я это неоднократно разъясняю и в книге, и на форумах? Китайские мастера поступают совершенно правильно, когда жёстко и бескомпромиссно отказываются отвечать и вообще безжалостно пресекают такое поведение.

Что нужно делать, когда возникает такое желание ( желание задавать вопросы)?
Сначала нужно мысленно сказать себе:
"Я отказываюсь думать на эту тему, я не буду никому задавать эти вопросы. Я буду просто продолжать свою практику и пусть эта проблема останется нерешённой."

Далее, нужно перейти к медитации самонаблюдения и сделать само желание обдумывать эту проблему и задавать вопросы по этой проблеме объектом своей медитации. Другими словами, надо не искать ответ, а отнаблюдать само желание задавать этот вопрос.

Снова обращаю Ваше внимание на то, что столь сильное желание получить результат, получать подтверждения успешного продвижения с с этапа на этап (с низшей ступени на высшую) является очень большой ошибкой и указывает на серьёзные личностные проблемы. Настоящее продвижение, спокойное и неспешное, лишённое мотивационной воспалённости происходит только тогда, когда ориентация на результат сменится ориентацией на процесс. Вы же этого не понимаете и от моих слов отмахиваетесь. А зря.

К тому же, желая как можно быстрее получить результат и практикуя столбовое стояние любой ценой не менее 50-ти минут, Вы рискуете заполучить серьёзные неприятности с ногами, например варикозное расширение вен.

Я бы Вам рекомендовал вообще отказаться от столбового стояния и, как основной метод практики принять медитацию самонаблюдение (по 40-60 минут два раза в день), а как вспомогательный - полное дыхание в Симпласане (по10-15 минут, перед медитацией). Причина такого совета - разбаланс между энергетическим и информационным развитием. Информационное (осознанность, адекватность) сильно отстаёт. Поэтому Вам нужно практиковать не присутствие, не столбовое стояние, а сидячую медитацию самонаблюдение.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Kargopolov

Олег пишет:
Если не ошибаюсь в книге ПБИ написано, что у китайцев ученик мог приступать к изучению боевых техник только после трёх лет стояния столбом.
Ошибаетесь. Китайских мастеров, как и разновидностей боевых искусств очень много и подходы к обучению у них самые разные. В некоторых школах вообще столбом не стоят, а практикуют нечто другое (например хождение по кругу в Ба-Гуа).