Re: О китайской биоэнергетике и Бритве Оккама.
Kargopolov
Продолжение.
Начнём с теории У-Син (пяти первоэлементов) без описания которой не обходится ни одна монография по Чжень-цзю терапии (по иглоукалыванию) и которая считается основополагающей для классической китайской биоэнергетики. Почему я начинаю с теории У-Син, а не с теории пренатальной и постнатальной энергий? Да именно потому, чтобы на этом примере показать несомненную несостоятельность этой надуманной и спекулятивной теории и подвести вас к той нехитрой мысли, что к тому, что пишут древние мудрецы нужно относиться с должной критичностью и не принимать на веру всё, что они скажут. Мыслящий человек тем и отличается от верующего, что способен задать себе вопрос: "А так ли это?".
Теория У-Син, применительно к биоэнергетике человека, обычно изображается на графической схеме в форме пятиконечной звезды, вписанной в круг (знаменитая "звёздочка"). Эта схема отображает взаимовлияние первоэлементов и соответствующих им каналов и приводится в любом учебнике по иглоукалыванию, в любом серьёзном руководстве по цигун и является основополагающей. Там изображается взаимовлияние энергетических каналов, как усиление, так и подавление.
Но что мы там видим? Как известно, энергосистема человека состоит из 12-ти парных каналов, а также заднесрединного и переднесрединного каналов, которые и образуют замкнутое кольцо микрокосмической орбиты. Парных каналов 12, а первоэлементов 5. В результате авторам этой, явно ошибочной теории, пришлось к первоэлементу "Огонь" отнести 4 канала, а на каждый из остальных 4-х первоэлементов - по 2 канала. Несомненная и вполне очевидная ошибка!
Надо сказать, что такие "ляпы" типичны для традиционной китайской культуры, нечувствительной к противоречиям и ставящей общепризнанный авторитет намного выше самостоятельного познания. Следует признать, что традиционное китайское образование, к сожалению, в значительной степени блокирует способность к критическому самостоятельному суждению. Иначе, указанная мною весьма грубая и прямо-таки кричащая ошибка, давным -давно была бы исправлена.
В древнем Китае авторитет учителя носил абсолютный характер и никакие сомнения в его словах были невозможны. В китайской культуре всегда больше полагались на запоминание, а не на понимание.
На самом деле, выделять группы каналов (подсистемы единой энергосистемы) нужно совершенно иначе. Здесь я привожу собственные взгляды, не заимствованные из каких-либо источников. Итак выделять группы каналов надо следующим образом:
(продолжение следует).