Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

О внутреннем голосе, а также о творчестве - подлинном и суррогатном.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Little A

Недавно случай свел с женщиной - практикующим психологом. Разговорились "за жизнь".

Она утверждает, что ее "ведут" некие высшие силы, что в момент серьезного жизненного кризиса она начала слышать "голоса", получать "видения" и именно тогда ей "сказали", что она будет психологом.

Поговорили немного о медитации, религии и эзотерике. Сильно интересуется этим, но в голове чудовищная каша, столь характерная при некритичном восприятии, никакой системы нет, работает по наитию.

Самое интересное, что клиенты ее довольны и похоже, что сеансы ее терапии (а там все в куче, начиная от массажа заканчивая пением мантр) действительно помогают.

В качестве основной практики она использует молитву.

А что вы думаете о "ведении" и "инструкциях" получаемых человеком напрямую, в императивной форме, в виде голосов или видений?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Re: О внутреннем голосе.

Kargopolov

Здравствуйте!

Я думаю, что в 99% случаев голоса, которые руководят и советуют - это симптом серьёзного психического заболевания, это уже психиатрия. Как правило, все эти общения с потусторонним миром кончаются плохо. При этом не исключено, что многим внушаемым людям такие целители вполне могут помочь на симптоматическом уровне.. А вот самим себе - нет.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Re: О внутреннем голосе.

Mr. Hriublin

Elizabeth Gilbert on nurturing creativity

Недавно как раз на эту тему видео смотрел, хотя там о внутреннем голосе говорилось в отношении креативности и творчества. Впечатления неоднозначные в итоге вышли, было бы интересно узнать мнения Владимира Михайловича и других обитателей форума.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Re: О внутреннем голосе.

Kadykoff

Она (писательница Элизабет Гилберт) говорила про то, что литература и искусство вообще создается не усилием ума, а благодаря "подключению" к чему-то высшему. По-моему, так оно и есть.

P.S. Кто не заметил - внизу ролика можно включить субтитры.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Re: О внутреннем голосе.

Mr. Hriublin

Здравствуйте, Kadykoff!
Ну с этим я как раз-таки полностью согласен, что это всё не усилиями ума создаётся, особенно когда это нечто более-менее стоящее. Зачастую, как с музыкой, например, просто всё вокруг становится наэлектризованным, пальцы и руки сами играют, в голове нет мыслей - только ощущение, и это ощущения целого, а не отдельно взятой части, зачастую даже не конкретизированное и не воплощённое - воплощением занимаются руки и пальцы.

Мне интересно, как, скажем так, расценить то, что она рассказывает про голоса, надвигающиеся образы, "разговоры", сопровождающиеся нахлынывающими "творческими порывами", назовём это так. У Славинского, кстати, есть какие-то подобные практики общения и декларации намерений по отношению к таким образам и "существам", но я это как-то не воспринимал всегда, считал, что это - скорее образ, создаваемый умом, дабы ему было за что зацепиться, нечто, имеющее привычную и знакомую форму.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Re: О внутреннем голосе.

Kargopolov

В современном мире нет даже единого понимания относительно того, что вообще считать творчеством. Постмодернизм, понимаешь! Для современного Запада вообще свойственно любые информационные какашки со слабоумной торжественностью именовать творческим продуктом. Они на полном серьёзе полагают, что любое самовыражение достойно уважения (извиняюсь за нечаянную рифму). Т.о. творческой продукцией там считается всё, что угодно, а творцом - кто угодно.
И когда эти люди начинают с энтузиазмом обсуждать труднейшие проблемы, такие, как природа творчества, мне делается немного не по себе.

Я согласен с оценкой (в комментариях к этому видеосообщению)Nansy Zhang:
" this talk, warm and engaging on the surface. But lacks depth if you probe deeper and is even, dare I say it, a bit muddle headed."
Действительно, обсуждение ведётся поверхностно, намного ниже уровня заявленной темы. Энтузиазма много больше, чем понимания, а в голове мешанина.. Повторяется эзотерическая банальность о том, что источник творчества вне самого творца, что тот, по большому счёту не является автором творения, а всего лишь проводником, тогда как источник лежит в горних сферах и т. д.

Конечно, подлинное творчество, создающее шедевры, всегда сопровождается выходом сознания в тонкоматериальную сферу бытия, кто с этим спорит? Однако для этого должен быть весьма высокий уровень развития соответствующего аспекта сознания творца. Для обычного среднестатистического человека это недоступно, точно так же, как для него недоступно экстрасенсорное восприятие. Тут необходимо сочетание врождённой одарённости и развивающего профессионального треннинга.

Неолиберализм жестоко ошибается, протаскивая свой психологический коммунизм (уравниловку) и отрицая иерархию по способностям и личностным свойствам. Что бы ни говорили неолиберальные мудрецы, но в этой сфере всегда господствует неравенство. Количество никогда не дружило с качеством, а посредственностей всегда намного больше, чем гениев. Как говорил наш замечательный историк Василий Осипович Ключевский, "Христы редки, как кометы, а Иуды плодятся как комары". Нечто подобное можно сказать и про сферу творчества - полным полно амбициозных посредственностей и крайне мало по-настоящему одарённых людей.

Что касается творческого внутреннего диалога, о котором говорит эта дама, то, на мой взгляд и в соостветствии с моим личным опытом творческого процесса, в нём нет и быть не должно никакого коммуникативного расщепления. Последнее вполне может быть грозным признаком шизофренизации личности.

Совсем другое дело - те редкие случаи, возможные для особых, весьма редких людей, когда действительно можно говорить про очень специфическую коммуникацию. Примеры: Эдгар Кейси, в особом состоянии получавший исключительно точную и ценную иформацию о том, как лечить клиента. Другой пример - йог Борис Сахаров, автор книги "Третий глаз", где он упоминает о прямом телепатическом общении со своим Учителем, с которым в жизни они никогда не встречались. Ещё один пример (классический) - Сократ и его даймон (гений), т. е. внутренний божественный советчик, наставлявший, предостерегавший и вдохновлявший его на протяжении многих лет (об этом можно почитать у Платона).

Но это всё-таки о-очень разные вещи - такого рода внутренняя коммуникация и творческий процесс, не стоит их смешивать. Творческий процесс, по большому счёту, вещь сугубо индивидуальная и требующая изоляции, полного прекращения какого-либо общения, в том числе и с горним миром. Так же как и медитация.

Я, конечно, старый брюзга, признаю это со всем смирением, но всё-таки моё мнение по поводу рассуждений этой дамы весьма критическое. Как говаривали древние греки в подобных случаях, "Противна эта каша Геркулесу". :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Re: О внутреннем голосе.

Mr. Hriublin

Ухх, Владимир Михайлович, спасибо Вам огромнейшее за Ваш пост!
Не только тем,что расставили по местам многие мои внутренние ощущения противоречивые от того, что говорила эта женщина, но и тем, что хоть кто-то по отношению к творчеству имеет схожие взгляды со мной, в чём я часто ощущал себя белой вороной (это вообще какое-то нередкое для меня состояние). Так вот, бывало, сходишь на какую-то выставку в компании кого-то, особенно если это - выставка современного искусства в духе постмодерна, и вот ходишь и, в лучшем случае, хочется прикалываться и ржать всю дорогу, а то и вовсе тоска какая-то нагоняется. При этом встречаю, зачастую, дикое непонимание со стороны людей...мол, как же так, это же, например, Энди Уорхол! Это же искусство, ты ничего не понимаешь, и так далее, вместе с тем, если пытаюсь "врубиться" - ничего кроме головной боли не получаю, ну и вместо общения с человеком и обмена впечатлением получается "стена".

Мне порой кажется, что, в большинстве своём, творчество стало очередным объектом для самоутверждения, и не более того. Хотя вот объяснить на словах мои ощущения какие-то внутренние на тему предназначения творчества и о его месте в жизни людей, я пока не могу - слова не подбираются чёткие и ясные.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Re: О внутреннем голосе.

Kargopolov

Да Кирилл, Вы нашли очень точное слово: "самоутверждение". Так оно и есть. А в подлинном творчестве нет никаких мыслей о себе, нет никакого самоутверждения. Разумеется нет в самом процессе, опосля всякое может быть... А вот в этом постмодернистском псевдотворчестве сквозная характеристика - голимое самоутверждение.

Всего доброго. ВМ.