Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Чем самонаблюдение отличается от рефлексирования.

Kargopolov

Руководитель школы
#21
Aspirant

Kargopolov пишет:
"Вы так и не поняли, что медитация самонаблюдения, то есть систематическая практика осознания себя это и есть практика установления обратной связи. И отрицать это невозможно без надругательства над здравым смыслом."
Замечательно, Владимир Михайлович! Спасибо огромное!
Этот ответ, поверьте, стоил всего обсуждения в ветке.
Жаль что его сразу не прозвучало (было "нет, Алексей, это другое").
Потому что мне отчего-то пытались доказать, что обратная связь, коррекция направления не нужны, а нужно лишь расслабиться и тогда вывод сам придет откуда его не ждешь.

Изначальный мой вопрос, напомню был "что общего в медитации-самонаблюдения и методе рефлексии?".
Итак, общее - наличие обратной связи.

Ну что, фиксируем достижение согласия хотя бы в этой частности?
У? Владимир Михайлович?.. Люди?.. Вы как?..
 

Kargopolov

Руководитель школы
#22
Kargopolov

Аспирант пишет:
"Этот ответ, поверьте, стоил всего обсуждения в ветке.
Жаль что его сразу не прозвучало (было "нет, Алексей, это другое").
Потому что мне отчего-то пытались доказать, что обратная связь, коррекция направления не нужны, а нужно лишь расслабиться и тогда вывод сам придет откуда его не ждешь."
Вы ошибаетесь. То. что ранее говорилось о том, что Вы неправильно понимаете суть медитации самонаблюдения - абсолютно верно. То, что Вы пишете ( "мне отчего-то пытались доказать...")
неверно. Этого никто и не пытался доказать, поскольку такое понимание абсолютно неприемлемо. Дело не в нас. Именно Ваше истолкование наших разъяснеий было совершенно ошибочным. Боюсь, что и сейчас понимание сути медитации отсутствует.

Что касается "... вывод сам придет откуда его не ждешь", то, представьте себе, именно так работает интуиция, о чём единодушно говорят все психологи, изучающие проблематику интуитивного познания. То, что для Вас это внове, говорит о том, что Вы, к сожалению, не владеете темой.

Если Вам повезёт, может быть Вы и придёте к подлинному пониманию. Однако без собственной практики медитации самонаблюдения это невозможно. У Вас теоретизирование, у нас же - живое знание. Живая рыба и вобла. Мы говорим о том, что сами практикуем, тогда как Вы имеете смелость обсуждать медитацию самонаблюдения, не имея никакого личного опыта практики такой медитации.

"Что общего между мухой и деревом? - Органическое происхождение."
Да, действительно имеется общее. Но ведь и разница какова! :D Из мухи мебель не сделаешь и дров не напилишь. :D

Вы по-прежнему не понимаете того, что рефлексия не является психотехникой и методом практики в том смысле, в котором таковой является медитация самонаблюдение. Ваша рефлексия - это теория, концепция, но никак не практика. Удивительно, я об этом не в первый раз говорю, но Вы почему-то полностью игнорируете данное, весьма драматическое отличие.

Уважаемый Аспирант пишет: "Почему же вы сразу об этом не сказали?"

Да ведь об этом же говорится во всех моих материалах по самонаблюдению -осознанию! Просто другими словами. Чем ещё, скажите на милость, может быть наблюдение самого себя. Разве это не очевидно? Разве есть необходимость это разжёвывать, если человек действительно понимает, что такое обратная связь? Как говорили древние латиняне, Sapienti sat.

Повторю ещё раз.
Мою позицию (а это не только моя позиция - это главное в Чань-буддизме, Йоге, во всех древних духовных традициях Востока - "Великие истины слишком важны для того, чтобы быть новыми") полноценно понять невозможно без личной практики медитации.

А чтобы Вам, как христианину, облегчить это принятие, процитирую слова православного архиепископа Роуза. Когда его спросили о том, что не так с моей молитвой и как надобно молиться, он отвечал так: "Проблема в том, что вы всё время говорите сами, обращаясь к Богу. Почему бы вам немного не помолчать? Дайте Господу шанс хоть словечко вставить в ваш разговор."

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#23
Aspirant

У Вас теоретизирование, у нас же - живое знание. Живая рыба и вобла.
(с) Каргополов

Ну у кого - живая рыба (ΙΧΘΥΣ), а у кого... это, простите, время покажет.
Прошу закрыть данную тему.
C уважением ко всем участникам, Алексей.

PS за сcылку на С.Роуза отдельное спасибо.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#24
Kargopolov

Завершая обсуждение, приведу две цитаты из моей книги ПБИ, имеющие самое непосредственное отношение к теме:
"В жизненном опыте обычного (т.е. не практикующего медитацию) человека нет ничего даже приближённо напоминающего это состояние; оно качественно отличается от всего, что нам привелось испытать в своей жизни.

Когда человек впервые попадает в такое состояние возвышенного покоя, в котором он становится "пуст и чудесен" - это подобно тому, как человек, всю свою жизнь проведший в заводском цеху, где постоянный рёв моторов, скрежет и лязганье металла, где надо изо всех сил кричать друг другу на ухо, чтобы тебя услышали; - так вот, представьте себе, что такой бедолага, извечный обитатель шумного цеха, внезапно обнаруживает себя в тихом и уединённом месте на природе. Вместо рёва моторов, визга и скрежета - безмятежная ясность и целебная тишина, нарушаемая только журчаньем ручья и шелестом листьев под ветерком. Продолжая метафору, можно также сказать, что в этом состоянии всё вокруг хорошо слышно, легко и просто воспринимаются мысли и эмоции другого человека, воспринимаются непосредственно, без слов. Все люди - потенциальные телепаты, это совершенно естественная способность, скрытая в каждом человеке. Однако чтобы воспринять содержимое сознания другого человека, необходимо опустошить своё собственное сознание, убрать "внутренние шумы". Достигается же это посредством самонаблюдения (самосозерцания).

Крайне важно не смешивать медитацию-самосозерцание с интеллектуальной саморефлексией и самоанализом. Последние представляют собой различные формы "думания", осмысления и интеллектуального "самопознания", тогда как самонаблюдение - принципиально иное состояние, полная противоположность работе мышления. Подлинная медитация, о которой здесь идёт речь, не имеет ничего общего ни с тематической "медитацией", когда задаётся некая возвышенная тема для размышлений, ни с фантазийной медитацией, использующей воображение. Подлинная медитация - это не-ум, не-мышление, не-думание. Это - чистое бытие полноценной осознанности, столь же сильно отличающееся от обыденного (немедитативного) сознания, как состояние трезвости от алкогольного опьянения."
(том 1-й, часть 2-я, глава 4-я "Пространство. время, сознание").
 

Kargopolov

Руководитель школы
#25
Kargopolov
"... «простое» самосозерцание приводит к очень глубоким изменениям сознания. Практика медитации-самонаблюдения обеспечивает уникальное информационное развитие, в результате которого человек обретает сверхспособность познания - «ясномыслие» или интуитивную мудрость-праджню. Интуитивная мудрость-праджня, как базовая познавательная функция, имеет ряд стадий своего развития и широкий спектр своих проявлений. Прежде всего, она проявляется в способности человека к самопониманию (то есть к прямому восприятию или видению собственных тела и психики) и, одновременно, к пониманию других людей (к видению их психики и состояния их физического тела). Вопреки общераспространённому представлению, подлинное знание себя - удивительная и весьма редкая способность. Будет большой наивностью считать эту способность чем-то само собой разумеющимся и повсеместно встречающимся. Если кто-либо легкомысленно заявляет, что он сам себя достаточно хорошо знает и без всяких медитаций, то он глубоко заблуждается. На самом деле, он не столько знает себя, сколько привык жить «в самом себе», подобно тому, как слепой привыкает к жилью, в котором он постоянно обитает.

Хорошим критерием подлинного прогресса в познании самого себя является пробуждение способности видеть другого человека. Имеется в виду паранормальная способность к психосоматической эмпатии, то есть способность непосредственно воспринимать его чувства и мысли, его желания и эмоции, способность видеть-чувствовать его физическое тело со всеми его проблемами и особенностями. Иначе говоря, способность к подлинному познанию себя, своего тела и своего «ума», пробуждается одновременно со способностью познавать тела и «умы» других людей.

При этом автоматически пробуждается особая способность соединения, при которой два человека, как две энергосистемы, объединяются в единое психоэнергетическое целое, имеющее уже значительно больший спектр ресурсов, способностей и возможностей по сравнению с обычным изолированным состоянием.

Эта способность, которую я называю «психосоматической эмпатией», неразрывно связана с интуитивной мудростью-праджней и является одним из важнейших её аспектов. Она же является психоэнергетической основой для подлинной любви и подлинной дружбы - качеств, встречающихся много реже, чем их разнообразные имитации.

Психосоматическая эмпатия - это способность воспринимать телесное и психоэмоциональное состояние другого человека через себя самого, через собственные тело и психику. При этом, когда происходит психоэнергетическое соединение с другим человеком, - начинаешь чувствовать в своём теле все его проблемные, болезненные места15, а в собственной психике - полномасштабно воспринимать его психоэмоциональное состояние.

На этом уровне развития сознания делается возможным целительство посредством одного лишь собственного присутствия. Для такого целительства не нужно никаких слов, никаких манипуляций типа пассов руками и т.п. Достаточно всего лишь благодатного присутствия целителя на фоне совместной медитации, во время которой целитель осознаёт клиента, а клиент осознаёт всё, что с ним происходит. При этом целитель, в самом что ни на есть буквальном смысле слова, разделяет все ощущения клиента и, фактически, лечит его самим собой.


Конечно же, это далеко не безопасно для самого целителя. Вот почему психоэнергетическая открытость на первом этапе духовной эволюции является разновидностью альтруистического служения этому миру и, одновременно, тяжёлым бременем для самого носителя этого качества. На более высоком уровне развития эта проблема снимается. Человек достигает успеха в медитации пространственного осознания и становится «единым со Вселенной». Восстанавливается ранее нарушенный баланс между энергетическими и информационными параметрами личности, и тогда психоэнергетическое соединение уже становится безопасным. Это уже будет тот самый йогин, достигший Освобождения, о котором говорил Сватмарама - человек, способный одним своим присутствием сжигать карму всех окружающих.

Хорошо известная телепатия на самом деле представляет собою лишь одну из граней более широкой способности психосоматической эмпатии. Попутно отмечу, что чужие мысли, точнее - «мыслеобразы», обычно воспринимаются как свои собственные. На мыслях, появляющихся в нашем сознании, нет ярлычка с надписью “made in”. О том, что это мысли другого человека, догадываешься лишь по их инаковости, по их несхожести с обычным строем собственных мыслей. Если же находишься в обществе нескольких людей, приходится тратить определённое время на поисковую деятельность, чтобы определить, кому именно принадлежат эти мысли (чувства, образы, ощущения).

Мысли «в чистом виде», мысли как таковые, воспринимаются труднее чем всё прочее, поскольку для успешного телепатического восприятия важна энергетическая насыщенность мыслеформ, а её обеспечивает именно эмоционально-образное сопровождение. Поэтому образы, желания и эмоции телепатически воспринимаются значительно легче, чем абстрактные мысли. Например, это может быть воспринятое от другого человека чувство боли в области сердца, одновременно с реакцией страха по этому поводу, или же эротические мечтания, сопровождающиеся яркой визуальной «картинкой», или же воспоминания, окрашенные глубокой печалью. Такого рода вещи воспринимаются достаточно ярко и отчётливо.

Намного хуже воспринимаются отвлечённые идеи. Как правило, они не имеют достаточного уровня энергетической насыщенности и представляют собой слишком слабый сигнал. Всё это - реальность, а не фантастика. И говорю я об этом, основываясь на собственном опыте. По моему глубокому убеждению, способность к психосоматической эмпатии через практику медитации-самонаблюдения может развить каждый человек, обладающий достаточным упорством и терпением. Ключевая идея заключается в следующем: чтобы воспринимать чужие мысли нужно не иметь своих собственных. Другими словами, нужно войти в состояние умственной тишины. Секрет телепатии весьма прост: замолчи - и тогда услышишь."
(Том 2-й, часть 1-я, глава 6 "Медитация самонаблюдение").
 

Kargopolov

Руководитель школы
#26
Kargopolov

На этом считаю тему исчерпанной, ветку закрываем.
Спасибо за мнения всем участникам дискуссии.

Всего доброго. ВМ.