Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Интервью М. Веллера "Человекоподобное существо".

Kargopolov

Руководитель школы
#1

Ведущие - явные дебилы, а правота Михаила Веллера в этих вопросах мне представляется несомненной.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Вот уместная цитата "в тему" о несправедливом равенстве и процветающем на Западе психологическом коммунизме ( из моей книги "Путь без иллюзий", том 1, часть 3, глава 4 "Идеологическая двойственность и патология общественного сознания"):

Борьба за равенство, продолжающаяся несмотря на то, что главный её противник — несправедливое неравенство, давным-давно побеждён, становится совершенно неадекватной и приводит к насаждению несправедливого равенства. В условиях гипердемократии такое несправедливое равенство может оказаться ничуть не меньшим злом, чем несправедливое неравенство былых времен.

Современный западный либерализм утверждает, что все различия между людьми имеют чисто внешний характер и являются несущественными. Он утверждает, что в своей глубинной человеческой ценности все люди равны и поэтому заслуживают одинакового уважения. Это и есть не что иное как психологическая или личностная уравниловка. Придерживаясь таких взглядов, современный Запад повторяет ту же самую ошибку, которую сделали в своё время большевики в России. Только большевики сделали её по отношению к собственности (отнять добро у богатеев и поделить его поровну), тогда как современный западный либерализм делает аналогичную ошибку по отношению к личностному капиталу (способностям, заслугам и достоинствам личности).

Психологическая (личностная) уравниловка современного Запада столь же неадекватна, как имущественная уравниловка казарменного коммунизма. Таким образом, западная эгалитарность6 — это своего рода личностный коммунизм, фактически отрицающий различия между людьми и запрещающий любые оценочные суждения относительно личности как неполиткорректные. Это вполне закономерно, поскольку в своих истоках западный либерализм является реакцией на аристократизм и социальную породистость былых времён. При таком подходе проблема качества человеческой личности — главная проблема нашего времени, — не может быть даже поставлена. Как заявляет западная политкорректность «все люди равны и никто не может быть выше другого». Однако такое заявление — явная и несомненная ложь. Тот, кто так говорит, совершает духовное преступление, ибо сотрудничает с воинствующей посредственностью. Для посредственности всегда нестерпимо осознавать, что кто-то её превосходит. Отсюда, из этой непереносимости чужого превосходства и проистекает политкорректная идея о равноценности всех людей. Между тем, между людьми существуют огромные различия. Есть люди умные и глупые, способные и бесталанные, трудолюбивые и ленивые, благородные и бесчестные, волевые и мужественные, трусливые и безвольные, добрые и злые, есть законопослушные совестливые граждане, а есть мошенники, преступники и воры и так далее. Различия между людьми по психологическим и личностным параметрам могут быть даже большими, чем различия между различными биологическими видами, например, между бараном, воробьём и акулой. Однако, если мы эти различия отвергаем и объявляем несуществующими, тогда закономерным следствием будет нарушение социального воспроизводства личности, что мы и имеем на современном Западе.

Одно из наиболее ярких различий, которое в США всеми силами пытаются затушевать и объявить несуществующим — это различие по интеллектуальному и культурно-образовательному уровню. Однако, как бы ни пытались его замолчать, оно существует, существует как упрямый факт, ни при какой власти отмене не подлежащий. На самом деле, всегда существуют (и их большинство), люди малокультурные и малообразованные, люди с низким интеллектуальным уровнем, неспособные к самостоятельному мышлению и, при этом, не желающие повышать этот уровень. С другой стороны, существуют люди высокообразованные и интеллектуально одарённые, собственными усилиями получившие большой объём знаний и развившие свой интеллект до очень высокого уровня.

Конечно же, мои рассуждения в высшей степени не политкорректны и не демократичны. Но давайте задумаемся, демократична ли сама жизнь?

Другое, исключительно важное различие между людьми — это различие по их духовному уровню, другими словами, различие по качеству человеческой личности. На свете существуют явные и несомненные духовные дебилы (и с распространением западного неолиберализма их становится всё больше). Это люди примитивные и предельно эгоистические, бессовестные и безответственные. Они, как избалованные дети, не желают ни с кем считаться, не хотят трудиться, ничего не дают обществу, в котором они живут, но при этом агрессивно требуют всё больших и больших благ. Они считают, что имеют право на такое же качество жизни, что и другие, но при этом не желают работать. Главное содержание жизни этих людей — тяга к развлечениям и удовольствиям, праздности и безделью. Моральный стандарт у них чрезвычайно низкий, зато очень высокая готовность к насилию, к агрессии и преступлениям против чужой собственности. Для любого непредвзятого и разумного человека совершенно очевидно, что различия между людьми в этих отношениях огромны и ни о каком равенстве личностей и речи быть не может.

С другой стороны, существуют аристократы духа — благородные люди, имеющие высокий уровень духовного развития и высочайший моральный стандарт. Это отличные профессионалы и достойные граждане, подлинные патриоты своей страны. Эти люди обладают весьма редкими и необычайно важными качествами, благодаря которым они являются наиболее ценным достоянием своей страны. Они обладают самодисциплиной, трудолюбием, организованностью и ответственностью. Это — подлинная духовная элита, которую надо всеми силами поддерживать и пестовать, ибо эти люди, позволю себе повторить это ещё раз, представляют собою самую большую ценность нации и самый главный ресурс её выживания в этом динамичном и быстроизменяющемся мире.

Конечно же, в наши дни и речи не может быть о наследственной аристократии по старинному образцу. Но аристократия духа, аристократия заслуг и достоинств — это реальность, которая должна быть признана обществом, если оно желает сохранить себя, успешно развиваться и идти к процветанию.

Таким образом, совершенно необходимо отказаться от порочной и неадекватной концепции психологического коммунизма, от лживой идеи равенства всех личностей и вновь вернуться к концепции социальной иерархии. Эта новая социальная иерархия должна быть построена не на основе происхождения и, тем более, не на имущественной основе, а на всем понятных, простых и очевидных критериях качества человеческой личности. Я глубоко убеждён в том, что в сферу общественного сознания необходимо вновь вернуть представление о высших и низших, о лучших и худших, о благородном и вульгарном. Для развития человека, для того, чтобы замотивировать его на самосовершенствование, непременно должна задаваться разность потенциалов, разность между тем, каков я сейчас и тем, каким я должен быть по большому счёту. А без чётких и бескомпромиссных оценок это просто невозможно. Между тем, ныне «безоценочность» принимается как норма поведения и по отношению к самому себе, и по отношению к другим людям. «Я имею право быть таким, каков я есть. Я уникальная и самобытная личность. Я уважаю себя сам и требую уважения от других». А за что, собственно говоря, эти люди так себя уважают? За сам факт появления на белый свет? На мой взгляд, этого слишком мало. А как полагаете вы, мой читатель?
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#3
В той же главе моей книги имеется подраздел "Отказ от различия между нормой и патологией в идеологии современного западного либерализма". Вот ещё одна цитата из этой главы:

То же самое относится и к слабоумным людям, которые совершенно не вписываются в реальность, которые очень плохо соображают и вследствие этого нуждаются в постоянном присмотре, в постоянном контроле, без которого они могут натворить Бог знает что. И, конечно же, общение с такими людьми по совершенно объективным причинам, должно строиться в режиме «сверху вниз». Требовать от психиатров и медицинских работников, осуществляющих лечение и присмотр за такими больными, общения «на равных» со своими пациентами так же нелепо, как требовать такого же общения от родителей и педагогов по отношению к детям. Идея о том, что общение непременно должно быть «на равных» и что всякое иное общение есть зло и насилие — совершенно нелепа. Наоборот, только при наличии адекватной, социально-психологической иерархии (т. е. адекватного неравенства) и возможны теплые, сердечные и высокопродуктивные отношения между ведомыми и ведущими. Только в этом случае ведомые (дети для родителей, ученики для педагогов, душевнобольные и умственно отсталые для врачей-психиатров) могут чувствовать себя в безопасности перед лицом этого большого, непонятного и пока ещё непознанного мира. Давать младшим полное равноправие и самостоятельность — значит обречь их на постоянную тревогу и тяжёлые испытания. Совершенно очевидно для всех здравомыслящих людей (но только не для фанатиков особой западной религии, основными постулатами которой являются свобода, равенство и права индивидуума), что огульное требование свободы и равенства во всякое время, во всех возможных ситуациях и для всех людей без исключения — это и есть самое настоящее слабоумие и самая настоящая шизофрения.

Как-то один мой знакомый летел на самолете из США в Россию. В соседнем кресле сидела молодая американка, как позже выяснилось, профессиональный психолог, работающий с умственно отсталыми людьми. Разговорились. Когда разговор зашёл о её подопечных, она первым делом озвучила базовую профессиональную установку: «Вы знаете, они ничем от нас не отличаются. Они такие же, как мы». Мой знакомый, как человек вежливый и разумный, спорить с ней не стал и правильно сделал. Тем не менее, на мой взгляд, всё-таки стоило ответить следующим образом: «Я с вами совершенно согласен. Вы — такая же, как они».

Конечно же, к умственно неполноценным (также как и к психически больным) людям следует относиться с великодушной терпимостью и готовностью им помочь в меру сил и возможностей. Но зачем же говорить явную ложь, отрицая сам факт их интеллектуальной несостоятельности и их отличие от людей с нормальным развитием? Зачем формировать у них совершенно неадекватные представления о самих себе и своих возможностях, а следовательно и столь же неадекватные притязания? Такой воспитательный подход к умственно неполноценным людям не может дать ничего хорошего. Он только нарушает их социальную адаптацию и готовит почву для будущих неизбежных конфликтов. Нельзя говорить ложь ни им, ни самим себе. Такая ложь весьма разрушительна. Она создаёт глубоко ошибочные, неадекватные представления о себе и окружающем мире. Следствием неправильных взглядов всегда является столь же неправильное, неадекватное поведение со всеми его неблагоприятными последствиями.

Но кто сказал, что в подобных случаях правда может быть оскорбительной? Признание того факта, что человек является инвалидом, ни в коей мере не означает высокомерного к нему отношения и смакования чувства собственного превосходства. Это же просто нелепо! Ни один нормальный человек этого себе не позволит, это ему и в голову не придёт, точно так же, как нормальный взрослый не станет гордиться своим физическим и интеллектуальным превосходством над 7-летним ребёнком. На самом деле, признание объективно существующего положения вещей, объективно существующего неравенства никоим образом не может помешать формированию доброжелательных и тёплых отношений, не может помешать продуктивному общению и взаимодействию. А вот отношения, основанные на мнимом, реально не существующем равенстве, взращивающие эту опасную и вредную иллюзию в незрелых умах неполноценных людей, ни к чему хорошему привести не могут.
 
Последнее редактирование:

Pablo

Забанен
#4
Конечно же, в наши дни и речи не может быть о наследственной аристократии по старинному образцу. Но аристократия духа, аристократия заслуг и достоинств — это реальность, которая должна быть признана обществом, если оно желает сохранить себя, успешно развиваться и идти к процветанию.
Большое спасибо Владимир Михайлович за поднятую тему.
Я совершенно солидарен с высказанной мыслью о том, что мы не равны...
Мы действительно НЕ равны - мы все Разные.
Сама парадигма о том, что все люди равны от рождения правильна. Но, к сожалению, людьми понимается и трактуется она в корне не верно. В чём именно мы равны от рождения? Мы равны лишь во внешнем телесном проявлении и заложенной в каждом возможности саморазвития. Но и только.
Ключевым отличием людей являются потенции, заложенные в человека при рождении, этот набор потенций у всех совершенно разный. А потенции зависят от нашей работы по самосовершенствованию в каждом своём воплощении. Суть самого термина "равенство" много глубже, чем понимает и трактует это современное общество.

И это не только проблема западного общества, это проблема всего современного человечества.
Россия здесь вовсе не исключение.

Например, мне бы очень хотелось в корне изменить избирательную парадигму в обществе в части избирательных прав гражданина (в особенности в российском обществе, коль я в нём живу) - "Чем больше ты даёшь обществу, тем больше твоё избирательное право".
Но лишь услышав такое моё мнение, все мои друзья и знакомые в ужасе говорят, что это как минимум попахивает фашизмом... считая, что речь идёт об ограничении избирательных прав гражданина.
И мне очень печально, что в их головах сразу присходит такая подмена понятий. Они находятся в заблуждении и низко ценят свои заслуги и достижения перед обществом.

Личностный рост индивидуума обществом вполне осознаваем и всемерно пестуется, но при формировании государственных институтов власти самим обществом, фактор личностного роста никак не учитывается.

Всеобщая общественная уравниловка - это чудовищный бич всего современного общества.
 
Последнее редактирование:

ga3ry

Забанен
#5
Мы действительно НЕ равны - мы все Разные.
Мне кажется, тут слова уводят от сути.
"Равны" - в смысле все одинаковые? Только дебил может такое всерьез утверждать. Обсуждать тут нечего.
"Равны" - в смысле того, что общественные отношения стремятся поставить нас в более или менее одинаковые позиции по возможностям и комфортности существования? Зависит от конкретного общества. И именно в этом контексте дискуссия имеет смысл.
Сама парадигма о том, что все люди равны от рождения правильна. Но, к сожалению, людьми понимается и трактуется она в корне не верно. В чём именно мы равны от рождения? Мы равны лишь во внешнем телесном проявлении и заложенной в каждом возможности саморазвития. Но и только.
Ключевым отличием людей являются потенции, заложенные в человека при рождении, этот набор потенций у всех совершенно разный. А потенции зависят от нашей работы по самосовершенствованию в каждом своём воплощении. Суть самого термина "равенство" много глубже, чем понимает и трактует это современное общество.
Как понимают или трактуют это люди или современное общество - мы знать не можем. Тут, наверное, помогли бы грамотно проведенные соцопросы, но я о таких что-то не слыхал. Мы судим по отдельным мнениям разной степени истеричности (в СМИ, нашем окружении), вызывающим у нас разной же степени эмициональный отклик. Но при чем тут общество?
Например, мне бы очень хотелось в корне изменить избирательную парадигму в обществе в части избирательных прав гражданина (в особенности в российском обществе, коль я в нём живу) - "Чем больше ты даёшь обществу, тем больше твоё избирательное право".
Но лишь услышав такое моё мнение, все мои друзья и знакомые в ужасе говорят, что это как минимум попахивает фашизмом... считая, что речь идёт об ограничении избирательных прав гражданина...
Всеобщая общественная уравниловка - это чудовищный бич всего современного общества.
Возможно, тут - та же самая история. Вы и ваши друзья полагаете за одними словами разный контекст. В теории данная идея очень привлекательна и логична. Она мне и самому нравится.
К сожалению, любая идея на практике в достаточной степени преображается - в зависимости от качеств человеческого материала, к которому она прилагается или, как модно говорить, электората. На практике получается, что решать, кто агнец, а кто козлище, принимаются некие люди, к которым к самим есть большие вопросы. Самое смешное, вопросы к ним возникли бы даже будь они ангелами во плоти (см. качество электората).
Позвольте напомнить, что отсутствие всеобщего избирательного права было далеко не последней причиной европейских революций разной степени кровавости, и сегрегация избирателей просто отбросила бы цивилизацию на 300 лет назад - при тех же технологиях. Утрированно - ядерное оружие в распоряжении человека со средневековым мышлением сильно снижает шансы цивилизации на выживание, вы не находите?
И последнее. Логика мирового развития далеко не всегда понятна даже самым светлым умам, особенно - ее отдельные зигзаги. Всё согласно бессмертной теореме Гёделя.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Всеобщее избирательное право... К примеру в армии, где солдатики строем идут голосовать за указанного начальством кандидата.
Ещё пример. Голосование в тюрьме. Вор рецидивист имеет такое же право голосовать, избирать и быть избранным. Это нормально?
Другой пример. Когда я работал медицинским психологом в психиатрической больнице Скворцова-Степанова в Ленинграде, помню как проводилось голосование психически больных людей, страдающих шихофренией, маниакально-депрессивным психозом, наркоманов и алкоголиков. Это разумно?
 

ga3ry

Забанен
#7
Всеобщее избирательное право... К примеру в армии, где солдатики строем идут голосовать за указанного начальством кандидата.
Ещё пример. Голосование в тюрьме. Вор рецидивист имеет такое же право голосовать, избирать и быть избранным. Это нормально?
Другой пример. Когда я работал медицинским психологом в психиатрической больнице Скворцова-Степанова в Ленинграде, помню как проводилось голосование психически больных людей, страдающих шихофренией, маниакально-депрессивным психозом, наркоманов и алкоголиков. Это разумно?
Наверное, это ненормально и неразумно. Есть правило, есть исключения...