Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Рижская школа "Путь человека"

Рижская школа "Путь человека" 20.10.2010 05:29 #3516

Здравствуйте, уважаемый Владимир Михайлович и гости форума.

Примерно год назад с огромным интересом и удовольствием прочитал первый том "пути без иллюзий". Очень удивил тот факт, что я был согласен практически со всем сказанным в книге (за исключением пары мест, вызвавших у меня внутренний протест). Более того, я понимал, что многое из написанного я чувствовал и смутно понимал, но вот так четко и стройно сформулировать не мог.

Сам я долго и тщательно выбирал свой путь. Нерелигиозня духовность могла бы стать моим окончательным выбором, но меня остановило одно: отсутствие видения смысла и Цели. Ну невозможно разумному человеку объяснить смысл многолетнего духовного совершенствования, если он материалист и считает, что после него останется лишь горстка пепла и пара добрых дел. А чтобы расстаться с материализмом нужен серьезный личный опыт, иначе все ограничится пустой верой кому-то или во что-то, цена которой - грош. (Уточню. Я не говорю, что в книге не указаны цель и смысл, просто я их для себя не нашел.)

Опуская никому не интересные детали своих поисков, скажу, что в итоге искомое я нашел в малоизвестной рижской школе "Путь человека". Уникальность этой школы заключается в ее учителе - скромном и неброском человеке, который не просто видит Путь, а прошел по нему довольно далеко и помогает другим сделать первые робкие шаги. Лишь в рамках этой школы мне удалось увидеть цель, ради которой не стыдно прожить остаток жизни. Правда, мне понадобилось много месяцев, чтобы окончательно внутренне убедиться: это мое, ради этого я готов выкладываться по полной программе.

На данном форуме я не выступаю в роли миссионера. Я рад, что нашел свой путь и с глубоким уважением и с симпатией отношусь к пути нерелигиозной духовности. Мне было бы очень интересно узнать мнение В.М. и его учеников о самой школе и о том, как она представлена в интернете.

Вы отлично знаете, что сложные и глубокие темы на 2 страницах с крупным шрифтом и яркими картинками не изложишь. Тем не менее, мы пытаемся донести идеи школы до максимально широкого круга, т.к. готовых к серьезной работе над собой оказывается ничтожно малый процент, остальные же хотят спать беспробудным сном. Тут не могу удержаться от полюбившейся мне цитаты:
Такой человек ещё не созрел до той стадии, когда становится возможным осознанное и целенаправленное духовное развитие. Он с большим трудом поддаётся благотворному корректирующему воздействию. Духовному учителю нет никакого смысла тратить на него время по той же причине, по которой бесполезно засевать бесплодную каменистую почву: всё равно там ничего не вырастет. Путь этого человека – не йога сознания, не духовное самосовершенствование через энергомедитативную практику, а претерпевание жизни, вмешиваться в которое столь же неразумно, как совать руку между молотом и наковальней. Жизнь с нами обходится точно так же, как мужик у пивного ларька с жёсткой воблой: он её как следует лупит о деревянную столешницу до тех пор, пока она не станет мягкой и готовой к употреблению.


Новый российский сайт школы: www.new-human.ru (на нем есть ссылка на исходный латвийский сайт, более насыщенный материалами, но менее четко структурированный).

Буду рад услышать конструктивную критику, отзывы, мнения.

Заранее всех благодарю!
  • Lev
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 7

Re: Рижская школа "Путь человека" 20.10.2010 10:37 #3518

Здравствуйте.
Проглядел бегло информацию по ссылке, что вы указали.
Вот ссылка на латвийский сайт: hello.human.lv/ru/?ct=21553838 - он более насыщен информацией, особенно статьями, фотографиями.
Скачал книгу За гранью тишины Илона Спасская-Коршунова - как мне кажется, для знакомства со школой этого достаточно - на самом сайте, что-то еще нового (цели школы, средства, техники), чего бы не было в этой книге не нашел.
Материал интересный, но все же, ИМХО, как Путь для себя бы его не воспринял. Уж очень много внимания уделяется встрече с другим миром, с желанием туда перейти (полезно ли это, да и вообще полезна ли такая практика для энергетики человека, вопрос открытый) - на самом сайте/книге об этом пишется следующее:
"Условно процесс обучения делится на 4 ступени.
Одна из ступеней углублённого освоения духовной практики включает в себя возможность человека выходить на прямой контакт и в дальнейшем сотрудничать со следующими уровнями сознания — вышестоящими звеньями Разума человека. Их можно называть Богом, Абсолютом, Космическими структурами учителей и т. п., но различие в терминах не меняет сути понятия. Практика учит человека получать от Них помощь и советы, применять Их Силу, Знания и Мудрость в своей повседневной жизни во благо окружающему миру. Такой контакт и поддержка дают человеку возможность жить счастливо, в гармонии с Природой и её законами."

Исходя из последних страниц книги, где дается описание ступеней, складывается впечатление, что цель всех ступенй - создать контакт с высшими мирами и применение их знаний и советов в нашем мире.
О развитии мудрости, адекватности и должной критике к информации с тех миров я не нашел.(в книге есть момент о встрече с реальной Анастасией из книг Мегре). /Надеюсь в эту школу имеются какие-то критерии по отсеву приема, т.к. блуждание по этим "мирам" для некоторых может принести больше не блага, а зла./
Также очень мало говорится о самой технике в плане ее выполнения - говорится, что выполняются асаны для позвоночника, есть смехотерапия, есть медитация (какой тип не ясен, указано лишь мне непонятное: "Медитация, в которой используется энергия вибрации для погружения в тонкие слои ума и сознания", "энергетическая вибрация", "Медитация, которой мы обучаем в нашем Центре, - это простая умственная практика, основанная на использовании свойств энергии «созвучия» («энергетической вибрации»). «Созвучие» или «энергетическая вибрация» подбирается для каждого человека индивидуально Учителем в соответствии с внутренней природой человека. Этот вид энергии берется Учителем из миров гораздо более вышестоящих в своем развитии, чем наш. Эта вибрация обладает определенными свойствами, которые человек учится использовать во время занятий медитацией. Медитация ускоряет эволюционное движение - она направлена на быстрый духовный рост человека. Следующие за медитацией элементы Духовной практики еще больше ускоряют развитие.").
Lev, интересно услышать ваше мнение об опыте работы техниками данной школы.
Саша.
  • amigo
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 742
Последнее редактирование: 20.10.2010 13:13 от amigo.

Re: Рижская школа "Путь человека" 20.10.2010 11:12 #3519

Практика учит человека получать от Них помощь

Я считаю, человек далеко не беспомощное существо, чтобы только и заниматься как поиском помощи. В информационном поле есть все, фильтруй и бери. Опыта в "контактах" нету, но думаю что можно провести аналогию ну хотя бы с интернетом...
Картинки на главной странице сайта попсовые... по обложке и содержание будет.
  • bon
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 220

Re:Рижская школа "Путь человека" 20.10.2010 18:18 #3527

Лев пишет: "Нерелигиозная духовность могла бы стать моим окончательным выбором, но меня остановило одно: отсутствие видения смысла и Цели."

Позвольте с Вами не согласиться. Мировоззрение НД и "Путь без иллюзий", безусловно имеют и то, и другое (и Смысл, и Цель). Имеются даже соответствующие формулировки. Однако я все эти дефиниции и вербализации не очень ценю. Главное это невербализуемая суть духовной устремлённости, а не отточенные дефиниции.
Как мне кажется, Вам очень нужна опора в виде ясно, очень конкретно и даже категорично выраженной словесно-умственной конструкции, выражающей Цель и Смысл. Это своего рода познавательная доминанта, мыслеформа, имеющая сильный энергетический и мотивационный заряд. Поэтому она и может для Вас служить опорой.Однако Путь начинается не с этого, а с растворения любых внутрипсихических доминант, даже самых духовных и замечательных. И только после достижения внутренней тишины и очищения нашего блудливого ума, можно расчитывать на подлинное видение того, как всё существует на самом деле. И в этом прямом познании-понимании сути вещей, не думании, но видении, содержится всё - и цель, и смысл, и многое другое. Интересен тот факт, что у меня напрочь отсутствует какая-либо озабоченность смыслом и целью жизни. Более того, такого рода озабоченность является в моих глазах верным признаком отсутствия подлинного понимания.
Боюсь, что тот смысл и ту цель, которые Вы обрели в Рижской школе, следовать расценивать как вариант обретения веры. У нас же подход совершенно иной.

Очень интересно узнать, в чём для Вас состоит Цель и Смысл и каким образом они могут реализоваться в рамках Вашей Школы. На сайт Рижской Школы я конечно, зайду, но хотелось бы узнать и Ваше мнение.
Всего доброго. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810
Последнее редактирование: 02.02.2011 14:53 от Kargopolov.

Re:Рижская школа "Путь человека" 20.10.2010 19:11 #3529

Уважаемый Лев! Посмотрел сайт Вашей школы. Извините, но создалось впечатление жуткой эклектики и общей концептуально-методической незрелости. Если Вы этого не увидели сразу, то объяснять бесполезно. Не хочу никого обижать, но лично мне это направление неинтересно. Рекламу ему на нашем форуме Вы дали. Я и не возражаю, если кому-то этот подход придётся по душе, могу только пожелать всяческих успехов.
Всего наилучшего. ВМ.
P.S. К примеру (цитата):
"Парадентальная техника Знаний Примориального Звука" Так называется основная медитация Рижской Школы. Из дальнейших разъяснений следует, что речь здесь идёт об индивидуально подобранной мантре. Не могу серьёзно относится к людям столь напыщенно изъясняющимся и напрочь лишённым чувства юмора.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810
Последнее редактирование: 20.10.2010 19:25 от Kargopolov.

Re:Рижская школа "Путь человека" 23.10.2010 17:52 #3550

Уважаемые участники форума, благодарю всех высказавшихся! Мне и моим единомышленникам ваши мнения будут полезны для улучшения подачи материала, для более точного и емкого объяснения наших целей и методов.

Своей последней репликой Владимир Михайлович поставил жирную точку в дискуссии, наверное, новых мнений высказано уже не будет, поэтому позволю себе дать краткие ответы и комментарии к сказанному выше.

Для начала хочу объяснить, что я фактически абитуриент рижской школы. Я прошел лишь начальный курс обучения и практикой занимаюсь менее полугода. Я пока доказываю (в первую очередь самому себе), что я достоин более серьезного обучения и по-настоящему готов к нему. Здесь я высказываю лишь свое мнение, которое может быть ошибочным и может неточно отражать суть и особенности рижской школы.

Теперь по порядку.

Уважаемый amigos (Саша), Вы очень быстро и четко сориентировались в массиве материалов, выложенных на сайте. Действительно, книга «За гранью тишины» является попыткой ненаучно-популярного изложения основных особенностей школы.

Исходя из последних страниц книги, где дается описание ступеней, складывается впечатление, что цель всех ступенй - создать контакт с высшими мирами и применение их знаний и советов в нашем мире.
Не совсем так. Следующие уровни сознания рассматриваются как эволюционное будущее человека, к которому каждый из нас приближается жизнь за жизнью. Скорость такой эволюции невысока, переход на качественно иной уровень становится возможен после развития человека (его бессмертной сути) в огромном множестве жизней. Цель школы — создание системы обучения, в рамках которой этот процесс можно было бы ускорить. Естественно, учитель школы — Генадий Гивин — опирается не на собственные изобретения, а на знания, которым много сотен лет (иногда их называют ведическими, не знаю, насколько правомерно применение этого понятия в данном случае). По словам учителя, данная школа не уникальна: подобные и намного более продвинутые центры есть во многих частях мира, но России и Восточной Европе в этом отношении пока не очень везло.

Контакт с высшими мирами в рижской школе не является самоцелью. Он рассматривается как индикатор правильности движения, как возможность получения очень яркого и позитивного опыта, как источник помощи и поддержки в развитии.

Надеюсь в эту школу имеются какие-то критерии по отсеву приема, т.к. блуждание по этим "мирам" для некоторых может принести больше не блага, а зла.
Насчет зла от «блуждания» сказать ничего не могу, не уверен, что оно возможно. А отсев очень простой. В большинстве случаев обучающиеся после первого же курса получают ощутимый позитивный эффект: нормализуется здоровье, появляется давно забытый вкус жизни, решаются проблемные жизненные ситуации. Многим этого оказывается достаточно, они уходят, не желая продолжать работать над собой. Естественно, с течением времени благотворный эффект занятий исчерпывается, и все возвращается на круги своя. Часть учеников через некоторое время возвращается (в нашей группе сейчас таких двое), сетуя на недальновидность своего прежнего решения о прекращении занятий.

Уж очень много внимания уделяется встрече с другим миром, с желанием туда перейти (полезно ли это, да и вообще полезна ли такая практика для энергетики человека, вопрос открытый)
Да, Вы правы, одной из важных предпосылок школы является переход человека на следующий уровень сознания в результате его развития (но не совсем по Дарвину). В Вашем вопросе о полезности практики для энергетики человека прослеживается пристальное внимание, уделяемое в школе В.М. энерго-информационному развитию человека. Ответ здесь неоднозначный. В рижской школе исправление здоровья, нормализация эмоционально-психического состояния человека, устранение проблем во взаимоотношениях с окружающими людьми и жизнью в целом — это лишь побочный, сопутствующий эффект практики, но никак не главная цель. Цель заключается в совершенствовании человека в целом (сознание, ум, психика, нервная система, физическое тело) для ускорения его личного эволюционного развития. При этом сознание рассматривается как локомотив, а остальные составляющие — как вагоны единого, неразрывного «поезда».

Также очень мало говорится о самой технике в плане ее выполнения - говорится, что выполняются асаны для позвоночника, есть смехотерапия, есть медитация…
О подробностях техник, применяемых в школе, не говорится практически ничего. Это делается намеренно, для соблюдения заповеди «Не навреди». Многие элементы практики оказывают мощное воздействие на человека, но при неправильном и неумелом выполнении эффект может существенно отличаться от ожидаемого. Именно поэтому очень важен личный контроль учителя или опытных инструкторов. Принципиальная позиция школы заключается в том, что обучение практике развития сознания возможно только при личном контакте ученика и учителя. Обучение духовной практике по книгам немногим полноценнее любви по переписке.

Lev, интересно услышать ваше мнение об опыте работы техниками данной школы.
В конце каждого курса обучения все ученики пишут свои отзывы. Все без исключения отзывы выкладываются на наших сайтах без какой-либо редактуры (за исключением грубых ошибок в русском языке). Думаю, что эти материалы представляют более объективную картину, нежели мой личный опыт.

Я считаю, человек далеко не беспомощное существо, чтобы только и заниматься как поиском помощи.
С этим сложно не согласиться. Но по какой-то причине даже в нашем социуме мы в основном учимся не у равных, а у тех, кто в своей области долго совершенствовался и достиг существенных результатов.

В информационном поле есть все, фильтруй и бери.
Что такое «информационное поле» я точно не знаю, как из него что-то брать и фильтровать не представляю, к сожалению.

Опыта в "контактах" нету, но думаю что можно провести аналогию ну хотя бы с интернетом...
У меня личного опыта тоже нет, поэтому я не считаю себя вправе как-то это комментировать.

Картинки на главной странице сайта попсовые... по обложке и содержание будет.
Это камень в мой огород. Мне очень жаль, что оформление сайта может формировать негативное мнение о его содержании.

Позвольте с Вами не согласиться. Мировоззрение НД и "Путь без иллюзий", безусловно имеют и то, и другое (и Смысл, и Цель). Имеются даже соответствующие формулировки.
Владимир Михайлович, не согласиться Вы, конечно, вправе, но я специально уточнял: «Я не говорю, что в книге не указаны цель и смысл, просто я их для себя не нашел.»

И только после достижения внутренней тишины и очищения нашего блудливого ума, можно расчитывать на подлинное видение того, как всё существует на самом деле.
Да, именно так, «достижение внутренней тишины и очищение блудливого ума» — это одно из обязательных условий эффективных занятий в рижской школе.

И в этом прямом познании-понимании сути вещей, не думании, но видении, содержится всё - и цель, и смысл, и многое другое. Интересен тот факт, что у меня напрочь отсутствует какая-либо озабоченность смыслом и целью жизни. Более того, такого рода озабоченность является в моих глазах верным признаком отсутствия подлинного понимания.
Владимир Михайлович, пожалуйста, не забывайте, что мы находимся в разных весовых категориях. Вы — учитель, я — начинающий ученик (хоть и не Ваш). Вполне естественно, что Вы уже достигли видения, а я лишь стремлюсь к нему.

Извините, но создалось впечатление жуткой эклектики и общей концептуально-методической незрелости. Если Вы этого не увидели сразу, то объяснять бесполезно.
Эклектика и недостаточная методическая четкость присутствуют, тут глупо спорить. Мне потребовался не один месяц и десятки часов прослушанных аудиозаписей, чтобы пробиться через эти отталкивающие препятствия к более глубокому чувствованию (пониманию?) соответствия предлагаемого пути моим внутренним ориентирам. К тому же в рижской школе внимание уделяется в первую очередь результатам, а не логической, исторической и концептуальной стройности теории. Если для достижения нужного влияния на человека оптимально подходит какой-то конкретный метод, то он используется вне зависимости от того, кто и когда его впервые предложил и затем использовал.

Рекламу ему на нашем форуме Вы дали.
После Ваших комментариев эта тема форума волшебным образом превратилась в антирекламу. Но это не страшно. Мне было действительно интересно Ваше мнение, его я получил, за что выражаю Вам свою благодарность.

Не могу серьёзно относится к людям столь напыщенно изъясняющимся и напрочь лишённым чувства юмора.
Некоторые названия действительно неудачны и непонимания вносят больше, чем смысла. Мы подумаем над улучшением формулировок. В отношении чувства юмора Вы заблуждаетесь. Если не полениться послушать аудиозаписи бесед с учителем, это станет очевидно.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что мне во многом близки идеи нерелигиозной духовности. При чтении книги я постоянно восхищался ясностью изложения и глубиной понимания.

Мне очень не хотелось бы превращать эту тему в конфликтное обсуждение «кто лучше». Я искренне считаю, что ученики школы «Путь без иллюзий» находятся на верном пути, просто его маршрут отличен от маршрута пути рижской школы.
  • Lev
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 7

Re:Рижская школа 23.10.2010 18:19 #3552

Здравствуйте, Lev! Спасибо, что поделились своим мнением о вашей школе. Лично мне был интересен Ваш пост.
Lev пишет:
Мне очень не хотелось бы превращать эту тему в конфликтное обсуждение «кто лучше». Я искренне считаю, что ученики школы «Путь без иллюзий» находятся на верном пути, просто его маршрут отличен от маршрута пути рижской школы.

Смею Вас заверить на данном форуме такого со стороны школы ПБИ не было.
  • amigo
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 742
Последнее редактирование: 23.10.2010 18:20 от amigo.

Re:Рижская школа 26.10.2010 16:43 #3578

Возникло ощущение, как будто гелем покрыли все "рельефные" замечания. Что-то подобное ощущал от знакомого йога. Напрашивается мысль, что дело в постоянном растягивании связок и сухожилий...
  • bon
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 220

Re:Рижская школа "Путь человека" 26.10.2010 23:10 #3581

Здравствуйте, Lev.

С обеими сайтами я ознакомился, хотя и поверхностно на уровне "Я сам Солженицына не читал, но вещь безусловно вредная." Не заинтересовали они меня так же, как я оцениваю книги по аннотации и содержанию на своем, начальном уровне интуиции. Так что в этом мое мнение не особо ценно.

Хотелось бы обсудить некоторые Ваши высказывания.
Насчет зла от «блуждания» сказать ничего не могу, не уверен, что оно возможно.


Мне кажется, что такое возможно. По крайней мере для лиц с проблемной психикой. Это могут быть медиумы, могут быть случайные люди подключившиеся в иные миры случайно, через магический ритуал, при определенной доле "везения" и т.д. Многие школы не допускают в ученичество таких людей - это что касается отсева.

В рижской школе исправление здоровья, нормализация эмоционально-психического состояния человека, устранение проблем во взаимоотношениях с окружающими людьми и жизнью в целом — это лишь побочный, сопутствующий эффект практики, но никак не главная цель. Цель заключается в совершенствовании человека в целом (сознание, ум, психика, нервная система, физическое тело) для ускорения его личного эволюционного развития.


Исправление здоровья это в любом случае один из индикаторов правильности пути и достойная цель. Человек вполне может в текущий момент поставить себе это главной целью. Достигнув ее он или окажется в пустоте или осознает следующую цель.

Сам я тоже нахожусь в самом начале Пути и альтернатив этой школе не вижу, да и особо не ищу, хотя интересуюсь другими школами. На сайт пришел, найдя поиском, ссылку на решение проблемы своей практики.
  • Charles
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 144

Re:Рижская школа "Путь человека" 27.10.2010 01:22 #3585

Лев пишет:
"В рижской школе исправление здоровья, нормализация эмоционально-психического состояния человека, устранение проблем во взаимоотношениях с окружающими людьми и жизнью в целом — это лишь побочный, сопутствующий эффект практики, но никак не главная цель. Цель заключается в совершенствовании человека в целом (сознание, ум, психика, нервная система, физическое тело) для ускорения его личного эволюционного развития."

Если Вы полагаете, что наши задачи ограничиваются оздоровлением, как соматическим, так и эмоционально-психологическим и у нас отсутсвует духовная вертикаль и целостное развитие человека, то это означает, что Вы просто не прочли книгу ПБИ ( в лучшем случае пролистали, но не более того).
Всего доброго. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810
Последнее редактирование: 27.10.2010 01:23 от Kargopolov.
  • Страница:
  • 1
  • 2