Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Учитель Единого Ян.

Учитель Единого Ян. 12.03.2010 03:52 #2232

В личном сообщении sol задал мне вопрос о том, как я отношусь к даосской Школе Учителя Единого Ян. Поскольку эта тема наврняка представляет интерес для многих искателей, переношу её на обсуждение в форуме. ВМ. Нижеследующий материал взят с сайта www.daode.ru

Дацзо - медитация
Автор - Учитель Единого Ян (перевод Д.А. Артемьева)

Большинство современных методов практики уповают на медитацию как на метод «просветления». Ниже приводится выдержка о медитации из книги Учителя Единого Ян.

"В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение (медитацию)называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)», «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация), это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь», и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.

Стремящийся к духовной практике! Сначала подумай насколько ли обилен у тебя цзин, что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
Наша древняя Школа даосской алхимии У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо (медитацию), тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа, да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех, у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком длительным сидением).
У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун. Он был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался.
Только усиленной практикой нашей Школы даосской алхимии ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.
Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810
Последнее редактирование: 28.03.2010 13:00 от Kargopolov.
Тема заблокирована.

Re:Учитель Единого Ян. 12.03.2010 06:04 #2233

Побывал на сайте.Мнение не сложилось.Надо сначала найти Учителя Единого Инь.
  • гело
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 244
Тема заблокирована.

Re:Учитель Единого Ян. 12.03.2010 15:35 #2234

Конечно же, глупая страшилка. Что-то не припомню,чтобы кто-либо, практикующий дзенскую медитацию или Вмпассану, вообще сидячую медитацию - "чернел лицом" и загибался от "истечения семени".
Это даосский вариант сектантства. Слепой фанатизм, методическая секретность (методы передаются только за деньги, на сайте и в текстах нет ничего конкретного, только реклама). Вопиющая философская безграмотность (противопоставление Инь и Ян, что вообще немыслимо в классической китайской философии). По Учителю Единого Ян получается, что Ян - хорошо, а Инь -плохо(?!) Между тем, Единое китайцами всегда мыслилось как единство и взаимопорождение противоположностей. Таким образом, с точки зрения образованного китайца уже само словосочетание "Единый Ян" - полная бредятина! Ян, взятый отдельно от Инь, - это никакое не Единство, а всего лишь его половинка, - абстрактная, ущербная, ограниченная и нежизнеспособная (нечто вроде сперматозоида, не попавшего в яйцеклетку).
Далее, методическая двойственность (сидячая медитация - плохо, а динамический цигун - хорошо). И ещё один, очень типичный признак секты - позиционируют своё направление как единственно верное, а все остальные Школы даосизма и направления цигун объявляют еретическими и ошибочными.
И ведь всё то, о чём я сейчас пишу, вполне очевидно и крупными буквами написано на лбу этой сектантской школы. Но, как оказывается, чтобы народ "покупался", вполне достаточно стать в красивую позу и "навести тумана на сто ли в окрестности" ссылками на древность учения и экзотической терминологией, маскирующей ужасающую методическую и философскую безграмотность.

. Всего доброго. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810
Тема заблокирована.

Re:Учитель Единого Ян. 15.03.2010 21:53 #2236

Здраствуйте! А как же древние трактаты за авторством патриархов даосской алхимии Люй Дунбиня , Чжунли Цюаня , а также Главы о прозрении истины Чжан Бо-дуаня .Ведь там также осуждаются и критикуются профанические школы цигун .
Например:
Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?”

Чжунли Цюань ответил: “ Из-за того, что несостоятельные методы практики побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян, передаются от одних к другим, до смерти не происходит их осознания, впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао. Это такие методы, как:

1. Посты.
2. Голодание.
3. Сбор ци.
4. Проглатывание слюны.
5. Половое воздержание. 6. Отказ от вкусов.
7. Чаньская медитация.
8. Безмолвие. 9. Осознание. 10. Искусство внутренних покоев.
11. Вдыхание многого , выдыхание малого .
12. Соблюдение чистоты.

Чжан Бо-дуань сказал:

Ныне люди знают о последователях даосизма что те почитают способы совершенствования жизненности , но не знают что способы и принцыпы бывают двух родов;те которым легко научится, но с которыми трудно достичь успеха , и те , которым трудно научится, но легко достичь успеха.
.....
Ведь выплавка золотого раствора и перегнанной киновари - это то , чему трудно научится, но в чем легко достичь успеха.
.. Тогда естественно востановится пневма порождающего ян и будет уничтожена губительная пневма инь, пневма всех периодов охватит весь круг, зародыш покинет утробу и произойдет божественная трансформация.

Вот вообщем хотел бы знать что такое даосская алхимия , учение о свинце и ртути , Путь золота и киновари . Поверхностное изучение даосских трактатов и трудов Торчинова ясно дает понять , что это отличается от медитации и цигун , более научным подходом и систематичностью , все действия совершаются вовремя , используют фазы луны , циклические знаки . По окончании одного этапа приступают к другому , с самого начала знают цель и метод . Такие термины как золотой зародыш , нефритовая печь , периоды огня хо-хоу относятся именно к алхимии .
  • sol
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 8
Тема заблокирована.

Re:Учитель Единого Ян. 16.03.2010 01:43 #2237

Sol пишет:
Вот вообщем хотел бы знать что такое даосская алхимия , учение о свинце и ртути , Путь золота и киновари . Поверхностное изучение даосских трактатов и трудов Торчинова ясно дает понять , что это отличается от медитации и цигун , более научным подходом и систематичностью , все действия совершаются вовремя , используют фазы луны , циклические знаки . По окончании одного этапа приступают к другому , с самого начала знают цель и метод . Такие термины как золотой зародыш , нефритовая печь , периоды огня хо-хоу относятся именно к алхимии .
sol

Неверно! Где Вы видите в киноварных книгах "более научный и систематичный подход"? Да бог с вами! Общеизвестны прямо противоположные характеристики даосской алхимии, а именно - заумь, расплывчатость и туманность, сплошные метафоры и иносказания. Об этом пишут и сами китйцы.
Кроме того, у разных мастеров и наставников даосизма подходы к практике могут очень сильно различаться, вплоть до прямо противоположных высказываний. "А вот Чжан Бодуань сказал". Ну и что с того? Откуда столь наивная вера в непогрешимость того или иного автора? А вдруг он говорит вздор? Почитайте книгу "Даосская йога. Алхимия и бессмертие", содержащую трактат даосского мастера Chao Pi Chen и переведенную на англ. язык Лу Куан Юй (Чарльз Лук). Кстати меня предельно возмущает, что на обложке и титульном листе этой интересной книги вместо имени её автора красуется имя переводчика. Да и первоначальное название трактата бессовестно и неуважительно заменено на другое.
В этой книге Вы увидите совсем другой подход, нежели у Учителя Единого Ян, к даосской практике, включающий и требование полного воздержания, и обязательную практику сидячей медитации. Ну и что Вы после этого будете делать? Критериев оценки, обеспечивающих более-менее разумный выбор у Вас нет. Остаётся только уверовать, а сл-но превратиться в фанатика.
Кроме того, похоже что Вы плохо понимаете, что в основе Даосской алхимии как раз и лежит цигун, т.е. работа с жизненной энергией и медитация, т.е. работа с сознанием. Даосское дыхание, запускающее циркуляцию энергии по микрокосмической орбите, разве это не цигун? Сосредоточение на нижнем Дань Тяне или же " фиксация духа в его первоначальной полости", то бишь сосредоточение на межбровье, - разве это не медитация?
Я вижу у Вас отсутствие необходимой начальной подготовки и отсутствие базовых знаний. Может быть есть смысл сначала изучить, параллельно занимаясь практикой, внимательно и неоднократно прочитать и различные даосские трактаты, и современных практиков, а также, коли Вы пишите на форумах моего сайта, прочитать и мою книгу, а уж потом вступать в дискуссии.
Дискутировать имеет смысл только при хотя бы среднем, базовом уровне информированности в данной проблематике.У Вас же, извините, этого минимально необходимого уровня ещё нет. Мне просто жалко тратить время на разъяснение вполне очевидных вещей. Всего доброго. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810
Последнее редактирование: 20.06.2014 07:34 от Kargopolov.
Тема заблокирована.

Re:Учитель Единого Ян. 17.03.2010 00:19 #2238

я читал книгу Даосская алхимия и бессмертие , конешно до практики дело не дошло ), Владимир Михайлович вы верите в бессмертие в физическом теле?
Между прочим Чжао Би ченя ,автора трактата "Тайны культивирования истинной природы и вечной жизни" и его учителей Ляо женя и Ляо Куна последователи школы Улюпай считают отколовшимся от доктрины школы и следовательно утерявшим правильные методы совершенствования =).
  • sol
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 8
Тема заблокирована.

Re:Учитель Единого Ян. 17.03.2010 04:11 #2239

Конечно, никакой речи о бессмертии в физическом теле быть не может по очень простой и очевидной причине - то, что имеет начало - должно иметь и конец, то, что рождено, должно в своё время умереть. Бессмертным(бесконечным) может быть только безначальное и нерождённое, т.е. духовное начало человека (Атман). Об этом же говорит доктрина перевоплощений, которая, кстати, в даосизме отсутствует. Обо всём этом прекрасно сказано в Бхагавад Гите.Зачем так уж цепляться за своё физическое тело?
В даосизме как и в Буддизме, как и в Йоге, нет единой "правильной" доктрины и методики, а есть множество конфликтующих школ. Каждая из конкурирующих школ считает свой подход единственно верным, а представителей других школ - еретиками.То же видим в буддизме. Лидеры дзена коанов, не стесняясь в выражениях ругали наставников Дзена безмолвного созерцания.Те им отвечали встречной критикой. И те, и другие - древние и высокомудрые китайские патриархи. Вывод: нельзя полагаться на авторитет, а надо доверять своему опыту и своему собственному разумению.
Всего доброго. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810
Последнее редактирование: 17.03.2010 04:13 от Kargopolov.
Тема заблокирована.

Re:Учитель Единого Ян. 25.03.2010 23:37 #2245

Kargopolov пишет:
Вопиющая философская безграмотность (противопоставление Инь и Ян, что вообще немыслимо в классической китайской философии). По Учителю Единого Ян получается, что Ян - хорошо, а Инь -плохо(?!) Между тем, Единое китайцами всегда мыслилось как единство и взаимопорождение противоположностей. Таким образом, с точки зрения образованного китайца уже само словосочетание "Единый Ян" - полная бредятина! Ян, взятый отдельно от Инь, - это никакое не Единство, а всего лишь его половинка, - абстрактная, ущербная, ограниченная и нежизнеспособная (нечто вроде сперматозоида, не попавшего в яйцеклетку).

Учитель Единого Ян - это титул. У Люй Дунбиня тоже был подобный титул (он называл себя Мастером Чистого Ян) и не только у него. Подобные титулы у патриархов не были редкостью. Каким образом это может быть "вопиющей безграмотностью"? Получается, то как называл себя Люй Дунбинь тоже "полная бредятина"? Вы ошибаетесь.

Kargopolov пишет:
И ведь всё то, о чём я сейчас пишу, вполне очевидно и крупными буквами написано на лбу этой сектантской школы. Но, как оказывается, чтобы народ "покупался", вполне достаточно стать в красивую позу и "навести тумана на сто ли в окрестности" ссылками на древность учения и экзотической терминологией, маскирующей ужасающую методическую и философскую безграмотность.

У школы есть свои канонические произведения и история, признание в Китае среди даосов - уже этого достаточно чтобы сделать выводы, что это реальная традиционная школа, а не новодел. Про сектантство вообще промолчу - это ничем не обоснованное заявление.

Kargopolov пишет:
Неверно! Где Вы видите в киноварных книгах "более научный и систематичный подход"? Да бог с вами! Общеизвестны прямо противоположные характеристики даосской алхимии, а именно - заумь, расплывчатость и туманность, сплошные метафоры и иносказания. Об этом пишут и сами китйцы.

Кем общеизвестны? В традиционных даосских произведениях часто описана практическая сторона алхимии, хотя, конечно, если понимать дракона и тигра под животными, ртуть и свинец под химическими элементами, то конечно - в текстах одна расплывчатость и туманность. У Торчиннова как раз это очень подробно объясняется.

Kargopolov пишет:
"А вот Чжан Бодуань сказал". Ну и что с того? Откуда столь наивная вера в непогрешимость того или иного автора? А вдруг он говорит вздор? Почитайте книгу "Даосская йога. Алхимия и бессмертие", содержащую трактат даосского мастера Chao Pi Chen и переведенную на англ. язык Лу Куан Юй (Чарльз Лук).

Ну то, что Люй Дунбинь для Вас не показатель уже понятно, иначе разговора бы про "Учитель Единого Ян - полная бредятина!" не было.
Если и Чжан Бодуань для Вас, всего-лишь очередной "исторический даосский писака", то бесполезно вообще говорить о даосской традиции. Забавно, что Вы, говоря о Даосской Традиции, пользуетесь переводом с перевода на английский. Верите в непогрешимость перевода и знания предмета переводчиком?

Kargopolov пишет:
Кроме того, похоже что Вы плохо понимаете, что в основе Даосской алхимии как раз и лежит цигун, т.е. работа с жизненной энергией и медитация, т.е. работа с сознанием. Даосское дыхание, запускающее циркуляцию энергии по микрокосмической орбите, разве это не цигун? Сосредоточение на нижнем Дань Тяне или же " фиксация духа в его первоначальной полости", то бишь сосредоточение на межбровье, - разве это не медитация?

То, что Вы описываете - это цигун и не является алхимическими методами. Цигун может быть дополнительной оздоровительной практикой у человека, не более того. Цигун работает с посленебесной ци, а алхимия с юаньци, поэтому достижения практиков алхимии и цигуна различны. Последнии никогда не смогут восполнить свою "жизненную энергию" - юаньци.

Kargopolov пишет:
Конечно, никакой речи о бессмертии в физическом теле быть не может по очень простой и очевидной причине - то, что имеет начало - должно иметь и конец, то, что рождено, должно в своё время умереть.

Чем это очевидно? Ну, во-первых, на Земле существует "бессмертный" вид живых существ - медуза Turritopsis nutricula, они не умирают от старости, значит все-таки не все, что рождено должно умереть. А если говорить с научной точки зрения, то на данный момент официально не признано и "ци" , не говоря уже о "душе" и тп.

Kargopolov пишет:
Зачем так уж цепляться за своё физическое тело?

Кардинальные преобразования духа возможны только при наличии тела, более того физическое тело не является конечной целью и высшим достижением в алхимии.
  • Vorohn
  • Вне сайта
  • Забанен
  • Постов: 6
Последнее редактирование: 25.03.2010 23:42 от Vorohn.
Тема заблокирована.

Re:Учитель Единого Ян. 26.03.2010 06:22 #2246

Ну вот и началось...

Чёрный ворон,чёрный ворон,
Что ты вьёшся надо мной,
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, Я не Твой...
  • гело
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 244
Последнее редактирование: 26.03.2010 06:48 от гело. Причина: добавка
Тема заблокирована.

Re:Учитель Единого Ян. 26.03.2010 14:27 #2247

Kargopolov пишет:

Неверно! Где Вы видите в киноварных книгах "более научный и систематичный подход"? Да бог с вами! Общеизвестны прямо противоположные характеристики даосской алхимии, а именно - заумь, расплывчатость и туманность, сплошные метафоры и иносказания. Об этом пишут и сами китйцы.
Кроме того, у разных мастеров и наставников даосизма подходы к практике могут очень сильно различаться, вплоть до прямо противоположных высказываний. "А вот Чжан Бодуань сказал". Ну и что с того? Откуда столь наивная вера в непогрешимость того или иного автора? А вдруг он говорит вздор? Почитайте книгу "Даосская йога. Алхимия и бессмертие", содержащую трактат даосского мастера Chao Pi Chen и переведенную на англ. язык Лу Куан Юй (Чарльз Лук). Кстати меня предельно возмущает, что на обложке и титульном листе этой интересной книги вместо имени её автора красуется имя переводчика. Да и первоначальное название трактата бессовестно и неуважительно заменено на другое.
В этой книге Вы увидите совсем другой подход, нежели у Учителя Единого Ян, к даосской практике, включающий и требование полного воздержания, и обязательную практику сидячей медитации. Ну и что Вы после этого будете делать? Критериев оценки, обеспечивающих более-менее разумный выбор у Вас нет. Остаётся только уверовать, а сл-но превратиться в фанатика.
Кроме того, похоже что Вы плохо понимаете, что в основе Даосской алхимии как раз и лежит цигун, т.е. работа с жизненной энергией и медитация, т.е. работа с сознанием. Даосское дыхание, запускающее циркуляцию энергии по микрокосмической орбите, разве это не цигун? Сосредоточение на нижнем Дань Тяне или же " фиксация духа в его первоначальной полости", то бишь сосредоточение на межбровье, - разве это не медитация?
Я вижу у Вас отсутствие необходимой начальной подготовки и отсутствие базовых знаний. Может быть есть смысл сначала изучить,параллельно занимаясь практикой, внимательно и неоднократно прочитать и различные даосские трактаты, и современных практиков, а также, коли Вы пишите на форумах моего сайта, прочитать и мою книгу, а уж потом вступать в дискуссии.
Дискутировать имеет смысл только при хотя бы среднем, базовом уровне информированности в данной проблематике.У Вас же, извините, этого минимально необходимого уровня ещё нет. Мне просто жалко тратить время на разъяснение вполне очевидных вещей. Всего доброго. ВМ.

Интересно. А вас не смущает ли, случаем, что Люй Дунбинь, Чжунли Цюань и Чжан Бодуань всегда числились в списке наиболее влиятельных патриархов даосизма и адептов даосской алхимии, а вот Чжао Бичэнь, к которому вы здесь так уверенно апеллируете - представитель ответвления "секты" Улюпай, ссылающийся на трактаты этой "секты", но при этом противоречащий всем описанным в них принципам? Вот это для вас - пример настоящей даосской алхимии? Так еще вы его и читали во вторичном переводе (с китайского - на английский, с английского - на русский, причем перевод с китайского на английский - неполный). И на этом основании вы делаете какие-то выводы о даосской алхимии? Смешно.
В даосской алхимии (настоящей, а не брошюрочной) дыхание не запускает небесный круг, и никакое сосредоточение на межбровье не используется. Никакого отношения к цигун. То, что вы выучили по дешевым (а также немногочисленным качественным) переводам и рассчитанным на западного массового читателя интерпретациям так же далеко от даосской алхимии, как свидетели Иеговы - от христианства.
Кстати, интересно, если РПЦ осуждает занятие медитацией, доктрину реинкарнации и позиционирует свое учение, как единственное верное - это тоже секта? А также ислам? А также научный атеизм? Вам не страшно жить в окружении фанатиков-сектантов?
  • Malroc
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 31
Последнее редактирование: 26.03.2010 18:23 от Malroc.
Тема заблокирована.