Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Интересный материал о личном опыте медитации.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Интересный материал о личном опыте медитации.

Интересный материал о личном опыте медитации. 14.10.2008 18:15 #656

Нашёл на сайте Лотоса любопытный материал - личный опыт медитации последователя Чжун-Юань цигун. Предлагаю прочесть и обсудить. Материал даю с сокращениями (убрал то, что посчитал балластом) и с некоторыми исправлениями орфографически-стилистического характера. К сожалению, имя автора мне неизвестно. В.М.


О медитации от первого лица

4 октября 2008. Разместил: Dennn.

Медитация – не очень корректный термин, он вошел в моду на Западе, когда пропагандисты и популяризаторы восточных методов саморазвития (Свами Вивекананда, Шри Чинмой и другие), не мудрствуя лукаво, позаимствовали это слово из лексикона европейских теософских обществ. Так была отдана дань западному менталитету, сделано это было для того, чтобы проще донести до людей Запада некоторые вещи.

Хотя слово «медитация» и может быть использовано, как обозначающее «серединное» психофизическое состояние между сном и бодрствованием, но все же не совсем точно отражает суть, кроме того, психофизические состояния, которые практиковали теософы Европы 19-го века, не имели близкого отношения к состояниям, которые практиковали мастера Востока. Слово «медитация» происходит от слов «медиум», «медиа», что означает «середина», «посредник».Можно вспомнить в связи с этим мифическую волшебницу Медею. Так теософы и мистики Европы подчеркивали то, что они общаются в своих трансовых состояниях с потусторонними силами, являются проводниками между "тем" миром и "этим".
Мой комментарий (ВМ.) Довольно беспомощные рассуждения. Автор допускает грубую ошибку: на самом деле слово "медитация" происходит от латинского meditatio, что означает "размышление".

Позже и мастера китайского цигун взяли слово «медитация» на вооружение в качестве рабочего термина при разговорах с европейскими учениками. Часто люди понимают под «медитацией» концентрацию, т.е. напряжение мысли или внимания.Но нужное нам Состояние – это полное, тотальное расслабление.
Эта статья написана от первого лица, когда-то я перечитал немало книг по медитации, чтобы понять, что же это за зверь такой, но так ничего и не понял, к тому же в разной литературе о медитации говорилось по-разному.Некоторые писали, что медитация – это концентрация. Другие – что, мол, медитация вообще - «рассеянное внимание», которое можно вызвать, если стараться одновременно смотреть на обе руки...
Только через несколько лет собственной регулярной практики Чжун Юань Цигун – я нашел для себя ответ на этот вопрос и имею свой опыт обсуждаемых психофизических состояний. Я хочу теперь поделиться собственным опытом.

Существует особое Состояние, в котором начинают происходить все полезные процессы, о которых уже говорилось выше, когда автоматически начинается оздоровление, вырабатывается фантастическое количество хорошей энергии ци, восстанавливается Большой Мозг, расширяется сознание и способность к пониманию… Когда может наступить Сатори… Самадхи… Просветление…
Все настоящие духовные системы и большие Школы учили только этому, учили самому Состоянию… Оно лишь по-настоящему важно, а всё остальное – суета…

Проблема в том, что такие вещи нельзя объяснить словами, их можно понять, только глубоко практикуя само это Состояние.Как можно слепому объяснить, что такое закат? Можно лишь предложить практиковать особые упражнения и ждать, когда он прозреет и сам увидит, что такое закат…
Что же это за Состояние, о котором я пытаюсь рассказать, и написал, что рассказать о нем всё равно невозможно?
Я опишу его подробно, по всем стадиям – так, как это происходит со мной. Но прошу помнить, что это будет неточное, неполное описание, а понимание, которое приходит от чтения об этом – будет мало относится к самому Состоянию.

Когда я делаю то или иное упражнение с целью получить Состояние (как инструмент для дальнейшей "работы"), то сначала начинается "этап" расслабления. Все "этапы" - это, конечно, всего лишь условные "участки", "фазы", "границы". Границы эти можно проводить только для лучшего понимания происходящих с тобой процессов. Состояние и его этапы характеризуются особыми сопутствующими психофизическими феноменами и по проявлению этих феноменов можно сказать об этих условных "стадиях", "этапах" проявления Состояния...
Итак в начале речь идет о расслаблении в неподвижной удобной позе, к «медитативным» асанам никакого отношения не имеющей, потому что это не важно.
Мой комметарий (ВМ.) Автор напрасно столь пренебрежительно относится к медитативной позе.

В начале освоения практики, когда года через полтора-два что-то начало уже более-менее получаться, мне требовалось, в зависимости от разных обстоятельств, от пяти до сорока минут для прохождения этой стадии.
Здесь начинается состояние комфорта, не хочется двигаться (а если упражнение было динамическим, то я его заканчиваю).
Эта стадия, повторяю, в Чжун Юань Цигун называется «расслабление», и именно это базовое состояние мы должны получить, практикуя первую ступень Чжун Юань Цигун, цель которой научиться по-настоящему расслабляться. Только потом имеет смысл идти дальше.

Чтобы углублять Состояние, нужно просто сидеть и ждать. Даже не «ждать», это тоже действие. Просто «сидеть», должно пройти некоторое время. Ничего делать не надо, регулярная практика упражнений цигун сформировала условия для возможности наступления нужных Состояний.
По прошествии некоторого времени, я испытываю чувство распирания в голове, увеличивается давление. Мастер говорит, что рано или поздно это пройдет, все ощущения, связанные с телом – от того, что в нем пока есть какие-то проблемы, еще не устраненные практикой…
Я вижу яркий свет, то вспышками, то ровный... В это время мне могут изменить мои органы чувств, например, слышу звуки слева, хотя я точно знаю, что их источник находится справа от меня (работающее радио в соседней комнате, у дедушки)...
Это более углубленная фаза Состояния, которую мы стараемся развить, используя инструментарий 1-й и 2-й ступеней Чжун Юань Цигун. Мы называем эту вторую базовую фазу – состояние «тишины».Этот период длится тоже по разному…
Потом приходит легкость, и я растворяюсь... точнее сказать не могу...Это Состояние, этот этап мы называем «пауза».
Я теряю ощущения тела, забываю о нем… Сказать, что Это Состояние – есть отсутствие мыслей, значит ничего не сказать. Действительно, проще сказать так, как сказал сам основатель йоги - Патанджали, о том, что не является Этим Состоянием...Тем не менее, охарактеризую то, что смогу...

В Этом Состоянии перестает идти время. Невозможно сказать, сколько ты находился в Этом Состоянии, если по случайности не посмотрел на часы до входа в Состояние и после выхода из него. Если кто-то говорит, что «я практиковал Состояние «паузы» 6 минут», то значит это было не Состояние «паузы» (если только не вышеописанный случай с часами, но если серьезно – кто в такие минуты смотрит на часы!).
Во время Состояния «паузы» наш Ум начинает освобождаться от своих цепляний, очищаться от самовнушенных и надуманных моделей о мире и себе самом. Это важно: избавляться от привязанностей и цепляний нужно, чтобы обеспечить появление «паузы», но появление «паузы» является в свою очередь главным чистильщиком Ума. Так что это некий самоподдерживаемый, саморазвивающийся процесс, который идет чем дальше, тем легче…
При достижении Состояния «паузы» можно столкнуться с различными феноменальными психическими явлениями: увидеть Иисуса Христа или Будду... как правило, это «глюки». Иногда тебе кто-то что-то скажет, например «там-то и там-то спрятано то-то и то-то». И это даже может оказаться верным. Но очень долго нужно практиковать Состояние «паузы», прежде чем «глюки станут реальностью», когда увиденное будет правдой... …может быть, на практику потребуется пять или десять лет... Дело в том, что во время Состояния «паузы» начинает меняться наше сознание и наша душа.

Всё, о чем написано на сайте по положительным моментам и трансформациям нашего существа – начинает реализовываться во время этого Состояния "паузы"…Именно для достижения Этого Состояния нужна практика всех больших систем, будь то «настоящая» йога, цигун, суфизм, исихазм, дзен и др...Практика духовных систем – начинается с практикой Состояния «паузы».

Слова Патанджали о медитации неправильно понимают и неправильно переводят, наверное потому, что это делают те, кто сам не испытывал Состояние, не практиковал глубоко ни йогу, ни цигун...
Я имею в виду те слова, что медитация - «это когда объект медитации, субъект медитации и процесс медитации сливаются воедино».«Классические йоги» сразу начинают говорить о том, что не бывает медитации «на пустоте», что Патанжали обязал «иметь объект медитации» и истинная медитация возможна только «на одном», т.е. необходимо на чем-то одном, на каком-то конкретном объекте – концентрировать своё внимание.
Мой комментарий (ВМ.) Здесь и далее очень некомпетентные рассуждения. Похоже, автор даже не знает. что Патанджали говорит о 2-х видах медитации: Сабиджа-самадхи и Нирбиджа-самадхи (соответственно, медитация с объектом и медитация без объекта, дословно: "с семенем" и "без семени").Убираю последующие несколько абзацев, поскольку особого интереса они не представляют.(ВМ.)

Поэтому, когда Состояние достигнуто, не надо больше ничего делать, наоборот – действием можно помешать Состоянию, постоянным возбуждением ума не давать себе возможность углубиться в Состояние.

У Патанжали есть и другая фраза о том же: «Медитация – это когда левое становится правым, а правое - левым».
Тут все мои знакомые йоги уже давно себе голову сломали, раздумывая над этим определением и не понимая, чего ж от них требует давно умерший мудрец и легендарный создатель Йога Сутр...
А всё не так сложно... Я об этом уже писал: в начале органы чувств начинают изменять практикующему, и я могу услышать звуки не с той стороны или удивляться, почему мне твердо кажется, что я сижу лицом к стене, хотя точно знаю, что садился к стене спиной...
Впрочем, это начальная практика. Через несколько лет всё «устаканивается», отцам-основателям ведь было важно объяснить нам начальные процессы, зная, что с остальным – мы уж сами в практике как-нибудь разберемся... лишь бы вышли на правильное начало, которое как-то нужно описать, пусть даже половинчато и противоречиво, но хоть как-то...

Дальше с получением личного опыта, продолжая практиковать ты сталкиваешься не только с пространственной дезориентацией, но и более того... Теряются очертания и грани более тонких вещей... Кто ты? Что ты? Откуда ты? Ты сидишь на диване, или ты - это диван, на котором сидит.
Тут только один совет: нужно ждать иногда годы, и не обращать внимания на все феномены и видения. Просто практиковать Состояние…

Далее… Если практиковать Состояние достаточно долго и регулярно, то останавливается дыхание. Просто не хочется дышать. С этого момента можно говорить о более-менее полноценном Состоянии. У практикующего просыпаются новые (экстрасенсорные) органы восприятия мира, он начинает понимать мир по-другому…
Напоминаю, этот этап в Чжун Юань Цигун называют «паузой». Чтобы не задыхаться, на 2-й ступени практикуют особое упражнение «дыхание кожей», которое с одной стороны улучшает естественную способность кожи поглощать кислород, а с другой стороны замедляет метаболизм и уменьшается необходимость в воздухе.
Занимаясь дальше, еще более углубляясь в Состояние, происходит остановка сердца – эту четвертую базовую стадию в Чжун Юань Цигун называют «остановка», – а через несколько минут после остановки сердца из тела по каналу Чжун-Май (в Индии этот канал называется Сушумна-Нади) может выйти наружу душа. Тело не умирает, «ци движет кровь», - говорят китайские мастера. Энергия на время берет на себя функцию сердца.
…в состоянии Остановки» начинает глобально изменяться наша Природа. Даосы говорят здесь о развитии Бессмертного Зародыша, когда То, что мы называем Душой начинает расти и трансформироваться в более высокую и сложную энергоинформационную структуру.

В то же время наш Ум очищается от привязанностей, которые – суть родители всех наших треволнений, мыслей, омраченных тревогами о прошлом и будущем, и мы вдруг находимся в новом месте – приходим в «здесь и сейчас», а на смену омраченным мыслям приходит новое качество просветленного сознания. Это может быть состоянием просветления «еще не навсегда», а только сатори – единовременное, краткое, озаряющее просветленное понимание, покидающее начинающего адепта, стоит ему лишь выйти из состояния медитации.

Есть много частей в той системе, что называется Человек, и развитие каждой части по-своему важно.

Мне часто пишут письма. Иногда становится грустно, иногда смешно. Люди не могут успокоиться и понять, что процесс расслабления и практики Состояния самоценен, что у них уже идут результаты, и совершенно неважно то, что пока они не видят и не чувствуют их…

Есть два пути…

Первый путь называется духовным развитием.
Осуществляется этот путь началом регулярной практики первых фундаментальных упражнений Чжун Юань Цигун (к примеру, Чжун Юань Цигун, а есть и другие хорошие системы), вскармливая дух, взращивая и развивая его, не обращая при этом внимания на побочные эффекты, не отвлекаясь на сопутствующие глюки... занимаясь все свободное время интересной работой, семьей, друзьями...
И однажды ты все сам поймешь.

Представьте себе новорожденного в берлоге волчонка...
Он слепой от роду... У него еще нет мышц на лапках... Ему нужно развиваться и развиваться... Пройти долгий путь. Но развитие он начинает уже сейчас и согласно Закону Природы. Суть его развития в том, чтобы он начал ползти и искать... Он ползет и натыкается на что-то теплое, что-то влажное... что-то вкусное... Или не вкусное? Надо пробовать... Он нащупывает это нечто теплое своим носом... чувствует это еще не окрепшими органами чувств... ему кажется, что это есть... и кажется, что нет... И вот так, - «кажется есть, кажется нет», - он начинает сосать молоко из сосков своей матери... Скажите, какие книги и разговоры могут заменить ЭТО?!

Пройдет время и волчонок начнет что-то видеть... Какие-то пятна... Но что это? Стоит ли тратить свои силы и пялиться в темноту? Надо питать себя, надо расти... Просто расти и ждать. И однажды все придет само, своим естественным путем. Если маленький глупый волчонок получит вдруг глаза взрослого волка, то у него просто морда треснет! Ведь глаз - это больше, чем глаз... Это куча пучков нервов, идущих от глаза в маленький несформировавшийся мозг, который погибнет от неготовности к такой несвоевременной информации и чужеродным, не возрасту и не ко времени приобретенным физиологическим тканям... Да и просто места нет в маленьком черепе для всего этого нового, чужого, взрослого инструментария и аппарата... Нет, нет... морда обязательно треснет!

Волчонку нужно просто сосать и сосать... И однажды он окрепнет... Однажды он первый раз робко вылезет из своего логова вслед за матерью, которая будет контролировать его первые шаги... А потом... потом мы знаем, что бывает. Не мы первые, не мы последние. Вчерашний волчонок становится взрослым волком и так происходит уже миллионы лет...

Так происходит в природе всё, в том числе и духовное развитие.
Когда наше маленькое Существо начинает расти, происходит такая же история. Корми его, пестуй, развивай... Если вдруг видишь какие-то пятна, какие-то точки и смутные движения... Не обращай внимания... Когда будет настоящий выход в свет, тогда не будет глупых вопросов - что это было? Почему мне никто не может объяснить!? Да тут нечего и объяснять!
Путь духовного развития – это медитация и практика состояния «тишины». Для этой практики нужен 1 метр квадратный площади и желание заниматься.

Самый короткий Путь духовного развития – это Путь Тишины.
Привязанность к чему-либо – мешает спокойствию и расслаблению.
Не обращайте внимания ни на какие феномены, даже на реально начавшиеся открываться экстраординарные органы восприятия. Чудесные способности – сиддхи, так их называют в Индии – это хорошо. Но практика всё же лучше. Повышение сенситивности может помочь в понимании многих вещей, облегчит путь развития, но только если вы не будете привязаны к этим своим способностям: появились – хорошо, не появились – «да я даже не думаю об этом, мне-то что!..». Очень мало людей способны оставаться равнодушными к этому вопросу, человеческая природа слаба, поэтому, чтобы не вводить своих адептов в искушение, многие мировые религии вообще отвергают развитие сверхспособностей, считают их проявлением порока, а людей, обладающих ими – обуянными диаволом. Однако в самих способностях нет ничего плохого, замедляет Путь – отношение к ним, привязанность.
В Чжун Юань Цигун развитие сверхспособностей происходит побочно от основной практики, вся практика направлена на пестование Состояния Тишины, «паузы». Не ждите сверхспособностей, скажите себе: мне это неинтересно, может быть этому быть лет через сто, а сейчас мне нужнее и главнее заниматься другим – просто понять, почему я и мой ребенок не можем найти общего языка, как мне, наконец, зажить достойной жизнью и послать к черту ежегодную эпопею с картошкой, когда за три дня глупой страды приобретаешь проблем с позвоночником на весь оставшийся год… как вылечить правую ногу… выйти замуж… сменить работу на более интересную и полезную… Как мне стать материально богаче, чтобы обеспечить себя и свою семью, реализоваться здесь, в этой жизни… отбросить бизнес в небесах, а завести счет на земле. И жизнь начнет улучшаться, настоящие результаты не заставят себя ждать!

…Не нужно переживать, если понял, что ты еще не готов... Это тоже неправильно... Развитие идет прямо сейчас. Когда приходит об этом понимание, то это уже хорошо, потому что это понимание сразу начинает работать, даря долгожданное расслабление, помогая, наконец, отвлечься от ежеминутных размышлений о практике, вспомнить о том, что есть еще огромный мир вокруг и важные дела.

Что еще касается опыта Медитации и практики Состояния...
В Чжун Юань Цигун это Состояние называется просто «Состояние Цигун» и мы делим его на 4 базовые стадии, фазы: «расслабление», «тишина», «пауза» и «остановка».
В Йоге это Состояние называется «Состояние Йоги». Иногда говорят, что Йога – это и есть Состояние. Иногда называют это Состояние – читта вритти ниродха.
В индийском буддизме – дьяна («тишина», пали).
В чань-буддизме это называют чань («тишина», кит.)
В дзене (японский вариант чань-буддизма) это Состояние называется Состояние Дзен (дзен – это тоже «тишина», только по-японски).
В христианском православном исихазме (исихазм - молчание) это называют Состоянием Духа Святого. Через реализацию этого Состояния христианские святые приходят к тому же Просветлению, которое они называют Обожением. О развитии души этим методом можно почитать в жизнеописании преподобного Серафима Саровского «О стяжании Духа Святого».

Как развивать Состояние методами Чжун Юань Цигун? Этому посвящена вся практика системы Чжун Юань Цигун, об этом ниже будет написано еще немного при описании упражнений.

Если мы употребляем слово «медитация», то понимаем под этим термином две вещи: «само Состояние» и «упражнения, когда с помощью различных техник ума и сознания можно вызвать описанные Состояния».
Иногда говорят, что медитация это отсутствие мыслей, «отключение внутреннего диалога». Хочу подчеркнуть, что Состояние – это ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем отсутствие мыслей. Я бы сказал, что это еще и отсутствие эмоций, и любых психофизических напряжений, «неправильных» энергий и проч...
Я сказал бы так, но это опять не точно и не полно...Поэтому я скажу иначе: Медитация, как Состояние, – это отсутствие всего, что не является самим тобой. Когда молчит «всё это не то», на свет из мрака может выступить твоя Истинная Природа. Тогда всё становится на свои места и тебе не нужны больше никакие Йога Сутры, Коран, Библия, Веды, Дао Дэ Цзин, чтобы БЫТЬ, ПОНИМАТЬ, И ИДТИ ДАЛЬШЕ.

Такие книги, как Йога Сутры, Веды, Библия, священные тексты буддизма и проч... - говорят разными словами об одном и том же - о том, как отбросить костыли и встать на ноги, как обрести это особое Состояние, которое так по-разному называется во всех Больших Духовных Системах…

То, что у нас подразумевают под йогой – зачастую на самом деле не относится к Йоге. Это всего лишь практика того, что правильнее было бы назвать «гимнастикой йогов».
Так же и с цигун, обычно понимают под цигун не сам Цигун, как Состояние, трансформирующее наше Существо, - а «зарядку», «шаолиньскую гимнастику»…
Неправильно соотносить гимнастику, какой бы то ни было духовной системы – йоги, цигун, исихазма, хасидизма, буддизма, даосизма, суфизма… – с самой системой и практикой Состояния и Духовного развития.
Йог позанимается своей гимнастикой (хатхой) утром полчасика… и остальные 24 часа минус эти 30 минут – он практикует Состояние…И именно эта практика Состояния делает из него – Истинного Йога.
Иногда может быть так, что Йогин занимается в качестве физического тренинга не хатхой-йогой, а тайцзицюань, а Мастер Цигун – не ушу, а хатхой-йогой. Потому что это уже не важно, не принципиально.
«Гимнастика йогов» или «гимнастика цигунистов» - это разминка, смена ритма, отдых в виде смены деятельности…

Но Тело – всего лишь отражение тех процессов, которые происходят в нашем Сознании и бесполезно идти к Сознанию только через тело, не занимаясь самим Сознанием.Полезно заниматься «гимнастиками», как небольшой вставкой… но и не более…

Обычно приводят два возражения.
Первое возражение в том, что медитация – вещь "опасная" и заниматься ей надо, только будучи здоровым.
На это возражение я могу только пожать плечами. Видимо, это происходит от незнания.
Скорее всего, те или иные люди обожглись на неправильной практике Состояния, занимаясь «медитациями» по книжкам, написанным дилетантами или даже специалистами, но только в рекламных целях, в качестве демонстрации, когда нужно показать начальный эффект, а за серьезной комплексной системой уже нужно, разумеется, идти учиться очно, к инструктору, Мастеру. Дело это большое и, конечно же, серьезных книг по медитации нет.

Главное же в том, что именно медитация делает людей здоровыми и производит те трансформации с человеком, благодаря которым йог становится – Йогом, дзенский монах – Мастером Дзен, христианский подвижник – Святым, а адепт цигун – Мастером Цигун…Освобожденный Ум, отточенный в медитациях, одним своим Намерением может излечить тело, дать ему команду и способность совершать невероятные и чудесные вещи. Один из учеников знаменитого мастера цигун Вон Кью-Кита, отрастил за несколько лет в медитации себе палец, когда-то оторванный циркулярной пилой .Сам Вон Кью-Кит демонстрировал перед сотнями журналистов возможности управления ци с помощью медитации, разгоняя на небе облака, разрезая их лучами энергии, которые испускал из кончиков пальцев.
В цигун нет секретов. Только ежедневная практика медитаций. Если же какие-то люди в своей жадности и неверии считают, что чем больше они делают «забубенных» движений, тем больше получат эффекта… чем больше они знают и практикуют "энергетических каналов" тем будто бы лучше... чем лучше растяжка, чем выше прыжки, чем... чем... чем... - что ж я могу с этим поделать! Всё это от не знания сути... и неимоверной жадности...

Если есть люди, которые верят в напряжение, а не в расслабление, если есть такие, кому не известны потрясающие возможности медитации для совершенствования тела, ума и души - то это не новость. Это не значит, что медитация, как явление, не отвечает всему тому, о чем здесь написано. Людей, не верящих в медитацию и практику тишины, всегда было большинство, им не помогали объяснения ни Будды, ни Лао цзы, ни Христа... Когда великие Учителя проповедовали им о медитации, такие люди чаще смеялись, требовали "чуда", "доказательств", а иногда и проклинали тех святых и пророков, которые приходили к ним с Истиной... а если какие-то из них и принимали Учение, то в 99 случаях из 100 не понимали сути, а впадали в обрядовость, во внешнее, чаще всего пропуская главное мимо ушей, а всё больше интересовались вопросами второстепенными: сколько нужно спать, чтобы решить свои проблемы; что, когда и в каких количествах нужно кушать... что там находится в нашем кишечнике и как это всё промывать с помощью каких-то особых техник... есть ли какие-то особые "секретные" (потому что самые "мощные") упражнения для вызова "сверхестественных" состояний... и так далее... и так далее... и так далее... Это объясняет то, почему на земле за всю историю человечества всегда было так мало истинных мастеров, а всё больше "гимнастов" и "механиков", людей без особого смысла и толка выполняющих какие-то обряды или гимнастические упражнения, бездумно соблюдающие какие-то полупонятные, полузабытые правила поведения или отмечающие какие-то религиозные праздники...
Повторяю: нет никаких секретных техник и вообще каких-либо тайн. Нет никаких о
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6671
Последнее редактирование: 10.02.2014 16:33 от Kargopolov.

Re: Интересный материал о личном опыте медитации. 14.10.2008 20:32 #657

Владимир Михайлович, спасибо за интересную статью!
Основные моменты совпадают с вашей школой, может более кратко у вас это описано))) Уверен, что автор серьезно относится к медитации, хотя по поводу позиции, в которой следует выполнять медитацию, он откровенно опровергает ее важность. Но все же прочитать стоит!

После прочтения статьи у меня сложилось впечатление, что не все, что здесь описал автор самим автором было пережито, как будто это слова его учителя, пересказанные учеником, но не самого ученика.
  • amigo
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 737

Re: Интересный материал о личном опыте медитации. 14.10.2008 20:38 #658

Очень интересный текст.
Мне было особенно интересно про проблему власти галлюцинаций на этапе трансформации сознания.
Приходит также ассоциация с Тибетской книгой мертвых, в которой указывается на обилие довольно тяжелых галлюцинаций (я понимаю эти описания про многочисленных будд именно так) у человека после физической смерти.

Ну и конечно прописные истины: "Не подгоняй медитацию", "оставь свои игрушки (сиддхи), работай с обыденностью".

В общем, прочитал с удовольствием.
  • alkutin
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 105

Re: Интересный материал о личном опыте медитации. 14.10.2008 21:24 #660

Тоже понравилось.
Хорошо написано. Доходчиво.
Жаль, не все психологи такое практикуют.
  • Tolli
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 196

Re: Интересный материал о личном опыте медитации. 15.10.2008 00:59 #661

А разве автор материала - психолог? Не похоже. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6671

Re: Интересный материал о личном опыте медитации. 15.10.2008 13:22 #663

Я подумал, ведь такие упражнения восстанавливают психику лучше таблеток. Возни при этом правда в разы больше.
  • Tolli
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 196

Re: Интересный материал о личном опыте медитации. 15.10.2008 21:52 #664

Хэ!

Так это ж надо работать!

Да проще колесо закинуть и довериться авторитету СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ!
Авось и пронесет :-) )
  • alkutin
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 105

Re: Интересный материал о личном опыте медитации. 16.10.2008 04:02 #665

О статье.
Написано, что называется, от души. Тем и ценно, тем и интересно. Конечно же, пишет человек. не слишком образованный и не слишком эрудированный. Зато очень искренний и, что самое важное, практикующий.
Мне у него многое понравилось. Например, он очень правильно критикует современную Хатха-Йогу, зацикленную на работе с физическим телом. Молодец!
Интересен пассаж про то, что в Состоянии "паузы" имеет место зеркальность восприятия (верный признак выхода сознания в тонкоматериальную сферу бытия). В окружающем пространстве меняются местами правое и левое, то.что спереди и то, что сзади. Далее, при развитии Состояния, происходит остановка дыхания и, в перспективе. остановка сердца. В той системе, по которой он занимается ( в Чжун-Юань цигун), это состояние (фаза) называеся "паузой". Я думаю, что тем, кто прочел мою книгу, все уже понятно. Речь идет о медитации внутренней остановки ( в моей терминологии). Ее начальные признаки: телесная неподвижность, немигающий взгляд, прекращение обычного режима функционирования психики (остановка ума).Далее происходит замедление дыхания с перспективой полной его остановки. Это самая сильная медитация для энергетического развития. Автор статьи очень хорошо, ярко и совершенно справедливо пишет про энергетическое питание, энергетическое наполнение, происходящее в этом состоянии ( метафора волчонка, маленького слепого волчачьего щенка ,главное дело которого - сосать молоко и не рыпаться).
Однако автор явно переоценивает роль этог метода медитации и этого Состояния для очищения ума. Этот метод не очищает ум - он его останавливает, временно прекращает его функционирование и, тем самым, создает идеальные условия для энергетического развития, для наполнения энергией. Но для очищения ума, для растворения его содержимого, для трансцендирования ума (а непросто его временного отключения) - требуется совершенно иная практика - медитация самонаблюдения, дающая информационное развитие.
Т. о. практика Состояния, о которой пишет автор, не самодостаточна. Полноценный Путь должен включать в себя как медитацию пространственного осознания (она же - медитация-присутствие),дающую энергетическое развитие, так и медитацию самонаблюдение, дающую информационное развитие. Полноценный Путь -это и Обретение Жизни, и Обретение Мудрости.
Всего доброго, ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6671

Re: Интересный материал о личном опыте медитации. 16.10.2008 15:16 #666

статья dennn'а в сообщеннии Kargopolov'а написал:
… как вылечить правую ногу… выйти замуж… сменить работу на более интересную и полезную…

опять про правую ногу

Кто-либо знает, есть ли подобные тексты, написанные женщинами, почему-то только мужики взращивают бессмертного зародыша.... :idea: наверно потому, что женщины вынашивают нас, смертных

PS: подправлено по нижеследующей просьбе
  • bon
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 219

Re: Интересный материал о личном опыте медитации. 16.10.2008 16:26 #667

Кого цитируем?
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6671
  • Страница:
  • 1
  • 2