Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки).
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки).

Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки). 02.10.2008 18:19 #621

Сейчас во всех СМИ бурно обсуждается мировой финансовый кризис, но при этом, никто не говорит ( а если кто и говорит, то его голос остается неуслышанным) о другом, значительно более опасном и, я бы даже сказал. зловещем, кризисе, который так и остается незамеченным. Я имею в виду кризис науки, кризис научного познания.
Хочу сразу заметить, что здесь я рассматриваю кризис науки не с точки зрения иной познавательной парадигмы (об этом - в 1-м томе моей книги), а с точки зрения самой науки, с точки зрения того типа научного познания и научного мышления, который является вершиной ее развития и образцом для всех последующих поколений. Речь идет не о содержательном (результативном) наполнении сокровищницы знаний, а о, так сказать," технологии" самого научного мышления. Я имею в виду классическую науку былых времен с ее строгими критериями, высочайшей культурой мышления и жесткими стандартами качества научной продукции. Мое мнение заключается в том, что золотое время научного познания осталось позади и в течение последних нескольких десятилетий произошла явная деградация, незаметным образом произошла замена науки классичесого образца на постмодерн-сайенс.
Это информация, так сказать, для затравки. Конечно же я ею ограничиваться не буду и, как мне кажется, мне есть что сказать по этой теме. Так что продолжение следует. Возможно кто-то захочет высказаться уже на этом этапе. Само собой, конструктивное участие в дискуссии только приветствуется. Слово за вами, друзья!
Всего доброго, ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810

Re: Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки). 03.10.2008 00:03 #623

Если вспомнить времена и романы Стругацких, так и в то время хватало простоты на каждого мудреца. Ну а при ослаблении контроля за ходом мыслей со стороны государства, так и подавно. Не востребован научный подход в миру. Как-то разошлись его пути с простым народом.
  • Tolli
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 196

Re: Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки). 06.10.2008 01:57 #633

На эту тему есть интересный материал - статья доктора физ.-мат. наук В. Доценко "Пятое правило арифметики".
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810
Последнее редактирование: 25.05.2013 19:31 от admin.

Re: Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки). 06.10.2008 11:15 #634

Дня доброго.
Владимир Михайлович, а как бы Вы предложили обратить внимание на кризис науки? Молодое поколение такое независимое - попробуй заставь что-то делать, вообще забастовку объявят
  • bon
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 220

Re: Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки). 06.10.2008 12:21 #635

Нда, статья прямо на злобу дня...
Помню нас учили понимать что мы на калькуляторах делаем, хотя и появились они у нас лишь в классе 8, но все же...
А что же нынешнее поколение? Преподаватели их готовят только к сдаче ЕГЭ, где какую галочку поставить. Жалко, что вот так получается, хотя есть еще преподаватели, которые понимают, к чему такое обучение приводит, и стараются вести дополнительные занятия по своему предмету для тех, кто хочет понимать откуда растут корни этого предмета.

Наша область попала под эксперимент ЕГЭ, и я в том числе в 11 классе. Был удивлен тому, что эти задачи щелкались как орешки. Просто нас готовили не для ЕГЭ, а для сдачи экзаменов в университете...

Вот так, хотя в университете еще не так образование упало, как в Европе, но тенденция уже есть - Общался с деканом своего факультета недавно, он мне и рассказал, что не только уровень знаний падает при поступлении, а значит и самих задач на экзаменах, но и количество студентов! Сейчас на моей кафедре, где я учился почти все бюджетники, так как детей стало очень мало - кстати вторая проблема - рождаемость неуклонно падает вниз! Кому это на руку?..

Извините, что так многословно, но уже накипело)
  • amigo
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 742

Re: Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки). 07.10.2008 22:37 #642

В продолжение темы.
Горестная примета нашего времени - явная и несомненная деградация системы среднего и высшего образования, произошедшая буквально на наших глазах в течение последних 15 лет. Все большее количество людей утрачивает способность к более-менее длительному умственному усилию. Налицо интеллектуальное "ожирение", при котором одышка появляется уже при подъеме на второй этаж.
Огромное, но до сих пор недооцененное в нашем обществе, значение имеет тот факт, что в познавтельном развитии современного человека центр тяжести смещен с понимания на запоминание, на простое усвоение атомарных фактологических сведений и запоминание алгоритмов. Современный человек все более делается похожим на ребенка, научившегося пользоваться пультиком переключения ТV-программ, но при этом не имеющего никакого представления об устройстве телевизора.
Все это в большой степени обусловлено распространением информационных технологий (персональный компьютер, Интернет, многофункциональные калькуляторы и т.п.) При всех несомненных достоинствах компьютера, у него есть чудовищный недостаток. Заключается он в том, что пользователь " с младых ногтей" приучается к запоминанию алгоритмов (цепочек последовательных действий) и к механическому поиску нужной информации, в ущерб наиболее важному аспекту познавательного развития, в ущерб способности понимания Понимание есть не что иное, как способность к синтезирующему инсайту, к целостному, интегральному восприятию. Увы, этому уже сейчас не учат. Современный человек становится все менее способным к познавательному усилию и самостоятельному мышлению и все более привыкает к бездумному и пассивному потреблению информации. Жан Кокто, в свое время, очень метко высказался по поводу творческой личности: "Лев состоит из съеденных и переваренных им баранов." Увы, стандартного человека современности скорее можно уподобить своего рода информационному гельминту, пассивному потребителю хорошо разжеванной информации.
Всего доброго, ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810

Re: Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки). 08.10.2008 09:09 #644

Владимир Михайлович, полностью с вами согласен - прямо в точку!!!
Когда-то в школе я очень не любил историю и не потому, что рассказывали неинтересно, а от того, что не давали думать, почему это событие произошло именно в то время, а к чему оно привело, а было ли оно вообще или это выдумки "историков"... нас лишь пичкали фактами и уже готовыми последствиями, на этом предмете мозг почти не работал - знай придумывай методику как запомнить даты без понимания их сути, да еще и тесты способствовали именно развитию памяти, а не понимания)

Но ведь что-то можно подправить в образовании!? По-крайней мере в домашнем образовании, можно вместе с ребенком разобрать предметы, что проходили в школе снова, с другой точки зрения. Конечно, на это может уходить много времени, но зато думаю и плоды не заставять себя долго ждать)
А вот в школьном оборазовании без дополнительных кружков, бесед с учителем уже видимо не обойтись.

С уважением, Amigos.
  • amigo
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 742

Re: Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки). 09.10.2008 12:12 #648

Продолжая тему науки, хочу поинтересоваться.
В разделе статьи есть одна о Пирамидах и в том числе об их пагубном влиянии на окружающую среду. Мне интересно, есть ли какое либо продолжение этой статьи, что в этом направлении сделано, делается.
Если есть информация поделитесь пожалуйста
  • bon
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 220

Re: Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки). 09.10.2008 17:18 #649

Статья про пирамиды у меня единственная. Ничего другого на эту тему я больше не писал. Никакого резонанса у тех, кто занимается исследованием пирамид , эта статья не вызвала. Для меня эта тема не основная, а, так сказать, попутная. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810

Re: Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки). 10.10.2008 10:02 #650

Владимир Михайлович!
Тоже заинтересовался вашей статьей по пирамидам - ничего подобного ни в археологии, ни в египтологии не встречал...

Владимир Михайлович, а это как-то можно проверить и как это на практике можно использовать?
Я думаю подобным образом работают и короны - может не совсем так, но принцип видимо такой же. Как вы думаете?
Извините за оффтопик
С уважением, Amigos.
  • amigo
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 742
  • Страница:
  • 1
  • 2